Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
А чегойта джедаи переметнулись на темную(бессколекторную) сторону силы? Ведь совсем недавно кто-то на каждом углу обсирал идею бесколлекторных подвесов и восхвалял сервы? Проституция? 😉
Дима, видимо вы неправильно истолковали мои предыдущие комментарии, конечно в видеоролике возможно человеку со стороны покажется это критикой, но в самом деле я имел ввиду что конечному заказчику нет никакого дела до технических деталей, например устройству подвеса, который является лишь инструментом для реализации задач.
Какая разница: на серводвигателях, шаговых, коллекторных или безколлекторных, с редуктором на шестернях или ремнях - важен результат, качество материала отснятое с носителя. В то время как вы трудились для хелидиректов, в киевской студии тестировался свой прототип гироголовы стабилизации камеры на безколлекторных моторах. На самом деле еще до появления массовых алексмосов и мартинесов - идея создания подвеса не уступающему качеству стабилизации системам используемым в кинокранах одна из наших основных задач. Ведь не нужно быть ясновидцем, что бы понимать, что такие решения будут иметь спрос и не ограничиваются одними только мультикоптерами.
Однако в погоне за эксклюзивностью управляющей электроники нами был выбран ошибочный путь. В основе идеи лежало использование шаговых моторов и создания собственного контроллера управления. Четыре месяца ушло на то что бы понять, что космическая идея компактной головы для фотоаппарата на шаговых двигателях не реализуема. В то время уже появились первые ласточки на любительских форумах с видеороликами где зритель видел непривычно плавную картинку с гоупро, установленной на закрепленный к квадрику подвес на безколлекторниках. Некоторое время мы смотрели на всю эту историю с иронией, да и в личной переписке с Алексеем - разработчиком увлеченным идеей “народного” подвеса на бк, наш екс-технический директор Сергей не пришел к единогласию о реализации и условиях сотрудничества, однако сама концепция использовать безколлекторные двигатели вместо шаговых моторов виделась замечательной идеей. Тем более что уже тогда DJI довольно успешно начала продавать на глобальном рынке свой Z15 для недозеркалки NEX5.
Некоторое время спустя, углубившись в изучение вопроса стало очевидно, что для управления мотором нужен регулятор который будет получать сигналы с платы стабилизации CopterControl от OpenPilot, удачно зарекомендовавший себя на наших сервоподвесах F3X. В качестве контроллера двигателей были выбраны регуляторы немецкой компании aerolab, прошивка которых позволяет использовать контроллер в асинхронном режиме. Однако как вскоре выяснилось для достижения результатов нам не хватает самого малого, того что есть в каждой серве - обратной связи с мотором, энкодера помогающего электронике определять угол отклонения оси. Известно что с этой же проблемой уже не первый год борятся австралийцы из фотофигеров, показывая время от времени на выставках свой несложившийся подвес на моторах прямого привода. Повторять такие подвиги - откровенно не готов, поэтому реализацию электроники стабилизации мы оставили нашим партнерам, а освободившись от разработок электроники смогли полностью сконцентрироваться на реализации механики, что у нас выходит гораздо лучше. Переработав предыдущий вариант консольного подвеса, нам удалось реализовать инструмент удовлетворющий все требования к видеосьемке с DSLR камерой. Не просто как любят местные умельцы - повесить оси на моторы, а разгрузить их в поперечном направлении оставив им отрабатывать исключительно вращательные движения, в следствии чего достигается наибольшая плавность движения камеры по осям. По балансировке мы испробовали разные варианты - от фикса до эльки 24-105. Все три оси балансируются под другую оптику за несколько минут. Ролик демонстрирующий работу гироподвеса, хотя думаю Вы его уже видели.
думаю что она одна из лучших на сегодняшний день
+1000
Вчера во время съемки, с высоты спускался в режиме МАНУАЛ, случайно задел стик и аппарат перевернулся (на видео видны пропеллеры снизу). Если летал бы в очках, ей богу даже и не заметил бы переворот, но хорошо что успел передергнуться в GPS и буквально в 5-7 метров от земли гекса успела выровнятся.
смогли полностью сконцентрироваться на реализации механики, что у нас выходит гораздо лучше. Переработав предыдущий вариант консольного подвеса, нам удалось реализовать инструмент удовлетворющий все требования к видеосьемке с DSLR камерой. Не просто как любят местные умельцы - повесить оси на моторы, а разгрузить их в поперечном направлении оставив им отрабатывать исключительно вращательные движения, в следствии чего достигается наибольшая плавность движения камеры по осям. По балансировке мы испробовали разные варианты - от фикса до эльки 24-105. Все три оси балансируются под другую оптику за несколько минут. Ролик демонстрирующий работу гироподвеса, хотя думаю Вы его уже видели.
\\\Конструкция подвеса показанная в видеоролике интересная.Могли бы и по подробнее выложить деталировку и варианты как лучше разгрузить оси БК моторов раз у Вас это хорошо получается учитывая предидущие наработки.Какие БК моторы лучше использовать и их намоточные данные с Вашей точки зрения, и т.д. … .
\\\Конструкция подвеса показанная в видеоролике интересная.Могли бы и по подробнее выложить деталировку и варианты как лучше разгрузить оси БК моторов раз у Вас это хорошо получается учитывая предидущие наработки.Какие БК моторы лучше использовать и их намоточные данные с Вашей точки зрения, и т.д. … .
Добрый вечер. Позвольте мне ответить, как конструктору данного подвеса. При его создании основной задачей было сделать его непохожим внешне и конструктивно на аналоги и при этом еще и лучше. Помимо общей пространственной жесткости главное внимание было уделено поворотным механизмам, а точнее снятию огромных радиальных нагрузок с миниатюрных подшипников БК моторов, которые не предназначены для такого издевательства над ними. Именно эти поворотные механизмы упомянул в своем сообщении Андрей. Все поворотные узлы подвеса, а в частности самая нагруженная ось крена закреплены на достаточно массивных опорах с крупными подшипниками на 8мм стальных валах. БК моторы, в свою очередь, сопряжены с валами с помощью шлицевого соединения и как следствие не нагружены радиально. Применение такого рода жестких узлов сопряжения осей вращения камеры вместе с пространственно завязанным корпусом подвеса, позволило максимально снизить общий флекс системы. Я не оговорился, я не называю этот подвес железобетонно жестким, да он имеет некий флекс, НО скручивающее усилие, которое требуется для проявления флекса, превосходит полетные нагрузки в десятки раз. При всей внешней массивности, взлетный вес системы с камерой 5D MKII 2650 грамм.
Далее во вложении скриншоты 3д модели подвеса, показывающие принципиальное устройство поворотных механизмов.
п.с. ось тангажа я представил двумя изображениями, одно в разрезе, одно все целиком.
Я тоже задумывался об использовании в подвесе 8-ми мм стальных валов.Как Вы думаете можно на противоположной стороне по оси PITCH поставить подшипниковый узел на сферических двух рядных подшипниках для компенсации перекосов при сборке данного узла.
Может вопрос глупый: GUI пишет calibration started, а как этот процесс закончить? Или просто нажать WRITE?
А при калибровке по 6-и положениям, когда WRITE нажимать? У меня этот процесс только сбивает калибровку. В инструкции не достаточно подробно написано чего дождаться на экране со стрелками. Что должно произойти за 3 секунды? А видео инструкция есть по 6 положениям? Спасибо!
В инструкции не достаточно подробно написано чего дождаться на экране со стрелками.
Там написано, что сохранять не надо после калибровок
Кто нибудь реализовал подключение 7 канала на подвес Tarot?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! У меня имеется контроллер SimpleBGC с сенсором MPU6050. Для управления двух осевым подвесом aerocam.by/magazin/product/view/3/1
Хочу поставить его на 3-х осевой подвес. Что необходимо докупить, что бы расширить его возможности до 3-х осей?
Я правильно понимаю? Что нужна вот эта плата 3-axis aerocam.by/magazin/product/view/3/19
И плюс еще один сенсор на третью ось MPU6050?
только плата
Скажите. А есть разница в частоте ШИМ и качестве работы подвеса? Скажем при низком ШИМ подвес точнее?
Скажем при низком ШИМ подвес точнее?
Экономичнее, тока меньше потребляет, больше разницы нет.
Кто нибудь реализовал подключение 7 канала на подвес Tarot?
реализовал подключение 7 канала на подвес Tarot?
Подвес или контроллер? Если контроллер - то это в профильную ветку. А к контроллеру алексмос 7 и 8 каналы подключаются элементарно напрямую от приемника РУ, и работает это с любым подвесом.
А все-таки, расколбас цен на подвесы феерический.
Можно купить здесь за 40 тыс., можно вообще dji за 120, на ebay предлагают за 200 долларов. Что-то среднее в белоруссии.
Есть такие, кто сравнивал? Действительно ли те, что дешевле в 10 раз, настолько хуже, что их нельзя использовать?
Есть какие-то недорогие, но работающие трехосевые подвесы?
И еще такой вопрос - где можно почитать, как реализуется дистанционной включение-выключение записи или фото на камере? Есть стандартные решения?*
И еще такой вопрос - где можно почитать, как реализуется дистанционной включение-выключение записи или фото на камере? Есть стандартные решения?*[/QUOTE]
Снял видео, но на нем не видно тряски по PITCH, а она присутствует:
Была такая проблема в связи с плохой жесткостью закрепа камеры-она резонирует с мотором. Снизу на подвесе заметно что-то пористое - если это что-то мягкое - убрать. Камера должна быть очень жестко притянута к площадке, а площадка очень жестко к мотору. Я даже зубья специальные сделал сверху для камеры, иначе вибрировало.
кто подскажет, почему стал горизонт плавать на подвесе, ошибок нет, прошивка последняя, была до этого 2.0b
Калибруйте нормально. По 6ти точкам.
у кого есть видос с настройкой по 6 точкам живьем?