Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

v_sergey

Напиши пожалуйста потом о полученном результате.

Covax

А зачем вообще такая морока, если в диаграмме подключения прописано, что можно подключить джойстик/резюк-крутилку и менять напряжение от +5 до 0 на нем, вот вам и сервотестер. Или я чегото путаю?

flygreen

У меня контроллер другой. EVVGC. В той теме мертвяк, потому тут и спрашиваю. Но вопрос общий, для любых контроллеров где есть вход для кручения осями через РУ.

v_sergey

Вариант с подключением сервотестера тоже будет интересен. .Не важно какой у кого контроллер важен РЕЗУЛЬТАТ.

troff
Covax:

прописано, что можно подключить джойстик/резюк-крутилку и менять напряжение от +5 до 0 на нем,

А какое сопротивление должно быть у резистора? Хочу нефиксируемый трехпозиционник на стедикам приколхозить, вверх-стоп-вниз, для среднего положения надо два резистора Поставить? Или при пропадании напряжения управление остановится?
. Сервотестер - действительно лишняя морока.

RuslanG

в инструкции к Алксмосс есть указание на то как и что делать, по памяти 5К резюк надо, управление есть у вида

spot

Я вот недавно подвес человеку делал и там ставил резюки для управления. Вышло так

Резисторы 5кОм, переключатель между верхней и нижней группой.
В этой теме уже обсуждалось как их подключать к контроллеру - смотрите стр. 97

alexmos

Резисторы любые от 1к до 30к, чем меньше - тем меньше наводок. Организуете из них делитель как угодно коммутируемый, главное чтобы в точке подключения сигнала было от 0 до 5В и не болталось в воздухе (т.е. просто отключить все - нельзя) Средняя точка 2.5В соответсвует отсутствию управления (когда оба плеча делителя равнозначны).

drozd79

Подскажите, давно не следил за темой, может обсуждалось, вопрос по кабелю, что лучше ставить на датчик и на моторы, кабель типа МГТФ в тефлоновой оплетке или силиконовый, какой более гибкий?

troff
drozd79:

кабель типа МГТФ в тефлоновой оплетке или силиконовый, какой более гибкий?

Более гибкий - силиконовый, однако это не всегда гут, пробуйте. У меня на датчики МГТФ, на камеру силикон, на моторы винил. Силикон иногда мешает своей гибкостью. Винил зимой дубеть будет - поменяю, силикон иногда мешает своей гибкостью.

sskom

Ребята, у меня на подвесе стоит два мотора на питче. Каждый из них по отдельности держит хорошо и без вопросов, а когда я включаю оба паралелльно, то при наклоне подвеса начинаются сильные вибрации и питч срывается. Есть идеи?

TeHoTaMy

Очевидно, происходит перерегулирование.
Нужно заново настроить PIDы и POWER.

alexeykozin
sskom:

Есть идеи?

параллельно включенным моторам надо синхронизировать фазу
один жестко крепите второй чтоб был незакреплен. и подаете управляющие напряжния.
незакрепленый мотр сам займет позицию в которой его крепить

разумеется моторы должны быть идентичными и обеспечивать вращение в одне сторону. иначе выходит лебедь рак да щука

sskom
alexeykozin:

сам займет позицию

К сожалению, нет у мотора такой возможности. У него и в статоре и в роторе отверстия резьбовые под крепление. Только на 90 градусов можно проворачивать или 120.

TeHoTaMy

У мотора с 14-ю магнитами есть 7 устойчивых положений ротора. Можно выбрать из них такое, что отверстия под крепление смещать сильно не придется. Естественно, используя при этом возможность поворота на 90 и 120 градусов.

sskom

Очень странное явление: оба мотора включенные по очереди правильно управляли питчем, но в паре они заработали только после того как я одному поменял направление перекинув пару проводов. А полюсов у iPower GBM5108-120T гораздо больше.

И еще одна особенность. И на этом и на другом подвесе с разными моторами и механикой, разного веса камеры, отдельными контроллерами и сенсорами с разными настройками одинаково происходит следущее: без Follow Pitch при экстремальных наклонах подвеса по питчу, подвес начинает “колбасить” уже при 35-40 градусах. Однако при включенной Follow Pitch можно наклонять хоть до горизонтальных положений. Один из сенсоров был окалиброван по 6 стронам, другой нет.

operstab
alexeykozin:

параллельно включенным моторам надо синхронизировать фазу
один жестко крепите второй чтоб был незакреплен. и подаете управляющие напряжния.
незакрепленый мотр сам займет позицию в которой его крепить

разумеется моторы должны быть идентичными и обеспечивать вращение в одне сторону. иначе выходит лебедь рак да щука

Сами то пробовали??

sskom:

Очень странное явление: оба мотора включенные по очереди правильно управляли питчем, но в паре они заработали только после того как я одному поменял направление перекинув пару проводов. А полюсов у iPower GBM5108-120T гораздо больше.

И еще одна особенность. И на этом и на другом подвесе с разными моторами и механикой, разного веса камеры, отдельными контроллерами и сенсорами с разными настройками одинаково происходит следущее: без Follow

Pitch при экстремальных наклонах подвеса по питчу, подвес начинает “колбасить” уже при 35-40 градусах.

Однако при включенной Follow Pitch можно наклонять хоть до горизонтальных положений. Один из сенсоров был окалиброван по 6 стронам, другой нет.

Вот в этом случае надо центровать раму рол относительно к яв. В руководстве Муви четко показано и сам так делал. Ничего не дрожит.

sskom
operstab:

Ничего не дрожит.

Спасибо, Сергей!

Но тогда будет дисбаланс по YAW, так как вес будет расположен за осью PITCH. Не понятно как можно не выдвигая вперед мотор питч и его ось отбалансировать подвес по яву. Ведь за пичем расположены элементы подвеса, мотор ROLL и обычно контроллер.

Наверно я все таки не понял, что именно центрировать. Можно, пожалуйста, подробнее?

И кстати на подвесе с Canon у меня все три оси идеально сбалансированы, а колбасит точно также.

PS Ты про меня не забыл?!

alexmos
sskom:

ез Follow Pitch при экстремальных наклонах подвеса по питчу, подвес начинает “колбасить” уже при 35-40 градусах. Однако при включенной Follow Pitch можно наклонять хоть до горизонтальных положений. Один из сенсоров был окалиброван по 6 стронам, другой нет.

Это нормально. Контроллер не может отработать большие углы в обычном режиме, недостаточно информации о наклоне рамы. В режиме FOLLOW эта информация имеется, но летать с таким режимом нельзя, так как в нем при срыве удержания будет полный расколбас. Он только для ручной работы.

Калибровка сенсоров тут не при чем, просто не наклоняйте подвес на 40 градусов при съемке с рук. В прошивке 2.3 (пока ещё в разработке) эта проблема решается подключением внешнего полетного контроллера.

v_sergey
alexmos:

. В прошивке 2.3 (пока ещё в разработке) эта проблема решается подключением внешнего полетного контроллера.

А что ещё нового будет в новой прошивке.Вы писали раньше о промблемах возникающих с падением напряжения питания.Вы их устранили?.

flymodel

У меня тоже происходит уход горизонта при повороте по ЯВу. Если не крутить коптер по оси ЯВ - хорошо отрабатывает и по РОЛЛ и по ПИТЧ. Короче ситуация один в один. Что делать. При этом управленеи ПИТЧем с пульта так и не “нашлось” (исчезло ранее…)

Vertoliot:

Ребята посоветуйте где копать - двухосевой подвес, плата Алексея…
Такая проблема - даже при маленьких поворотах коптера по яв подвес медленно наклоняется в противоположную сторону по ролу. Расширенную калибровку датчика делал, подвес отбалансирован, по ролу и питчу работает просто отлично если не крутить коптер по оси яв…