Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

alexmos
SlavikR:

подвес работает отлично 1-2 минуты , дальше начинает уплывать горизонт примерно на 5-8 градусов ,не зависимо где на улице или дома на рабочем столе ! При подключении к компу в программе сенсор показывает 0.0 по роллу а сам подвес плавает очень медленно то в ноль то отклоняется до 5-8 градусов

Предположу что речь идет о контроллере SimpleBGC:
Это проблема в калибровке сенсора, скорее всего гироскопов. Алгоритм пытается устанавливать его нули. При слишком большой начальной ошибке это может занять много времени. Для начала перекалибруйте гироскоп. Если автоматически калибруете при каждом включении, то он должен лежать абсолютно неподвижно. При смене температуры, нужно дать сенсору немного адаптироваться, и перекалибровать. Также, проверьте настройку Advanced -> Gyro trust. Возможно, слишком большое значение там.

В других контроллерах, причины будут аналогичные.

SpiderX
Dynamitry:

Виктор. Все классно, но! Когда я эксперементировал с трехосевым подвесом то пришел к выводу что любая деталь не относящаяся к подвесу, но закрепленная на нем (в вашем случае я имею ввиду ноги) может привести к самым ужасным последствиям на видео и фото. Может я ошибаюсь… Что скажете?

я ноги креплю с тем смыслом чтобы они вращались вместе с подвесом…и не мешали съёмке… посмотрим… заработает - хорошо. нет - просто сниму и всё)

RuslanG
alexmos:

Advanced -> Gyro trust

а большое это сколько, я пробовал ставить от 0 до 100, на нуле так вообще инертность большая, на 100, как надо

delfin000
SpiderX:

мой подвес.

Не очень ли высокая штанга Г-опоры(основного кранштейна-корпуса ). Чем она короче по высоте (т.е. чем меньше расстояние от мотора Yaw до ЦТ) тем легче на больших углах раскачки сможет работать ось Yaw. (т.е чем меньше это расстояние тем будут допустимы болшие углы отклонения от перпендикуляра к земле) Тут даже подшипник большой роли не играет. Тут сила самого мотора и плечо силы. На 30-35 градусах силы на сам подшипник не вилеки и не опасны, и с самой осью мотора также не критично) Нагрузка в подшипнике не радиальная а продольная - в доль оси. Радиальная нагрузка только на подшипниках питча и ролла - посему их целесообразно на две опоры сажать. С Yaw все несколько иначе
Решение задачи в пользу уменьшения до минимума этого расстояния позволяет уменьшить вес системы и уменьшить нагрузки на яв без применения дополнительных утежеляющих элементов в конструкции

RuslanG

Вот Александр, читаю Ваши посты и каждый раз думаю, а можно же проще написать? Нет я то понимаю что написано, я вроде грамотный инженер с в/о. но вот можно все это написать проще. все же мы не на конференции, а так общаемся за жизнь, подвесы обсуждаем. И хочется лучшего понимания.
Я понимаю у Вас подход к этому дело очень доскональный, но по моему через чур

SpiderX
delfin000:

Не очень ли высокая штанга Г-опоры(основного кранштейна-корпуса ). Чем она короче по высоте (т.е. чем меньше расстояние от мотора Yaw до ЦТ) тем легче на больших углах раскачки сможет работать ось Yaw. (т.е чем меньше это расстояние тем будут допустимы болшие углы отклонения от перпендикуляра к земле) Тут даже подшипник большой роли не играет. Тут сила самого мотора и плечо силы. На 30-35 градусах силы на сам подшипник не вилеки и не опасны, и с самой осью мотора также не критично) Нагрузка в подшипнике не радиальная а продольная - в доль оси. Радиальная нагрузка только на подшипниках питча и ролла - посему их целесообразно на две опоры сажать. С Yaw все несколько иначе
Решение задачи в пользу уменьшения до минимума этого расстояния позволяет уменьшить вес системы и уменьшить нагрузки на яв без применения дополнительных утежеляющих элементов в конструкции

Спасибо за отзыв. как придёт контроллер буду пробовать и менять что не так. счас сложно судить)

delfin000
RuslanG:

но вот можно все это написать проще. все же мы не на конференции, а так общаемся за жизнь, подвесы обсуждаем. И хочется лучшего понимания.

Если бы все были одинаковыми и все были инженерами в области механики…, то можно и проще. Там и терминология своя есть в трех фразах. А так целесообразнее в полной подробности, для исключения переворачивания сути. А такое не редкость нынче (о переворотах из-за растановок запятых) .
Все как в инструкции за бугром к любому изделию. Там даже пишут , что это есть нельзя . И это оправдано практикой историй и ситуаций:).

Если хочется разгрузить поистине и по полной ось Yaw. то и тут давно есть решение конкретное и действительно дельное и обоснованное на все 1000 процентов. Но оно совсем по другому принципу сделано. Целесообразно только на очень тяжелых системах. незначительное удлинение оси ролл практически тупиковый вариант, ведший к утяжелению , но не больше. Выигрыш крайне мизерный на фоне весовых потерь

v_sergey
RuslanG:

Вот Александр, читаю Ваши посты и каждый раз думаю, а можно же проще написать? Нет я то понимаю что написано, я вроде грамотный инженер с в/о. но вот можно все это написать проще. все же мы не на конференции, а так общаемся за жизнь, подвесы обсуждаем. И хочется лучшего понимания.
Я понимаю у Вас подход к этому дело очень доскональный, но по моему через чур

Руслан ,каждый пишет как может.Посты Александра логичны и технически грамотные.Просто по другому он писать не может.Как говорил у писателя Шолохова М.А. дед Щукарь:“У каждого человека должна быть своя чудинка,а без чудинки…”

RuslanG

так кто говорит о безграмотности, как раз таки наоборот, хочется доступности
зы. повторю еще раз, для меня все понятно, озвучиваю комментарии некоторых друзей

delfin000
v_sergey:

У каждого человека должна быть своя чудинка,а без чудинки…"

Правильно 😁

А вообще лучше меньше о личностях, а больше о логичности, шире о тех.вопросах, электросхемах, программных кодах… решениях
У нас (большинства) здесь не политические и другие интересы, а сугубо технические.😁

И тех, кто только начинает это хобби здесь море… И им нужны не только коммерческие проекты (скорее они им до лампочки), которыми буквально наводнен форум. Народу и самому хочется ваять в удовольствие, своими руками.
Мы как бы за эту линию и политику;) И она переопределяющая в нашем понимании. Чего желаем собственно всем в Новом году ЛОШАДИ. (животное трудовое , пашущее)

Всех с наступающим!!!

MaxWebb
SlavikR:

подвес работает отлично 1-2 минуты , дальше начинает уплывать горизонт примерно на 5-8 градусов ,не зависимо где на улице или дома на рабочем столе ! При подключении к компу в программе сенсор показывает 0.0 по роллу а сам подвес плавает очень медленно то в ноль то отклоняется до 5-8 градусов . Расширенную калибровку проводил , сенсор показывает отлично и отрабатывает тоже , моторы менял три штуки и даже с питча переставлял все возможные автокалибровки пробовал , ничего не помогло ! уже не знаю что делать , неверное под замену контролер ?!

Была такая же проблема. Датчик был приклеен далеко от осей моторов и на двухсторонний скотч. Долго мучался с калибровками. Подвес иногда с ума сходил, во все стороны крутился. В итоге посадил датчик на термоклей максимально близко к осям моторов, пока больше не проявлялось завалов.

SlavikR

Спасибо, все варианты попробую в ближайшие дни и отпишусь!

Anatoll

у меня Прошка и NEX 7
Фантик и гекса

SpiderX
Anatoll:

у меня Прошка и NEX 7
Фантик и гекса

для прошки - много , для некса 7ого мало )))

для некса вот эти нужны iPower GBM4008-150T

evgeny_online

А как без залипаний?
Магниты что не должны магнитить?
Мне кажется, что залипания ощутимы только при выкл. моторе.
А при вкл. с ЭТИМ залипанием борется поле статора.
И при всем при ЭТОМ может чем больше залипание тем больше чувствительность мотора. Т.е. меньшие изменения поля приведут к реакции мотора (поворот на нужный угол).
А ведь именно ЭТО нам и нужно.

Taiga

Проблема: Имеется носимый подвес с платой от Алексея. В общем подвес работает нормально. Камера Canon 600D - 1100гр стабилизируется хорошо, а вот тяжелый марк 1600гр, при очень резких разворотах чуть сбивается по оси Roll, начинает ловить равновесие, потом восстанавливается. При нормальной ходьбе и при не очень резких разворотах горизонт в норме даже с тяжелой камерой. …Надо увеличивать PID? В какую сторону изменять PID при увеличении токов на моторах?

Есть наработки небольшого рукоблудства по механической настройке носимого подвеса (от Алексея). Понимаю, что главное в настройках - баланс, это равновесие по всем осям. Но я заметил, что ось Pitch совсем не критична к небольшой расстройке (да и к большой тоже) нагрузка на мотор там незначительная. Так вот если я немного смещаю центр тяжести камеры вниз (Pitch), то оси Roll уже легче восстанавливать горизонт при сбоях. Колдую с тяжелой камерой. Интересны мнения и советы.

Taiga
MaxWebb:

Была такая же проблема. Датчик был приклеен далеко от осей моторов и на двухсторонний скотч. Долго мучался с калибровками. Подвес иногда с ума сходил, во все стороны крутился. В итоге посадил датчик на термоклей максимально близко к осям моторов, пока больше не проявлялось завалов.

Вот никак не пойму где лучше располагать датчик? Близко к осям моторов, это где-то под камерой? Снимочек бы кто кинул с правельным расположением! Я был бы очень благодарен. Вот не могу понять это выражение “близко к осям моторов”…

По поводу “рукоблудства” (пост сверху). Так делать не надо. При боковых дижениях это наборот, еще больше спровоцирует срыв по Roll. Извиняюсь, написал глупость…

MaxWebb
Taiga:

Вот никак не пойму где лучше располагать датчик? Близко к осям моторов, это где-то под камерой? Снимочек бы кто кинул с правельным расположением! Я был бы очень благодарен. Вот не могу понять это выражение “близко к осям моторов”…

Вот как у меня стоит сенсор. Параллельно Pitch и немного правее от Roll так как там лента которая держит камеру. Изначально сенсор был слевой стороны на краю платформы для камеры.