Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
Делаем стедикам из подвеса кто что скажет. Тема давно зрела.
Я лично уже начал строить. Строю сразу качественно.
… а можете поделиться соображениями мощностей-моментов. Просто одно дело бесколлекторниками пусть даже зеркалку крутить, которая как минимум по двум осям уравновешена, а другое, к примеру, двадцатисантиметровую палку, на одном конце которой полкило батарея, на другом , такой же по массе фотик…
А все просто, нужно делать как “у флайкама, поворачиваешь рычаги, а камера чуть с задержкой поворачивается” И это не просто фишечка, а жесткая необходимость.
Т.е. Ставите мощный БК на третью ось, но какой бы он мощный не был, все равно у него момент на валу будет ХХ, который нельзя превышать иначе произойдет “срыв полюсов” Отсюд, зная момент инерции камеры, а точнее усокрение с которым ваш БК может разгонять подвес по 3й оси без срыва, можно настроить работу пидов так что бы момент компенсации угловой скорости не превышал заданный и тогда как бы резко вы не повернули подвес по 3ей оси, ничего страшного не случится. Камера буедет догонять подвес как у флайкама. Плюс автоматически получаете стабилизацию и поворот туда куда смотрит оператор
Что касается мощности-момента, то для удержания необходимо только преодолеть механические сопротивления в элементах подвеса (аэродинамически сопротивления пока не в счет). А если хотите что бы камера доворачивала за оператором по третьей оси (как у флайкама), то мощность-момент будут определять максимальное ускорение доворота.
… а можете поделиться соображениями мощностей-моментов. Просто одно дело бесколлекторниками пусть даже зеркалку крутить, которая как минимум по двум осям уравновешена, а другое, к примеру, двадцатисантиметровую палку, на одном конце которой полкило батарея, на другом , такой же по массе фотик…
И что вы хотите сделать ?? Обычный стедикам?? Если батарея и фотоаппарат по массе одинаковы то и центр масс будет в центре палки т.е. 10 см. Чем дальше от центра масс будут фотик и грузы тем больший момент нужен что бы их провернуть. Чем ближе тем легче.Рычаг батенька.
…ну, я сколько не пытался представить симбиоз стедикоптера с идеологией подвесах на БК …, так и не мог ответить на вопрос “зачем?” ну, разве, что у последнего набор датчиков измеряющих положение камеры помимо гироскопа имеет еще и аксель, и софт есть соответствующий. А так, что серва с пружинками будет двигать систему, что БК мотор, в чем разница? Хорошо настроенный стедикоптер вроде как вполне прилично справляется. Так же как и подвес на БК моторах. Соединив все это в одном устройстве, не знаю что получим на выходе, но вот трудностей в два раза больше будет, это факт.
Основная , это все тот же момент на валу. Какие сервы стоят на стедикоптере? Момент измеряется килограммами , хотя система также хорошо должна быть сбалансирована. Это ж какой нужно бк мотор найти, чтоб на валу несколько кило выдавал, размером со сковородку? не, я вот сейчас реально потыкал пальцем в стедиподвес, да, двигается без усилий, но чтоб сдвинуть и затормозить, нужно ого-го…
Сорри, что забиваем автору тему рассуждениями, но мне на данный момент непонятна ни суть затеи , ни возможная реализация… но очень интересно.
про рычаги и моменты , все понятно, мне реально интересно, в проекте просто сервы планируется заменить прямым приводом на БК моторах, будут ли пружинки, и самое главное, какие моторы могут дать такой момент, чтоб преодолеть момент инерции аккума и фотика даже на десяти сантиметрах от оси вращения?
www.simplebgc.com/about/ вот здесь все четко изложено как все работает. Что бы не повторяться прочтите.
…ну, я сколько не пытался представить симбиоз стедикоптера
А при чем тут стедикоптер вообще? Или все что имеет корень " стеди" ни с чем кроме коптеров у Вас не ассоциируеться?
Идея этой темы сделать аналог операторского стедикама но не по содержанию а по применению! Тоесть сделать подвес камеры но носимый, гуглим по теме “freefly MōVI”, и не вспоминаем в этой теме стедикоптер
… тю, спасиб, вразумили ). Я совсем не то себе представлял. Пилю зайцевский подвес, вот и зациклился на оном )
На нем все и закончится . Там дальше нечему развиваться.
А тут целое поле непаханое. Ща все кому не лень начнуть делать стедикамы из всего чего только можно. Не думая о качестве, о правильной механике и так далее.
Кто нибудь видел достойный подвес кроме земнуса? Что то подобное сделанное нашими а?? Кроме cylllka
Я лично уже начал строить.
Сергей, может покажете, что вы там начали. А то тема без конструктива превращается в очередную болталку.
Сергей, может покажете, что вы там начали. А то тема без конструктива превращается в очередную болталку.
Да начал. Чертежи пока что рисую. Отталкивался от многих подвесов . Конечно земнус сделан очень хорошо ничего не скажешь, В своем варианте использую только фрезерованные детали. Везде анодирование, ни грамма краски. карбон трубка основная диаметр 25 мм, затем не простое крепление двигателя по ролу. У вас оч хороший вариант. Провода все в канавки выфрезерованные с крышками или есть металлические наклейки такие которые хрен оторвешь или как то по другому но соплей что бы было поменьше.
Начал это не значит что уже собираю железки. Все идет с проектирования и так далее вы ведь все знаете мне ли вам говорить. Вы ведь как я понял гуру в подвесах. Я же сделать хочу именно стедикам для специальных съемок в авто на природе над рекой над водопадом. там где коптер не пролетит. Съемка над землей для спортивных съемок. Все в движении. Вобщем очень хочется попробовать.
Только наброски и в картоне кое что в мастерской. Скоро все покажу как что то будет сделано.
Стедикам будет не хуже то что сейчас показывают. Там вообще сделали из то что было саме дешевое и все под руками. Что бы показать что могут делать.
уже интересно. я тоже над механикой думаю, но в целях облегчения заказал 22мм карбоновые трубки, которые будет на всех осях и ручках. сочленение фрезированные из 10мм поликарбоната хомутов и карбоновых пластин.
пока думаю как мотор ролл закрепить, едут мультстар 4830, но пока нет точных размеров, держу возможные комбинации в голове, потом перенесу в солид и буду играть в пазлы.
и думаю сразу заложить апгрейд для 3й оси
Сергей, а какие двигатели у Вас, обмотка, сопротивление?
уже интересно. я тоже над механикой думаю, но в целях облегчения заказал 22мм карбоновые трубки, которые будет на всех осях и ручках. сочленение фрезированные из 10мм поликарбоната хомутов и карбоновых пластин.
пока думаю как мотор ролл закрепить, едут мультстар 4830, но пока нет точных размеров, держу возможные комбинации в голове, потом перенесу в солид и буду играть в пазлы.
и думаю сразу заложить апгрейд для 3й осиСергей, а какие двигатели у Вас, обмотка, сопротивление?
Двигатели полтинники жду на днях из Уфы 5 штук. Они пока что более приближенные к нормальному подвесу. Пока не мотал как придут все расскажу. Для третьей оси у меня тоже будет все подготовлено. Я особо то и не жду её. Можно обойтись без неё.
У меня же главная труба будет карбоновая а все остальное только фрезерованное или ВД95 или Д16Т и гальваника черный цвет все винты под шестигранник черные, подшипники только японские есть всякие и с бортиком и простые. Провода шлейф где только можно . Возможна уже установленная быстросъемная площадка манфротто 577 только постараюсь выгрызть с неё все что только можно и укоротить до невозможности. вобщем посмотрим. Еще была интересная идея с питанием в трубках карбона организовать было бы интересно. Тогда придется просто параллельно основной трубе ставить еще одну под питание.
Хомуты из поликарбоната ну вот зачем это вам надо?? раз уж делаете карбоновые трубки делайте из дюраля сочленения ведь намного лучше крепче и не будет у вас вибраций никаких жесткость будет на высоте а рядом и отличная работа подвеса.
Что такое двигатели-полтинники?
Что такое двигатели-полтинники?
в диаметре 50 мм
Тебе ли не занать Дима)
Не в курсе когда ждать третью ось. Видосов насмотрелся. Это у немцев чтоли допилина???