Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

RuslanG

я боюсь что трясти не будет, просто фрезу сломает. Но конечно попробую. Все еще впереди

Taiga

Вопрос для общего развития. Объясните кто знает, почему избыточная мощность моторов на осях подвесов затрудняет их настройку, и как следствие ухудшает работу самого подвеса? Последний вывод делаю из того, что при избыточных мощностях моторов приходится сильно уменьшать значения PIDов. Что естественно приводит к ухудшению стабилизации подвеса. Как это объяснить научно?

…Я уже устал разъяснять новичкам, что моторы не вращают камеры, а лишь удерживают их в равновесии, на хорошо отбалансированных осях. То есть камера практически держится сама, без моторов. Устал уже это объяснять. Новички, как правило, стараются купить моторы помощнее, а то и два поставить! Кто-то задумывается о трех. А ведь тут главное понять суть, что бы потом не попасть впросак с настройкой подвеса. 😃

P_K

Решил в своем стедикам поменять плату 8 бит на 32 бит, заодно провода заменить, так как на морозе дубеют. Вопрос, где купить многожильные провода в силиконовой оплетке в Мск?
Нашел www.12v.ru/site.xp/052057052124.html
Но минимальный диаметр одного провода 2 мм, если три еще в отверстие в валу мотора пройдут, то 6 уже нет.
Как вариант, можно использовать от наушников. Какое минимальное сечение проводов для питания моторов? Вроде не должно там больших токов быть? Камера легкая, Sony NEX.

Jantravolta
Taiga:

почему избыточная мощность моторов на осях подвесов затрудняет их настройку

Параметр мощность - это регулировка силы тока исходя из сопротивления обмоток мотора и величины напряжения питания. Преположим что нет контроллера, в место него ШИМ регулятор мощности и батарея питания. Сила тока подбирается исходя из момента удержания мотора, температуры нагрева мотора и желаемого времени непрерывной работы от данной батареи. Тоесть мощность это параметр работы системы в статике. В динамике уже используются параметры ПИД, которые зависят от диаметра мотора, массы камеры, габаритов камеры

Taiga

Я не точно задал вопрос. С выставлением мощности в программе настройки все ясно! Хотя твой ответ весьма полезен, …разложил все по полочкам. 😃

…Я о другом. Многие берут очень большие моторы для легких камер, с “запасом”! А на деле “с запасом” получается хуже. При моторах с избыточной мощностью для данного веса камеры, приходится уменьшать пиды, как следствие ИМХО ухудшать стабилизацию, иначе не настроишь! Вопрос: Почему надо уменьшать значения PID при использовании моторов с избыточной мощностью? Казалось бы мотор с избыточной мощностью (не програмно, а сам по себе более мощный чем надо) будет лучше держать стабилизацию, на деле получается наоборот.(

Еще хотелось бы узнать о вреде пропускания проводов датчика через пустотелые валы моторов. У кого-нибудь были проблемы?

Два моих подвеса работают с пропущенными проводами l2C через валы моторов. PID при этом средние, но подвесы работают хорошо. А вот в первом моем подвесе силовые провода были разведены по подальше от проводов датчика, тогда еще не было пустотелых валов, и мой первый подвес имел значения PID почти до упора с умножением!!! Закрадываются мысли о наводках. Думаю надо заказать ферритовые кольца и поиграться с ними…

P_K

Ай нид хэлп! При обновлении прошивки на 32 битной плате на версию 2.43b9 произошла ошибка, программа не видит контроллер, на самой плате постоянно светится красный светодиод. В мануале сказано в таких случаях обновить прошивку вручную. Там есть пункт: “Замкните перемычку FLASH на плате”. Плата в пластике. Разбирать корпус? И где там смотреть? Рядом с разъемом ROLL и разъемом для подключения ресивера есть маленькая кнопка. Это не оно случаем?

Jantravolta
Taiga:

Многие берут очень большие моторы для легких камер, с “запасом”! А на деле “с запасом” получается хуже.

Согласен!!
Я писал об этом ранее про свой стедик под 140гр мыльничку (5010 ставил на яв вместо 2208 - в итоге вернул на место маленький мотор). Большой мотор удерживал гораздо лучше, срывов не было, но мягкой плавной стабилизации тоже небыло, как бы я не игрался с настройками.
Есть такое понятие как “пасивная стабилизация” - по аналогии с обычным механическим стедикамом. Суть в чем - есть моменты которые нужно преодалеть - это “стронуть” подшипник мотора и преодолеть залипания магнитов мотора. Поэтому есть прямая зависимость между массогабаритами камеры и диаметром моторов и его подшипников.

lukacher

я ставил 5208 мотры для гопро!!! работа супер!!! Лучше чем маленькие моторики. проверено!

Taiga

А у меня другой опыт. Тоже проверено. В глубине души, как меня не уверяй, а тоже я всегда старался купить более мощные моторы. Ну как и все начинающие, не понимающие принципов работы подвесов на БК моторах. В моем первом подвесе моторы стояли моторы GBM 5010. PID-ы при этом были почти до упора с умножением! Причем они стабилизировали тяжеленный Марк, весом 1.8 кг. Короче задачи остались прежние, носить зеркалки, но моторы на моих следующих подвесах стали уже BGM 5208. Конечно они больше подходят к моим задачам, но вот с пидами стало уже значительно хуже…
…Почти уверен, что ставить моторы 5208 на GoPro, мягко говоря не серьезно. Ведь хорошо отбалансированный подвес сам держит камеру, если бы не трение и моторы были бы не нужны. Вот и ответ. Задача моторов побороть трение в подшипниках и отработать огрехи в балансировке. Если эти огрехи значительны, то ни один мотор не поможет.

lukacher

запас должен быть в любом случае. Я на моторах 80хх серии крепил вес 1кг. Замечательно. Кэнон 1.5 кг тоже замечательно. По мощности можно еще больше увешивать. А если тронуть подвес случайно, с моторами впритык по мощности, может съехать в бок. Не так жёстко удерживает позицию. Моё мнение, надо брать больше… раза в 2! Кому нужны моторы 5208 ??? обращайтесь.

Taiga
Jantravolta:

Согласен!!
Я писал об этом ранее про свой стедик под 140гр мыльничку (5010 ставил на яв вместо 2208 - в итоге вернул на место маленький мотор). Большой мотор удерживал гораздо лучше, срывов не было, но мягкой плавной стабилизации тоже небыло, как бы я не игрался с настройками.

Извиняюсь за маленький оффтопик. Блин!!! Я тоже на подвес гексы, для GoPro, на YAW поставил 5010!.))))) …Весной повторю твой опыт! 😃

lukacher:

запас должен быть в любом случае. Я на моторах 80хх серии крепил вес 1кг. Замечательно. Кэнон 1.5 кг тоже замечательно. По мощности можно еще больше увешивать. А если тронуть подвес случайно, с моторами впритык по мощности, может съехать в бок. Не так жёстко удерживает позицию. Моё мнение, надо брать больше… раза в 2! Кому нужны моторы 5208 ??? обращайтесь.

Раза в два? А где точка отсчета? Где он - один??? У меня например, мой первый подвес, на моторах 5010 отлично работал с весом камеры 1.8кг. Причем в довольно приличной киностудии. Тогда я многого не знал, хотя я и сейчас придерживаюсь ТВОЕГО мнения. 😃 …Брать с запасом! Пусть с небольшим… Опять, непонятно откуда вести отсчет?! Что значит “С небольшим”? 😃

lukacher

ну… это я конечно загнул про запас в два раза. 😃 Сам ориентировался чисто на “трогание”, приложение усилия на сдвиг в ручную самой рамы. Если соскакивать не будет, то хорошо. На больших моторах стоит всё жестко и даже если при работе задеть подвес об одежду (к примеру), то он останется на своём месте. Я об этом… о приложении усилия при сдвиге подвеса в ручную.

P_K
P_K:

Ай нид хэлп! При обновлении прошивки на 32 битной плате на версию 2.43b9 произошла ошибка, программа не видит контроллер

Проблема решена.

Dzagy

Господа, нужна ваша помощь.
Может кто нибудь сталкивался с подобной проблемой.

Вчера настраивал режимы, настроил, все хорошо, все отлично отрабатывает. Потом вдруг как будто взбесился, слушаться перестал, яв вообще не держит, другие оси так себе, постоянно колыхается

лазил лазил в настройках, потом заметил в диагностике, что валят ошибки по ACC_Z…значение около 500.

Что это может быть? подскажите

P_K

Поменял плату на 32 бит. Настроил ориентацию сенсоров по этому видео:
www.basecamelectronics.ru/company/blog/show/?newsi…

Начинаю настраивать PID с PITCH. Камера при подключении питания поворачивается объективом вниз. Двигаю рамой, камера стабильна в этом положении, объектив четко смотрит в пол.
Прикрепляю фото, где камера повернута вниз и виден датчик. Также два принтскрина. Тот где стрелка PITCH смотрит вправо сделан при выключенном питании, тот, где стрелка PITCH смотрит в пол при включенном.
Не пойму в чем моя ошибка. Уже сутки ковыряюсь. Несколько раз калибровал датчики по новой. Помогите плиз.

Andrey_Ch
P_K:

Уже сутки ковыряюсь.

Посмотрите, как вы направление осей поставили.

P_K
Andrey_Ch:

Посмотрите, как вы направление осей поставили.

Буду очень признателен, если поясните подробнее. Где именно это посмотреть и как поправить?
Направление вращения моторов после калибровки сенсоров показывает правильно. Как-то отдельно направление осей надо указывать? Не увидел в мануале, может проглядел… Предполагал, что при калибровки сенсоров, направление осей автоматом настраивается.

Andrey_Ch
P_K:

Предполагал, что при калибровки сенсоров, направление осей автоматом настраивается.

Нет. Автоматически не настраивается. В поле " Sensor" у вас стоит Top ( вверх) -Z и Right ( вправо) -X А на самом деле как?
Поправьте как должно быть. По правильному.

V_far

Подскажите, кто как управляет подвесом (когда есть пилот и оператор) вижу, что в основном используют второй пульт (я то же так) но есть и такие системы www.ebay.com/itm/…/281488945335
Как ее сделать своими руками? Хочется в одном корпусе монитор с джойстиками. Комплектуха есть, ардумно есть но код где взять и что еще нужно? Приемники от тараниса хочется использовать. Или frsky. В общем, ткните носом. Уверен, обсуждалось подобное.

V_far

Да устраивает. Но хочется объеденить в один корпус монитор, приемкий и управление.
Видно разберу пульт и внутренности перенесу. Просто думал есть наработки на эту тему.