Дым из мотора!

sulaex
serenya:

Наверное надо проверить сопротивление обмоток и сравнить с рабочим движком на предмет выявления короткозамкнутых витков.

очень мала вероятность обнаружения КЗ путем сравнения сопротивления обмоток, это если КЗ происходит между началом и концом обмотки, что практически не возможно (разве что если китаец мотал? 😃), а при межвитковом КЗ сопротивление не заметно из за маленькой разницы
такую проблему можно найти с помощью неоновой лампочки и батарейки например кроны
лампочку в параллель с обмоткой и батарейкой кратковременно, создавая дребезг контактов, при исправной обмотке лампочка будет вспыхивать
будьте аккуратны, разряд может доставит вам дискомфорт

A=L=E=X
serenya:

Тестером посмотреть сопротивление между 2мя выводами подгорелого мотора и между теми же выводами рабочего, затем меняете выводы, и так 3 раза. Возможно достаточно посмотреть сопротивление всех обмоток горелого движка, они д.б. одинаковыми.

Сопротивление между выводами мотора 0 на всех моторах

serenya

Предел измерения я так понимаю поменять не можете. значит тестер не может измерить такое малое сопротивление. Пробуйте как предложил sulaex

A=L=E=X
sulaex:

такую проблему можно найти с помощью неоновой лампочки и батарейки например кроны

Какая примерно должна быть неоновая лампочка?

sulaex:

лампочку в параллель с обмоткой

Это значит лампочку к выводам подключить или как?

sulaex

чем меньше напряжение зажигания лампы, тем ярче будет светится
да, к выводам мотора

puh21

ну, внесу свои три копейки. у меня сгорел регулятор, правдо сильнее, с дымом и искрами. вскрытие показало, что сгорел драйвер полевых транзисторов, который стоит между полевиками и контроллером, и собственно два полевика, по одному каналу. полевики все N типа стоят, по четыре на канал. четыре, по тому что запаралелены, я так понимаю для удешевления. полевеки в схеме, не выпаевая звонились без поразитных сопротивлений, то есть, в режиме прозвонки диодов показывали либо бесконечность, либо порядка 600 Ом. на горелом плече, показывали порядка 40 Ом. выпаял полевеки, включил питание к регулю, почуял что микруха(умножитель напряжения), которая питает драйвер между МК и полевиками, греется. выпаял драйвер, не греется. купил два нормальных полевика, с номинальным током, впаял два, вместо четырёх спареных по два, ну и микруху драйвера. всё ок… ток вылезает проблема что полевики с верху радиатором прикрыты, и когда кривыми ручками дрожащеми новые впаеваеш, они нифига плоскость с остальными не составляют 😃 термопастой намазал, не знаю сколько продержиться, но по ощющениям греется и работает так же как было…

A=L=E=X
sulaex:

чем меньше напряжение зажигания лампы, тем ярче будет светится

Дайте пожалуйста пример такой лампочки!

sulaex:

лампочку в параллель с обмоткой и батарейкой кратковременно, создавая дребезг контактов, при исправной обмотке лампочка будет вспыхивать

А при неисправной что будет?

sulaex

в любой радио магазин подойдите и попросите лампочку неоновую с малим напряжением зажигания

при КЗ светится не будет

A=L=E=X
sulaex:

малим напряжением зажигания

С малым это с каким? Или вы не знаете?

sulaex

обычное, стандартное напряжение в пределах 60-100 вольт

можете послюнявить пальцы и вместо индикатора использовать их, больно не будет 😃
хотя некоторые на столько бывают толстокожими, что могут скручивать электрические кабеля будучи включенными в розетку с 220 вольт, лично это видел 😃

A=L=E=X

Т.е. если в обмотке есть замыкание, то разряд в него должен уходить? крону то я почувствую…

A=L=E=X
sulaex:

вы не крону почувствуете

А что? Вы говорите загадками. Я же серьезно хочу определить!

sulaex
A=L=E=X:

А что? Вы говорите загадками. Я же серьезно хочу определить!

я не могу правильно изложить вам суть происходящих процессов, попробуйте найти ответы на свои вопросы в гугле

например здесь прочесть

nemo61
A=L=E=X:

и из мотора пошел дым

Если дым, То что-то горит? 😃 Я бы не стал такой мотор использовать. Горит изоляция. Даже если сейчас и нет межвиткового замыкания то в любой момент может произойти пробой изоляции.

13 days later
ssilk

Использовать то можно, только желательно шеллаком пролить обмотки… Иногда, глядя на китайские моторы,я думаю, что их даже новые нужно проливать…