Крепление аккумуляторов на лучах

DASM

Приветствую всех, первое мое сообщение. Я выбрал конфигурацию квадрокоптера с использованием 4-х аккумуляторов, и, как мне кажется, абсолютно нет смысла их параллелить. Поэтому каждый будет питать свой мотор. Вопрос то вот какой - логично (для меня) закрепить аккумуляторы на лучах, а не в центре рамы. Думаю, в частности, это улучшит стабильность от ветра и общую устойчивость. (ветер действует, в первую очередь, на плоскости винтов, и , если аккум в центре конструкции, то получается большой рычаг, котоый легко повернуть, но когда тяжелые аккумуляторы на лучах - должно быть устойчивее). Но что-то я не встречал таких конструкций. Подскажите, какие тут грабли, кроме, возможно, повышенной нагрузки на крепление лучей и требования по балансировке и фиксации аккумуляторов. Рама у меня home made, из карбона, по идее - весьма прочная. Спасибо. PS - вопросы электроники не беспокоят.

SovGVD
  1. увеличится сопротивление воздуха (смотря какой аккум и как ставить)
  2. можно словить неприятную штуку - аккумы разрядаться неравномерно и один из моторов отключится либо не хватит равномерно тяги (не сморя на регуль, тяга меняется в зависимости от напруги на аккуме, особенно к концу заметно, даже когда пищалка еще не работает)
  3. защитить 1 аккум проще чем 4
  4. возможно избыток веса
DASM

Но озвученные мной плюсы есть только в моем воображении ? По электроники еще раз повторю не вопрос, это моя профессия , так что вплоть то гибкого распределителя сделаю, парлеллить все тоже не шибко хорошо - из узлов текут большие токи, толстая проводка, да и у самих аккумов разброс по внутреннему сопротивлению и тп. Избыток веса - ? Так по весу по моим подсчетам выигрыша ни у каких нет , коэффициент емкость - масса везде почти один. Так что вопрос именно в креплении на лучах по механике.
Аккумуляторы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Turnigy nano-tech 2200mah 4S 35~70C Lipo Pack

SovGVD

Пока не попробуете - не узнаете наверняка, теория то с практикой бывает сильно расходится =)

DASM

Согласен, с учетом того, что это мой первый коптер, я понимаю, что все на практике. То есть принципиальных граблей вы не видите ?

SovGVD
DASM:

4S 35~70C Lipo Pack

зачем 35~70C? всего 1 мотор питать надо же… или он до 154 ампер хочет?

DASM

Ну какие были… Вообще интуитивно кажется, что аккумуляторы с большим макс. разрядным током имеют более низкое вн. сопротивление и более высокий КПД. Токи небольшие, по всем подсчетам не выше 20 А на аккумулятор. Опс, вот и первый ляп, можно было взять hobbyking.com/…/__21350__ZIPPY_Compact_2700mAh_4S_… 2700, они и легче и емче, но с меньшим макс током. Вопрос емкости правда такой… пока сам не измерю - верить не буду. Ну значит и такие закажу.

tusik

В свое время планировал разместить такие аккумуляторы hobbyking.com/…/__17284__Turnigy_nano_tech_2000mah… в трубчатых лучах рамы, но отговорили, сказав, что у тяжелых лучей большая инерция и коптер будет хуже стабилизироваться

DVE

Такой конструкции не встречал ни разу, наверно не делают т.к. конструктивно неудобно да и возня с кучей акков имхо того не стоит. Но теоретических препятствий для полета вроде как нет.

Сомневаюсь что будет хоть какой-то выигрыш в массе по сравнению с одним большим акком и платой разводки питания.

DASM

Вопрос стабилизации на уровне алгоритмов - иная вещь. Да, забыл сказать - мне нужен скорее “летающий танк” чем маневренная модель. Чем менее он подвержен ветру - тем лучше. Вроде по физике такое крепление верное. В лучах это еще лучше, но мои лучи уже сделаны, так что только на них. Не думаю, что на квадрокоптерных скоростях вопросы аэродинамики стоят остро (да и мне висеть в основном надо)

DVE:

Сомневаюсь что будет хоть какой-то выигрыш в массе по сравнению с одним большим акком и платой разводки питания.

Так мне не нужен выигрыш в массе, мне нужно такое распределение массы, которое, по идее, увеличит стабильность и устойчивость от внешних воздействий.

DVE
  • Как мониторить напряжение и ток? С одним акком оно в разы проще.
  • В случае выхода хоть одного аккума из строя, придется искать точно такой же.
  • 4 акка наверно будут дороже чем 1 суммарной емкости.
  • Гемор зарядки 4х акков сразу
  • А если захочется гексу? 😃

Резюме: работать будет но практического смысла не вижу. Имхо конечно.

DASM

Ну мониторить то вообще не вопрос. Плата управления у меня своя, STM32F4 , пока что просто кит STMDiscovery, если дело пойдет - можно и развести будет. Ну ладно, возражения понял, спасибо. Попробую - там видно будет. А про изоляцию гиродатчика от вибрации - лучше отдельную тему создать или было уже ?

cylllka

Дмитрий, вы не представляете какой гемор себе придумали 😃 На бумаге все просто, но практичности ноль. Задолбетесь менять акки, заряжать, помечать. Каждый подключи к контроллеру, на каждом меряй напряжение. Вы похожи на коптеровода которому нравится делат коптеры а не летать 😃

DASM:

А про изоляцию гиродатчика от вибрации - лучше отдельную тему создать или было уже ?

Кто то кажется ФАК не читал… а там это все есть rcopen.com/forum/f134/topic224135
Как показала практика, лучше купить хорошие комплектующие у странить причину вибраций, чем потом бороться с последствиями.

DASM

Да я уже понял, что сама затея заняться квадрокоптеростроением - сама по себе большой геммор. Но интересный. А вообще вы правы - мне интереснее делать. Летать… ну когда доведу его до стадии “подсоединился к серверу сам, взял полетное задание, взлетел с крыши, облетел точки, сделал записи, вернулся на базу, скинул по wifi на домашний винчестер, поставился на зарядку” - тогда конечно летать интересно. Так то я не спортсмен ни разу - интересен сам процесс конструирования, разработки, наладки, обслуживания , это да.
А что помечать ? Для зарядки купил такую www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… плату. А АЦП в микроконтроллере уж не помню точно, но более чем 8-канальный (через мультиплексор, но не суть).

cylllka
DASM:

А что помечать ?

Придется на полеты ходить с ведром аккумуляторов, поди разберись потом какие отлетал, а какие нет )

DASM:

Летать… ну когда доведу его до стадии “подсоединился к серверу сам, взял полетное задание, взлетел с крыши, облетел точки, сделал записи, вернулся на базу, скинул по wifi на домашний винчестер, поставился на зарядку” - тогда конечно летать интересно.

Вы хотите отправить коптер самостоятельно летать над чьими то головами?

DASM
cylllka:

Вы хотите отправить коптер самостоятельно летать над чьими то головами?

Нет конечно, у нас тут пригород, в сторону севера - леса и поля. Вот туда пускай и летает. Кстати вы намекнули на интересную тему, а квадриков с автоматическим парашютом не бывает ? Ну чтобы если какие бортовые неполадки, то глушим все и садимся так… Над головами я не буду и на ручном управлении пускать, свобода дороже.

cylllka
DASM:

а квадриков с автоматическим парашютом не бывает

Дмитрий, давайте вы пару минут уделит прочтению тем в ФАКе? Там есть все необходимое rcopen.com/forum/f134/topic224188

DASM

Все - все, спасибо, читаю =) Просто сутки ждал возможности задать вопрос, ну а за ним и остальные посыпались =) Извините, бывает.

DASM

“тяга меняется в зависимости от напруги на аккуме, особенно к концу заметно, даже когда пищалка еще не работает)” кстати вначале не отреагировал, а теперь спрошу -как такое может быть ? Движки синхронные, обратная связь по ЭДС свободной фазы, то есть тяга в прнинципе меняться не должна до тех пор, пока ШИМ драйверов не дойдет до максимума, дальше - рассинхронизация и до свидания ты кто такой. Покопал исходники SimonK - парень молодец, что выложил их, но вообще не нашел ничего, что связано с генерацией синуса. Или это тоже в FAQ ?

DVE
DASM:

мне не нужен выигрыш в массе, мне нужно такое распределение массы, которое, по идее, увеличит стабильность и устойчивость от внешних воздействий.

Мне казалось наоборот - тяжелый аккум снизу коптера, в центре тяжести, даст бОльшую устойчивость.
Да и современным контроллерам по большому счету пофиг, вон на TBS вообще летают с ЦТ сдвинутым назад:

С другой стороны, попробуйте, тем более если аккумы есть - такого еще никто не делал вроде, Ваш аппарат будет первым 😃

DASM:

Ну мониторить то вообще не вопрос. … А про изоляцию гиродатчика от вибрации - лучше отдельную тему создать или было уже ?

Часто контроллеры делают с датчиком тока/напряжения, тогда на мониторе видны сразу потраченные ампер-часы. Или в простейшем случае - вешают пищалку на балансирный разъем. В случае 4х акков это более проблематично, т.е. можно конечно, но 4 датчика уже малость избыточно.

По виброизоляции/балансировке - читайте rcopen.com/forum/f134/topic224135

mataor

я на 5.5кг гексе (с нагрузкой 1.7кг) делал за неимением свободного места так:

получилось оч удобно для смены АКБ, летает отлично.

SergDoc
DVE:

вон на TBS вообще летают с ЦТ сдвинутым назад:

дело в том что центр тяги моторов сдвинут назад относительно центра приложения усилий, как следствие получается рычаг который компенсирован сдвигом центра тяжести…

ssilk

Про то, что возникнут проблемы с руддером уже говорили? )