Крепление аккумуляторов на лучах

DVE
  • Как мониторить напряжение и ток? С одним акком оно в разы проще.
  • В случае выхода хоть одного аккума из строя, придется искать точно такой же.
  • 4 акка наверно будут дороже чем 1 суммарной емкости.
  • Гемор зарядки 4х акков сразу
  • А если захочется гексу? 😃

Резюме: работать будет но практического смысла не вижу. Имхо конечно.

DASM

Ну мониторить то вообще не вопрос. Плата управления у меня своя, STM32F4 , пока что просто кит STMDiscovery, если дело пойдет - можно и развести будет. Ну ладно, возражения понял, спасибо. Попробую - там видно будет. А про изоляцию гиродатчика от вибрации - лучше отдельную тему создать или было уже ?

cylllka

Дмитрий, вы не представляете какой гемор себе придумали 😃 На бумаге все просто, но практичности ноль. Задолбетесь менять акки, заряжать, помечать. Каждый подключи к контроллеру, на каждом меряй напряжение. Вы похожи на коптеровода которому нравится делат коптеры а не летать 😃

DASM:

А про изоляцию гиродатчика от вибрации - лучше отдельную тему создать или было уже ?

Кто то кажется ФАК не читал… а там это все есть rcopen.com/forum/f134/topic224135
Как показала практика, лучше купить хорошие комплектующие у странить причину вибраций, чем потом бороться с последствиями.

DASM

Да я уже понял, что сама затея заняться квадрокоптеростроением - сама по себе большой геммор. Но интересный. А вообще вы правы - мне интереснее делать. Летать… ну когда доведу его до стадии “подсоединился к серверу сам, взял полетное задание, взлетел с крыши, облетел точки, сделал записи, вернулся на базу, скинул по wifi на домашний винчестер, поставился на зарядку” - тогда конечно летать интересно. Так то я не спортсмен ни разу - интересен сам процесс конструирования, разработки, наладки, обслуживания , это да.
А что помечать ? Для зарядки купил такую www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… плату. А АЦП в микроконтроллере уж не помню точно, но более чем 8-канальный (через мультиплексор, но не суть).

cylllka
DASM:

А что помечать ?

Придется на полеты ходить с ведром аккумуляторов, поди разберись потом какие отлетал, а какие нет )

DASM:

Летать… ну когда доведу его до стадии “подсоединился к серверу сам, взял полетное задание, взлетел с крыши, облетел точки, сделал записи, вернулся на базу, скинул по wifi на домашний винчестер, поставился на зарядку” - тогда конечно летать интересно.

Вы хотите отправить коптер самостоятельно летать над чьими то головами?

DASM
cylllka:

Вы хотите отправить коптер самостоятельно летать над чьими то головами?

Нет конечно, у нас тут пригород, в сторону севера - леса и поля. Вот туда пускай и летает. Кстати вы намекнули на интересную тему, а квадриков с автоматическим парашютом не бывает ? Ну чтобы если какие бортовые неполадки, то глушим все и садимся так… Над головами я не буду и на ручном управлении пускать, свобода дороже.

cylllka
DASM:

а квадриков с автоматическим парашютом не бывает

Дмитрий, давайте вы пару минут уделит прочтению тем в ФАКе? Там есть все необходимое rcopen.com/forum/f134/topic224188

DASM

Все - все, спасибо, читаю =) Просто сутки ждал возможности задать вопрос, ну а за ним и остальные посыпались =) Извините, бывает.

DASM

“тяга меняется в зависимости от напруги на аккуме, особенно к концу заметно, даже когда пищалка еще не работает)” кстати вначале не отреагировал, а теперь спрошу -как такое может быть ? Движки синхронные, обратная связь по ЭДС свободной фазы, то есть тяга в прнинципе меняться не должна до тех пор, пока ШИМ драйверов не дойдет до максимума, дальше - рассинхронизация и до свидания ты кто такой. Покопал исходники SimonK - парень молодец, что выложил их, но вообще не нашел ничего, что связано с генерацией синуса. Или это тоже в FAQ ?

DVE
DASM:

мне не нужен выигрыш в массе, мне нужно такое распределение массы, которое, по идее, увеличит стабильность и устойчивость от внешних воздействий.

Мне казалось наоборот - тяжелый аккум снизу коптера, в центре тяжести, даст бОльшую устойчивость.
Да и современным контроллерам по большому счету пофиг, вон на TBS вообще летают с ЦТ сдвинутым назад:

С другой стороны, попробуйте, тем более если аккумы есть - такого еще никто не делал вроде, Ваш аппарат будет первым 😃

DASM:

Ну мониторить то вообще не вопрос. … А про изоляцию гиродатчика от вибрации - лучше отдельную тему создать или было уже ?

Часто контроллеры делают с датчиком тока/напряжения, тогда на мониторе видны сразу потраченные ампер-часы. Или в простейшем случае - вешают пищалку на балансирный разъем. В случае 4х акков это более проблематично, т.е. можно конечно, но 4 датчика уже малость избыточно.

По виброизоляции/балансировке - читайте rcopen.com/forum/f134/topic224135

mataor

я на 5.5кг гексе (с нагрузкой 1.7кг) делал за неимением свободного места так:

получилось оч удобно для смены АКБ, летает отлично.

SergDoc
DVE:

вон на TBS вообще летают с ЦТ сдвинутым назад:

дело в том что центр тяги моторов сдвинут назад относительно центра приложения усилий, как следствие получается рычаг который компенсирован сдвигом центра тяжести…

ssilk

Про то, что возникнут проблемы с руддером уже говорили? )

cylllka
ssilk:

Про то, что возникнут проблемы с руддером уже говорили? )

На начальной стадии коптероводства эта ось не нужна 😃

DASM

Оси всего три, ибо, к сожалению или счастью, мы трехмерны. Набрал в гугле - получил почти что ничего www.google.ru/search?q=руддер&client=ubuntu&channe…
Ладно, думаю надо на алюминии подняться в воздух - там станут видны проблемы. Тем более от идеи крепить 4 - акка на лучах пока что не отхожу. Карбон жалко гробить, не ожилал что он на изгиб куда прочнее купленного профиля 10-10. Короче надо пробовать, HK после некторых заминок все отправил, … хотя … тут еще вопрос, не по теме - можно ? Все винты с НК и моторы полное Г ? Я могу потратить еще баксов 200 на моторы, если это надо, но платить за фирму по 90-200 баксов за мотор - пока не хочу. Купил такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и такие www.ehirobo.com/shop/…/product_info.html?language=…
Уже понял, что за 30 за мотор есть намного лучше, но скажите - с этими я хоть начать то смогу ? А то идиотская ситуация, тысяча уже ушла, все в пути, жена смотрит с недоверием, АрДрон за 400 есть в продаже, но мне это скучно

ssilk

Руддер это руль направления. Отвечает за вращение коптера вокруг оси Z… Штука действительно редко нужная новичкам…) Кроме того, стик руддера чаще всего совмещен со стиком газа и трогать его порой бывает опасно…)

DASM:

Все винты с НК и моторы полное Г ?

Да не, не все… ) Вот Саша (cylllka) недавно рекомендовал, вполне приличные моторы… У меня почти такие же, только не с ХК, кило двести тягают на полгаза, при поганых пропах…)
Кстати, синие и красные 1045 пропы с ХК не такие уж и плохие, сразу не ломаются…) Кстати, вторые моторки по параметрам вроде ничего, вот только стоимость смущает… А первые тяжеловаты.

DASM:

с этими я хоть начать то смогу ?

Конечно сможете, при должной аккуратности в сборке рамы и балансировке ВМГ…) Я же начал, хотя до сих пор не балансирую ничего…)

DASM
ssilk:

[URL=“rcopen.com/forum/f134/topic264540/4”]Вот Саша (cylllka) недавно рекомендовал, вполне приличные моторы…

Спасибо за ответ, еще не приступил к сборке но уже рассстроен. Тиски из максидома развалились (я не качок). Тупо оторвалась щечка, на срезе какой то непонятный материал вроде чугуния , но с порошковой структурой. Надо ехать менять. Блин, согласен купить старые советские тиски - где ? 1045 пропы - не мой выбор, моя задумка - 4S, 750-800 kV, 12" пропы (хотя купил десятку на пробу, но вообще думаю первым делом обклеить их карбоном и центровать ). Я танк хочу, чтобы летал по программе, медленный , неповоротливый, но с 20-22 минут хода в запасе и не падал бы от легкого ветра

Taatarenkoff
DASM:

Тупо оторвалась щечка, на срезе какой то непонятный материал вроде чугуния , но с порошковой структурой. Надо ехать менять. Блин, согласен купить старые советские тиски - где ?

Секретный китайский сплав фольги с бумагой 😁 Ищите на чипмейкере в барахолке. Себе там подобрал отличные станочные.

Andrey_Lopatko
DASM:

Я танк хочу

Дмитрий, Вы для начала полетайте на легких сосновых щепочках, а там и хотелки Ваши претерпят чудотворные изменения…
И Вам таки придется обучиться управлять этой хренью