DJI A2 Flagship Multirotor Stabilization Controller Flight Control

V_I_P_E_R
ReGet:

Пожалуй на этом я закончу эксперименты с новыми “топовыми” контроллерами от DJI

У меня как раз появилась мысль о переходе на А2 с Х6 из-за большей надежности. Спасибо. Начинаю думать снова.

IvanTur

По поводу надежности A2 ничего плохого не скажу. Налет на окте около 50 часов. Никаких неожиданностей не было. Правда, как ReGet, с автоматическими полетами по точкам не баловался. Вот только теперь надо разобраться с проблемой, которую я в предыдущем сообщении описал.

V_I_P_E_R
IvanTur:

Налет на окте около 50 часов

Ну вот у меня налет 60 часов на Х6. Получил отказ.

IvanTur:

Вот только теперь надо разобраться с проблемой

Значит проблемы все же есть. Честно говоря в ходе съемок не хочется разбираться, почему он унитазит.

IvanTur

Сегодня переставлю A2 на другой коптер, чтобы уже точно убедиться в глюке именно мозгов, ну либо в обратном.

adel

народ а не у кого нет мануала от А2 на русском, а то задолбался уже с переводчиком гугловским

IvanTur
IvanTur:

Люди, может быть посоветуете что-нибудь новенькое. Перепробывал всё, кроме замены диджиайных компонентов. Летаю на A2 почти год. Некоторое время назад появилась следующая проблема: носом на восток коптер висит и летит отлично, стоит развернуть по яву носом на запад и при висении начинается “унитазинг”, а если лететь на запад, то сносит налево. Причем, если лететь на запад попой, то всё отлично… Калибровки проходят успешно на разной местности, аппу подключал другую, соединялся как через встроенный приемник, так и через футабовский, отключал все второстепенные беки, видеосигналы, алексмосы и т.п., перепрошивал заново компас и ИМУ. Хоть ты тресни! Может есть какие-нибудь соображения?

И все-таки наводки! Было сантиметров 10 от силовых проводов аккумов, сделал 20 и все встало на свои места.

bc
IvanTur:

Было сантиметров 10 от силовых проводов аккумов

До компаса?

V_I_P_E_R
IvanTur:

Было сантиметров 10, сделал 20

А как же он до этого летал? С 10 сантиметрами и все было ок?

IvanTur
bc:

До компаса?

Да, имеено до компаса. Провод gps был итак правильно проложен.

V_I_P_E_R:

А как же он до этого летал? С 10 сантиметрами и все было ок?

Сначала аккумы крепились в другом месте, а потом, видимо, всегда была эта неприятность, просто ее было сложно идентифицировать, так как проблема возникала только при полете коптера носом на запад, причем, практически, строго на запад.

23 days later
adel

Всем привет, ни кто ни пробовал к А2 хэдтрекер подключить?

ilipin
ReGet:

Неоднократно читал отзывы о фатальном “заклине мозга” у А2, думал моего контроллера с последней прошивкой это не коснется. Но увы… примерно на 4м часу общего налета, в процессе автоматического полета по точкам мозг переклинило, хорошая гекса с дорогим оборудованием 10 секунд крутилась вокруг своей оси, не реагируя на пульт (все моторы работали), затем устремилась камнем в землю с 60 метров без единой попытки спастись.

Уважаемый ReGet - можно чуть более подробностей про аварию? Версия мозгов, версия прошивок, режим полета, какой пульт, что отображалось на OSD/телеметрии? Лог и видео в студию бы вообще было бы вообще круто.
Да, и ссылки на фатальные заклины мозга, пожалуйста. А то регулярно слежу за сабжем на теме на рсгрупс, по сведениями, массовые проблемы были с прошивкой 2.2 (после доработки до “2.2b” они якобы ушли). Остальные улеты (тьфу-тьфу) хочется верить что единичны, а не из за меньшей на порядок-другой распространенности А2 относительно Наз.

В эпичной группе про улеты техники DJI поиск не находит владельцев А2, что несколько успокаивает.

Летчиг

Коллеги выручайте уже весь мозг сломал. Что имеем: рама тарот 960, мозг а-2 регули т моторс 40 а, моторы т мотор 4014 330 кв, пропы 16, шаг не помню. Вес рамы без акков 3600 подвес в полном снаряжении 2600 полетный около 8 кг.
Проблема следующая: при поднятых или вообще снятых ногах копер трясет по всем осям( как на сильно задранных гейнах) идет дрожание балок вверх-вниз -вверх - вниз… ноги опущены данная раскачка пропадает, уменьшение байсик гейнов результата не дает до уменьшения значений до 30 по питчу и роллу но при этом коптер ведет себя как г в проруби стабильность низкая , ставили проппы т моторс 15х5,5, разницы никакой. Ноги подняты трясет , ноги опущены нет, пробовали ставить 3 пропа 16 и три 15, ситуация чуть лучше но все равно есть дрожалка по лучам, проверяли балансировку пропов и моторов, все в пределах нормы, опускание подвеса ниже ситуации не меняет. куда копать что делать? Сейчас байсик гейны стоят 150 по всем осям. прошивки на всех элементах последние. Ноги отключать от контроллера пробовал толку ноль.

ВДН

может, попробовать разные варианты задания ЦТ по высоте?..

ronald

тут скорее дело в отсутствии наклона лучей

ВДН

а как увязывается наклон лучей с ногами? Наклон, по-моему, делают только DJI. Вся инфа о том, что этот наклон что-то там стабилизирует как-то не очень убедительна. Я вторую Назу ставил квадро и гексу Y6 размером 800 и 900мм безо всякого наклона (с ногами и без ног 😃) - полет нормальный.

Летчиг
ВДН:

может, попробовать разные варианты задания ЦТ по высоте?..

Было замечено что когда подвес был легче, и ближе к коптеру , проблема возникала периодически, потом после установки хорошей оптики на фооаппарат пришлось вынести подвес вниз на 6 см чтобы лучи не попадали в кадр, плюс для попытки решения проблемы перенес вниз аккумулятор. Исходил из соображений что центр тяжести должен быть снизу. интересно а даст ли результат если принудительно поставить неправильные значения расположения иму относительно центра тяжести?

ВДН

вот я про то и говорю. Помаленьку-потихоньку поварьировать, может повезет?

Летчиг

завтра попробую. и заодно если получтся сделаю видео.

ВДН

поточнее определите координаты ЦТ (с ногами внизу и вверху) и не перепутайте направление оси Z, она идет вниз, на подвес. Заодно проверьте и координаты для ЖПС. Мне кажется, в этом причина раскачки. Может, выставить среднее арифметическое координат, которые получаются с ногами внизу и вверху?.. Удачи!

Летчиг

Вобщем провел ночные тесты под фонарем, перенос аккумуляторов вверх наметил положительную тенденцию, дрожалка- резонанс не пропала но если остановить рукой луч то некоторое время коптер летает ровно без расколбаса, менял положение иму и жпс( координаты в асистенте), что то разницы не заметил никакой что по оси z -3 что +8 разницы нет, вобщем пока в очередном ступоре… днем сделаю видео чтобы было более понятна проблема.

video_trex600

Сегодня провел полетный тест новой прошивки А2. Все фичи работают отлично. Удержание скорости по курсу (завел на один тумблер 2 положение OFF - Continous) .
При команде ГоуХоум можно продолжать управлять, теперь не блокируется управление. Удержание высоты даже в атти теперь оч круто работает.
ВНИМАНИЕ!!! Есть БАГ!
При запуске моторов идет резкий рывок а потом спад оборотов… Далее все как обычно нормально.
Я запускал гексу с руки. Если бы с шасси то скорее всего был бы переворот, рывок такой силы что отрыв был бы точно а потом падение. На форуме www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1982087&p… вчера были сообщения об этом глюке. Будьте осторожны коллеги.
Моторы у меня т мотор 4014-9 400кв, регули хоббивинг про 30А.
На прошлом по такого небыло. Проверить можно без пропов. Увидите что при запуске моторов сперва идет рывок а потом сброс. Нужно писать производителю.