DJI A2 Flagship Multirotor Stabilization Controller Flight Control

ReGet
ilipin:

Уважаемый ReGet - можно чуть более подробностей про аварию? Версия мозгов, версия прошивок, режим полета, какой пульт, что отображалось на OSD/телеметрии? Лог и видео в студию бы вообще было бы вообще круто.
Да, и ссылки на фатальные заклины мозга, пожалуйста. А то регулярно слежу за сабжем на теме на рсгрупс, по сведениями, массовые проблемы были с прошивкой 2.2 (после доработки до “2.2b” они якобы ушли). Остальные улеты (тьфу-тьфу) хочется верить что единичны, а не из за меньшей на порядок-другой распространенности А2 относительно Наз.

По версиям сейчас уже не вспомню. Режим полета - автоматический неспешный по точкам с наземной станции, в пределах хорошей визуальной видимости. Связь с пультом д/у и модемом отличная. Далее аппарат зависает на месте, висит около 5 секунд, не реагируя на смену режимов и движения стиков на пульте. Затем начинает вращаться, делает 3-4 оборота и, выключая вообще все моторы, падает камнем в землю, так же не реагируя на пульт. Визуально видно, что проблем с ВМГ не было, моторы все работали до начала падения, да и конфиг этот при отказе одного мотора летает без всяких вращений.
Именно такие неоднократные случаи заклина мозга были описаны на каком-то англоязычном форуме, что за форум не скажу, нашел еще в те времена гуглом

9 days later
Andrey_Ch

В Новый Год с новыми приколами.
DJI выпустила новый модуль GPS для системы управления полетом А2. Этот новый модуль, называемый PRO PLUS A2 GPS, предлагает значительное обновление производительность по сравнению с текущим A2 GPS PRO. Читайте информацию об этой новой системе и тесты DJI выполненных для проверки эффективность этого нового модуля. dji.com/…/introducing-the-new-a2-gps-pro-plus-modu…

Народ, и что вы теперь со старыми модулями делать будите?

samsung

Вот если бы это модуль еще и ГЛОНАСС ловил, тогда бы наверняка купил, а так пока что одни заявления производителя, еще не факт, что у нас этот модуль будет так же хорошо работать, как у них на тестах. Так что ничего мы делать со старыми модулями не будем, как летали так будем летать.

kedrikov

Сдается мне что это либо очередной маркетинг жидаев, либо непризнанный официально косяк первого модуля

Andrey_Ch

Сегодня А2 выкинула фортель. При включении режима возврата домой, резко рванула в сторону, пролетела метра 3 . Потом рванула вверх, сделала “петлю Нестерова” и в землю. Дрова. Печально.

kedrikov
Andrey_Ch:

Сегодня А2 выкинула фортель. При включении режима возврата домой, резко рванула в сторону, пролетела метра 3 . Потом рванула вверх, сделала “петлю Нестерова” и в землю. Дрова. Печально.

ПЦ… успел переключить в ATTI ? Какая платформа была ?
Может об этом и малчивают жидаи выпустив новый модуль жпс…

Andrey_Ch
kedrikov:

Какая платформа была ?

Пульт не у меня в руках был. В ATTI не переключали, как напарник сказал. Платформа - Тарот окта. Делали тестовый полет, точку держала, спускалась-поднималась ровно, без раскачки. В общем нареканий не было. Да жена лимит расстояния адекватно реагировала, дальше 50 метров не отлетала.

kedrikov

Блин конечно нехочется верить в то что виновник FC…
А фоток до краша платформы нет случаем? Хотелось бы поближе рассмотреть…

Andrey_Ch
kedrikov:

нехочется верить в то что виновник FC…

Нет, не Фал-сейф включали, включали гоу хоум. Но как только она наклонилась градусов на 45-50 и рванула в сторону, переключил тумблер обратно. Фоток до краша нет а после краша не делали, настроения не было.

kedrikov
Andrey_Ch:

Нет, не Фал-сейф включали, включали гоу хоум. Но как только она наклонилась градусов на 45-50 и рванула в сторону, переключил тумблер обратно.

На сколько я понял на собственных тестах гохом тоже самое, что и фаил сэйв и процедуры выхода из этих режимов одинаковы ,точно последовательность не помню но то ,что как минимум в ATTI перейти нужно это точно, вот только достаточно второго положения переключателя или не помню…

Andrey_Ch:

включали гоу хоум… , переключил тумблер обратно

Эта функция ставится на незафиксированный тумблер, тоесть дернул его , флажок вернулся обратно, все гоухом работает и выйти из него можно, только переключив в первое положение переключатель режимов полета.

3:37 про GoHome switch

Iosd mini стояло на барту ?

Andrey_Ch
kedrikov:

тоесть дернул его , флажок вернулся обратно, все гоухом работает и выйти из него можно,

Да все верно. Только сделать ничего не успели.
А вот чего окта " мертвую петлю" исполнила, вот вопрос.

samsung
Andrey_Ch:

А вот чего окта " мертвую петлю" исполнила, вот вопрос.

Пол года тому назад, произошла похожая история с октой на вуконге, на ровном месте сделала кувырк… Z15 только сейчас из ремонта приехал, несколько месяцев китайцы подвес ремонтировали. Причину мертвой петли, так же не смогли определить, платформа проверенная, почти год до этого летавшая без эксцессов.

Andrey_Ch
samsung:

произошла похожая история с октой на вуконге, на ровном месте сделала кувырк…

Так сегодня это выглядело не как кувырок. Окта рванула по параболе вверх, метров на 5. Еще метра 3, летя вверх, сделала переворот на 360 градусов по оси ПИТЧ. Наверно по инерции, поскольку моторы колотили на полную катушку. Ну и потом штопором в землю, с высоты метров 20.
Печальное зрелище. Ни кому такого не пожелаю.

samsung
Andrey_Ch:

Печальное зрелище. Ни кому такого не пожелаю.

Наверное не просто так DJI сделал Dropsafe.

Andrey_Ch

На высоте 20-25 метров парашют не спасет.

kedrikov
Andrey_Ch:

Ну и потом штопором в землю

А моторы перестали молотить после кувырка , крутились по инерции или было слышно как они на полном газу флатерят ?

samsung
Andrey_Ch:

На высоте 20-25 метров парашют не спасет.

DJI заявляет эффективность системы от высоты всего шесть метров - Minimum effective altitude of just 6 meters. Это же не просто парашют, он завязан на контроллер, и в случае нештатной ситуации срабатывание системы происходит автоматически.

Andrey_Ch
kedrikov:

А моторы перестали молотить после кувырка

Судя по траектории падения, тяги на моторах после кувырка не было. Расстояние от места кувырка , до места падения, было метров 5, не больше.

samsung:

и в случае нештатной ситуации срабатывание системы происходит автоматически.

Может быть.
Но лучше в такие ситуации не попадать.

V_I_P_E_R
samsung:

Наверное не просто так DJI сделал Dropsafe.

С учетом нынешнего курса ценник конский

Andrey_Ch:

Но лучше в такие ситуации не попадать.

+1 конечно, лучше не попадать.

По падению - сочувствую. Это очень неприятно.

www.facebook.com/djiflyaway

Andrey_Ch
V_I_P_E_R:

По падению - сочувствую. Это очень неприятно.

Спасибо парни. Завтра отфотаю " дрова" может пригодится кому.

samsung
V_I_P_E_R:

С учетом нынешнего курса ценник конский

Так и стоимость самих коптеров со всей электроникой, тоже изменились не в меньшую сторону, так что учитывая то, что Dropsafe может спасти систему в 4-5 тысяч У.Е. его стоимостью 700-800 баксов, не кажется такой уж неадекватной.

V_I_P_E_R:

+1 конечно, лучше не попадать.

Если бы это только от нас зависело, но как показывает практика, никто от таких ситуаций не застрахован, даже владельцы топовых систем, и сколько не говори мед, во рту слаще не станет, а коптеров меньше падать не будет. Сам был свидетелем нескольких подобных крашей, причем стоимость коптеров превращающихся за считанные секунды в “дрова” переваливала за двести штук, по старым ценам.