DJI A2 Flagship Multirotor Stabilization Controller Flight Control

Andrey_Ch
kedrikov:

Какая платформа была ?

Пульт не у меня в руках был. В ATTI не переключали, как напарник сказал. Платформа - Тарот окта. Делали тестовый полет, точку держала, спускалась-поднималась ровно, без раскачки. В общем нареканий не было. Да жена лимит расстояния адекватно реагировала, дальше 50 метров не отлетала.

kedrikov

Блин конечно нехочется верить в то что виновник FC…
А фоток до краша платформы нет случаем? Хотелось бы поближе рассмотреть…

Andrey_Ch
kedrikov:

нехочется верить в то что виновник FC…

Нет, не Фал-сейф включали, включали гоу хоум. Но как только она наклонилась градусов на 45-50 и рванула в сторону, переключил тумблер обратно. Фоток до краша нет а после краша не делали, настроения не было.

kedrikov
Andrey_Ch:

Нет, не Фал-сейф включали, включали гоу хоум. Но как только она наклонилась градусов на 45-50 и рванула в сторону, переключил тумблер обратно.

На сколько я понял на собственных тестах гохом тоже самое, что и фаил сэйв и процедуры выхода из этих режимов одинаковы ,точно последовательность не помню но то ,что как минимум в ATTI перейти нужно это точно, вот только достаточно второго положения переключателя или не помню…

Andrey_Ch:

включали гоу хоум… , переключил тумблер обратно

Эта функция ставится на незафиксированный тумблер, тоесть дернул его , флажок вернулся обратно, все гоухом работает и выйти из него можно, только переключив в первое положение переключатель режимов полета.

3:37 про GoHome switch

Iosd mini стояло на барту ?

Andrey_Ch
kedrikov:

тоесть дернул его , флажок вернулся обратно, все гоухом работает и выйти из него можно,

Да все верно. Только сделать ничего не успели.
А вот чего окта " мертвую петлю" исполнила, вот вопрос.

samsung
Andrey_Ch:

А вот чего окта " мертвую петлю" исполнила, вот вопрос.

Пол года тому назад, произошла похожая история с октой на вуконге, на ровном месте сделала кувырк… Z15 только сейчас из ремонта приехал, несколько месяцев китайцы подвес ремонтировали. Причину мертвой петли, так же не смогли определить, платформа проверенная, почти год до этого летавшая без эксцессов.

Andrey_Ch
samsung:

произошла похожая история с октой на вуконге, на ровном месте сделала кувырк…

Так сегодня это выглядело не как кувырок. Окта рванула по параболе вверх, метров на 5. Еще метра 3, летя вверх, сделала переворот на 360 градусов по оси ПИТЧ. Наверно по инерции, поскольку моторы колотили на полную катушку. Ну и потом штопором в землю, с высоты метров 20.
Печальное зрелище. Ни кому такого не пожелаю.

samsung
Andrey_Ch:

Печальное зрелище. Ни кому такого не пожелаю.

Наверное не просто так DJI сделал Dropsafe.

Andrey_Ch

На высоте 20-25 метров парашют не спасет.

kedrikov
Andrey_Ch:

Ну и потом штопором в землю

А моторы перестали молотить после кувырка , крутились по инерции или было слышно как они на полном газу флатерят ?

samsung
Andrey_Ch:

На высоте 20-25 метров парашют не спасет.

DJI заявляет эффективность системы от высоты всего шесть метров - Minimum effective altitude of just 6 meters. Это же не просто парашют, он завязан на контроллер, и в случае нештатной ситуации срабатывание системы происходит автоматически.

Andrey_Ch
kedrikov:

А моторы перестали молотить после кувырка

Судя по траектории падения, тяги на моторах после кувырка не было. Расстояние от места кувырка , до места падения, было метров 5, не больше.

samsung:

и в случае нештатной ситуации срабатывание системы происходит автоматически.

Может быть.
Но лучше в такие ситуации не попадать.

V_I_P_E_R
samsung:

Наверное не просто так DJI сделал Dropsafe.

С учетом нынешнего курса ценник конский

Andrey_Ch:

Но лучше в такие ситуации не попадать.

+1 конечно, лучше не попадать.

По падению - сочувствую. Это очень неприятно.

www.facebook.com/djiflyaway

Andrey_Ch
V_I_P_E_R:

По падению - сочувствую. Это очень неприятно.

Спасибо парни. Завтра отфотаю " дрова" может пригодится кому.

samsung
V_I_P_E_R:

С учетом нынешнего курса ценник конский

Так и стоимость самих коптеров со всей электроникой, тоже изменились не в меньшую сторону, так что учитывая то, что Dropsafe может спасти систему в 4-5 тысяч У.Е. его стоимостью 700-800 баксов, не кажется такой уж неадекватной.

V_I_P_E_R:

+1 конечно, лучше не попадать.

Если бы это только от нас зависело, но как показывает практика, никто от таких ситуаций не застрахован, даже владельцы топовых систем, и сколько не говори мед, во рту слаще не станет, а коптеров меньше падать не будет. Сам был свидетелем нескольких подобных крашей, причем стоимость коптеров превращающихся за считанные секунды в “дрова” переваливала за двести штук, по старым ценам.

Andrey_Ch

И так, вчерашние потери. Наглядно.
1 батарея от инерции снесла разъем в БЕКе и выломала контакты у ЛЕД индикатора. Может кто знает, где такой разъем купить можно?

БЕК

БЕК
2 - от инерции отлетел компас. Он тяжелый, родные DJI липучки его держат только когда нагрузки нет.

Компас

Компас

Компас
Ну эту беду поправить возможно. Паяльник есть.
3 Оказалось, Таротовские крепления не только сами ломаются , но и проламывают движки.

Луч 6

Луч 6

Луч 6
На седьмом луче та же беда. Мотормаунт проломил статор двигателя.

Луч 7

Луч 7
4 Сломался у основания луч 4

Луч 4
5 Досталось и лучу номер 1

Луч 1
6 Ну и 4 пропа уже не рабочие. А вот на одном, Очень странный след. как будто его вдоль него что то пролетело.

Пропеллер
Про батареи расписывать не буду, они в хлам.

kedrikov

Сочувствую:)😦
Без обид Андрей ,но примите критику, не вкоем разе обидеть не хочу , все что скажу из личного опыта.
1 Моторы хорошие но был опыт… шпонка которая держит вал не зафиксированна припоем, имеет свойства стираться и как следствие проп с ротором улетитает , у меня отпал перед полетом на предполетной подготовке.
2 Провода в лучах не защищены со временем обязательно проявится.
3 Не вижу доп кандеров у регулей так как они установлены под моторами.
4 Силовые провода не переплетены косичкой

Хотелось бы увидеть центральную часть коптера.С расположением блоков, проводов, места установки жпс
A2 все востоновимо

V_I_P_E_R
Andrey_Ch:

Очень странный след. как будто его вдоль него что то пролетело.

Нет, это сильный удар ребром пропа - было такое. Карбон расслаивается по прямой.

kedrikov:

Моторы хорошие но был опыт… шпонка которая держит вал не зафиксированна припоем, имеет свойства стираться и как следствие проп с ротором улетитает , у меня отпал перед полетом на предполетной подготовке.

Шпонка которая внизу движка? То есть скоба? Сам летаю на таких же, проблема была на ранее вскрытых или без вскрытия? Честно говоря не обращал внимания на “тонкость” этого узла.

kedrikov:

4 Силовые провода не переплетены косичкой

Так там 2 провода - они же расплетутся) У меня вот на аналогичных движках провода от моторов идут в лучах (и тоже не защищены - вес термоусадки большой получится, сетка там бесполезна), а на центральной плате реги и короткие провода силовые до платы распределения.

Andrey_Ch:

Ну и 4 пропа уже не рабочие.

Предложил бы заменить все. После падения они повреждаются достаточно незаметно, я как-то парился с одним комплектом, пока не заменил - сплошные вибрации.

kedrikov
Andrey_Ch:

от инерции отлетел компас

Вот вам фотка внутрянки на всякий когда паять будите провода.Если что есть остальные , я все вскрываю после покупки 😃

V_I_P_E_R:

Шпонка которая внизу движка? То есть скоба?

Да она самая. Моторы ранее не вскрывались. Я зачищял усы скобы спаивал их вместе и припаивал к валу для того чтобы скоба не крутилась отдельно от вала.

V_I_P_E_R:

Честно говоря не обращал внимания на “тонкость” этого узла

Надежность любого ЛА складывается из вот таких вот тонкостей 😃 , у меня порой о обсурда доходит 😃 один провод могу десять раз переложить на раме пока не определючь с местом его расположения.

V_I_P_E_R:

Так там 2 провода - они же расплетутся) У меня вот на аналогичных движках провода от моторов идут в лучах (и тоже не защищены - вес термоусадки большой получится, сетка там бесполезна)

Я пользуюсь сеткой , силовые косичкой и вдоль сигнальный и все это в сетку. Все плетется не распускается просто надо продумать ход своих действий.

Вот к примеру фото леталки прошлого сезона.Фото запаянного мотора не нашел к сожалению. Обратите внимание даже болты закантрены… кандеры в трубе

Andrey_Ch
kedrikov:

но примите критику

Критика принимается, без проблем.
Про шпонку ( стопорное кольцо) понятно, но как ее припоем зафиксировать? Не понятно, там же сталь, да еще в масле, не припаять.
Силовые провода в лучах переплетены были, но не тугой косичкой. Да и вообще, мне не нравится таротовский подход, когда регули под моторами приходится ставить. Это чужой аппарат был. Я на своих аппаратах регули в тело коптера прячу. Кондеров дополнительных не ставили. Регуляторы Т-мотор 40А про хорошо с этими движками работали. И родных кондеров наверно хватало.
Центральная часть не пострадала. Только фото расположения блоков А2 сейчас не покажу. Разобрал все, до винтика.
Если кто знает, где разъемы достать? может ссылку дадите?

kedrikov:

Вот вам фотка внутрянки на всякий когда паять будите провода

За фотку спасибо. В корпусе остатки проводов сохранились, по ним сориентируюсь при пайке.

kedrikov
Andrey_Ch:

Про шпонку ( стопорное кольцо) понятно, но как ее припоем зафиксировать? Не понятно, там же сталь, да еще в масле, не припаять.

Дремелем с отрезным диском легонько проходим в месте пайки, чистим поверхность очистителем я юзаю FLUX-OFF можно просто растворитель не жирный. Капаем флюс для пайки алюминия тынц и 40 ваттным паяльником припаиваем хорошо прогрев железо