Проект FMBC v1.06 или Люминь vs Карбон
Складывается ощущение, что никто из “метателей” никогда не летал на самолёте напротив крыла. Зрелище не очень приятное (по крайней мере для меня )
У вас лазер на линии кручения луча. Более информативно будет повернуть его на 90 градусов(перпендикулярно к лучу).
А давайте сбацаем систему посадочного наведения как в Валли))
Складывается ощущение, что никто из “метателей”
Потому что “метатели” - летатели, а не теоретики
А давайте сбацаем систему посадочного наведения как в Валли))
Вам человек правильную идею подсказал, а вы стебетесь
Итак… проверка поведения лучей под действием сил от двигателя и рабочего винта.
Целью данного опыта было определить изгиб луча в вертикальной плоскости под действием подъемной силы. Так же определить колебания в поперечной плоскости.
Эксперимент проводился в заведомо весьма негативных условиях. Исключая поперечные порывы ветра. Рама жестко не закреплена. Рабочий винт не балансировался. Двигатель установлен с выносом от оси луча на точки привязки межлучевых растяжек (отверстия пришлось рассверливать, чтобы мотор сел). Межлучевые растяжки не установлены.
Лазерная указка практически коллинеарно осевому моменту инерции луча. Мишень установлена на расстоянии 2м от оси мотора (пытались сделать дальше, но пятно от лазера слишком велико).
На мишени выведены кольца с дискретностью 5мм на радиус. С учетом длины луча в 460мм перемещение луча от одной окружности до другой означает перемещение оси луча в крайней точке на 0°07’ или в пересчеты на мм 0,93. (я повторюсь… рама не закреплена жестко… ее всего лишь подцепили к крышке ящика, чтобы не улетела).
Снятые при покадровом просмотре данные показывают, что вплоть до максимальной мощности луч колеблется не более чем 0,2-0,4мм. Что, по сути, в пересчете соответствует ранее описанным показателям виброскорости.
Смещение луча вправо/лево от вертикальной оси следствие влияния крутящего момента при неустановившемся движении. Которое мы вполне ожидали и приготовили контрмеры в виде растяжек. (плохо это или хорошо покажет полет)
На рис. А показана расчетная схема. На ее основании можно пересчитать изгиб в любой момент.
На текущий момент все замеры сделанные при проверках соответствуют расчетным с погрешностью не более 8% (на сколько точно можно измерить в домашних условиях)
У вас лазер на линии кручения луча. Более информативно будет повернуть его на 90 градусов(перпендикулярно к лучу).
полностью согласен что текущая установка не отображает кручение луча вокруг своей оси под действием крутящего момента от двигателя. но думаю если Вы прикинете в деталях схему установки лазера коллинеарно оси двигателя то тоже упретесь в неоднозначность получаемых данных. чтобы однозначно снять показания о вращении луча, нужно лишить его хотя бы одной степени свободы… а это сильно исказит результат. при съемке с выдрежкой 1/4000 мы пытались найти точки для расчета этого изгиба… но пока не нашли.
Карбоновые жесткие пропы сюды уже нежелательны. И балансировка хромает. А из платмассы или дерева пропы трудно сюда предложить. Но летать то конечно будет, но и проблемы будут для стабильного полета жуткие. И в полетном весе сразу хлипкость рамы нарисуется. Разве тихонько летать и аккуратно. Масса то у вас полетная не хилая в задумке. А сколько давим на луч тягой? И не дохловаты ли выбранные моторы под планируемый полетный вес? Единственное этот луч почти как демпфер сможет дисбаланс моторов и пропов гасить на перегазовках
Подскажите пожалуйста почему не желательны карбоновые? и почему трудно сюда предложить другие? Балансировка не хромает! Она в принципе отсутствует!!) Мы решили это будет более информативно.
Но летать то конечно будет, но и проблемы будут для стабильного полета жуткие.
что будет являться причиной для жутких проблем? отклонение вектора тяги или общая жесткость конструкции?
c 1:12 хорошо видно как мотор трясется…
разумеется трясется! мотор в этом положении поднял раму почти на 5см и потрясывает ящик работая на максимальных оборотах с не отбалансированым рабочим винтом… если Вас порадует абсолютно бесполезный тест с лучем, насмерть зажатым в большую чушку железа…я могу его сделать… но это будет не более чем “пустое видео”
А давайте сбацаем систему посадочного наведения как в Валли))
Вам человек правильную идею подсказал, а вы стебетесь
коллеги! давайте без переходов на личности! в споре рождается истина! и она вот - вот взлетит
а что касаемо
Потому что “метатели” - летатели, а не теоретики
хоть бы раз, многоуважаемые летатели ответили внятно и конкретно на поставленный вопрос “сколько вешать в граммах!” не оперируя терминами “много/мало” чтобы вразумить “неразумных теоретиков”
Потому что “метатели” - летатели, а не теоретики
Заставить лететь кирпичь не сложно, а вот объяснить природу такого явления и разработать методу более качественного полёта сможет не каждый…
Хочу заметить, что в реальном полете коптер не плавно регулирует обороты двигателей. Он это делает рывками с достаточно высокой частотой, что это не особо заметно визуально и на слух. Запросто может так быть, что амплитуда управляющего сигнала может скакать процентов на 30 и раз десять в секунду. Смоделируйте такой сигнал на стенде и увидите реальный расколбас мотора.
Хочу заметить, что в реальном полете коптер не плавно регулирует обороты двигателей. Он это делает рывками с достаточно высокой частотой, что это не особо заметно визуально и на слух. Запросто может так быть, что амплитуда управляющего сигнала может скакать процентов на 30 и раз десять в секунду. Смоделируйте такой сигнал на стенде и увидите реальный расколбас мотора.
А вот это уже серьезный довод! Ибо мало что хуже неустановившегося режима… На сколько мог, ручкой “газа” с пульта мотор я погонял… порой до половины нагрузки, но критичного ничего не увидел. Кроме, разве что, изгиба луча от крутящего момента. Но такой характер поведения к вибронагрузке отнести нельзя… скоро взлет… там все и “всплывет наружу”)
Ну чтож, оно полетело, уже хорошо 😃 Блины на 2.5 кг. Декорации специальные, постакалиптические…
Молодцы!
Фотки как оно собиралось моими кривыми рученками.
Подготовка к сборке и проверка всего:
Прикрутил движки к лучам:
Тест раскладывания рамы:
Вид снизу. Так как рама тестовая, прокладывать провода внутри лучей не стали:
Примериваю мозги на на ихнем столе:
Вид снизу на силовую плату:
Так как с лучами было ставить неудобно, решил снять лучи, благо это делается быстро.
Вид снизу на установленные мозги в раму:
Вид сверху на мозги в горшочке:
Припаял реги:
В собранном виде сообсно на видео, парой постов раньше 😃
Закончил многократное разглядывание отснятых во время “внутриквартирных” полетов видео. И выявил возможность определить фактическую величину нагрузки на луч в поперечной плоскости. По положению следа от лазерной указки на мишени получилось рассчитать изгиб луча в крайней точке от центра коптера. Отклонение составило 1.2 мм.
Один из лучей, оставшийся как запасной был подвергнут экзекуции! Его закрепили в тиски таким образом, чтобы горизонтальная плоскость, стала вертикальной. Сверху него был установлен еще один луч из комплекта (V2.0). Он послужил точкой отсчета. Далее на луч была подвешена емкость с мерной шкалой. В нее стали подливать воду до тех пор, пока между подопытным и точкой отсчета не образовался зазор в 1,2 (измеряли штангелем). Масса груза составила около 65гр. Это составляет 3,494% от максимальной тяги мотора. Это несколько меньше чем предполагалось при расчетах.
З.Ы. это отклонение было зафиксировано во время набора двигателем оборотов – значит в эти 65гр входит еще и коэффициент динамичности! …думаю все знают что это такое и как сказывается.
Фотки как оно собиралось моими кривыми рученками.
Михаил, так как оно полетело? Покажите или померла тема?
Наконец приехали батареи(ехали почти 3 месяца, хвала ЕМС ) и погода улучшилась. Постараюсь в ближайшее время перепаять разъемы на батареях, увеличить сечение силовых проводов на коптере(есть в них сомнение) и попробовать на 2х8000 и 4х5000. С нагрузкой и без, заодно замерю время. Как только так сразу отпишусь.
В процессе сборки и пары тестовых полетов уже выявились кое какие незначительные косяки…
С момента последнего сообщения прошло 7 месяцев… как успехи?