Проект FMBC v1.06 или Люминь vs Карбон
Хочу заметить, что в реальном полете коптер не плавно регулирует обороты двигателей. Он это делает рывками с достаточно высокой частотой, что это не особо заметно визуально и на слух. Запросто может так быть, что амплитуда управляющего сигнала может скакать процентов на 30 и раз десять в секунду. Смоделируйте такой сигнал на стенде и увидите реальный расколбас мотора.
Хочу заметить, что в реальном полете коптер не плавно регулирует обороты двигателей. Он это делает рывками с достаточно высокой частотой, что это не особо заметно визуально и на слух. Запросто может так быть, что амплитуда управляющего сигнала может скакать процентов на 30 и раз десять в секунду. Смоделируйте такой сигнал на стенде и увидите реальный расколбас мотора.
А вот это уже серьезный довод! Ибо мало что хуже неустановившегося режима… На сколько мог, ручкой “газа” с пульта мотор я погонял… порой до половины нагрузки, но критичного ничего не увидел. Кроме, разве что, изгиба луча от крутящего момента. Но такой характер поведения к вибронагрузке отнести нельзя… скоро взлет… там все и “всплывет наружу”)
Ну чтож, оно полетело, уже хорошо 😃 Блины на 2.5 кг. Декорации специальные, постакалиптические…
Молодцы!
Фотки как оно собиралось моими кривыми рученками.
Подготовка к сборке и проверка всего:
Прикрутил движки к лучам:
Тест раскладывания рамы:
Вид снизу. Так как рама тестовая, прокладывать провода внутри лучей не стали:
Примериваю мозги на на ихнем столе:
Вид снизу на силовую плату:
Так как с лучами было ставить неудобно, решил снять лучи, благо это делается быстро.
Вид снизу на установленные мозги в раму:
Вид сверху на мозги в горшочке:
Припаял реги:
В собранном виде сообсно на видео, парой постов раньше 😃
Закончил многократное разглядывание отснятых во время “внутриквартирных” полетов видео. И выявил возможность определить фактическую величину нагрузки на луч в поперечной плоскости. По положению следа от лазерной указки на мишени получилось рассчитать изгиб луча в крайней точке от центра коптера. Отклонение составило 1.2 мм.
Один из лучей, оставшийся как запасной был подвергнут экзекуции! Его закрепили в тиски таким образом, чтобы горизонтальная плоскость, стала вертикальной. Сверху него был установлен еще один луч из комплекта (V2.0). Он послужил точкой отсчета. Далее на луч была подвешена емкость с мерной шкалой. В нее стали подливать воду до тех пор, пока между подопытным и точкой отсчета не образовался зазор в 1,2 (измеряли штангелем). Масса груза составила около 65гр. Это составляет 3,494% от максимальной тяги мотора. Это несколько меньше чем предполагалось при расчетах.
З.Ы. это отклонение было зафиксировано во время набора двигателем оборотов – значит в эти 65гр входит еще и коэффициент динамичности! …думаю все знают что это такое и как сказывается.
Фотки как оно собиралось моими кривыми рученками.
Михаил, так как оно полетело? Покажите или померла тема?
Наконец приехали батареи(ехали почти 3 месяца, хвала ЕМС ) и погода улучшилась. Постараюсь в ближайшее время перепаять разъемы на батареях, увеличить сечение силовых проводов на коптере(есть в них сомнение) и попробовать на 2х8000 и 4х5000. С нагрузкой и без, заодно замерю время. Как только так сразу отпишусь.
В процессе сборки и пары тестовых полетов уже выявились кое какие незначительные косяки…
С момента последнего сообщения прошло 7 месяцев… как успехи?