долголеты!

koles_85

Здравствуйте. Если Вас не затруднит, не могли бы Вы подсказать мне в вопросе постройке мультикоптера. Прочитав ветку «долголеты» понял что собрать коптер для полетов на 40 мин вполне возможно. Но вот так и не понял следующее:

  1. Реально ли собрать коптер для полетов на уверенных 30-40 мин С ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКОЙ (не батареи) около 800-1000 грамм.
  2. Учитывая полезную нагрузку, какой тип нужно строить квадро-, гексу-, окту-???
    Сейчас у меня гекса на раме DJI F550, моторы, пропы и регули из комплекта DJI E300 ( dji 2212 kv920, 15A OPTO, 9.4x4.3), naza v2+GPS, подвес Tarot 2d и GoPro4 а также установлен DJI Light Bridge 2.4 и Ground Station 2.4 + две батареи AGAPOWER 4200mAh 4S1P параллельно. Реальный вес гексы не знаю (но тяжеловат) и полетное время при скорости 8-12мс около 21 мин ±1мин. Почему имеено такой сетап, а потому что не я собирал, я в этом деле новичок, и обратился в фирму которая и предложила данный конфиг с заверениями что будет летать железных 30 мин. Но так как чуда не произошло, решил осваивать постойку самостоятельно, да и проблемы совместимости LightBridge и Ground Station уже достали. Вот и решил обратиться к ГУРУ тоесть к вам.

Задача стоит следующая: построить мультикоптер что бы он мог в автономном режиме (полет по заданным точкам) летать стабильных 30 мин при ветре 2-4 мс. и полезной нагрузкой около 1000гр ( в полете нагрузка будет уменьшаться примерно на 400 грам через каждих 15 мин полета, то-есть по окончанию 30 мин полета полезная нагрузка составит 200грам). Прочитал много конфигов в этой ветке, и понимаю что у меня немного не такие задачи как у вас, мне не нужно далеко летать от точки старта, максимум 1,5 км (хотя и это редкость, по большей части до 1км), но хоть подскажите в какую сторону смотреть квадро или гексу.

ctakah

Однозначно гексу, а то и окту . 40 мин с полезной 1 кг не такое простое задание,радует убывающая нагрузка)) Вкратце посмотреть на 15"-17" пропы , многополюсные движки ( как пример 4108 или 3110 от тмоторов , максампы или из акков для аппаратуры 2.5 А в параллель до 20 А сборку .У менея гекса на 14" пропах с нагрузкой 1 кг летает примерно 20 мин с акком 11 А 4S + 3.3А , если ставлю 22А 4S то 25 мин , значит надо либо пропы больше,либо окту считать.

Andrey_Ch
koles_85:

будет уменьшаться примерно на 400 грам через каждих 15 мин полета,

Чего , кому собираетесь на головы сбрасывать? Через каждые 15 минут?

5yoda5
koles_85:

что бы он мог в автономном режиме (полет по заданным точкам) летать стабильных 30 мин при ветре 2-4 мс. и полезной нагрузкой около 1000гр ( в полете нагрузка будет уменьшаться примерно на 400 грам через каждих 15 мин полета, то-есть по окончанию 30 мин полета полезная нагрузка составит 200грам).


Вы случайно не это собираетесь скидывать по точкам на маршруте? 😈
А не пойти ли вам отседова?😃😠

Конкретизируйте пожалуйста вашу полетную миссию… (а то что-то томатов много накопилось)

nain
5yoda5:

Вы случайно не это собираетесь

Масса, кг: 0,31 Длина, мм: 114

5yoda5

Да, я знаю что 300 грамм. И что у Ф1 600 грамм. Но возможно, 400 грамм - это ещё с камим-нибудь механизмом, например сервочка на выдергивание чеки, или с выдернутой чекой вставлять в стеклянный стакан (как раз вес добивается до 400 грамм)…
Даже изобретать не хочу - противно!!!

craig_dt

Andrey_Ch
5yoda5
По-моему, логично, что человек собирается либо что-то поливать, либо что-то опрыскивать. Ну или накрайняк доставка чего-либо. А вы сразу набросились, всё вам расскажи 😁

ttt01

Кончится все это сбрасывание скандалами в сми и запретом мультиков. кругом панимаишь борьба с тероризмом. Сми уже с лазерными указками воевали–самолеты якобы могут упасть… А тут долголеты -бомбардировщики 😃

koles_85

Заранее извиняюсь что заставил вашу “бурную” фантазию работать, но 800-1000грам это трихограммобросатель с трихограммой на борту (общий вес в зависимости от загрузки около 1кг). Само устройство (трихограммобросатель) весит около 200-250 грам. А так как в процесе полета будет происходить распиление этой самой трихограммы, то и написал что примерно каждые 15 мин полета вес будет уменьшаться (я же НЕ написал что через 15 мин вес РЕЗКО уменшиться на 400 грам). По расчетам коптер должен отетать стабильных 30 мин, за это время он будет способен накрыть 80-100 га. Что бы накрыть 50 у меня уже есть гекса, но производительность мала.
П.С. Жаль что на фоне братоубийсвенной войне не к кому обратится за помощью, ведь все всё воспринимают в контексте войны((((((
Сбасибо БОЛЬШОЕ тем кто откликнулся.

aka_Дмитрий
koles_85:

По расчетам коптер должен отетать стабильных 30 мин

не готов пересчитывать для гексы или окты, расскажу про то, что конкретно сейчас летает (квадрик)
Рама Tarot 650
Моторы sunnysky 4108S 480kv
Пропы Tarot 15x5.5
Esc Hobbywing Platinum-30A-OPTO-PRO
на 4S таскаю подвес с Gopro 33 минуты
на 5S таскаю 1.5 кг 20 минут.
учитывая график потребления и разряда АКБ получается что для 1 кг полезной нагрузки при 20Ah (2x-5S10000 Multistar) 37 минут. (Multistar не далает 5S, так что покупаем 6S и “выпиливаем”). MaxAmp дорог, а GensAce слишком долго везут

5yoda5
koles_85:

Жаль что на фоне братоубийсвенной войне не к кому обратится за помощью, ведь все всё воспринимают в контексте войны

Почитал про трихограммы - это вы используете для борьбы с насекомыми? Надеюсь, у вас всё просчитано и не будет перекоса по экологии.
Если это действительно так, прошу прощения. Но помидоров вы не получили, а если бы сразу расшифровали бы цель - такого вопроса бы не возникло. А чтобы не вдаваться в энтомологию (или как там правильнее будет) - можно было бы сказать “для опыления от вредителей”.
Кстати, опыление от вредителей. Экономика посчитана, так будет дешевле, чем по-старинке, “кукурузником”? И кстати о “кукурузниках” - может вам всё-таки на крылья посмотреть, почему именно коптер? Скажем хотя бы тот же бикслер? (на самолеты тоже ставят полетные контроллеры, тоже есть полет по точкам, телеметрия на компе - все дела)
Площади-то ведь большие, как я понимаю.

vik991
aka_Дмитрий:

ама Tarot 650
Моторы sunnysky 4108S 480kv
Пропы Tarot 15x5.5
Esc Hobbywing Platinum-30A-OPTO-PRO
на 4S таскаю подвес с Gopro 33 минуты
на 5S таскаю 1.5 кг 20 минут.

а какой емкости акк? и как то говорят что на назу ставить пропы больше 13 очень не рекомендуется. у меня тоже 650 но моторы 4108 380под 6S и только с 8000 акком более менее приличный результат на пропах 13 65 пропах получается в среднем 15-16мин.

craig_dt
vik991:

как то говорят что на назу ставить пропы больше 13 очень не рекомендуется

А почему бы не взять другой контроллер? Тот же арду. Функциональней назы. Особенно, для полёта по точкам. При том, дешевле выходит полный комплект.

vik991
craig_dt:

А почему бы не взять другой контроллер? Тот же арду

дело в том что я так сказать очень начинающий. и как подсказали опытные коптерщики что начинать лучше с назы. так как на арду достаточно сложные настройки. второй буду делать однозначно не не назе.как я понимаю за нормальную цену по функциональности и стабильности арду альтернативы нет?

craig_dt:

Тот же арду

это про него–forum.rcdesign.ru/f123/thread233564.html--?

EtherLord
vik991:

дело в том что я так сказать очень начинающий. и как подсказали опытные коптерщики что начинать лучше с назы. так как на арду достаточно сложные настройки. второй буду делать однозначно не не назе.как я понимаю за нормальную цену по функциональности и стабильности арду альтернативы нет?

Как начинающий коптеровод могу сказать, что при внимательном изучении профильных ресурсов - в арду сложного ничего нет. И он очень полезен при постройке своего коптера, так как имеет подробные и крайне полезные логи

SerjikLSV
vik991:

а какой емкости акк? и как то говорят что на назу ставить пропы больше 13 очень не рекомендуется. у меня тоже 650 но моторы 4108 380под 6S и только с 8000 акком более менее приличный результат на пропах 13 65 пропах получается в среднем 15-16мин.

Кто вам сказал такую ересь по назе и пропам?
Мой конфиг
tarot 650 + подвес + gopro + телеметрия+Naza lite (to v2)
ESC T-motor 30A
Tarot 4006 620kv
винты 16х5,5 треугольные как на DJI 800
3S 15А- 26мин (вес 2970)
4S 16A (мультистар) - 30мин (вес 3200)

craig_dt:

А почему бы не взять другой контроллер? Тот же арду.

ИМХО наза летает из коробки. притом неплохо, остальные настраивать надо. Был Мультивий, КК2,0, после покупки назы убрал их на дальнюю полку

koles_85
5yoda5:

Экономика посчитана, так будет дешевле, чем по-старинке, “кукурузником”?

Вносить собираемся на своих полях (около 2000 га), раньше нанимали дельтопланистов, по подсчитав в долгосрочной перспективе (имею ввиду несколько лет) оказалось что дешевле будет построить свой собсвенный “транспорт” для внесения. Да и дельтопланисты всегда рискуют жизнью (бывали к сожаленью случаи что залетал в провода и погибал, но не у нас)

5yoda5:

Скажем хотя бы тот же бикслер?

Щас буду изучать и эту возможность. Просто когда мы давали ттх для постройки первого апарата, нас убедили в том что самолетом очень долго учиться летать, и он очень не устойчив к ветру, тобишь я его не смогу запустить даже в малейшый ветер. Это то что мне сказали. Если чесно вариант с самолетом не рассматривал из-за моей не компетентности в этом. Я же писал, я новичок((((. Возможно мне и лапшы навешали(((

vik991
SerjikLSV:

Кто вам сказал такую ересь по назе и пропам

я сейчас наверно не найду-перечитал практически весь форум по коптерам (каша еще та) но встречал однозначно больше трех раз. тогда вообще если так можно ставить таротовские моторы 4114 320кв с 15 пропами и акк на 6s ( у меня с ними вообще роскошное время получается) жаль что уже скаи 4108 380 есть

craig_dt
vik991:

это про него–forum.rcdesign.ru/f123/thread233564.html--?

Да. И ещё rcopen.com/forum/f90/topic132831 и rcopen.com/forum/f123/topic232641

SerjikLSV:

наза летает из коробки

Это главный её плюс. Ещё виброразвязка в корпусе. Минусы - цена, некоторые ограничения по настройке и возможностям относительно арду, а так же есть знакомые знакомых, которые распрощались с коптерами на назе (flyaway). А так же, есть знакомый, который давно уже ардухи всем ставит и сам на них летает - ни одного коптера так не потерял (тьфу-тьфу).
з.ы. сразу сам хотел назу лайт, но уговорили на арду - полный комплект с телеметрией и модемом вышел чуть-чуть дороже, чем наза лайт + gps и дешевле голой v2+gps.

SerjikLSV
vik991:

ставить таротовские моторы 4114 320кв с 15 пропами и акк на 6s ( у меня с ними вообще роскошное время получается)

Так посмотрите на рсгрупп там такие конфиге есть и много, и время отличное, сам жалею что не взял 320 моторки, но тогда в наличии было много 3S батарей на 5А, хотя из них без проблем можно было 6S сделать. Я вообще почти год летал на 3S и 15" пропах, вот недавно только закупил 4S и 16". Несколько раз ставил 17" пропы на 3S но не понравилось, нестабильно, движки мои их не тянули грелись сильно. На днях в мастерской у ребят которые серьезно занимаются фпв видел аппарат квадр на 900 раме, с умоторами и 18" винтами. Внутри наза2. Если бы не летал не строили бы такие недешевые вертушки.

vik991
craig_dt:

но уговорили на арду - полный комплект с телеметрией и модемом вышел чуть-чуть дороже

ссылку на магазин бы-прикуплю.в куче, семья может не заметит.а в рейсе буду крутить. по большому счету мне от полетного нужно чтоб стабильно высоту держал.на всякой мелкой ерунде хорошо научился . но сейчас есть наза v2 полный комплект.

craig_dt
vik991:

ссылку на магазин бы-прикуплю

В ЛС отправил с комментариями.

ctakah
SerjikLSV:

Кто вам сказал такую ересь по назе и пропам?
Мой конфиг
tarot 650

Интресная инфа, а по времени большой налет на этом коптере? Если есть возможность фото компоновки. У меня на такой раме ( квад) 4008 моторы 14" пропы никак не могу справится с жуткой раскачкой при повороте коптера по яву .sh.uploads.ru/D8zp2.jpg Пришлось ставить 13" пропы иначе все плохо)

ctakah

Вряд ли, у него вес большой , а эти моторы уже при 500 гр начинают сдуваться с эффективностью, хотя мой долголет именно на таких моторах и сделан.