Долголет для видео, складной и лёгкий.

Shuricus

В поддержку предложения Дениса, предлагаю подобрать оптимальную конфигурацию долгоиграющего любительского квадрика под трехосевой подвес, и камеры формата Гоупро.

Приблизительные параметры обсуждаемых аппаратов:

Поскольку наиболее уважаемые коллеги DiscoMan и Nesenin уже сошлись во мнении, что в данной категории оптимальны 15" пропы, то на них предлагаю и остановится, плюс-минус размер.

Вес аппарата ~2000гр.
Полётное время от 45 минут и выше.
Моторы в категории 80гр, и ценой не больше 2500 за штуку.
Полное дальнобойное ФПВ.
Полезная нагрузка - трехосевой подвес 300гр.

Приоритеты темы:

  1. Конструкция рамы.
  2. Материалы рамы.
  3. Подбор оптимальной ВМГ - двигатели\пропы\акки.

Таблица реальных конфигов.
Можно добавить на вкладке “для внесения”, я скопирую на главную.
Будет как первый редактируемый пост темы.

Предлагаю избегать обсуждение Фпв, апп, полетных контроллеров, и смазки подшипников.

Примечания “не реклама” в теме запрещены.

Первая ласточка уже есть:

dion72

vik991
Shuricus:

Моторы в весе 80гр и ценой не больше 2500 за штуку

те если мотор тяжелее 80 грамм или чуть дороже то уже как бы в другую ветку?

Shuricus:

Первая ласточка уже есть:

значит будем обсуждать только эту “первую ласточку” и как бы последнюю? Понятно что легче рамы чем две трубки легче не будет( ну разве что первой ласточке ноги оторвать) и колпачок с клевера снять

Jentosik86

Есть еще одно важное условие, рама должна быть складная. Желательно с ногами, но тут уже на вкус и цвет) я с ведра взлетаю, посадка на руки)))

vik991

И еще момент по раме–рамам все ясно–есть на форуме рамы по 250-300 грамм для 15 пропов. а вот с полетным как–все таки долголет–наза падает --апм не каждый настроит–пикс то же самое +тяжелый. все остальное или тяжелое или дорогое или фиг настроишь–или падает

Yden

Не надо утрировать!!! Ограничения формальные, жестко регламентировано я считаю должно быть время полета от 45мин с подвесом и Фпв, рама не тяжелее 300гр.

А обсуждаться по большей части именно конструкция такой раммы со всем необходимым для установки подвеса и выбор ВМГ для нее

ssilk

Вброшу вам первого кандидата. Мотор ЕМАХ 3506 - 650. Вес около 70 граммов, цена 25 долларов.
Вот табличка с 14" и 3S, при 4х банках и 15" думаю 500 граммов на 50% он даст легко…

Если интересно, могу завтра крутануть складной таротовский 1555, других 15шек у меня нет.

Yden

Ну так это мой сетап 😃 40 минут с подвесом на 13 пропах, на 15 как раз будет около 45

Shuricus

Хороший мотор!

Вопрос, на который я не нашел супер четкий ответ в долголетной ветке - это на сколько большая разница между 4S и 6S.
Точнее так - два главных долготлетных авторитета дали разные показания - один, что нужно конечно 6S, второй - что заметной разницы не будет.
Это очень тормозит с выбором мотора. Т.к. 650кв для 6S - уже никак.

Yden

По мне так если цель час и выше то 4s мало уже, либо винты 17 надо, а это уже многовато, а если до часу то и 4s хватит, но это все на акке не меньше 180Втч на кг а лучше больше, и 18650 банки

vik991
ssilk:

Если интересно, могу завтра крутануть складной таротовский 1555

с пластиковыми или карбоновыми? c башни никак апц не доедет -второй месяц уже–пишут какую то ерунду про траблы с компом. у меня есть комплект пластиковых тарот может еще каброн заказать-а то пока с башни доедет мне уже в рейс нужно будет

Nesenin

Распишу на мой взгляд интересные конфигурации на текущий момент

есть не тяжелые контроллеры Pixhawk:
mini PX4 35х35mm
PX4 Lite 43x42mm
MicrPix 38х38mm
удобный переключатель режимов полета с пульта, GPS компас, датчик тока, minimOSD

Новые моторы Tarot

71 гр 4006 martin motor ( на али 33$)
85гр 4008 martin motor (на али 35$)
судя по всему чудо моторы с запасом по мощности для грузолета. вплоть до 1кг нагрузки с 1 час полета по моим расчетам
Родные пропеллеры (см. в таблицах коды TL2947 TL2948 ) шибко дорогие. Потому используем простые пропеллеры треугольной формы 15 16 17 (в зависимости от взлетного веса) с быстросьемными адаптерами

Рама делается из углепластиковых трубок, листов, нитей и эпоксидной смолы.
Вот альбом dion72 fotki.yandex.ru/next/users/dion72/…/1410531

Крест из трубки с внешним диаметром 16мм (толщина 1мм). лучь из 12мм (толщина 1мм) для фиксации вклеена на концы 14мм. В качестве осей норм идут М2.5мм винты с резьбой на конце. Например такие На оськах шайбы.

Аккумуляторы li-ion. Например популярные с не большими токами Panasonic 3400
Я для всех своих аппаратов насчитал что 5S норм. Для 1кг аппарата норм сборка 5s4p c ограничением по газу. Иначе превышение по току будет. в режиме loiter проблем быть не должно. просто ограничить скорости подъема, горизонтального полета и ок - можно летать снимать.
Остальное не принципиально.

Yden

Че то ни одна ссылка с мобилы не открылась редирект на гугл с ошибкой

Shuricus

Спасибо Никита - очень полезно!

Мартины держал в руках - сделаны фирменно.

Мне тоже нравится 5s4p как нечто среднее. Какой оптимальный КВ под это, и как вообще вычислять КВ - детский вопрос, но нигде не видел объяснений.

vik991

да моторы вообще какие то не реальные–интересно как по балансировке и по подшипникам–хотя если такие хар-ки то замена и балансировка не проблема. думаю их под 6S будет хорошо

Вот еще бы пикс нормальный купить и потом мозг себе не вынести. посматриваю ветку пиксовую–как то все не очень --в назе куда как оптимистичнее

SergejK
Nesenin:

чудо моторы

Может есть уже реальные тесты этого мотора? Очень похож на DJI 3508.
Я почемуто сомневаюсь, что здесь можно будет говорить о чуде. Тмотор тоже чудеса описывает к своим 4004-4006, но реальные тесты показывают всетаки немного более приземленные результаты.

vik991
SergejK:

ожет есть уже реальные тесты этого мотора? Очень похож на DJI 3508

в том то и дело все более менее похожи по хар -кам и только т-мотор как то очень лучше всех -ну вот еще эти тарот

Sabotaghe74
ssilk:

при 4х банках и 15" думаю 500 граммов на 50% он даст легко…

Сергей, если не трудно - сделайте. Буду очень любезен если ещё и ток измерите при 50% тяги.
С уважением.

ssilk
Shuricus:

на сколько большая разница между 4S и 6S

Shuricus:

два главных долготлетных авторитета дали разные показания

Тут дело хитрое, с увеличением напряжения эффективность снижается, а с уменьшением кВ - увеличивается. Таким образом, тонкость заключается в компромиссе между размером пропа, который зависит от кВ, и запасом энергии. Поэтому гуру и говорят разные вещи… ) Один берет запасом энергии и не очень увлекается эффективностью, а другой - наоборот… Они, конечно, могут приводить какие угодно наукоемкие доводы, но это всего лишь дело личных предпочтений…)

vik991:

с пластиковыми или карбоновыми?

С пластиковыми…) Я карбон не люблю…)

Sabotaghe74:

Буду очень любезен если ещё и ток измерите при 50% тяги

Ну а как же без тока? )))

Sabotaghe74
ssilk:

Ну а как же без тока? )))

Протупил 😃 Школьный курс физики то совсем подзабыл ))) Благо калькулятор есть, разделю 😁

ssilk

Вот собственно, таротовская 15шка складная, но на 3508 - 700 и 4х банках…

для 2х кг. ток будет в районе 12 ампер.

Yden

У меня около 13а на 13 Apc MR, разница выходит совсем не большая

Sabotaghe74

Мужики, давайте коллективно подумаем. Если делать коптер на моторах 5010-360, кто бы что поставил? акк соответственно 6S. Какие пропы?

ssilk
Yden:

разница выходит совсем не большая

Это с какой стороны смотреть…) 1 ампер это 12 или 16 ватт энергии, в зависимости от количества банок, 3 или 4. Для батарейки в 65 ватт это от 18 до 25%.
К примеру, Вы летаете на 4х банках 20 минут, а при токе меньшем на 1 ампер, могли бы летать 24 или 25 минут… Я образно, без точных расчетов, но сам принцип примерно такой.

Yden

Это ясно, тема видео долголет значит батарейка должна быть большой, моя около 160 Вт*ч и 16 Вт это 10% всего и максимум минуты 3-4 полета, моя вмг менялась 3 раза и время полета было 18- 25 -45 минут соответственно, по этому следующий рубеж 60, а из - за 3 минут смысла не вижу

Sabotaghe74
Yden:

по этому следующий рубеж 60

Денис, какую ВМГ планируете?