RCT800 или строим коптер под среднюю камеру (800-тый размер)
- достаточно сильно проявляется эффект стробирования при перемещениях вправо и влево. Грешу на настройки камеры. Может 1/100 выдержки слишком много. Надо проверять.
Попробуйте режим съемки 24 кадра в секунду. Если камера позволяет, то еще лучше будет 23,976 кадра в секунду. И выдержку ставить не короче 1/60 секунды.
Попробуйте режим съемки 24 кадра в секунду. Если камера позволяет, то еще лучше будет 23,976 кадра в секунду. И выдержку ставить не короче 1/60 секунды.
спасибо за совет. пробовал. проблема не в этом. я снимаю 50к/с с выдержкой 1/100. Т.е. тоже самое, что и вы предлагаете, только изначально плавнее за счет бОльшего кол-ва кадров.
Проблема в том, что AVCHD плохо отображается плеерами и в NLE. Так-же плохо и редактируется и выгружается. Если перегнать в lossless - тогда все плавно и нормально, проц не спотыкается о необходимость декодинга. Поэтому пока лучший способ который для себя нашел - ставим флэт-профиль, перегоняем в lossless (в моем случае CineFormPRO 10bit 4:2:2), потом добавляем немного резкости и контарста чтобы подтащить обратно потерб резкости на экстраполяции, обрабатываем и выгружаем уже во что-то подходящее.
вот самое первое тестовое видео с этого коптера. камера во флэт-профиле (резкость, насыщенность, контраст в -3), 50к/с но тупо вывалено на YouTube. Отсюда и куча проблем на видео типа стробинга и дерганья. Это не подвес.
По подвесу только поиграться с настройками YAW чтобы не было мелких подергиваний при удержании курса (при верчении камеры руками такого нет) и чуток подогнать компенсацию по роллу (где-то на лишний градус отстает).
спасибо за совет. пробовал. проблема не в этом. я снимаю 50к/с с выдержкой 1/100. Т.е. тоже самое, что и вы предлагаете, только изначально плавнее за счет бОльшего кол-ва кадров.
Может мы говорим о немного разном эффекте стробирования. Но наиболее плавная картинка при панорамировании получается только при съемке с частотой 23,976 кадра в секунду, уже при 25 кадрах начинает проявляться небольшой строб, а при 50 он значительно более заметен. Поставьте камеру на штатив и даже имея профессиональную видеоголову, при вращении будет проявляться эффект строба на 50/60 кадрах в секунду. При последующей обработке его достаточно легко устранить, но лучше изначально иметь более качественный материал. 50 кадров в секунду они нужны не столько для плавности, сколько для возможности замедления. Точнее они дают более плавную картинку при неподвижной камере, а вот если камера находится в движении, то строб практически гарантирован. Ну и неотлаженный подвес тоже, наверное, вносит свою лепту.
Хотя спорить не буду. Все вышесказанное мной относится к традиционной видеосъемке.
Сейчас посмотрел характеристики Sony NEX-5. Похоже она не умеет снимать медленнее 25 кадров в секунду.
Сейчас посмотрел характеристики Sony NEX-5. Похоже она не умеет снимать медленнее 25 кадров в секунду.
не умеет. либо 25, либо 50.
вы написали, что при последующей обработке легко устранить - не могли бы сказать, как?
вы написали, что при последующей обработке легко устранить - не могли бы сказать, как?
На вопрос КАК, ответить в пару строк не получится. Этому посвящены огромные разделы на профильных форумах и на данный момент так и не пришли к единому алгоритму. В разных случаях требуется разный подход и алгоритм действия.
“Достаточно легко” это сделать когда в наличии есть “сырой” видеоматериал, и тут я допустил ошибку сразу не заметив, что NEXы снимают в AVCHD, а это уже перелопаченный материал. Боюсь, что в данном случае устранить строб будет возможно только с достаточно большой потерей качества (это относится к уже отснятому материалу).
Большое спасибо, что заставили меня перелопатить кучу материала по NEXам, теперь я точно знаю, что их у меня на подвесах не будет. Но раз уже камера куплена, то попробуйте такой вариант: выдержку ставить равную или максимально близкую к частоте кадров, т.е. если 25к/с, то выдержка 1/25-1/30сек, если 50 к/с - 1/50-1/60сек. А выставлять правильную экспозицию с помощью других параметров (диафрагма, ISO, ND-фильтры). Если вдруг камера умеет снимать в 50i, то тогда можно будет попробовать использовать деинтерлейс в виртуалдубе, часто этот способ дает очень хороший результат.
И еще одно маленькое, но очень серьезное замечание. Sony, заявляя режим 50р в своих NEXах, мягко говоря лукавит, ибо с матрицы они снимают сигнал с частотой 25 кадров/сек, а потом просто дублируют каждый второй кадр (и это тоже источник строба).
тема становится интересной.
Большая просьба к автору - уточнять чтобы он советовал тем, кто пойдет по его стопам.
т.е., например, вместо Nex купить Black Mаgic pocket, а вместо 6s взять 4s и что тогда с моторами/пропами?
Я вообще ничего не понимаю. Какой строб? Какое “спасительное” понижение частоты кадров? Правило всегда было одно - кратность ч/к, что на повышение, что на понижение.
И если YouTube срёт на Ваше видео странной перекадровкой, переезжайте хотябы на Vimeo.
тема становится интересной.
Большая просьба к автору - уточнять чтобы он советовал тем, кто пойдет по его стопам.
т.е., например, вместо Nex купить Black Mаgic pocket, а вместо 6s взять 4s и что тогда с моторами/пропами?
ну, блэк меджик всегда можно поставить. пока буду мучать нэкс. как-бы его не хаили, но отличная картинка с него возможна. Посмотрите, хотя-бы, на это. Были и другие примеры.
насчет остальных советов: зависит от бюджета и от задачи. Если задача стоит как у меня - НЭКс + 6S аккумы от вертолета, то дешевле и при этом лучше сетапа, наверно, не будет и посоветовать особо нечего. Разве что кому-то рама не нравится. Но посоветовать другую под 15-ые пропы я не могу, не нюхал. Всякие складные и т.д. намного дороже.
Один совет по раме, если такую брать - все винты через шайбы сажать тогда и площадь вокруг шляпки больше и не будут шляпки уходить в пластик под моторами со временем. Насчет регулей писал - шить и шить. Подвес еще тестируется, но, похоже, с ним все хорошо. Дешевле нормальный, токовый 3-х осевой подвес под системную вряд-ли можно найти. Но это отдельная тема, после тестов буду по нему отдельную ветку создавать. Интересный продукт, заслуживающий внимания учитывая его стоимость/качество/функциональность. Пропы бы подороже, но у меня и на этих виброразвязка справляется. Если совсем не нравится - тогда Tiger 15"x5.5 под данный тип крепления по $75 за пару, полностью сбалансированные с завода.
Большое спасибо, что заставили меня перелопатить кучу материала по NEXам, теперь я точно знаю, что их у меня на подвесах не будет. Но раз уже камера куплена, то попробуйте такой вариант: выдержку ставить равную или максимально близкую к частоте кадров, т.е. если 25к/с, то выдержка 1/25-1/30сек, если 50 к/с - 1/50-1/60сек. А выставлять правильную экспозицию с помощью других параметров (диафрагма, ISO, ND-фильтры). Если вдруг камера умеет снимать в 50i, то тогда можно будет попробовать использовать деинтерлейс в виртуалдубе, часто этот способ дает очень хороший результат.
ну, тогда нарушается правило по моушен блюру. Тем более, что не все так плохо как вы пишите. Повторюсь, после разворота видео в lossless и сворот обратно - эффекта стробирования не наблюдается. Более того, разговаривал с нашими известными профи по съемкам с коптера - у них Марки вторые. Проблемы те-же. В 50i умеет, проверил. Один х. Лучший результат это 1/100 при 50к/с progressive и разворот в lossless перед обработкой, обработка и заворот любым кодеком в любое к/с.
вообще ничего не понимаю. Какой строб? Какое “спасительное” понижение частоты кадров? Правило всегда было одно - кратность ч/к, что на повышение, что на понижение.
И если YouTube срёт на Ваше видео странной перекадровкой, переезжайте хотябы на Vimeo.
Не все так просто. Стробинг виден при перекодировке из AVCHD в mp4 в любом NLE. Так что Youtube тут ни при чем. Правило, описанное вами, как уже писал - соблюдается. Эффект есть, но эффект и на кэнонах марк2 тоже есть.
Мне кажется, что проблема не в том как пишет камера, а в том как разворачивают AVCHD плееры и NLE. Они просто рвано это делают. Без компрессии этот же ролик отображается без эффекта стробирования.
Давайте не будем только здесь разводить полемику про превосходство камер и кодеков. Хватает примером прекрасного качества съемки на НЭКсы и т.д. Я уже приводил примеры фильмов, снятых с потоком 30-38Мбит/с и при этом профессионалы зарубежом не могут отличить их от пленки 64мм. Все эти вопросы в ветке по выбору камеры для коптера.
Здесь речь идет о тонких настройках как коптера, так и подвеса с камерой. В скором времени буду проводить дальнейшие опыты и подстройки и выкладывать уже более подготовленные видео. Там и будет видно… А пока имеем то, что имеем.
Тем более, что не все так плохо как вы пишите.
Да я вроде не писал, что все “так плохо”, просто есть варианты лучше за те же деньги.
Более того, разговаривал с нашими известными профи по съемкам с коптера - у них Марки вторые. Проблемы те-же
Они не “умеют их готовить” 😃
Для Кенона есть альтернативная прошивка. С ее помощью можно творить чудеса. Но вы правы это уже для другой темы.
А теперь вопрос по теме. Какова грузоподъемность вашего подвеса? Потянет он младшие зеркалки?
Мне кажется, что проблема не в том как пишет камера, а в том как разворачивают AVCHD плееры и NLE. Они просто рвано это делают. Без компрессии этот же ролик отображается без эффекта стробирования.
Так как купил Некс, буду следить за всеми Вашими постами, которые касаются съёмок и обработки материала с этой камеры. Сам являюсь профессионалом в ТВ, но там все камеры ПЗС (CCD) и проблемы возникали только с деинтерлейсингом при выводе на ЭЛТ телевизоры. Но сейчас, снимая на тот-же Некс в прогрессиве, ниразу не сталкивался с “проблемой” черезстрочного строба.
Смотрите внимательно на ВСЕ настройки кодека. При перекодировании смонтированного в Adobe Pr CS6 нативного AVCDHD в Н.264 у меня никаких проблем не возникает.
Да я вроде не писал, что все “так плохо”, просто есть варианты лучше за те же деньги.
да я не в обиду вам, просто чтобы люди не пугались 😃
Они не “умеют их готовить”
Для Кенона есть альтернативная прошивка. С ее помощью можно творить чудеса. Но вы правы это уже для другой темы.
ну, как сказать. Они снимают в том числе и для TopGear, как недавно, к примеру… У меют. Не знаю, используют ли лантерн о котором вы говорите или нет.
А теперь вопрос по теме. Какова грузоподъемность вашего подвеса? Потянет он младшие зеркалки?
Подвес, на данный момент проверялся на Нэкс 5, 6 и 7 и еще с несколькими камкодерами (какими именно смогу позже сказать). Насчет чего-то типа мелких DSLR ничего не могу сказать на 100% - не тестировались еще, но скорее всего - да. Нет причин почему нет.
- По глубине и ширине на площадку станет
- места за сбалансированным Нэк-сом пустого хватает
- по развесовке пробем быть не должно, она на оси питча регулируется как по вертикали (поиск ЦТ камеры по вертикали), так и по горизонтали (поиск ЦТ камеры по горизонтали).
- ось ролл не имеет каких-либо лимитов по балансировке
- ось YAW тоже балансируется в больших пределах и балансировка зависит от доп. оборудования и электроники на подвесе, а не от самой камеры.
- моторы становятся и другие, хотя этих должно вполне хватить. Для Нэкса 5 и 6 стоят 150 (из 255) единиц мощности по роллу, 140 (из 255) единиц по питчу. Для питча это, даже, многовато.
- мотор YAW ставится любой другой, по нему для Нэкса 5,6 стоит 200 единиц. Ну думаю, что будет намного больше нагрузка.
Единственный вопрос, который надо проверить - это общее повышение резонанса системы за счет утяжеления передней части, висящей на моторе ролла, который опирается на широкую вертикальную, карбоновую раму. С Нэк-ом 6 подвес справляется замечательно. Если камера не будет слишком существенно отличатся по весу - можно будет использовать. Но я могу переговорить с производителем по этому поводу, если это действительно надо. Правда он будет на месте с 15-го января.
Так как купил Некс, буду следить за всеми Вашими постами, которые касаются съёмок и обработки материала с этой камеры. Сам являюсь профессионалом в ТВ, но там все камеры ПЗС (CCD) и проблемы возникали только с деинтерлейсингом при выводе на ЭЛТ телевизоры. Но сейчас, снимая на тот-же Некс в прогрессиве, ниразу не сталкивался с “проблемой” черезстрочного строба.
Смотрите внимательно на ВСЕ настройки кодека. При перекодировании смонтированного в Adobe Pr CS6 нативного AVCDHD в Н.264 у меня никаких проблем не возникает.
Роман, вы не могли бы описать, кратко:
- ваши настройки камеры
- свойства проекта PR CS6 в который импортируете видео
- свойства экспорта в h264
спасибо. буду очень благодарен.
я далеко не профессионал в видео, но вопрос изучаю. пока пользуюсь советами зарубежных профи по съемке видео на DSLR типа Блума и других. Ваши советы будут тоже очень полезны. Параллельно “свои” методы и предположения тоже буду проверять и делиться здесь.
Александр, спасибо.
Пока информации по подвесу достаточно. Если только из-за меня, то пока производителя беспокоить не стоит. Но может еще кому будет интересно.
Александр, спасибо.
Пока информации по подвесу достаточно. Если только из-за меня, то пока производителя беспокоить не стоит. Но может еще кому будет интересно.
я уточню этот вопрос.
- ваши настройки камеры
- свойства проекта PR CS6 в который импортируете видео
- свойства экспорта в h264
.
На данный момент я, сбросив ресетом все настройки в дефолт, изучаю нативные возможности камеры в различных условиях съёмки. Затем пытаюсь в AP CS6 вытащить из этого всё, что возможно. Когда пойму что хотели предложить мне инженеры и программисты Sony, перейду на копание “ручных” настроек.
Проект создаю AVCHD 1080p, 50fps.
Экспорт в пресетах есть Н.264 (только не блю-рей!) обязательно в прогрессив, никаких полей! (Lower field, Upper field). Галочки втыкаем везде (глубина просчёта и т.д.), а вот с определителя ключевых кадров галочку снимаем! И еще во внутреннем окне рендерера пресет выставляем на high 5.1, что позволит сохранить 50fps.
Вот два последовательных кадра нативного AVCHD таймлайн scale 600%.
Экран ЭЛТ телевизора, правда со 100Гц развёрткой. Видно, что никакого “повторения” кадра, как тут утверждали некоторые, у Некса нет. Да и “страшных” артефактов нативной компрессии не наблюдается. И это, напомню дефолтные настройки камеры.
разбираемся дальше. сегодня проводили тесты с оператором. быстрые пролеты, небольшой ветерок.
полезли проблемы со всех сторон:
- в висении картинка нормальная
- в пролете по ветру иногда проявляются раскачки подвеса на моторе 3-ей оси
- в пролете против ветра эти раскачки губят картинку
вот отсюда и вопрос. моторы 3-ей оси IPower такие меня очень удивляют. Вроде бы все нормально, пока на нем ничего не висит. Как только мы вешаем на него груз, его люфт на полом валу, который зажат всего 1-ой бонкой, становится огромным. Причем металл (или алюминий) этого полого вала настолько мягкий, что сажая бонку, его стенку можно продавить насквозь… Это ведет к большой амплитудной раскачке всего подвеса как при набегающем ветре, так и после раскачиваний коптера.
Пробовали более жесткое крепление подвеса к коптеру всего подвеса (думали, что может раскачка из-за мягких резинок виброразвязки) - ситуация аналогичная да еще и вч вибрации полезли на камеру. Потом разобрали мотор, посмотрели на все это интересное дело, теперь думаю как решить этот вопрос…
Кто какие моторы использует и знает из серьезных и их хороших материалов? Кто как крепит 3-юю ось? Спасибо
сколько весит ваш подвес, с ногами, камерой, батарейкой и видео?
сколько весит ваш подвес, с ногами, камерой, батарейкой и видео?
1.2кг
Третью ось надо разгружать,точнее мотор на ней,тем более с таким тяжелым подвесом.Опорный подшипник и вперед.
Третью ось надо разгружать,точнее мотор на ней,тем более с таким тяжелым подвесом.Опорный подшипник и вперед.
нормальный вес, для такого подвеса, у меня рстаймеровский люминь со всем барохлом весит 1,3 кг а тут ещё и ноги в комплекте, вот думаю так же попробовать ноги прилепить у себя, а ретракты 100 грамовые выкинуть.
Третью ось надо разгружать,точнее мотор на ней,тем более с таким тяжелым подвесом.Опорный подшипник и вперед.
думаю над этим… есть предложения как это реализовать исходя из картинок?
Было в разделе про стедикам или подвес на бесколлекторниках,буквально в течении месяца читал.Да и не так сложно соорудить,надо отталкиваться от имеющихся деталей и возможностей.