Квадрокоптер Tarot Iron Man FY650

Buhoff

Граждане-товарищи, я видимо в этой жизни что-то не понимаю. 650-й полный вес 2900 с двумя акками 4s 5200 отлетал (не висел, а постоянно леталЪ) 24 минуты до отсечки в 3.5 вольт. Потом на этот же сетап ради интереса воткнул 3s 10000мач и также отлетал 20 минут. Чего-то разница какая-то несущественная. пропы 1555 складни, двиги саннискаи 4108 600, после полетов чуть теплые.

vik991

у меня на 5000 6S 20 минут на 14 пропах(карбон) до 3.6в . вес без акка 2150.точно измерить на 15 пропах не получается-вчера хотел точно измерить на 8000 сколько будет на 15 пропах и сколько на 14.но было офигеть как жарко-выдержал на солнце только 15 минут .забил.может как жара спадет или место с тенечком найду.

да у меня тоже 15 складные пластик.хочу купить 15 арс-но нигде нет только на башне-а там какие то не понятки с заказами

aka_Дмитрий
Buhoff:

Граждане-товарищи, я видимо в этой жизни что-то не понимаю.

это нормально, сейчас расскажу

Buhoff:

с двумя акками 4s 5200…24 минуты

4*3.7*5.2*2=154 Вт/час
24/60=0,4
77/0,4 = 385 Вт потребление

Buhoff:

3s 10000мач и также отлетал 20 минут.

3*3,7*10=111 Вт/час
20/60=0,33
111/0,33 = 336 Вт потребление

25гр - средний вес для 1S1000
АКб 4S5200*2 весит 4*5,2*2*25=1040гр
АКб 3S10000 весит 3*10*25=750гр

Т.о. для чуть более легкого АКБ у вас чуть меньшее потребление, но и его емкость меньше…

P.S. Коптер летает не на вольтах или амперах… двигатели кушают ватты. вольты характеризуют % потребной тяги. амперы же производная от ватт в вольтаж…

Buhoff

Спасибо за ликбез. Вот только переходя на 4s я ожидал бОльшего. Переходить на 6s не планирую, покупать более дорогие т-моторы тоже. Забить и летать как есть, или можно что-то улучшить? Веса лишнего вроде и нет, все по делу…
могу подцепить ваттметр, полетать и посмотреть потом реальное потребление, при 3 и 4с

aka_Дмитрий
Buhoff:

переходя на 4s я ожидал бОльшего

это напрасно, физику двигателя не переплюнуть. повышаем напряжение - снижаем kv. в противном случае загоняем двигатель в зону низкого КПД.

Buhoff:

могу подцепить ваттметр

математика - царица полей 😃. измерения покажут те же цифры.

я на 4S летал с тем же весом, но на 480kv. продавайте свои гексоводам и покупайте 480 для 4/5S. а лучше 380 для 6S

18 days later
vik991

Ну наверно 4108 380 для 6s не очень макс что кальк показывает 14 пропы потом греться будет. Я сперва заказал такие моторы но потом прикинул что пропы большего размера поставить не получится купил 4114 320 теперь летаю на 14 или 15 пропах.хочу попробовать на 17 но пока не заказывал

vik991

Не такие у меня тарот. 5 мс вообще ничего.а вот когда сильнее то бывает немного потряхивает но редко в общем летать не мешает. Интересно было бы на 17 .но пока не приехали .

mr_stepik

Привет, подскажите про ретраки для IRON MAN 650. Я видел в продаже ретраки tarot для 650/680/690, но не смог понять, они крепятся стандартно или потребуется колхоз? Ретраки от 650 sport без колхоза не ставятся же?

vik991

Никакого колхоза все нормально ставится.а вот для спорта не знаю

16 days later
perelesnik

Сделал сегодня крышку для своего. Материал ПЭТ 0,75 мм. Изготовление модели заняло 2 дня и еще день вакуумный пресс делал. Но оно того стоит - теперь ничего лишнего не торчит наружу.

vik991
perelesnik:

Сделал сегодня крышку для своего.

прикольно.может и себе такое. кстати смотрю моторы таротовские 4114. как с вибрациями? мне пришлось моторы изрядно балансировать-и шайбочку снизу подкладывать под болтик который по центу снизу мотора.а сколько вес без акк, и какой подвес.какие акк пользуете

и регуляторов что то не видать–интересно было бы под крышку заглянуть

perelesnik

в

vik991:

смотрю моторы таротовские 4114

Нет, Т-мотор 3510. Балансировать не пришлось. Только проппы вывешивал.
Подвес - за 50 баксов)) Взял в качестве подарка из магазина. Если интересно, найду ссылку.
Акки на 16 амперчасов, 4 банки, Мультистар зелененький. Висит полчаса, летает… ну минут 25 в активном режиме полета.
Регули - сейчас покажу:

ЗЫ: могу и еще одну такую крышку сделать, модель-то есть уже.

vik991

а моторы с каким кв? с какими акк сколько летает–а регуляторы красиво так встали-у меня возле моторов.и полетный у меня наза.кстати как пикс настраивали проблемы были–хочу гексу уже сделать на пиксе

perelesnik

700 кв. проппы 15Х5.5
Возле моторов не хотел ставить, чтобы конденсаторы не впаивать, да и вес проводов лишний.
Не, пикс еще не ставил - лежит на столе пока. Стоит АПМ 2.8 - старый, добрый, проверенный) Но с пиксом вряд-ли какие-то сверхпроблемы будут, разве что внешних модулей побольше. Вопросы компоновки. А прошивка по-сути одна и та же.
На других акках не тестил - в ТЗ полет 25+ минут, смысла не было ставить что-то другое. И спарки акков не очень люблю - проводов лишних много.
Если интересно - вот видео замера времени висения до Фэйлсейва по вольтажу, там есть данные телеметрии - легко посчитать:

vik991
perelesnik:

На других акках не тестил - в ТЗ полет 25+ минут,

хорошо --у меня 20 минут на 6S 5000 пропы 1555 вес 2150 без акк

я хочу с назы перейти на пикс.ну и коптер поболее для сони некс

Niro

Подскажите, кто на этой раме ставил регуляторы на площадки на лучах, конденсаторы подпаивали? Или для современных регуляторов не актуально?

Nikiforov

Добрый день, имею раму Tarot 650 Sport. Сетап - саники 4108 480 kv, 15х5.5(карбон), 10000 4S Li-Po. Вес с подвесом и всей начинкой где-то 2900 грамм. Но суть не в этом. При ветре 3-5 м/с его начинает болтать. С чем это связано? Контроллер АПМ 2.6, настройку пидов выставил на крутилку, как ни крутил - все равно болтает, значит дело не в них. Я грешу на развесовку и центр тяжести коптера. У меня батареи и подвес снизу, значит центр тяжести низкий. Что скажете господа?

perelesnik
Nikiforov:

все равно болтает

Можно попробовать настроить ПИДы в автоматическом режиме настройки - хуже не будет, думаю. Но еще такой вариант - возможно, АПМ колбасит из за слишком мягких демпферов - попробуй подложить поролон и чуть загрубить амортизацию.

Nikiforov

Хорошо, попробую. А по поводу развесовки и центровки что скажете?

perelesnik
vik991:

вес 2150 без акк

У меня 1890 со всем фаршем, включая крышку, подвес и экшн-камеру, без акка. Акк 1250 грамм весит.

Nikiforov:

по поводу развесовки и центровки

Лучше всего, когда центр тяжести совпадает с точкой, в которой пересекаются лучи квадрика, но это вряд-ли у кого так получается сделать. Если центр тяжести гораздо ниже или выше этой точки, то при наклонах квадрика, если даже есть центровка в горизонтальном положении, эта центровка смещается по чисто геометрическим причинам. В принципе, и это не страшно - АПМ довольно успешно пересчитывает и такие изменения. Я пробовал летать для эксперимента с максимальной расцентровкой - проблемы были только при взлете, а так летает отлично.
Еще один момент - расколбас квадрика при ветре у тебя, скорее всего, в Лоитере или авторежиме, а на Стабилайз и Альтхольд его не должно быть.
Вот, если поможет, мои пиды на сегодня:

aka_Дмитрий
perelesnik:

Лучше всего, когда центр тяжести совпадает с точкой, в которой пересекаются лучи квадрика, но это вряд-ли у кого так получается сделать. Если центр тяжести гораздо ниже или выше этой точки, то при наклонах квадрика, если даже есть центровка в горизонтальном положении, эта центровка смещается по чисто геометрическим причинам.

какой редкостный бред. ни один вертолет не имеет центра тяги в центре массы даже близко, но блин летаю уже полвека и ничего.

А уж если говорить про мультироторы, то ту вопрос в обычной подстройке PID. смещение центра тяжести относительно центра тяги дает просто изменение инертности платформы. а это легко компенсируется ускорениями корректировки и скоростями приближения к заданным точкам равновесия. снимите спортзал на час и балуйтесь с параметрами, предварительно изучив теорию…
ну или растяните дома коптер на веревке и тестируйте пока не надоест.

perelesnik
aka_Дмитрий:

ни один вертолет не имеет центра тяги в центре массы

Мультиротор это далеко не вертолет, на минутку. Мне это уже надоело доказывать старым вертолетчикам, с которыми имею дело в реале ежедневно - к примеру, они до сих пор не могут поверить, что для горизонтального полета коптера нужно больше мощности, чем для висения.
Писал о теоретически идеальном варианте, когда мозгам не нужно рассчитывать смещение центра тяжести при наклонах аппарата. Но ниже писал и о том, что на это можно забить - мозги вполне успешно справляются с такой задачей, что неоднократно проверено на практике. Другими словами, вопрошающему следует копать не здесь, не в развесовке, а в программных настройках.
Посему, если дадите ссылку на внятную статью по

aka_Дмитрий:

легко компенсируется ускорениями корректировки и скоростями приближения к заданным точкам равновесия

все будут довольны и благодарны, особенно, молодой человек, задавший вопрос в теме.

Nikiforov
perelesnik:

в Лоитере или авторежиме,

Именно так! В стабилайзе и альтхольде его не качает, а вот в лоитере - да! Как это исправить? Мне например, удобней всего производить съёмку в лоитере!

vik991
Niro:

Подскажите, кто на этой раме ставил регуляторы на площадки на лучах, конденсаторы подпаивали

не подпаивал–отлетал все лето проблем не было–даже в жару регуляторы не горячее чем рама–даже чаще рама горячая. а моторы и регуляторы холодные