Квадрокоптер с 2мя поворотными винтами

Serj=

На каком контроллере это сделано?

dmih

Это Multiwii, сама плата - HK который у них называется “MultiWii 328P Flight Controller w/FTDI & DSM2 Port”.
Код именно для работы серв на поворот и мой миксы - dmih.ru/f/MultiWii-2rot-quad.zip, в config.h это называется теперь тип QUADX2 (дописан). Если кто-то хочет повторить, лучше не брать мой проект, а внимательно смотреть изменения и перенести их в свой код, .bak там везде лежат, изменения по смыслу видны.

Nail

Есть вопрос интереса для ) как настраивалось ??

Кто то опередил тогда такой глупый вопрос почему именно два задних ? Мотора поворачиваются ?

dmih
Nail:

Есть вопрос интереса для ) как настраивалось ??

А как это можно настраивать? Да как обычно.

  1. Стандартная “вертолетная” часть - поиск нуля серв, настройка горизонта винтов в нулях серв (при импульсе 1500).
  2. Стандартная для MultiWii процедура - PID-ы - P минимум, остальное от фонаря, P постепенно увеличиваем до появления осцилляций, потом назад на примерно единицу (для rudder-а это сейчас 9), I и D ставим по рандому согласно собственным эстетическим представлениями, на полет они IMHO почти не влияют.
Nail

Атак зачёт осталось коллективный шаг придумать

dmih
Nail:

Кто то опередил тогда такой глупый вопрос почему именно два задних ? Мотора поворачиваются ?

Вообще это два передних, ну типа как колеса в автомобиле 😃

Можно было и два задних, принципиальной разницы, мне кажется, нет. Мне показалось, что передние несколько лучше, т.к. сзади обычно висит батарейка, она тяжелее, и противовес для серв, которые лишний груз на лучах.

Nail

Для 250 класса интересное решение )) дабы ещё маневреннее был

dmih
Nail:

Для 250 класса интересное решение )) дабы ещё маневреннее был

Полетный вес конкретно этого - 1 кг. Ну там потом ставится еще FPV 0.5 Вт, GPS, FullHD камера и прочий фарш.
Т.е. основная идея реализации - чтобы при ветре всё это смотрело лицом куда я скажу, а не куда фишка ляжет, и не делала в процессе коррекции курса малопонятных свечек, заваливаний и так далее.

Пилотажные возможности всё-таки остаются достаточно скромные относительно, например, тех же вертолетов (это из попытки летать в облегченном виде, без доп. аппаратуры, пока не жалко разбить) . Приятно, что ты ты можешь в ЛЮБОЙ момент потребовать контроля курса и он послушается. Это многое меняет, потому что в обычном коптере постоянно приходится думать, имеешь ты право сейчас его разворачивать, или он от этого свалится. Тут такой вопрос снимается в принципе.
Но понятно, что много других вопросов такой конструкцией всё равно не решаются, тут уж действительно управление шагом уже требуется 😃

Nail

На управление шагом понадобится много мини 3d вертолетов )

ssilk

Отличная работа…) Но, ИМХО, как раз для этих целей делали квадрики с V-tail, не? И второй момент, эта штука хороша для мозгов с открытым кодом, хотя неизвестно как еще это будет в АРМ работать… А как на других контроллерах это реализовать? То есть, штука полезная, но не массовая… Жаль…)

dmih
ssilk:

Но, ИМХО, как раз для этих целей делали квадрики с V-tail, не?

Если это с предвыкосом винтов в разные стороны, то отчасти да, это похожая вещь, но эффективность контроля курса хуже раза в 3, т.к. тут оба винта делают одинаковый вклад в коррекцию курса, а там - только разница в оборотах перекошенных винтов, что заведомо гораздо меньше, и опять же здорово вычитается эффективность стабилизации.

Ну и потом, это просто красивее. 😃

ssilk
dmih:

потому что в обычном коптере постоянно приходится думать, имеешь ты право сейчас его разворачивать, или он от этого свалится.

Я не очень долго летаю на коптерах, чуть больше полутора лет, но с такой проблемой не сталкивался… Ни при повороте чистым руддером, ни при “самолетном”, руддер+элерон+элеватор… Летал и в дождь и в ветер и в разных сочетаниях того и другого…) Такой уж у нас город…)

dmih:

тут уж действительно управление шагом уже требуется

Или реверсом винтов… Для вия есть прошивка специальная… Да собственно сами можете посмотреть у Вартокса…

dmih
ssilk:

А как на других контроллерах это реализовать?

В принципе, если есть умение программировать, на любых контроллерах это относительно не очень трудно реализовать сбоку. Нужно взять завести в любую Arduino 4 сигнала на моторы каким-либо образом (сами моторы оставить в покое), это можно сделать обычным кодом чтения RC приемников, так как там обычно PPM. Потом прогнать через обратную матрицу и по дисбалансу газа R и L винтов вычисляется текущее мнение контроллера о необходимой коррекции курса. Засовываем его в сервы и собственно всё.
Если каждая коррекция контроллера будет “внезапно” (для него) приводить к эффективной коррекции курса, то фаза несбалансированной тяги существенно сокращается. Она не будет нулевой, но длительность таких фаз значительно сократится.

Это конечно для настоящих самоделкиных уже путь, хотя если кто знаком с программированием микроконтроллеров, то для тех он прямолинейный и простой.

ssilk:

Я не очень долго летаю на коптерах, чуть больше полутора лет, но с такой проблемой не сталкивался… Ни при повороте чистым руддером, ни при “самолетном”, руддер+элерон+элеватор…

Может я неточно выразился; это зависит не от поворота как такового, а от ветра. Ну и конечно еще от парусности аппарата. Вариант “коробка от CD-ROM-ов” по понятным причинам относительно дружественен к контролю курса 😃 Но машины с разной всякой аппаратурой редко получается сделать в таком форм-факторе.

UPDATE: ну и конечно если бы не 3D вертолеты в качестве примера устойчивости, у меня таких вопросов бы не стояло в принципе, ну фигово рулит и фигово, что теперь, однако в сравнении познается определенная проблема в этом месте, требующая решения, поэтому см. выше.

ssilk
dmih:

если есть умение программировать

Такового не имеется… ) Как и желания осваивать…) К тому же, имея довольно большой опыт борьбы с микроконтроллерами вообще (не полетными), я им мягко говоря не доверяю…) А летаю на назах, лайт и второй версии…

dmih:

это зависит не от поворота как такового, а от ветра

Таки я и говорю, что не видел большой разницы при поворотах и в ветер и без такового… Если я хочу повернуть на 90 градусов, обычно это так и выглядит… Без ненужных эксцессов.

dmih:

Вариант “коробка от CD-ROM-ов”

Ну, это мало поже на упомянутую коробку…)
И Это тоже…)

dmih
ssilk:

А летаю на назах, лайт и второй версии…

Красивые штуки (на фото и видео)! Но это достаточно ветро-плоские всё-таки еще пока. Кирпичей несимметричных там почти не разглядел (как например типичный FPV обвес).

Ну и Naza лучше конечно чем MWii это в любом случае. В большой степени ей в любом случае проще правильно отрабатывать повороты, потому что она лучше понимает, что вообще происходит. В MultiWii не навигационная система, а недоразумение какое-то. Пока всё в пределах их допущений, оно летает хорошо, но чуть вышел за пределы контроля, опа.
Безусловно, в принципе, более хороший контроллер существенно отодвигает предел, после которого повороты становятся некомфортными.

Ну и конечно должны сильно влиять ожидания. Я несколько раз в качестве примера упоминал вертолеты. Как на них летают, видео в интернете много. У вас же на 6 минут Ютуба разворотов вообще ноль, я не делаю никаких выводов, но очевидно, что под какой-то стиль полета и допущения к ветру сервы эти нафиг не сдались.

ActionFBI

Очень интересная тема.
СПС автору.
Такой четкости управления нет ни в 4, 6 и 8 роторных системах. (это мое личное мнение! 😃 есть все летаю в профессиональных целях)
Летаю не очень давно где то два года. По большей части на DJI. Программировать не умею, но очень хочется повторить такую систему.
В данный момент строю квад для съемок в экспедициях😒 и там нет возможности с собой брать оператора на подвес. Все приходится делать пилоту 😵 отработка курса имеет критичное значение для получение качественного материала.

Не закидывайте камнями 😃
Но нет возможности такой конструктив прикрутить к гражданским контроллерам (DJI, ZeroUAV)?
ОЧЕНЬ НАДО!!😃

ssilk
dmih:

Кирпичей несимметричных там почти не разглядел

А вот…) У меня все FPV оборудование внутри этой лоханки помещается, камера - мебиус, считаю, что проха дороговата для такого использования, а так как фото и видео не занимаюсь, то вроде и не к чему…

dmih:

Я несколько раз в качестве примера упоминал вертолеты.

Да, такое вполне возможно… Так же, как с шустрого компа пересесть за тормозной нетбук…) Представляю Ваше желание хоть чутка ускорить эту летающую корову…)

dmih:

на 6 минут Ютуба разворотов вообще ноль

Это да, я там батарейки разные тестировал, потому там только пролеты… Есть видео и с поворотами и восьмерками, и с кругами и воронками, только его надо долго и муторно редактировать, но у меня к этому делу отвращение…)

dmih
ActionFBI:

ОЧЕНЬ НАДО!!

Несмотря на то, что прямолинейный способ я описал, определенно я пас это делать 😃

Вариант замены DJI на MWii ради реализации такого подхода - возможный, но сомнительный. Опыт показывает, что MWii определенно можно заставить очень хорошо летать, но это какой-то запредельно творческий процесс.

Сам я не рассматриваю готовые контроллеры, но просто по той причине, что никакой практической задачи у меня нет, скорее инженерное чувство потешить, поэтому колхоз в радость.

kostya-tin

мне кажется, что можно для DJI данную схему реализовать с помощью миксов на пульте. только времени ни настройку уйдет не мало. собственно миксами можно и для любого другого контроллера реализовать, только тогда поворотные узлы будут использоваться только в ручном режиме. или же ставить дополнительный контроллер чисто для руления сервами. ИМХО хватит для этого ардуинки+MPU605 в которую залить тот же код мультивия

ssilk
kostya-tin:

реализовать с помощью миксов на пульте

Можно, только работать не будет… Наза будет, во первых, сопротивляться, во вторых, все равно будет пытаться повернуть моментами, с чем, как раз и боролся Дмитрий… Такие вещи нужно делать на уровне контроллера, а в назу не влезть… Собственно к поворотам назы претензия одна, она делает это медленно, а в остальном не к чему придраться…
А если чисто гипотетически задаться вопросом, почему наза не поддерживает трикоптер, можно к интересным выводам придти… Первый из них, она не может поворачивать быстрее чем уже есть… Скорее всего связано с алгоритмами стабилизации…