Квадрокоптер на раме f450/f550
Двигателя с цангами
это не цанги
Да, цанги это с чего то дешевого начать и спокойных полетов
Ну смотри что можно сделать на проверить и точно хуже не будет.
- Полностью заменить верхнюю пластину (ту на которой камера) на более толстую ибо 1.5 мм это откровенно мало при таком расположении стоек. Но это плюс лишний вес и причем не малый.
- Изменить - добавить 2 стойки. Что меняем. Крепление камеры перемещаем немного в сторону жпс. Так что бы использовать имеющиеся 2 центральные стойки и как крепление. Естественно придется заменить верхние гайки на удлинители ну далее думаю понятно как все крепится. Добавляем еще 2 стойки так что бы они расположены были на лучах и совпадали с другими 2 точками крепления держателя камеры. (щас там у тебя болты с гайками. Точно так же делаем как и в пером переносе - сверху пластины удлинитель прижимает саму пластину к стойке и потом уже болтом крепиш держатель камеры к удлинителю. Ты получаеш меньше плечо и меньше вибрации. Если не понятно что такое удлинитель то это гайка только длинная, применяется для соединения 2 шпилек (к примеру).
Это идея на скорую руку и без серьезных вмешательств. Ну а демпфер для крепления камеры организовать после будет не трудно. Подбираеш резиновую трубку чуть больше диаметра удлинителя и режеш на 4 кусочка чуть длиннее удлинителя. Эти трубки одеваеш на 4 удлинителя и потом сверху крепление камеры на 4 болта. Ну и конечно подтянуть так что бы зазор резины был миллиметра 3. Самый дешевый демпфер получится. Если не понятна идея то тогда нарисую как на картинке твоей рамы. Конечно вес добавится но в разы меньший чем когда менять пластину полностью.
Тоже предоставлю на суд свою версию возрождения народной 450 рамы.
Было так
Стало так
Вкратце
Лучи - труба от лыжной палки.
Фиксация луча - вкладыш внутри. Поджимает трубу через болт. А не как у многих обжим снаружи.
Все переведено на М3 болты. Теперь нет гемора с поиском 2.5 (Украина)
Куча возможностей (крепление резьбовые для навески доп. девайсов на крепления лучей.
Все вынесено (антенны) на крепления лучей.
Полетный вес изменился в + 74 грамма от первоначального варианта. Сейчас с этими акб он 1530 грамм. Но это легко убирается при желании. Ибо погорячился я как выяснилось после сборки только. А именно - луч можно не 16 трубу а 10 (подкупила легендарные свойства совковых палок). Стенки держателя лучей можно и потоньше а не 6 основные а снизу 7,5 мм. Да и печать достаточно 50% а не 100%. Ну с маунтами не выиграеш много ибо они еще и держатели ESC. Но на круг легко можно похудеть грамм так на 150-200. Ну и ноги чуть поменьше-полегче. Как оказалось (проверил уже) они легко выдерживают падение на них с высоты примерно пол метра после “мотор-стоп” 😃
Я так понимаю есть 3дпринтер и знакомый токарь?)
3D принтер есть в городе у собрата-летуна. Печать в общем то самая дешевая в моем городе - 0,074 уе (или 3,5-4.0 рубля РФ) за 1 грамм печати. Модели делал тесть мой - 2 литра кегового кваса. Руководил, говорил что хочу получить, я насмотревшись картинок из похожих проэктов в инете. Но как выяснилось - проэктировщик из меня конечно получился но запас прочности там на целый танк. Этот комплект легко выдержит 650 размер. Для 450 нужно все таки поменьше прочность. Но я научен горьким опытом ломания пластика старых лучей… поэтому чуть перестарался 😃 По токарю - он там и не в какой бок не прикладывался.
Вот, для понимания модель держателя луча
И мотомаунт с держателем ESC
Остальное, у меня сейчас на работе в ноуте, только в формате stl. Но могу и их выложить - мне не жалко поделится.
Блин, ну чётко. Лучше чем эти куски пластмассы.
Насчет камеры думаю надо убирать ватербокс и коепление, создаещее только вес и повод для вибраций. Попробую для начала на ремешок и антмскользящий коврик посадить голую камеру. Вот все таки ппц как любопытны пиды ваши. Я остановился на 100 100 120. Какие у вас? Я не собираюсь их применять. Я
подстраивать то их начал только для гопро
Да я и не делаю секрета из пидов. Эт же не номер паспорта или банковской ячейки 😃 Просто пока нечего выкладывать. Писал - вчера в 5утра первый раз поднял в воздух. Сделал автотюн и лоханулся с клацманами. Итог не сохранил его. А в 8-00 мне нужно было на работу (смена 2 суток). В итоге начал автотюнить повторно но не хватило заряда акб на второй полноценный тюн. Плюнул и отложил вопрос на два дня. Главное поднял, увидел что желе нет, рулится на стоке отлично по сравнению с пластиком. А выкладывать промежуточные значения смысла нет. Завтра сменюсь и если погода даст то на стадион и тюнить - ибо самому свербит аж…😃. Выложу скрин с данными в другой ветке ибо это не профильная и нечего дразнить админа и загаживать самим. Это ветка по раме. Выложу тут Там профильная по ПО и там это более в тему.
ПС. Выше вопрос был по токарю. Только щас сообразил что задан исходя из картинки мотомаунта. Там держатели дюраль стоят…😃 Все проще - это китайские держатели от 550 коптеров. Просто выкупил у себя в городе у собрата по хобби за пол цены от китайских - лежали они у него и пылились без дела.
ППС. Если бы сейчас или еще позже (если нужно будет) буду делать подобное то сразу буду вносить поправки. И облегчать все грамм так на 200 минимум. Запаса там мама моя - убирай не хочу. Но нужно полетать, посмотреть, понять что стоит убрать а что оставить. Всетаки это пилотный вариант. Так сказать проэкт по возрождению рамы. На самом деле она класно продумана (для меня) внутри между пластинами легко можно танк разместить. У меня там пикс стоит + FPV передатчик + осд + повер модуль штатный и пару беков дополнительных + R9mm приемник с инвертором. Ну а на выносных переднем и заднем отсеках планирую на перед поставить комбик камеру с сервой ну а сзади уже ви-фи модуль стоит для настройки-миссий и прочего непотреба. Но это все в будущем. Щас нужно раму тестировать полетами.
Кстати. Ветка то про F-450/ F550 раму. Такое еще тут не выкладывали. Зацените продукт
Правда ценник… 900 грн=32,97 уе = 2250 руб за ОДИН луч
Вот пиды кто просил для рамы rcopen.com/forum/f123/topic378935/6023. Вес 1530 грамм. Винты 9450, моторы 2212 1000 kv
Спасибо, но я на бете летаю и знать бы как соотносятся эти цифры(
Остальное, у меня сейчас на работе в ноуте, только в формате stl. Но могу и их выложить - мне не жалко поделится.
Скажите самое главное - вибрации стали меньше? И что за пропеллеры? И почему такой размер, а не больше или наоборот меньше? У меня 1045 под 2212 с прямоугольной проточкой и интересно подойдут ли и будет ли профит.
Скажите самое главное - вибрации стали меньше?
Вибраций не стало вообще. Визуально никакого желе или дерганья на видео. На старых родных пластиковых были. А после того как откусил “ноги” от мотомаунта на луче - стали вообще катастрофа - колбасило не слабо так коптер. При отработке посадки в RTL садит ровно и без осциляций. Раньше садил с “болтанкой” - при высокой скорости спуска были осциляции.
что за пропеллеры? И почему такой размер, а не больше или наоборот меньше?
Пропы 9450 а-ля фантом самозатягивающиеся. Выбор пропов прост. АКБ 4S, полетный вес 1530 гр. С пропами тоже интересно получается. 2212 1000 kv движки, вес 1530 - ток висения 12-13А. Китайский нонейм ппластиковый дешман 1045 - ток висения 10-11А. Но намучился я с китаем тоже. 2212 имеет вал который просто так в эти пропы не вставиш. Пришлось колхозить - расверливать пропы. Но там с угадать соосность не просто. В итоге просверлил отверстие 8.5 (вал 8.0), убрал кольцо-вставку на пропе. Теперь проп сам центрируется при затяжке гайки вала. Конечно это не гуд. Буду искать 1045 самозатяг. Есть такие. Но у нас на Украине хотят за пару - 9 уе. А 9450 можно взять за 4 уе за пару.
У меня 1045 под 2212 с прямоугольной проточкой и интересно подойдут ли и будет ли профит.
Толк будет если акб 4S. С 3S 1045 будет многовато для 2212 движков. Но нужно смотреть КАК становится проп на вал. Нужно что бы садился плоскостью на колокол а не болтался посередине вала
Толк будет если акб 4S. С 3S 1045 будет многовато для 2212 движков.
Почему 1045 много для 3S? Нужна девятка? Но будет тяга меньше, взлетит разве?
Трубы простой полипропилен использовали?
Вопрос из другой темы
Брать 4S? есть ли смысл менять пропеллеры на другой размер?
На 3S тяга 700-800 грамм на мотор (типичные значения для моторов 2212 900KV)
Коптер весом полтора кг на 3S будет летать с трудом.
На 4S тяга уже 1200 грамм.
Поэтому нужно или 4S, или облегчать коптер. Например, за счет емкости батареи.
Пропеллеры всегда должны быть по максимуму, который вмещает рама. Иначе просто тратите вес впустую.
Как я понимаю, у вас моторы с фасками на валу под крепление DJI, такие пропеллеры и надо искать.
www.aliexpress.com/item/1005001570679185.html
Почему 1045 много для 3S? Нужна девятка?
Изначально, в китайском мануале, для 2212 при 3S рекомендовано так
Но опытным путем, и не только моим, выяснили что для 2212 с 930 kv при 4S лучше всего “выедает” акб 1045 пропы (с размером могу и ошибиться- поправьте если что). А вот лично мой опыт показывает что 2212 с 1000kv на 1045 пропах уже тяжелее чем 2212 с 930kv. Греются больше градусов так на 30-40 (рабочее на 4,5А тяги на моторе)
Трубы простой полипропилен использовали?
Труба луча - лыжная палка совковая (дюраль) F16мм и длинной 125 мм. Но там у не вес не кислый выходит - 125мм = 24,5 грамм. Да и F16 за глаза 450 раме. Там 12 легко справится и вес меньше 125мм = 16 грамм примерно. Или карбон F16 примерно 9 грамм.
Со стойками тоже есть уже понимание. По заполнению при печати нужно 50% ставить (вес+доп прочность за счет сотовой структуры а не монолита). По материалам PLA совершенно не годится - хрупок. Или PETG или самое оно PET
Пропеллеры всегда должны быть по максимуму, который вмещает рама. Иначе просто тратите вес впустую
тут согласен полностью.
у вас моторы с фасками на валу под крепление DJI, такие пропеллеры и надо искать.
www.aliexpress.com/item/1005001570679185.html
Тут нет. Ценники для обычных пропов под гайку конские да и качество пластика спорное. Проще посмотреть в сторону самозатяжных “аля-фантом” www.aliexpress.com/item/4000740207750.html?algo_pv…
Материал лучше, качество лучше, жесткость лучше, встают на наши валы без проблем.
Ценники для обычных пропов под гайку конские
655 руб. за 5 пар это не конские цены, а самые обычные. А вы предлагаете самозатяжные за 749 за 2 пары, то есть в 3 раза дороже.
качество пластика спорное
Что именно в нем спорное?
По ценнику не посмотрел что 5 пар, думал 1 пара. Если долар пара то нет там выборки под “фаски”. Да и на таких как обсуждаем моторах проблема не в фасках а в том что вал 8 мм. А отверстия на 1 доларовых пропах 10 х 2 и остальное 6 мм. А вал мотора 8 х 6 мм примерно и потом м6 резьба. По поводу качества. Вы на предлагаемых доларовых пропах летали-летаете? И на самозатяге фантомовском за 7 уе? Думаю что отвечать не нужно - там все понятно тем кто летает или летал на подобных. Да, на нонейме за долар летать по безнадеге или не притязательным можно. Только вот тогда не стоит от них ожидать чуда и идеал полетов. ППС. Сам на таком щас летаю. После фантомовских так себе удовольствие я Вам скажу. По цветовой дифференциации - желтые “стекло”, малейший удар и в щепки. Черные на порядок крепче и пластичнее. Белые-зеленые не юзал.
Если долар пара то нет там выборки под “фаски”
Ну как нет, если есть. На фото видно, и покупал я такие.
Да и на таких как обсуждаем моторах проблема не в фасках а в том что вал 8 мм
Те, которые с фасками, полностью совместимы с самозатягами. И те и те системы DJI.
Вы на предлагаемых доларовых пропах летали-летаете?
Летал. И что? Нормально все.
В общем пока не попробуеш сам толком и не поймеш сладкое или кислое. Я пользовал и пользую, пока не прийдут 10 фантомовские самозатяг, такими же нонеймами но отверстия там не с фасками а круглые. Их, пропы, приходится “дорабатывать” что бы сели на вал. Но дело не в этом а в том что визуально пропы одинаковы по конструкции и форме. С долей в 95% предположу что они такие же “жидкие” как и мои. Фантом на порядки жесче на изгиб. Просто это еще то удовольствие смотреть в очки или со стороны КАК садится 1600 грамм на таких пропах в режиме RTL (быстрый спуск с высоты). Как ЭТО срывается в стороны на пол метра (колбасит его). На 10 фантомах садится ровно и четко - мило посмотреть. Пиды не причем - все подогнано под каждый вид пропов. ППС. Все выше написанное это только мой взгляд на это. Я никого не агитирую или переубеждаю. Наоборот - с радостью перейду с 18 уе за комплект пропов на 4 уе за комплект. Но покупать и понять что купил очередной хлам пока желания нет. Видео бы посадки на таких пропах убедило бы скорее всего что их пользовать вполне можно.
На 10 фантомах садится ровно и четко - мило посмотреть. Пиды не причем - все подогнано под каждый вид пропов.
Изменил конструкцию коптера, лучам добавил жесткости в месте, где в оригинале были посадочные ноги и батарею наверх переместил и вот что вышло:
даже без регулировки лопастей и настройки пидов исчезло мыло. Спасибо за наводку по конструкции!
Не могли бы дать ссылку на фантомы, которые подойдут мотору DJI , которые с фаской? Да, тут выше есть ссылки, но вот чтобы точно не ошибиться. Пока летать буду на аккуме 3S - 4S пока не предусмотрен бюджетом.
Не могли бы дать ссылку на фантомы, которые подойдут мотору DJI , которые с фаской?
Я бы все таки не рекомендовал спешить бездумно покупать пропы. Конечно я не гуру но кое что на собственном кармане и железе коптера вынес (познания). МОЕ мнение - пропы за 1,5 уе пара это только врагу или “соседу” порекомендую. Только нормальные (8 уе пара примерно). Вечером выложу видео где будет наглядно продемонстрировано отличие пропов. Дальше будете решать сами. Из того что лично протестировал. Пропы фантомовские самозатяг 9450 - отличные пропы для веса 1500 и моторов 2212 930 kv (ток висения 12а примерно). Пропы Propulsion System 1038 - лучшее что пробовал пока. Ток висения 10,5а 1500 и моторов 2212 930 kv, пропы фантомовские Ultra Fiber Propeller 1045 (01A и 01В ) - на фантомовские валы не встали. Очень хочу попробовать и их. Буду “колхозить” с посадочным. Там 01А встают а вот 01В проточка (у 4 винтов что купил) под вал буквально на 0,5мм меньше. Естественно не налазят. надо колхозить с расточкой отверстия. Ну а по жесткости это лучше видеть, обьяснять бесполезно. Летает коптер на 1038 обалденно. Претензий нет вообще.
Изменил конструкцию коптера, лучам добавил жесткости в месте, где в оригинале были посадочные ноги и батарею наверх переместил и вот что вышло:
С лучами и жесткостью это молодец. С АКБ там есть общеизвестное правило. Чем ближе к плоскости винтов ЦТ (центр тяжести) тем лучше (компромисс) между стабильностью и отзывчивостью управления. Чем выше ЦТ тем больше отзывчивость но меньше стабильность. Ну и соответственно чем ниже ЦТ тем лучше стабильность и хуже отзывчивость. Вот и думай сам - что у тебя не так с компоновкой.