naza2frsky - адаптер смартпорта для FrSky за 3$
можно поставить практически любой другой, который может передавать данные по UART, но тогда придется чуток перепиливать прошивку
да, протокол от назы это практически тот же UBlox поэтому если прошивку слегка обработать надфильком… Но минимальные знания программирования под Arduino все таки нужны
Вот такой датчик будет гарантированно работать на Ардуинке???
Можно ли его повесить на 50 Вольт сразу???
В смысле на 12ти баночную батарею целиком???
Ну или по одному на две шестибаночные???
Порыл инет, он до 5ти банок работает 😦
А можно все же найти на 6 банок подобный датчик???
Что бы снимать RPM c двигателя, что нужно??? Можно поподробнее???
Есть вот такой датчик завязанный на FBL
А можно все же найти на 6 банок подобный датчик???
Александр, этот датчик с успехом заменяется двумя резисторами. На вход ардуинки должно попасть не больше 3.3в, поэтому большее напряжение нужно просто пропустить через делитель. Исходное напряжение может быть любым хоть 50в, хоть 100в. Например, если ты хочешь датчик для батареи с максимальным напряжением 50в, а мы знаем что нужно получить не более 3.3в на вход атмеги, делить нужно примерно на 20 т.е. два резистора: 1к (паяем на землю), 20к (паяем на батарею) и среднюю точку к входу атмеги. 50В/20=2.5В значит есть еще небольшой запас, нормально. Все!
А с оборотами двигателя???
Я не вертолетчик поэтому просто не знаю как работает этот датчик, расскажи. В принципе к naza2frsky можно подключить без проблем любой датчик у которого на выходе либо аналоговый сигнал, либо PWM. Я лично обороты двигателей, смотри график в первом сообщении темы, меряю косвенно по уровню PWM сигнала идущего на регулятор конкретного мотора. Меряю в процентах от 1 до 100. Если это устраивает всего что и нужно завести управляющий провод с регулятора на ардуинку
Еще по поводу батареи. Если ты будешь использовать 2 батареи 6S включенных последовательно как 1 батарею 12S, то я бы рекомендовал контролировать обе батареи раздельно. Т.е. на один вход (скажем А3) запаиваем первую батарею с делителем 10 (т.к. напряжение 25В), на второй вход (скажем А4) вторую батарею с делителем 20 (т.к. напряжение меряется относительно земли т.е. уже 50В)
Я так и собираюсь 😃
Я лично обороты двигателей, смотри график в первом сообщении темы, меряю косвенно по уровню PWM сигнала идущего на регулятор конкретного мотора. Меряю в процентах от 1 до 100. Если это устраивает всего что и нужно завести управляющий провод с регулятора на ардуинку
Если простыми словами, то нужно один из трех проводов идущих к двигателю от регулятора соединить проводом например с “RPM”, тот что на первом посте??? И все???
Если взять две китайские “пищалки низкого напряжения” под 6S батарею и питание со светодиода кинуть на ардуинку, то можно в Таранисе настроить “аларм” по срабатыванию любой из “пищалок”???
Но при этом не будет мониториться напряжение, что мне в принципе не нужно. Так получится???
Если простыми словами, то нужно один из трех проводов идущих к двигателю от регулятора соединить проводом например с “RPM”, тот что на первом посте??? И все???
да 😃 Сигнальный провод, обычно белого (или желтого) цвета идущий от контроллера к регулятору, а не от двигателя к регулятору
Если взять две китайские “пищалки низкого напряжения” под 6S батарею и питание со светодиода кинуть на ардуинку, то можно в Таранисе настроить “аларм” по срабатыванию любой из “пищалок”???
по идее да, нужно только следить чтобы напряжение на входе атмеги было не выше 3.3В, что там на светодиоде хз. Но мне идея не особо нравится т.к. мы не будем знать реального напряжения батареи, а только “пищалка молчит/пищалка сигналит”. Все таки видеть реальное напряжение интересней.
Все таки видеть реальное напряжение интересней.
Я реальное напряжение могу посмотреть только после полета дома в логах и то для общего развития…
да Сигнальный провод, обычно белого (или желтого) цвета
Значит тот, что от приемника идет к регулятору?
Получается мы будем снимать не те обороты, что реальны на двигателе, а те что мы регулятору задаем??? Или я ошибаюсь???
Получается мы будем снимать не те обороты, что реальны на двигателе, а те что мы регулятору задаем??? Или я ошибаюсь???
правильно, не ошибаешься. Поэтому я сразу говорил что обороты меряются не прямо а косвенно, хотя в большинстве случаев этого достаточно в реальной жизни
хотя в большинстве случаев этого достаточно в реальной жизни
К сожалению не для вертолетов, у них жизнь нереальная 😦
Гувернер априори пытается держать одинаковые обороты на почти полутораметровом роторе, а вот сам ротор при этом можно очень сильно просадить, почти до остановки…
Придется разбираться, что выходит с датчика оборотов типа HobbyWing, может удастся “прикрутить” к ардуинке. А то точно очень технологичный, сложный, обычный преобразователь напряжения в моем случае получается 😁
Я не вертолетчик поэтому просто не знаю как работает этот датчик, расскажи. В принципе к naza2frsky можно подключить без проблем любой датчик у которого на выходе либо аналоговый сигнал, либо PWM.
Придется разбираться, что выходит с датчика оборотов типа HobbyWing, может удастся “прикрутить” к ардуинке.
На выходе датчика RPM - квадратные импульсы с электрической частотой вращения мотора, умноженной на 6. Заполнение небольшое, процентов 10, не помню точно. Амплитуда равна напряжению питания. Т.е. это не аналоговый сигнал и не PWM.
Получится такой сигнал перевести в числовое значение???
Тогда в таранис можно будет передавать реальные обороты бесколлекторных двигателей. На основе этого сигнала гувернер очень точно определяет реальную частоту вращения мотора.
думаю да, но нужно пробовать. Естественно, нужно дополнительное программирование, просто подтыкнуть и получить красивую цифру с вращением мотора увы не выйдет
Может я как-то могу помочь?
ты хочешь чтобы я пробовал?! Дык у меня ни вертолета ни датчика оборотов, нет и не предвидеться в обозримом будущем. Помочь могу, советом 😃
Вы так говорите о вертолетах, что создается впечатление, что они кардинально отличаются от коптеров!!!
Принцип работы регуля и мотора одинаков.
Не мне вам об этом рассказывать.
На счет датчика можно обмозговать. Если интересно…
А вас не интересует реальная скорость вращения ваших моторов? Хотя врятли… 😃
Как уже говорил, я знаю скорость вращения мотора хотя и не в об/мин но в %, это больше чем достаточно. На коптере что пришло на вход регулятора то он и выдал на выход. Если регулятору дадут команду “газ 100%”, а пропеллер при этом будет стоять, например зажат в тиски, белый дым или вырванные провода гарантированы мгновенно 😃
По поводу датчика оборотов с вертолета, мозговать там нечего нужно пробовать, главное во что можно упереться это хватит ли быстродействия атмеги? Длинна импульсов явно микросекундами измеряется. Само программирование вроде не сложное, но опять же моих знаний может не хватить т.к. ни когда не сталкивался с такой проблемой, да и по правде говоря не программист. Хотя я расцениваю вероятность успеха решения этой проблемы как очень высокую, сильно бы упростило задачу осциллограмма сигнала тахометра, (что там мерить - длину импульсов, длину пауз, или период?) но и без нее можно пробовать 😉
В принципе, я могу снять датчик с не летающего пока верта и отправить Вам для тестов, снятия осцилограммы, определения “упора” атмеги и т.п. что посчитаете нужным.
Возьметесь?
нет, зачем мне голый датчик с вертолета? 😃 Осциллограмму нужно снимать с работающим регулятором, для этого нужен почти весь вертолет. С прошивкой на ардуинку да, могу помочь, вероятность что заработает сразу процентов 70
Ок.
Я пока еще не купил ардуинку, но это много времени не займет.
Буду прошивать и пробовать. На дворе уже Зима, эффективность полетов падает, время для творчиства растет 😁
нет смысла для АРМ т.к. там уже есть свой шикарный проект diydrones.com/forum/topics/am...port-converter
Сей шикарный проект стоит совсем на 3$ а на порядок дороже. Просим для APM!