e310 tuned propulsion system
Я пробовал вручную когда газ опускаешь то и гейны опускать, и вроде даже и наооборот гейны поднимать при спуске, но разницы не заметил, как трясло при спуске, так и трясет…
Да, я это тоже перепроверил. Вывел гейны на крутилку, и не помогло.
Ладно, другой вопрос.
Сейчас на комплекте Е310 квадр со взлетным весом 1280 (что как бы многовато) активно летает до 19 минут с батарей Зиппи компакт 5000 3s. А с Мультистаром 5200 на примерно минуту-полторы меньше. (пищалки одинаково настроены на 3.2) После полета в вливается 4800 и 4400. В Мультистар вливается меньше видимо потому, что они плохо держат ток и раньше просаживаются от чего пищалка срабатывает. После приземления восстанавливаются до 3.65-3.70. Вес батарей почти одинаков. Мультистар на 10 гр легче Зиппи. 330-340…
Вот думаю, что произойдет, если перейти мне на 4s???
По идее, уже только от этого, эффективность должна улучшиться и время полета тоже. При переходе на 4s вроде и макс.тяга больше в спецификации e310.
Смотрю, подбираю какие есть батареи с похожим весом -
-
hobbyking.com/…/__21356__ZIPPY_Compact_3700mAh_4S_… вес 357 гр (на 15 гр тяжелее , чем сейчас используемая батарея.
-
hobbyking.com/…/__56847__Multistar_High_Capacity_4… вес 320 гр (на 10 гр легче , чем мультистар , на котором летаю сейчас).
-
hobbyking.com/…/__21349__ZIPPY_Compact_2700mAh_3S_… вес 200 гр! хотя и емкость меньше. но есть шанс , за счет более легкого коптера, на 140 гр , что не мало, получить прибавку во времени полета, что сделалает его более шустрым, и частично скомпенсирует уменьшенную емкость. Возможно можно будет получить шустрый коптер на 15 мин полета, вместо 19 -20 мин на более тяжелом но с емкостью 5000.
Из плюсов комплект Е310 - это бортовые огни. По ним очень хорошо видна ориентация модели перед-зад, чем часто пользуюсь для ориентации в пространстве , когда динамично кружусь не по фпв.
Е310 квадр со взлетным весом 1280 (что как бы многовато)
Почему многовато? Для Е310, вроде как 350-400 гр. на луч (т.е. 1400-1600 взлётный!) обещают. Или я что-то попутал? А какие в итоге у Вас гейны?
Бейсик гейны питч и ролл убрал до 109 , потому то на 125 коптер трясло очень сильно. Остальное как было по умолчанию.
Интересно, а есть ли пошаговая таблица для этих моторов и пропов для 3s и 4s? Проценты тяги и зависимость тока.
Остальное как было по умолчанию.
В смысле, как в мануале? Но там же, вроде для А2… Мне, например, пришлось до 60-ти (Basic Pitch и Roll) опустить (выше - трясёт, как в лихорадке!). И ещё вопрос по “светозвуку”: у Вас НЕнулевое положение “газа” на передатчике ESC как-то кажет? Или в конкретной прошивке всё дело?
P.S. Акк - 4S
Перепутал слово. Как в асистанте по умолчанию было. У меня Наза2. Когда взлетел так, то квадр трясло очень сильно. Вывел на крутилку одновременное изменение Basic Pitch и Roll и взлетев начал вращать, пока не перестало трясти. Потом дома посмотрел значение - было 109 процентов. Так и оставил. Теперь квадр очень стабилен. На Гоупро желе нет.
Насчет “светозвука” посмотрю. Как то не обращал внимание на это.
Подскажите, какие параметры вбивать в коптер-калькулятор для комплекта Е310. В каком калькуляторе есть эти моторы? Хочу поиграться с весом и емкостью батареи 3s и 4s , чтоб определить оптимально выгодную батарею.
Полетал ночью с хорошей светочувствительной курсовой камерой. Очень понравилось! Адриналин еще тот!
Очень помогают бортовые огни E-310. Они очень хорошо подсвечивают площадку взлета и посадки,и достаточно подсвечивают объекты в паре метров даже в полной темноте.
Однако , при определенном наклоне камеры, пускают блики в виде перекрещенных линий. Они не раздражают, но все же. Думаю решить это применив бленду на объектив камеры, или ограничив часть света от светодиодов в сторону камеры.
Еще бы хотелось иметь возможность отключать бортовую подсветку когда она не нужна. Потому что когда коптер уже на достаточной высоте , более 10 метров, подсветка на объекты уже не действует, а ярко светящийся всеми огнями коптер привлекает лишнее внимание в ночном небе, да и управляя им по монитору , визуально на него не смотрю все равно. Лишь при полетах вблизи и при посадки могу переводить взгляд на его огни поверх монитора. Вот тогда они и нужны, при взлете и посадке или по необходимости.
Как реализовать дистанционное включение и выключение бортовых огней?
Сегодня увидел зависимость от батареи , количества банок и времени.
Летал на 3s. Было два акка - Мультистар зеленый 5200 3s 10c (330грамм) и желтый Зиппи Компакт 5000 3s 25c (338 грамм) . Квадр весит без батареи 899 гр. (курсовая , гпс трекер, подвес на серве - наклон камеры в полете вперед - ввер и до строго вниз , Наза 2 с гпс, и-осди мини, фпв, пищалка на батарею и на канал) Моторы Е310 диагональ 360 мм.
Время на Мультистаре было 17 минут, на Зиппи 18, сажал с пищалкой 3.2 вольта. Сразу после посадки напряжение на банках поднималось до около 3.6 вольта. В Мультистар вливалось 4200-4400, в Зиппи 4300-4600. Т.к. сажал всегда сразу после писка , то видимо Мультистра отдавал меньше , хоть и емкость его больше, в виду меньшей токоотдачи 10С, от чего просаживался быстрее Зиппи с его 25С.
Установил на пробу желтую Зиппи Компакт 5000 25С только 4s (вес которой 443гр, что на 115 гр больше аналогичной батареи зиппи, где такие же банки , только на одну меньше) и время динамичного полета стало более 25 минут на пищалке настроенной на 3.4 вольта! Летал шустро, даже несколько раз замерял максимальные скорости в Гпс и Атти туда и обратно по пару раз на отрезке 300 м, чтоб выяснить как повлияло увеличение веса на макс. скорость и на динамичность. Разницы не заметил. в гпс 16 м.сек. в Атти 22 м.сек. Но появляется уже тряска камеры.
Завтра еще раз перепроверю время и сравню, но уже вижу , что на 4s летать выгоднее.
Сегодня увидел зависимость от батареи
Есть точно такая же пара батарей. Желтые ЗК как бы лучше, но там есть неприятный косяк - после 10.7 (у трёхбаночной) под нагрузкой резкое лавинообразное падение буквально за полминуты до 10,4 и ниже, а зелёный Мультистар до такого же напряжения живет пару минут.
Честно говоря, оба акка говно, что уж там )
Верно, заметил лавинообразное падение один раз когда не особо спешил сажать после писка. Был в 20 метрах. Так за это время случился провал с порога писка 3.2 до ниже 3 вольт буквально на глазах. Поэтому поднял порог до 3.4.
А какие тогда лучше брать в той же весовой категории?
А какие тогда лучше брать в той же весовой категории?
Если в той же ценовой, то в чудеса я уже не верю. Мы же по сути половину ёмкости оттуда не берём под нагрузкой, при токах заметно ниже 10C. Возможно, есть смысл в топовых акках вроде Максампса, но я лично их не пробовал.
Спасибо! Но смотрю, что в Зиппи Компакт 5000 4s 25c влилось 4800 на пороге пищалки 3.4 вольта. Сразу после посадки откатилось до 3.6, то есть можно было еще чуть чуть из них выжать и они честно отдадут заявленные 5000. Хотя акк новый, первый полет после трех циклов заряда-разряда 5А-3А.
Квадр 1342 грамма отлетал более 25 минут на моторах из комплекта Е-310.
кто подскажет - на комплект Е-310 какие пропы ставятся самые большие???
Ставил кто комплект E310 на APM или Pixhawk? Как калибруются регуляторы норм?
Как калибруются регуляторы норм?
они уже откалиброваны или делают это сами…
кто подскажет - на комплект Е-310 какие пропы ставятся самые большие???
Заводские на 9.5 вроде, думаю 10ки максимум!
Сделал возможность отключения бортовых огней комплекта E-310.
Эта необходимость появилась для маскировки коптера в вечерних и ночных полетах по фпв. Огни очень яркие и коптер светится как новогодняя елка, привлекая излишнее внимание.
Реализовал возможность штатного свечения огней во время включения пульта и выключая-включая по необходимости тумблером.
Сделал так - взял 9 гр. серву. Разобрал, отпаял переменный резистор , вместо него впаял в каждое плечо по сопротивлению 5.1 кОм. Выпаял моторчик сервы, и используя лишь один из его контактов впаял туда диод на 1А. Он не будет давать проходить обратной полярности. Выбрать из двух проводов тот, и полярность диода так, чтоб в выключенном положении тумблера на пульте на выходе диода было напряжение .(после диода у меня там 4.7 вольта) К свободной ножке подпаял 4 провода и подвел их по одному к каждому мотору квадрика. Соединяем этот провод с черным со стороны светодиода через ограничивающий резистор, который нужно обрезать от регуля и заизолировать . Там постоянные 3.6 вольта. Управление мигания светоиода по минусу , по желтому проводу ( у меня). Ограничивающий резистор подобрал таким, чтоб выставить штатный ток потребления 30 мА. Для зеленых лучей у меня получилось около 25 Ом, для красных около 23 Ом.
Теперь включаю пульт, светодиоды штатно моргают, запускаю моторы - они уже горят постоянно. Взлетаю, визуально осматриваю поведение коптера, и тут огни здорого помогают.Перехожу на фпв и огни уже не нужны - выключаю их и летаю не так сильно привлекая внимания. Для этого замаскировал все остальные светодиоды на борту . Назовский светодиод закрыл квадратной резинкой плотно прижатой на двух венгерках . Когда запускаю Назу, то открываю ее и смотрю когда информацию от светодиода. Перед взлетом резинку отодвинутую в бок надвигаю по центру. При возвращении домой тумблером включаю огни и могу посадить визуально, даже в полной темноте.
Для полетов ночью и в сумерках установил легкий светодиодный фанарик, сделанный из налобного вынув из него отражатель , стекляшку и полоску светодиодов. включаю и выключаю его то же через тумблер. Светит очень ярко 3.6 вольта 0.45 А. Можно взлетать и садиться ночью, камера даже видид в цвете на метров 5 точно в полной темноте. Фанарик закреплен к бленде курсовой и поворачиваеся вслед за ней на подвесе.
Интересное решение, но при полетах коптер не столько свет выдает сколько характерный шум… как с ним бороться??
Ну во первых шум коптера уже слабо различим на удалении 50 метров, а вот свет от бортовых огней виден далеко за сотни в вечернем или ночном небе. И если на неком удалении , слабый шум от моторов хоть и может быть слышен, но откуда именно он идет еще нужно постараться найти, а вот яркие огни сразу указывают где ты и по какому маршруту двигаешься.
Во вторых , и с шумом можно бороться то же. Например развернуть моторы вниз, а лучи сверху, и найти оптимальные мало шумящие пропы. Помню смотрел как то передачу про современные большие вертолеты, так там говорили об особой форме законцовок лопастей, устраняющий привычный характерный звук , делающих не слышимым его уже с 200 метров.
Кстати, вроде отмечалось, что этот комплект E 310 не такой уж и шумный в сравнении с предыдущими от Джи.
Ну во первых шум коптера уже слабо различим на удалении 50 метров, а вот свет от бортовых огней виден далеко за сотни в вечернем или ночном небе. И если на неком удалении , слабый шум от моторов хоть и может быть слышен, но откуда именно он идет еще нужно постараться найти, а вот яркие огни сразу указывают где ты и по какому маршруту двигаешься.
Во вторых , и с шумом можно бороться то же. Например развернуть моторы вниз, а лучи сверху, и найти оптимальные мало шумящие пропы. Помню смотрел как то передачу про современные большие вертолеты, так там говорили об особой форме законцовок лопастей, устраняющий привычный характерный звук , делающих не слышимым его уже с 200 метров.Кстати, вроде отмечалось, что этот комплект E 310 не такой уж и шумный в сравнении с предыдущими от Джи.
это да с каждым разом все лучше и лучше будут делать комплекты, а когда на 3-d дизайн пропов перейдут будет еще лучше.