Вопросы по iNav
гпс-то можно куда угодно поставить, а компас вынести отдельно.
Вот вот из-за этого и беру.
А как то можно привязать мощность видеопередатчика через smartaudio к каналу какому то? Чтоб тумблером менять?
Ответ получен(
github.com/iNavFlight/inav/issues/4864Хотя движуха вроде есть…
github.com/iNavFlight/inav/pull/4717
Как бы работает, но бесполезна по сути. То есть сначала надо одним каналом включить изменение режима мощности, потом другим с тремя значениями (середина обязательна) его изменить вверх или вниз.
Заюзать один тумблер трехпозиционный, который используется для переключения мощности qlrs, никак - там ты просто ставишь тумблер в нужное положение и все.
Короче, как пиды с аппы настраивать, точно так же.
Господа, подскажите, бьюсь который день.inav 2.2.0 на матек f405 ctr. В конфигураторе барометр виден, при выключенным моторах если коптер опускать поднимать на osd корректно отображается что он идет вверх или вниз, то есть барометр исправен. Но стоит заармить сразу показания высоты скачут причем нереальные значения…метров может 40 показать. Отсюда коптер в режимах althold и inav hold тут же садится. Думал барометр задувает- нет, провёл эксперимент. Снял пропы и заармил и тут же стала скакать высота…подскажите пожалуйста куда копать?!
Вибрации, я изучал на вкладке motors, смотрел показания акселерометра и значение rms. Акселерометр участвует в вычислении высоты.
А HMC и QMC - все норм
ну так в теме давно упоминалось, что стабильная беспроблемная работа как раз с такимм модулем (ХМЦ онли), но народ тему то не читает. Как в говносоциалках, заскочил, проблемму выгрузил “в массы” и ждёт рецептов решения )
Покупаешь вещь чтобы пользоваться, а приходится сношаться с прошивками
тут проблема как раз в том, что все покупают не “вещь”, а хрень подешевле. Ну за редким исключением. Китай на то и расчитан.
Если чип компаса HMC - 99?9%? что всё заработает. Остальное - эксперименты за наши деньги и разрабы айнава тут не при чём. Давно, ещё Константин (автор) говорил, что докручивать прошивку под все свистопляски китайцев просто физически невозможно. Они удешевляют под “нашего брата” всю комплектуху, а шишки сыпятся на айНАВ.
У меня модуль апм-овский не работал на каком-то омнибусе, поставил на другой - работает. НА матеке тоже работал, впаял подтягивающие резисторы - работал на всех платах. Так при чём тут прошивка и разрабы, на которых вечно катят бочку? Теперь этот модуль на крыле (уже на втором) и т.к. там компас не нужен, то вполне отлично работает вообще без всяких глюком )
На кваде уплавает гироскоп примерно через 2-3мин…Такого эффекта на других 7 ЛА не замечал,что может быт? Платы везде matek 405 ctr с 1.91 прошивкой. Моторы новые,пропы новые,полетник на резиновых стойках,летаю в акро,для посадки приходится удерживать стик почти в крайних положениях для сохранения горизонта,при взлете все ок.
Если вибрации на вмг нет, может попробовать полётник без вибро? У меня без вибро всегда и нет проблем с горизонтом. Правда прошивка 1.8
тут проблема как раз в том, что все покупают не “вещь”, а хрень подешевле. Ну за редким исключением. Китай на то и расчитан.
Это вы имеете в виду какой-нить мавик за полтийник денег с комплектухой на пятерку? Спасибо не надо.
Если чип компаса HMC - 99?9%? что всё заработает.
А вот хрен там был! Еще один человек написал мне (в официяльной группе пейсбука) что проблема в том что в прошивке моего пк неверный mapping ресурсов, поэтому пины sda/scl подключены не к тем входам, которые прописаны в прошивке. И якобы он нашел что если прошить таргет от файрворкса, то работает, но какой-то uart пропадает. Но конкретно какой и во что это может вылиться я не знаю - он только общими словами отписался. Попробовал сегодня прошить сначала отсюда прошивку: www.dronetrest.com/t/…/7269 - там вроде тоже писалось (или в таких же ветках, откуда ссылки на эту были), что из файрворковского таргета сделано или что-то в этом роде. У меня не заработало. После прошивки конфигуратор не отображает вкладки, ругается что нужно обновить прошивку. Эти программеры криворукие… Вернул обратно штатную прошивку.
Полетаю пока так. За это время освоил blackbox explorer и pid analyzer. Интересные результаты - сразу видно что есть косяк, в чем он и исправился ли после внесения изменений.
Это вы имеете в виду какой-нить мавик за полтийник денег с комплектухой на пятерку? Спасибо не надо.
А вот хрен там был! Еще один человек написал мне (в официяльной группе пейсбука) что проблема в том что в прошивке моего пк неверный mapping ресурсов, поэтому пины sda/scl подключены не к тем входам, которые прописаны в прошивке. И якобы он нашел что если прошить таргет от файрворкса, то работает, но какой-то uart пропадает. Но конкретно какой и во что это может вылиться я не знаю - он только общими словами отписался. Попробовал сегодня прошить сначала отсюда прошивку: www.dronetrest.com/t/…/7269 - там вроде тоже писалось (или в таких же ветках, откуда ссылки на эту были), что из файрворковского таргета сделано или что-то в этом роде. У меня не заработало. После прошивки конфигуратор не отображает вкладки, ругается что нужно обновить прошивку. Эти программеры криворукие… Вернул обратно штатную прошивку.
Полетаю пока так. За это время освоил blackbox explorer и pid analyzer. Интересные результаты - сразу видно что есть косяк, в чем он и исправился ли после внесения изменений.
Подскажите, как в пид аналайзер закидывать файл с blackbox, там формат txt, а для аналайзера нужен bbl вроде как? Что именно нужно скачивать, запутался: Blackbox explorer, decoder и т.д, можете ссылку на гитхаб кинуть, что именно нужно устанавливать? Спасибо.
txt хавает. Запускаешь exe - он открывает окно командной строки винды, там несколько вопросов при старте (жмешь энтер 3 раза подряд, пока не будет строка “введите путь к файлу или дропните его сюда”) - вот туда этот тхт из проводника перетаскиваешь и дальше энтер - пошел расчет. Потом два окна с картинками открывает. Чтобы он работал, нужно скачать blackbox tools, создать папку в удобном месте, туда их скинуть и тута де pid analyzer exe-шник (он здоровый 300 метров). Скачивал всё по ссылкам со страницы plasmatree pid analyzer.
А вот хрен там был! Еще один человек написал мне (в официяльной группе пейсбука) что проблема в том что в прошивке моего пк неверный mapping ресурсов, поэтому пины sda/scl подключены не к тем входам, которые прописаны в прошивке
А вы пробовали TX3/RX3?
И еще вот из старой темы (год назад, так что неизвестно, исправлено что-то с тех пор или нет).
www.dronetrest.com/t/…/9
Там собрали прошивку для айнава версии 2.0, может ее попробуете, чтобы убедиться?
inav_2.0.0_OMNIBUSF4V6.hex.zip 70 (284.2 KB-)
(gps on uart3, mag i2c1, sbus uart6, sport tx1)
Ну и - разработчики айнава не имеют отношения к разработчикам омнибаса, внезапно изменившим распиновку на v6. По идее, именно разработчики омнибаса должны были скомпилить годную прошивку и выложить. Не?
Вот в том и суть. Китай вертит как хочет, а потом айнав во всём виноват и десятки страниц тем с гневными речами типа “мы все умрём” “айнав г…” ))
п.с. самое верное - глянуть мануал прошивки, поддерживаемые полётники, глянуть в темах кто на чём летает и купить себе тоже самое. Но нет… мы купим гавно на бангуде “посовременнее”, а потом стойко будем решать проблемы.
Так тут не один товарищ, ранее, купив неподдерживаемое дерьмо в итоге хаял айнав так и не сумев пересобрать себе собственную прошивку.
Подскажите, как в пид аналайзер закидывать файл с blackbox, там формат txt, а для аналайзера нужен bbl вроде как? Что именно нужно скачивать, запутался: Blackbox explorer, decoder и т.д, можете ссылку на гитхаб кинуть, что именно нужно устанавливать? Спасибо.
И самое главное файлы *.txt в папку в корне диска и на английском языке обозвать…
Я намучился, когда складывал файлы для анализа в глубине каталогов, до + русские названия были…нифига нормально не конвертило
На кваде уплавает гироскоп примерно через 2-3мин.
Тоже замечал такое на разных прошивках на Матек F405ctr. Режим акро всегда настроен, иначе можно ушатать коптер. Тоже приходилось стиками выравнивать как будто в сильный ветер в стабе. Это обычно возникает после затяжного полета по дуге, Точно так же уплывает горизонт в подвесе Тарот после затяжных поворотов. Похоже гироскопы плывут от инерции, не знаю как еще обьяснить.
Подскажите, на коптере 850мм с 19 пропами на айнаве включать айрмод или нет? Где то читал что айрмод только для мелких и большие будут неадекватными. Теперь взяли сомнения…
Всегда включен аирмод (450 рама). Не замечал неадеквата. Вероятно не в своём уме люди пишут порой… или приплетают стечение обстоятельств за глюки из-за аирмода
Попробую описать без мата, как я сегодня “полетал”.
Взлетаешь - отваливается РУ и он идёт на посадку. РУ восстанавливается только после передергивания питания. При этом лора сигнал видит, светодиод мигает быстро.
Пробовали раз 5 - одинаково. Взлетаешь, висишь - все хорошо, дашь газку - потеря РУ.
Сняли винты, бегали с ним далеко заармленым, менял режимы, газовал - не теряет ру!
Ставишь винты, взлетает - теряет.
Пока управляется, полностью адекватен. Рулил не я, товарищ с опытом.
Вспомнил, что у меня были подозрения на одну ячейку аккума из трёх, она постоянно меньше напряжение показывает, даже спустя минуту после балансировки.
Меняем батарею на пак литийионок, 4s3p. Тяжёлые они, но он взлетает, летит! Минуты наверное три товарищ летал - все отлично, отлетал метров на сто - потери РУ нет.
И тут оно пропадает, причем недалеко от нас.
Что тут, бл#₽*ь, началось…
Взмывает на 30 метров - норм. Несётся в нашу сторону - норм. Перелетает, все как у всех, точно центруется и… С разгона вьябывп5тся в землю, подлетает вверх, и снова вниз, и все это в двух метрах от машины товарища. Мы в шоке, чё делать непонятно, аппу ребутаем но забываем про один тумблер, она соответственно не включается, на дисплей времени нет смотреть чтоб заметить что она ждёт пока свич отключат…
Это жесть. Он лупит в землю все сильнее и сильнее, и все ближе к машине 😃
Товарищ советует накинуть куртку, так и делаю…
Минус один проп и порезаны провода на gps.
Меняю полетник… ставлю бек ещё один на РУ.
В квартире много раз подлетал, РУ никогда не терялось.
Рядом линия ЛЭП, об нее кстати товарищ самолёт приложил сразу после взлета, на кружении над собой, пока на стул усаживался)
Есть логи и видео с двр шлема, позже выложу
Попробую описать без мата, как я сегодня “полетал”.
Я с таким ужасом раза 4 встречался, на разных контроллерах, с разным ру(один раз даже мене карбоновыми пропами порубило чуть чуть руки). И везде после анализа действий виноват был я. Ошибка действий, ошибка настроек.
Запросто! Но в чем конкретно? Буду логи изучать
Но в чем конкретно?
Везде разные косяки, шаблон здесь не поможет. Но коптеры пылятся пока есть мавик, а мавик пылится пока есть самолеты на inav.
Пока вижу что показания высоты на осд сильно запаздывают. Вот как будто отображаются с задержкой секунд в 5.