Вопросы по iNav
Это вы имеете в виду какой-нить мавик за полтийник денег с комплектухой на пятерку? Спасибо не надо.
А вот хрен там был! Еще один человек написал мне (в официяльной группе пейсбука) что проблема в том что в прошивке моего пк неверный mapping ресурсов, поэтому пины sda/scl подключены не к тем входам, которые прописаны в прошивке. И якобы он нашел что если прошить таргет от файрворкса, то работает, но какой-то uart пропадает. Но конкретно какой и во что это может вылиться я не знаю - он только общими словами отписался. Попробовал сегодня прошить сначала отсюда прошивку: www.dronetrest.com/t/…/7269 - там вроде тоже писалось (или в таких же ветках, откуда ссылки на эту были), что из файрворковского таргета сделано или что-то в этом роде. У меня не заработало. После прошивки конфигуратор не отображает вкладки, ругается что нужно обновить прошивку. Эти программеры криворукие… Вернул обратно штатную прошивку.
Полетаю пока так. За это время освоил blackbox explorer и pid analyzer. Интересные результаты - сразу видно что есть косяк, в чем он и исправился ли после внесения изменений.
Подскажите, как в пид аналайзер закидывать файл с blackbox, там формат txt, а для аналайзера нужен bbl вроде как? Что именно нужно скачивать, запутался: Blackbox explorer, decoder и т.д, можете ссылку на гитхаб кинуть, что именно нужно устанавливать? Спасибо.
txt хавает. Запускаешь exe - он открывает окно командной строки винды, там несколько вопросов при старте (жмешь энтер 3 раза подряд, пока не будет строка “введите путь к файлу или дропните его сюда”) - вот туда этот тхт из проводника перетаскиваешь и дальше энтер - пошел расчет. Потом два окна с картинками открывает. Чтобы он работал, нужно скачать blackbox tools, создать папку в удобном месте, туда их скинуть и тута де pid analyzer exe-шник (он здоровый 300 метров). Скачивал всё по ссылкам со страницы plasmatree pid analyzer.
А вот хрен там был! Еще один человек написал мне (в официяльной группе пейсбука) что проблема в том что в прошивке моего пк неверный mapping ресурсов, поэтому пины sda/scl подключены не к тем входам, которые прописаны в прошивке
А вы пробовали TX3/RX3?
И еще вот из старой темы (год назад, так что неизвестно, исправлено что-то с тех пор или нет).
www.dronetrest.com/t/…/9
Там собрали прошивку для айнава версии 2.0, может ее попробуете, чтобы убедиться?
inav_2.0.0_OMNIBUSF4V6.hex.zip 70 (284.2 KB-)
(gps on uart3, mag i2c1, sbus uart6, sport tx1)
Ну и - разработчики айнава не имеют отношения к разработчикам омнибаса, внезапно изменившим распиновку на v6. По идее, именно разработчики омнибаса должны были скомпилить годную прошивку и выложить. Не?
Вот в том и суть. Китай вертит как хочет, а потом айнав во всём виноват и десятки страниц тем с гневными речами типа “мы все умрём” “айнав г…” ))
п.с. самое верное - глянуть мануал прошивки, поддерживаемые полётники, глянуть в темах кто на чём летает и купить себе тоже самое. Но нет… мы купим гавно на бангуде “посовременнее”, а потом стойко будем решать проблемы.
Так тут не один товарищ, ранее, купив неподдерживаемое дерьмо в итоге хаял айнав так и не сумев пересобрать себе собственную прошивку.
Подскажите, как в пид аналайзер закидывать файл с blackbox, там формат txt, а для аналайзера нужен bbl вроде как? Что именно нужно скачивать, запутался: Blackbox explorer, decoder и т.д, можете ссылку на гитхаб кинуть, что именно нужно устанавливать? Спасибо.
И самое главное файлы *.txt в папку в корне диска и на английском языке обозвать…
Я намучился, когда складывал файлы для анализа в глубине каталогов, до + русские названия были…нифига нормально не конвертило
На кваде уплавает гироскоп примерно через 2-3мин.
Тоже замечал такое на разных прошивках на Матек F405ctr. Режим акро всегда настроен, иначе можно ушатать коптер. Тоже приходилось стиками выравнивать как будто в сильный ветер в стабе. Это обычно возникает после затяжного полета по дуге, Точно так же уплывает горизонт в подвесе Тарот после затяжных поворотов. Похоже гироскопы плывут от инерции, не знаю как еще обьяснить.
Подскажите, на коптере 850мм с 19 пропами на айнаве включать айрмод или нет? Где то читал что айрмод только для мелких и большие будут неадекватными. Теперь взяли сомнения…
Всегда включен аирмод (450 рама). Не замечал неадеквата. Вероятно не в своём уме люди пишут порой… или приплетают стечение обстоятельств за глюки из-за аирмода
Попробую описать без мата, как я сегодня “полетал”.
Взлетаешь - отваливается РУ и он идёт на посадку. РУ восстанавливается только после передергивания питания. При этом лора сигнал видит, светодиод мигает быстро.
Пробовали раз 5 - одинаково. Взлетаешь, висишь - все хорошо, дашь газку - потеря РУ.
Сняли винты, бегали с ним далеко заармленым, менял режимы, газовал - не теряет ру!
Ставишь винты, взлетает - теряет.
Пока управляется, полностью адекватен. Рулил не я, товарищ с опытом.
Вспомнил, что у меня были подозрения на одну ячейку аккума из трёх, она постоянно меньше напряжение показывает, даже спустя минуту после балансировки.
Меняем батарею на пак литийионок, 4s3p. Тяжёлые они, но он взлетает, летит! Минуты наверное три товарищ летал - все отлично, отлетал метров на сто - потери РУ нет.
И тут оно пропадает, причем недалеко от нас.
Что тут, бл#₽*ь, началось…
Взмывает на 30 метров - норм. Несётся в нашу сторону - норм. Перелетает, все как у всех, точно центруется и… С разгона вьябывп5тся в землю, подлетает вверх, и снова вниз, и все это в двух метрах от машины товарища. Мы в шоке, чё делать непонятно, аппу ребутаем но забываем про один тумблер, она соответственно не включается, на дисплей времени нет смотреть чтоб заметить что она ждёт пока свич отключат…
Это жесть. Он лупит в землю все сильнее и сильнее, и все ближе к машине 😃
Товарищ советует накинуть куртку, так и делаю…
Минус один проп и порезаны провода на gps.
Меняю полетник… ставлю бек ещё один на РУ.
В квартире много раз подлетал, РУ никогда не терялось.
Рядом линия ЛЭП, об нее кстати товарищ самолёт приложил сразу после взлета, на кружении над собой, пока на стул усаживался)
Есть логи и видео с двр шлема, позже выложу
Попробую описать без мата, как я сегодня “полетал”.
Я с таким ужасом раза 4 встречался, на разных контроллерах, с разным ру(один раз даже мене карбоновыми пропами порубило чуть чуть руки). И везде после анализа действий виноват был я. Ошибка действий, ошибка настроек.
Запросто! Но в чем конкретно? Буду логи изучать
Но в чем конкретно?
Везде разные косяки, шаблон здесь не поможет. Но коптеры пылятся пока есть мавик, а мавик пылится пока есть самолеты на inav.
Пока вижу что показания высоты на осд сильно запаздывают. Вот как будто отображаются с задержкой секунд в 5.
Я думаю не последнюю роль сыграл вес аккума 4s3p, вес у него под 600г. Штатный какой?
Ну если говорить о вмг, то это моторы и регули cheerson cx20. Но на 4s.
Общий вес с этим аккумом в принципе равен весу чирка с подвесом, даже легче - 1100 грамм приблизительно. На 3s 5000 батарее грамм 850-900, но она похоже с проблемой.
2212 моторы, те что продаются на али - внешне полная копия, вроде на 4s 9450 винтах у них тяга минимум 600 грамм, кое где есть инфа про 800.
И вроде пишут, что моторы слизаны с фантома 2.
Есть задержка по расчету высоты, это точно. До замены полетника попробую придумать способ тестить это.
И надо найти способ сбросить его и прошить. Через стлинк наверное.
Или тупо заменю…
hits the ground -> pid outputs all over the place -> airmode forces motors to spin (raises throttle to accomodate pid controller outputs) - подсказывают мне в телеграмме в чате айнав.
видео с двр
дашь газку - потеря РУ
Сняли винты, … - не теряет ру
Я бы сказал: провал по питанию…
ну если загрузкик не пашет, то только стлинком… Проверить нет ли просадки напряжения на приёмник. Если питается от полётника - уже повод задуматься. Там нет нормальных 5в (по крайней мере на моём 4.67 или около того).
Вообще от полётников такого уровня цен питание лучше не брать мне кааца. 😒
В навигационных пидах, надеюсь, абы как не настроено ничего? И что за надпись автотротл справа?
ну и чего товарищ, с опытом, не посадил коптер в руку? И не нужно было бы ломать пропы. Судя по видео коптер не особо то и бился об землю. Скорость снижения не настраивалась больше дефолтной?
Я поднял напругу заменой резистора, 5.2 на выходе после диода.
Но поставлю бек отдельный, тоже уверен что с питанием траблы.
Но ещё есть непонятки с высотой.
>В навигационных пидах, надеюсь, абы как не настроено ничего?
Немного снижен i для баро, это есть.
>посадил коптер в руку?
Это на двр все кажется таким нестрашным, а рядом с ним - пипец! Штаны пожеванные.
Я разок попытался, потом понял, что жить то охота. Ловить его когда он несётся вниз страшно, а когда дёргает вверх - не успеваю.
Автотротл - это как он сам устанавливает газ в %. Если есть РУ, там твое положение показывается, как ты установил.
>Скорость снижения не настраивалась больше дефолтной?
Неа, но буду это все проверять завтра.
И еще вот из старой темы (год назад, так что неизвестно, исправлено что-то с тех пор или нет).
Вы угадали! Но чукче надо когда-то научиться и читать еще:
Попробовал сегодня прошить сначала отсюда прошивку: www.dronetrest.com/t/inav-fi...mnibus-f4/7269 - там вроде тоже писалось (или в таких же ветках, откуда ссылки на эту были), что из файрворковского таргета сделано или что-то в этом роде. У меня не заработало.
Так тут не один товарищ, ранее, купив неподдерживаемое дерьмо в итоге хаял айнав так и не сумев пересобрать себе собственную прошивку.
Ну просто великий гуру снизошел на нас, смердов! Как же благодарить тебя за то что с высоты своего величия плюёшь на нас, недостойных? А не объяснишь ли нам, убогим, почему “неподдерживаемое говно” присутствует в списке конфигуратора inav и аж в нескольких версиях (стабильных, не говоря уже о всяких бетах)? Это как это - разрабы айнав выкатывают прошивку на железо, но оно при этом не поддерживается? И раз уж они выпускают прошивки для полетников, не логично ли вносить в них актуальные изменения, раз уже даже посторонний народ стал модификации их прошивок лепить! Внести правку в пару циферок в исходном коде это ж опупеть какой великий труд! Особенно для великих небожителей типа dvd-media и авторов непогрешимого (хотя и кривоватого) inav! Зачем тогда вообще включать прошивку в релиз и обзывать её “стабильной”? Видимо под стабильностью понимается стабильно не работающий с 18-го года магнитометр! И ещё, о великий! Раскрой глаза на каких таких “не китайских” полетниках летает весь просветленный народ - очень хотелось бы приблизиться к просветлению тоже!
И самое главное файлы *.txt в папку в корне диска и на английском языке обозвать
На счет русских букв в путе - может быть, не проверял, но вот на счет корня - это лишнее, у меня в папке 4-го уровня вложения лежит и всё работает.
Пробовали раз 5 - одинаково. Взлетаешь, висишь - все хорошо, дашь газку - потеря РУ. Сняли винты, бегали с ним далеко заармленым, менял режимы, газовал - не теряет ру! Ставишь винты, взлетает - теряет.
Провал питания. Без винтов нет нагрузки - моторы крутятся вхолостую, ток потребления околонулевой. Поставили винты - нагрузили моторы и, соответственно, батарею. Что было во второй раз - не понятно, но понятно что что-то другое. Лора это что у вас?
Qczek
Я поднял напругу заменой резистора, 5.2 на выходе после диода. Но поставлю бек отдельный, тоже уверен что с питанием траблы.
приемник работает от 3.3
там ПДБ отдельной не стоит ?
А то есть у меня такая платка - работает по вторникам и четвергам, без видимых диагностируемых причин