Вопросы по iNav

whoim

Попробую описать без мата, как я сегодня “полетал”.
Взлетаешь - отваливается РУ и он идёт на посадку. РУ восстанавливается только после передергивания питания. При этом лора сигнал видит, светодиод мигает быстро.

Пробовали раз 5 - одинаково. Взлетаешь, висишь - все хорошо, дашь газку - потеря РУ.
Сняли винты, бегали с ним далеко заармленым, менял режимы, газовал - не теряет ру!
Ставишь винты, взлетает - теряет.
Пока управляется, полностью адекватен. Рулил не я, товарищ с опытом.
Вспомнил, что у меня были подозрения на одну ячейку аккума из трёх, она постоянно меньше напряжение показывает, даже спустя минуту после балансировки.

Меняем батарею на пак литийионок, 4s3p. Тяжёлые они, но он взлетает, летит! Минуты наверное три товарищ летал - все отлично, отлетал метров на сто - потери РУ нет.
И тут оно пропадает, причем недалеко от нас.

Что тут, бл#₽*ь, началось…
Взмывает на 30 метров - норм. Несётся в нашу сторону - норм. Перелетает, все как у всех, точно центруется и… С разгона вьябывп5тся в землю, подлетает вверх, и снова вниз, и все это в двух метрах от машины товарища. Мы в шоке, чё делать непонятно, аппу ребутаем но забываем про один тумблер, она соответственно не включается, на дисплей времени нет смотреть чтоб заметить что она ждёт пока свич отключат…
Это жесть. Он лупит в землю все сильнее и сильнее, и все ближе к машине 😃

Товарищ советует накинуть куртку, так и делаю…
Минус один проп и порезаны провода на gps.

Меняю полетник… ставлю бек ещё один на РУ.

В квартире много раз подлетал, РУ никогда не терялось.
Рядом линия ЛЭП, об нее кстати товарищ самолёт приложил сразу после взлета, на кружении над собой, пока на стул усаживался)

Есть логи и видео с двр шлема, позже выложу

karabasus
whoim:

Попробую описать без мата, как я сегодня “полетал”.

Я с таким ужасом раза 4 встречался, на разных контроллерах, с разным ру(один раз даже мене карбоновыми пропами порубило чуть чуть руки). И везде после анализа действий виноват был я. Ошибка действий, ошибка настроек.

whoim

Запросто! Но в чем конкретно? Буду логи изучать

karabasus
whoim:

Но в чем конкретно?

Везде разные косяки, шаблон здесь не поможет. Но коптеры пылятся пока есть мавик, а мавик пылится пока есть самолеты на inav.

whoim

Пока вижу что показания высоты на осд сильно запаздывают. Вот как будто отображаются с задержкой секунд в 5.

Basiliocat

Я думаю не последнюю роль сыграл вес аккума 4s3p, вес у него под 600г. Штатный какой?

whoim

Ну если говорить о вмг, то это моторы и регули cheerson cx20. Но на 4s.
Общий вес с этим аккумом в принципе равен весу чирка с подвесом, даже легче - 1100 грамм приблизительно. На 3s 5000 батарее грамм 850-900, но она похоже с проблемой.

2212 моторы, те что продаются на али - внешне полная копия, вроде на 4s 9450 винтах у них тяга минимум 600 грамм, кое где есть инфа про 800.
И вроде пишут, что моторы слизаны с фантома 2.

Есть задержка по расчету высоты, это точно. До замены полетника попробую придумать способ тестить это.

И надо найти способ сбросить его и прошить. Через стлинк наверное.
Или тупо заменю…

hits the ground -> pid outputs all over the place -> airmode forces motors to spin (raises throttle to accomodate pid controller outputs) - подсказывают мне в телеграмме в чате айнав.

youtu.be/txYFLmMEdtU

видео с двр

Serpent
whoim:

дашь газку - потеря РУ

whoim:

Сняли винты, … - не теряет ру

Я бы сказал: провал по питанию…

dvd-media

ну если загрузкик не пашет, то только стлинком… Проверить нет ли просадки напряжения на приёмник. Если питается от полётника - уже повод задуматься. Там нет нормальных 5в (по крайней мере на моём 4.67 или около того).
Вообще от полётников такого уровня цен питание лучше не брать мне кааца. 😒

В навигационных пидах, надеюсь, абы как не настроено ничего? И что за надпись автотротл справа?

ну и чего товарищ, с опытом, не посадил коптер в руку? И не нужно было бы ломать пропы. Судя по видео коптер не особо то и бился об землю. Скорость снижения не настраивалась больше дефолтной?

whoim

Я поднял напругу заменой резистора, 5.2 на выходе после диода.
Но поставлю бек отдельный, тоже уверен что с питанием траблы.
Но ещё есть непонятки с высотой.

>В навигационных пидах, надеюсь, абы как не настроено ничего?
Немного снижен i для баро, это есть.

>посадил коптер в руку?
Это на двр все кажется таким нестрашным, а рядом с ним - пипец! Штаны пожеванные.
Я разок попытался, потом понял, что жить то охота. Ловить его когда он несётся вниз страшно, а когда дёргает вверх - не успеваю.

Автотротл - это как он сам устанавливает газ в %. Если есть РУ, там твое положение показывается, как ты установил.

>Скорость снижения не настраивалась больше дефолтной?
Неа, но буду это все проверять завтра.

IrinFenyx
rc468:

И еще вот из старой темы (год назад, так что неизвестно, исправлено что-то с тех пор или нет).

Вы угадали! Но чукче надо когда-то научиться и читать еще:

IrinFenyx:

Попробовал сегодня прошить сначала отсюда прошивку: www.dronetrest.com/t/inav-fi...mnibus-f4/7269 - там вроде тоже писалось (или в таких же ветках, откуда ссылки на эту были), что из файрворковского таргета сделано или что-то в этом роде. У меня не заработало.

dvd-media:

Так тут не один товарищ, ранее, купив неподдерживаемое дерьмо в итоге хаял айнав так и не сумев пересобрать себе собственную прошивку.

Ну просто великий гуру снизошел на нас, смердов! Как же благодарить тебя за то что с высоты своего величия плюёшь на нас, недостойных? А не объяснишь ли нам, убогим, почему “неподдерживаемое говно” присутствует в списке конфигуратора inav и аж в нескольких версиях (стабильных, не говоря уже о всяких бетах)? Это как это - разрабы айнав выкатывают прошивку на железо, но оно при этом не поддерживается? И раз уж они выпускают прошивки для полетников, не логично ли вносить в них актуальные изменения, раз уже даже посторонний народ стал модификации их прошивок лепить! Внести правку в пару циферок в исходном коде это ж опупеть какой великий труд! Особенно для великих небожителей типа dvd-media и авторов непогрешимого (хотя и кривоватого) inav! Зачем тогда вообще включать прошивку в релиз и обзывать её “стабильной”? Видимо под стабильностью понимается стабильно не работающий с 18-го года магнитометр! И ещё, о великий! Раскрой глаза на каких таких “не китайских” полетниках летает весь просветленный народ - очень хотелось бы приблизиться к просветлению тоже!

FedorVG:

И самое главное файлы *.txt в папку в корне диска и на английском языке обозвать

На счет русских букв в путе - может быть, не проверял, но вот на счет корня - это лишнее, у меня в папке 4-го уровня вложения лежит и всё работает.

whoim:

Пробовали раз 5 - одинаково. Взлетаешь, висишь - все хорошо, дашь газку - потеря РУ. Сняли винты, бегали с ним далеко заармленым, менял режимы, газовал - не теряет ру! Ставишь винты, взлетает - теряет.

Провал питания. Без винтов нет нагрузки - моторы крутятся вхолостую, ток потребления околонулевой. Поставили винты - нагрузили моторы и, соответственно, батарею. Что было во второй раз - не понятно, но понятно что что-то другое. Лора это что у вас?

tuskan
whoim:

Я поднял напругу заменой резистора, 5.2 на выходе после диода. Но поставлю бек отдельный, тоже уверен что с питанием траблы.

приемник работает от 3.3
там ПДБ отдельной не стоит ?
А то есть у меня такая платка - работает по вторникам и четвергам, без видимых диагностируемых причин

whoim

На плате e32433t20 100mw лдошка на 3.3в распаяна, диапазон 4,5 - 5,5в.
Пдб самодельная без бека, беру с полетника. Так то там неплохой бек.

>Зачем тогда вообще включать прошивку в релиз и обзывать её “стабильной”?
Маппинг под v3. Возможно, v6 ещё не попала в руки авторам айнава. Их так то много всяких.

dvd-media
IrinFenyx:

Как же благодарить тебя за то что с высоты своего величия

да от тебя никакой благодарности не требуется. Заспамил уже все ветки своим кривым омнибусом или руками. Речь вообще не о тебе конкретно была. Купи матек и летай уже, или на этом, а то коптера нет ещё, а мозги уже всем сделал со своим таргетом.

IrinFenyx:

Провал питания.

уже третий со своими предположениями. Кто следующий?

whoim:

Немного снижен i для баро, это есть.

Перешей с очисткой памяти, загрузи пресет на 10`, подкрути пиды основные примерно 30-15-65 и питч и ролл (а на яв Д на 40-60 для плавности), рейты на 400 и посмотри на поведение коптера. Навигационные я кажись ранее скидывал свои, может подойдут, сам на таких моторах раньше не один коптер собирал и добивался адеквата в навигации полного.

rc468
IrinFenyx:

Но чукче надо когда-то научиться и читать еще:

Всего вам хорошего.

SkyPlayer
whoim:

Пока вижу что показания высоты на осд сильно запаздывают. Вот как будто отображаются с задержкой секунд в 5.

Какой модуль GPS и какая версия iNAV? У меня такое было на BN-180 и BN-220 до версии 2.0.1 пока не разрабы не сделали полную реконфигурацию GPS при старте прошивки. А тогда малым крыло в пашню не вогнал при включении RTH - успел переключить в акро, высоты хватило.

whoim
SkyPlayer:

Какой модуль GPS и какая версия iNAV? У меня такое было на BN-180 и BN-220 до версии 2.0.1 пока не разрабы не сделали полную реконфигурацию GPS при старте прошивки. А тогда малым крыло в пашню не вогнал при включении RTH - успел переключить в акро, высоты хватило.

BN880 и 2.2.1

tkachovr
FedorVG:

И самое главное файлы *.txt в папку в корне диска и на английском языке обозвать…
Я намучился, когда складывал файлы для анализа в глубине каталогов, до + русские названия были…нифига нормально не конвертило

В корне диска С, если общая папка будет на рабочем столе? Можно пожалуйста по подробнее? Спасибо.

tuskan
whoim:

BN880 и 2.2.1

а руками @самые лучшие настройки@ в модуль не прописывал с отключением внешней конфигурации?
Модуль установлен как Ublox7?

Siarzhuk
whoim:

Пробовали раз 5 - одинаково. Взлетаешь, висишь - все хорошо, дашь газку - потеря РУ.

Очень может быть, что проблема для приёмника и для полётника общая. Поэтому, я бы начал с поиска причины потери связи. Может быть не только просадка но и большие пульсации по питанию. Можно в поле закрепить стационарно коптер и отходить подальше с пультом, управляя, газуя и контролируя по ОСД наличие связи. В это время другой человек может контролировать напряжения питания приёмника и контроллера. Лучше это делать осциллографом, но если его нет, то и вольтметром. Следует заранее подпаятся и вывести контрольные точки проводами. На них измерять напряжение и к ним же можно подключать конденсаторы, что будет уменьшать возможные пульсации. Если подключение конденсатора устраняет или уменьшает проблему, значит дело в пульсациях. Конечно могут быть и другие причины. Например, помехи.