Вопросы по iNav
А исчерпывающе это как? Про прогрев и т.п.?
Исчерпывающее видео с проблемой. Для продавца. Подключение\отключение, звуковые сигналы и моргание диодов.
Ах да, у вас же всё в одном. Тогда заклеить всё не нужное каптоном и греть аккуратно феном.
Ясно. Всем спасибо за советы (закончились кнопки спасибо)
Попробую повторить ошибку. Но, сперва прогрею. Мало ли. Вдруг действительно тот состав (нормальным припоем сложно назвать) не держит что-то где-то.
Оно с motor_pwm_rate как-то связано?
Абсолютно никак. Это частота коммутации обмоток мотора.
Но, сперва прогрею.
Если перегреете и чип поплывёт, а продавец потм попросит более подробное видео, возникнет проблемка. Лучше с начало видео потом греть.
перегреете и чип поплывёт
не поплывет ))) если горизонтально лежит там собственно и плыть нечему
самое главное не бояться
Всё сделаем “без пыли и шуму” (с) 😃
Снимать то пока нечего… при коннектах грузится нормально. Несколько пиков пищалкой и песня регуляторов.😇
Скажите, а пункт в конфигураторе ONESHOT125 как включить? Он вроде для быстрой реакции на сброс газа, но как не пытался - не сохраняется включенное состояние.
Скажите, а пункт в конфигураторе ONESHOT125 как включить? Он вроде для быстрой реакции на сброс газа, но как не пытался - не сохраняется включенное состояние.
Обновить конфигуратор.
Он вроде для быстрой реакции на сброс газа
Не совсем, для более быстрой отправки информации к регулям - проще говоря для ускорения реакции моторов.
Обновить конфигуратор.
Ну надо же… так всё просто ))
Действительно, получилось.
Да, я просто не правильно выразился. На видео по iNAV видел просто, понравилось. Хотя пока не знаю даже, оно мне надо или нет 😃
Скажите, а есть где-то на понятном дилетанту языке описание режимов и их настройка? В начале темы есть пост, где некоторые немного переведены на читаемый (русский), но не все. Может я не нашел (изучаю конкретные ветки, касаемые моей сборки, может пропустил, ведь они по идее у всех одинаковые…
Некоторые режимы есть на различных видео, но опять же, или для других контроллеров и называются чуть не так или вообще не то.
Спасибо.
п.с. Особенно интересует настройка ФС. Вроде её не в конфигураторе лучше делать, а в аппаратуре?
п.с.2 А контроллер, похоже, действительно живёт своей жизнью.
Подключил к конфигуратору, внес изменения с оншот и оставил включенным, а сейчас смотрю, а в статусе коптер вообще потерян в пространстве, перевёрнут/наклонен ((
Кажись подтверждается непропай… Сейчас стоял минут 5 и нормально, я взял за плату и чуть по диагонали её как бы … как сказать… ну типа “надломил” и коптер в статусе сразу начал чудесное хаотичное вращение. На мониторе датчиков кривая резко взлетела вверх, затем, изогнув плату обратно, кривая опустилась вниз. Чудо, а не контроллер. На таком только учиться летать ))
паяльник исправит положение
нужно пропаять маленькую мелкосхему 5Х5 мм
да и проц можно пропаять не помешает
зато будет надежно
п.с. Особенно интересует настройка ФС. Вроде её не в конфигураторе лучше делать, а в аппаратуре?
кстати тоже очень интересует эта опция
но не могу понять как она работает
например у меня приемник когда сконнектится с передатчиком
то даже если передатчик отключить то сигнал не пропадает на PPM
а вот светодиоды тухнут
Особенно интересует настройка ФС. Вроде её не в конфигураторе лучше делать, а в аппаратуре?
Посмотрите тут соответствующий раздел. Там про Бетафлайт, но разница в данном случае не большая.
Спасибо, там расписан один из вариантов, с использованием ФС вместе с ПК, а как-то еще только через аппаратуру делают… Чтобы включался режим, например РТХ и можно было, как тут писалось ранее, “подруливать” в случае чего.
Ещё вопросик: Чёрный ящик активирует запись логов сам при арминге или надо прописывать его включение на канал с армингом?
Как стиками делать арминг (на случай если каналов станет не хватать)?
Спасибо.
п.с. контроллер, похоже, я всё же убил… прогрел чип, вроде лучше стало. Затем снова повторилось. И именно так, что при нажатии на плату терялись все датчики. В микроскоп вроде увидел непропай. Снова пропаял… пару раз. Но, видать ему надоело. После очередной попытки подключил его, но синий светодиод уже не моргал, ничего не пикало и ком порт не определяется. Вот так я “починил” контроллер.
Пришла очередь второго )) Не зря “случайно” купил два. Этот не глючит. Пока вообще.
Скажите, а есть где-то на понятном дилетанту языке описание режимов и их настройка? В начале темы есть пост, где некоторые немного переведены на читаемый (русский), но не все. Может я не нашел (изучаю конкретные ветки, касаемые моей сборки, может пропустил, ведь они по идее у всех одинаковые…
На русский мне все переводить лень 😃 А если честно - времени не хватает. Если кто-то возьмется за создание русской версии вики - будет здорово, я подскажу если что.
Особенно интересует настройка ФС. Вроде её не в конфигураторе лучше делать, а в аппаратуре?
Фейлсейф - сложная штука. Общая идея - фейлсейф должен отрабатывать контроллер. Задача приемника - сообщить контроллеру что аппаратура “отвалилась”. Либо программированием включения режима “FAILSAFE” по потере управления, либо полным пропадением сигнала PPM/PWM. Остальное - настраивается в ПК.
Если по потере сигнала настроить приемник чтобы включался просто RTH, с точки зрения ПК это будет выглядеть как будто пилот все еще управляет аппаратом и ничего нештатного не происходит. Сейчас особой разницы нет, но в будущем возможно поведение коптера будет отличаться в случае пропадания сигнала и в случае ручного включения возврата домой.
“подруливать” в случае чего
Чем подруливать? Фейлсейф потому и фейлсейф, что управления вообще нет, приемник и аппаратура не видят друг друга из-за глюка, дальности или помех.
Как стиками делать арминг (на случай если каналов станет не хватать)?
Газ вниз, Яв вправо (или влево) уже не помню 😁
контроллер, похоже, я всё же убил… прогрел чип, вроде лучше стало. Затем снова повторилось. И именно так, что при нажатии на плату терялись все датчики.
Непропай - беда многих китайских контроллеров. Надеюсь, с китайцем всё же удастся решить вопрос чтобы прислал еще один или вернул деньги.
Если кто-то возьмется за создание русской версии вики - будет здорово, я подскажу если что.
Поддерживаю идею создания русского зеркала Wiki, тем более, что уже есть перевод на русский практически половины мануалов.
Правда в него еще нужно внести изменения за последние пару месяцев)
Вики или мануал потихоньку надо будет наполнять с корректировками более опытных.
По РТХ было где-то упоминание, что отличие команды “домой” по настройке через аппаратуру отличается от файлсейва на ПК. Через ПК он тупо летит и всё, а с аппаратурой вроде можно управлять куда что стиками. В чьём то видео видел, но как всегда ничего подробного для новичков.
Контроллер … буду спорить. Т.к. у меня и второй чота того… не пойму что случилось и как быть… От компа егопроверял, всё идеально было. К батарее не подключал. Вчера ночером перепаял старый на новый, от компа проверил, всё отлично. Сегодня получил наконец аппаратуру, решил приёмник подключить и… началось. От УСБ питания не хватает, приёмник и ПК циклично перегружаются. Подключил батарею - ноль реакции. Вообще. Без УСБ даже светодиоды не загораются. Я в ужасе… полетал называется.
А еще жпс приехал… теперь искать причину отсутствия питания в ПК… а что там искать, если я уже один “починил” так, что ему трындец…
а с аппаратурой вроде можно управлять куда что стиками
Как управлять если аппаратура “не достает” до коптера? Фейлсейф - это полностью автономный режим, когда никто коптером не управляет и не может управлять.
Подключил батарею - ноль реакции.
Искать куда делись 5В с БЕКа 😃
Подскажите у кого нибудь cc3d видется в Windows 10,дрова встают?
Подключил батарею - ноль реакции. Вообще. Без УСБ даже светодиоды не загораются. Я в ужасе… полетал называется.
Как батарею подключили? На вход Battery? Или через бек 5 вольт на гребенку?
Как управлять если аппаратура “не достает” до коптера?
Позже найду где упоминалось, сообсЧу )
Как батарею подключили? На вход Battery? Или через бек 5 вольт на гребенку?
Н контакт 7 гребёнки. на 8 кондёр прилепил. Вс точно так же, как вчера на первом контроллере. Но тот зараза работал, а этот ноль (( Сначала тускло светодиоды загорались, сейчас вообще ноль.
на 8 кондёр прилепил
Кз между 5в и GND нет?
Позже найду где упоминалось, сообсЧу )
Вы наверное имели ввиду то, что можно управлять при включенном режиме RTL, а не при наступлении failsafe? Это чуть две большие разницы. Режим failsafe наступает при пропаже сигнала управления (вернее при получении контролером информации от приемника что внешнее управление отсутствует).
можно управлять при включенном режиме RTL, а не при наступлении failsafe?
Точно, видать с дуру перепутал… Но мне пока должно быть простительно )) Я даже винтами на этом крутом коптере не покрутил ))
Кз между 5в и GND нет?
Нет, от УСБ контроллер стартует (стартовал, уже и второму п.п.ц.), на гребёнке ровно такое же напряжение как и на всех 5В контактах, но не 5В, а 4,3-4,6 А на выходе УАРТ2 вместо 5 - 3,6 и приёмник не запустился, точнее он пытается, но идёт просадка напряжения и он уходил в цикличную перезагрузку.
Разъясню немного про ФС… Фэйлсейв это не полетный режим, это состояние ПРИЕМНИКА или КОНТРОЛЛЕРА в некоторых случаях, возникающее при потере связи. Не надо путать это состояние с полетными режимами РТХ, РТЛ, возврат домой и так далее…
Прежде всего, это состояние должен уметь понимать приемник, если приемник не поддерживает, то все, приехали… Есть варианты костылей в контроллерах АРМ и PIX, различные прошивки РРМ-энкодеров и так далее, как обстоит дело с контроллерами в которые льется сабжевая прошивка - не знаю, по умолчанию будем считать, что такого нет (возможно Константин расскажет более точно)
Вернемся к приемнику… У большинства современных приемников есть функция программирования этого состояния, с помощью которой можно указать, что именно делать приемнику в случае потери сигнала. Например можно выставить разные уровни по всем 4м каналам, или какой то один или еще как нибудь… Практически во всех контроллерах, поддерживающих возврат в точку взлета есть автоматический полетный режим позволяющий это сделать. Таким образом, ФС в приемнике настраивается на канал, который и включает этот режим. Так же можно запрограммировать приемник на полет по кругу со снижением, или без снижения, или просто снижение до посадки, вариантов много. Предпочтительнее включать режим возврата, если его нет или есть ограничения на возврат (местность/условия), то настраивается полет по кругу…
На картинке соответствующие меню настройки двух футабовских приемников, оба настроенны на включение РТЛ у назоподобных контроллеров.
в данном случае, поля NOR или HOLD означают обычное состояние приемника, то есть удержание на выходах последнего принятого сигнала, а поле F/S активирует то, о чем мы говорим…) Есть и другие принципы настройки ФС на приемнике…
По поводу подруливания: Многие контроллеры находясь в режиме РТХ/РТЛ игнорируют все команды, кроме команд на переключение режима, таким образом, подрулить стиками не получится, даже если коптер вернется в зону хорошей связи. Единственный способ - перехватить управление переключением полетных режимов, как зависит от контроллера и прошивки, например переключением из режима навигации в режим стабилизации и обратно…
cc3d видется в Windows 10,дрова встают?
Под либрепилотом видится, значит и под айнавом должно, драйвер стмки то один и тот же…