Вопросы по iNav

rc468

Нашел причину, по которой надо не только вольтаж банки показывать, но и всей батареи.
Если подключить заряженную лионку 4S, он определяет ее как 4S и показывает 4.2 вольта.
Затем летаем-летаем, лионка садится, он показывает допустим 2.8 вольта.
Затем отключаем лионку и в следующий раз снова включаем уже разряженную.
На этот раз он распознает ее как 3S и снова показывает напряжение 4.2 вольта.
Мы думаем, что она заряжена, и начинаем летать.
Батарея дохнет.

Mistel
rc468:

Нашел причину, по которой надо не только вольтаж банки показывать, но и всей батареи.
Если подключить заряженную лионку 4S, он определяет ее как 4S и показывает 4.2 вольта.
Затем летаем-летаем, лионка садится, он показывает допустим 2.8 вольта.
Затем отключаем лионку и в следующий раз снова включаем уже разряженную.
На этот раз он распознает ее как 3S и снова показывает напряжение 4.2 вольта.
Мы думаем, что она заряжена, и начинаем летать.
Батарея дохнет.

Ставим number of cells = 4 и забываем об этом.
Да и вообще странный какой то сценарий… Зачем пытаться лететь на ионке, разряженной до 2.8?

rc468
Mistel:

Зачем пытаться лететь на ионке, разряженной до 2.8?

Мы не пытаемся летать на разряженной. Но думаем, что она заряжена. Думаем.

Mistel:

Ставим number of cells = 4 и забываем об этом.

а я использую и 3S, и 4S батареи на одном коптере.

Также нашел вероятное объяснение ситуации, когда коптер вместо RTH делает аварийную посадку.
Не помню насчет старых прошивок, но во всяком случае в INAV 3.0 есть обработка ситуации, когда коптер вместо приближения к дому отдаляется от него. Это расценивается как отказ GPS и тогда включается аварийная посадка. Следовательно, в таких случаях нужно обращать внимание на то, где был дом, как меняется расстояние до него и что происходит с GPS-координатами.

kasatka60
rc468:

а я использую и 3S, и 4S батареи на одном коптере.

автоопределение хорошо подходит для lipo, так не такой большой разброс напряжения. А для liion лучше вручную поставить количество ячеек и сделать пока аккумуляторы разный профиль, вроде должно помочь, но не проверял.

shakalby
rc468:

я использую и 3S, и 4S батареи на одном коптере.

странно первый раз такое вижу, не балуйтесь так.

Serpent
shakalby:

странно первый раз такое вижу, не балуйтесь так.

Пояснить сможете?
6ти дюймовый коптер 4s1P с лионками 20700 прекрасно трясётся над полями в качестве обзорного “среднелёта”, а при установке липошки 6S 1300mah на 4-5 минут превращается в “бешенного муха”.
Что я делаю не так?

GolubIvan

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, что может быть не так с высотой в OSD? Щас отображаю параметр “Altitude” в соответствующем разделе. Но даже когда коптер находился на земле, то высота отображалась -4. Компас недавно новый купил, откалибровал на месте, может еще раз надо?

Mistel
Serpent:

Пояснить сможете?
6ти дюймовый коптер 4s1P с лионками 20700 прекрасно трясётся над полями в качестве обзорного “среднелёта”, а при установке липошки 6S 1300mah на 4-5 минут превращается в “бешенного муха”.
Что я делаю не так?

То что у мотора фиксированный kv который подбирается под напряжение. И он не может быть одинаково эффективен на 4S и 6S
Летать будет, да. Но в одном из режимов вы делаете “не так” 😃

GolubIvan:

Но даже когда коптер находился на земле, то высота отображалась -4.

При включении и начале полёта ведь была 0? Это в принципе нормальная погрешность, можно попробовать пароллон под баро положить чтобы от пропов не задувало.

Serpent
Mistel:

Но в одном из режимов вы делаете “не так”

ВМГ на вышеупомянутом коптере я достаточно тщательно подбирал под 4S, потратив несколько дней в моторкалке, потом еще пробовал “в натуре”.
Но когда я ставлю 6 банок вместо 4, мне не важны проценты КПД и всё прочее, от столбов и кустов надо быстрее уворачиваться… 😃
95% коптероводов делают всё не так, когда летают на 130-220 рамах вместо 650х с огромными малооборотистыми пропами.
Они все напрасно тратят энергию батарей, наплевав на КПД и энергоэффективность.
И что?

Mistel
Serpent:

И что?

И то что ваша ВМГ под 6S не рассчитана.
Выж спросили что вы делаете не так, вам ответили 😃 Не существует универсального сетапа, увы

Serpent
Mistel:

И то что ваша ВМГ под 6S не рассчитана.

Я прекрасно это знаю.
Но оно не разу не долголёт и никогда на это не претендовало, а для получения фана перестановка батареи прекрасно работает.

shakalby:

не балуйтесь так.

От данного выражения веяло грозными последствиями для безопасности окружающих либо исправности аппарата 😃, а процентами потери эффективности ради фана я как нибудь обойдусь.
Подозреваю, что я не одинок…

Mistel:

Не существует универсального сетапа, увы

Более того, даже разные режимы полёта одного и того же ЛА требуют (в идеале) разных сетапов.
Но мы же не садимся для замены пропов, если решили поддать газку против ветра?

shakalby
Serpent:

От данного выражения веяло грозными последствиями для безопасности окружающих либо исправности аппарата , а процентами потери эффективности ради фана я как нибудь обойдусь.
Подозреваю, что я не одинок…

дело каждого, приведу пример ставлю 4s2p от оригинальных шоколадок 18650 летает, но тяги не выдают акб, ставлю vtc6 18650 4s2p прет что бешеный. а вот 3s или 4s тут уже само собой понятно что на 4s тяги будет больше, но на 3s летать будете и хуже и меньше, а вот про 6s можно все спалить еще) акб акб рознь. это мое мнение если не прав поправьте

rc468
shakalby:

не балуйтесь так.

Нет, я буду баловаться. Вот сейчас я отлетал 27 минут на 4S, а теперь поставлю на тот же коптер 2S и опять буду летать.

Serpent
shakalby:

4s2p от оригинальных шоколадок 18650 летает, но тяги не выдают акб, ставлю vtc6 18650 4s2p прет что бешеный

Я как раз из-за этого на 20700 перешел - там 4s1p отдают приличные токи по сравнению с 18650 и их хватает для 6 дюймового квадра в спокойном режиме…
Но это уже про другое и для другой темы, здесь про айнав всё же.

SadSoldier
Mistel:

И он не может быть одинаково эффективен на 4S и 6S

Вы хотели написать - эффектен? =) Эффективность-то на тех же токах через мотор будет совершенно одинаковая.

Но в общем случае да, комбинация мотор-пропеллер со взлетом на 25% на 4S будет несколько резковата в управлении с 6S, потому что будет взлетать уже на 16% газа.
При этом 100% газ на 6S в таком раскладе может подпалить обмотку моторов.

И наоборот, от 6S к 4S - коптер со взлетом на 40-50% газа как-то уже не торт.
То есть мы можем говорить о корректном/некорректном источнике питания для конкретной конструкции.

kasatka60
GolubIvan:

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, что может быть не так с высотой в OSD? Щас отображаю параметр “Altitude” в соответствующем разделе. Но даже когда коптер находился на земле, то высота отображалась -4. Компас недавно новый купил, откалибровал на месте, может еще раз надо?

После включения и верчения в руках высота спокойно может уйти в любую сторону. Самое главное чтобы после арма высота стала 0 и не убегала радикально.
Ну и какое отношение компас имеет к баро?

shakalby

у меня была проблема с высотой, я ставил на аппу tx16s с кросом, навтелеметрию, так она делала мозг и еще смарт порт выделывался в матеке, отключаю смарт порт высота норм, включаю и начинает прыгать(

9 days later
GolubIvan

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, как обновить прошивку для полетника MATEK F722-miniSE? Изначально прошивал под 3.0.1, хочу обновить до 3.0.2. Нажимаю на кнопку на полетнике, вставляю шнур usb в разъем, на полетнике загорается красный и синий led, а в винде появляется сообщение о том, что обнаружено неизвестное устройство. Через Zadig пытался установить дрова, но они не устанавливаются. Кроме первого COM-порта других нет.
Если перевоткнуть usb, но кнопку не нажимать, и нажать на загрузку прошивки, то он все равно не сможет открыть COM порт.
До этого прошивал F411-WSE и там при нажатии на кнопку в конфигураторе появлялся специальный COM для загрузки.
Что делаю не так?

shakalby

www.mateksys.com/?p=5159#tab-id-1
тут подробный мануал,
у меня проблема когда был подключен GPS, я поменял порты местами и все теперь норм
Если GPS или другие периферийные устройства подключены к UART1 или UART3 чипа F4/F7/H7 и эти периферийные устройства включены при подключении USB. FC не может войти в режим DFU. Это связано с протоколом DFU, используемым в загрузчике STM32, а не с проблемой оборудования и драйверов ПК.
Убедитесь, что версия прошивки INAV совместима с версией конфигуратора, например, используйте конфигуратор 3.0 для fw 3.0.x, используйте конфигуратор 2.6 для fw 2.6.x
Всегда возвращайтесь к значению по умолчанию с defaultsпомощью интерфейса командной строки после перепрошивки, “полное стирание чипа” не может полностью стереть старые данные.
Режим DFU нельзя замуровать.

GolubIvan
shakalby:

www.mateksys.com/?p=5159#tab-id-1
тут подробный мануал,
у меня проблема когда был подключен GPS, я поменял порты местами и все теперь норм
Если GPS или другие периферийные устройства подключены к UART1 или UART3 чипа F4/F7/H7 и эти периферийные устройства включены при подключении USB. FC не может войти в режим DFU. Это связано с протоколом DFU, используемым в загрузчике STM32, а не с проблемой оборудования и драйверов ПК.
Убедитесь, что версия прошивки INAV совместима с версией конфигуратора, например, используйте конфигуратор 3.0 для fw 3.0.x, используйте конфигуратор 2.6 для fw 2.6.x
Всегда возвращайтесь к значению по умолчанию с defaultsпомощью интерфейса командной строки после перепрошивки, “полное стирание чипа” не может полностью стереть старые данные.
Режим DFU нельзя замуровать.

Спасибо большое! Тоже отключил все UART порты и все обновилось)

shakalby

пожалуйста. сам убил не мало времени, когда была такая проблема)