Вопросы по iNav

Serpent
Mistel:

Но в одном из режимов вы делаете “не так”

ВМГ на вышеупомянутом коптере я достаточно тщательно подбирал под 4S, потратив несколько дней в моторкалке, потом еще пробовал “в натуре”.
Но когда я ставлю 6 банок вместо 4, мне не важны проценты КПД и всё прочее, от столбов и кустов надо быстрее уворачиваться… 😃
95% коптероводов делают всё не так, когда летают на 130-220 рамах вместо 650х с огромными малооборотистыми пропами.
Они все напрасно тратят энергию батарей, наплевав на КПД и энергоэффективность.
И что?

Mistel
Serpent:

И что?

И то что ваша ВМГ под 6S не рассчитана.
Выж спросили что вы делаете не так, вам ответили 😃 Не существует универсального сетапа, увы

Serpent
Mistel:

И то что ваша ВМГ под 6S не рассчитана.

Я прекрасно это знаю.
Но оно не разу не долголёт и никогда на это не претендовало, а для получения фана перестановка батареи прекрасно работает.

shakalby:

не балуйтесь так.

От данного выражения веяло грозными последствиями для безопасности окружающих либо исправности аппарата 😃, а процентами потери эффективности ради фана я как нибудь обойдусь.
Подозреваю, что я не одинок…

Mistel:

Не существует универсального сетапа, увы

Более того, даже разные режимы полёта одного и того же ЛА требуют (в идеале) разных сетапов.
Но мы же не садимся для замены пропов, если решили поддать газку против ветра?

shakalby
Serpent:

От данного выражения веяло грозными последствиями для безопасности окружающих либо исправности аппарата , а процентами потери эффективности ради фана я как нибудь обойдусь.
Подозреваю, что я не одинок…

дело каждого, приведу пример ставлю 4s2p от оригинальных шоколадок 18650 летает, но тяги не выдают акб, ставлю vtc6 18650 4s2p прет что бешеный. а вот 3s или 4s тут уже само собой понятно что на 4s тяги будет больше, но на 3s летать будете и хуже и меньше, а вот про 6s можно все спалить еще) акб акб рознь. это мое мнение если не прав поправьте

rc468
shakalby:

не балуйтесь так.

Нет, я буду баловаться. Вот сейчас я отлетал 27 минут на 4S, а теперь поставлю на тот же коптер 2S и опять буду летать.

Serpent
shakalby:

4s2p от оригинальных шоколадок 18650 летает, но тяги не выдают акб, ставлю vtc6 18650 4s2p прет что бешеный

Я как раз из-за этого на 20700 перешел - там 4s1p отдают приличные токи по сравнению с 18650 и их хватает для 6 дюймового квадра в спокойном режиме…
Но это уже про другое и для другой темы, здесь про айнав всё же.

SadSoldier
Mistel:

И он не может быть одинаково эффективен на 4S и 6S

Вы хотели написать - эффектен? =) Эффективность-то на тех же токах через мотор будет совершенно одинаковая.

Но в общем случае да, комбинация мотор-пропеллер со взлетом на 25% на 4S будет несколько резковата в управлении с 6S, потому что будет взлетать уже на 16% газа.
При этом 100% газ на 6S в таком раскладе может подпалить обмотку моторов.

И наоборот, от 6S к 4S - коптер со взлетом на 40-50% газа как-то уже не торт.
То есть мы можем говорить о корректном/некорректном источнике питания для конкретной конструкции.

kasatka60
GolubIvan:

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, что может быть не так с высотой в OSD? Щас отображаю параметр “Altitude” в соответствующем разделе. Но даже когда коптер находился на земле, то высота отображалась -4. Компас недавно новый купил, откалибровал на месте, может еще раз надо?

После включения и верчения в руках высота спокойно может уйти в любую сторону. Самое главное чтобы после арма высота стала 0 и не убегала радикально.
Ну и какое отношение компас имеет к баро?

shakalby

у меня была проблема с высотой, я ставил на аппу tx16s с кросом, навтелеметрию, так она делала мозг и еще смарт порт выделывался в матеке, отключаю смарт порт высота норм, включаю и начинает прыгать(

9 days later
GolubIvan

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, как обновить прошивку для полетника MATEK F722-miniSE? Изначально прошивал под 3.0.1, хочу обновить до 3.0.2. Нажимаю на кнопку на полетнике, вставляю шнур usb в разъем, на полетнике загорается красный и синий led, а в винде появляется сообщение о том, что обнаружено неизвестное устройство. Через Zadig пытался установить дрова, но они не устанавливаются. Кроме первого COM-порта других нет.
Если перевоткнуть usb, но кнопку не нажимать, и нажать на загрузку прошивки, то он все равно не сможет открыть COM порт.
До этого прошивал F411-WSE и там при нажатии на кнопку в конфигураторе появлялся специальный COM для загрузки.
Что делаю не так?

shakalby

www.mateksys.com/?p=5159#tab-id-1
тут подробный мануал,
у меня проблема когда был подключен GPS, я поменял порты местами и все теперь норм
Если GPS или другие периферийные устройства подключены к UART1 или UART3 чипа F4/F7/H7 и эти периферийные устройства включены при подключении USB. FC не может войти в режим DFU. Это связано с протоколом DFU, используемым в загрузчике STM32, а не с проблемой оборудования и драйверов ПК.
Убедитесь, что версия прошивки INAV совместима с версией конфигуратора, например, используйте конфигуратор 3.0 для fw 3.0.x, используйте конфигуратор 2.6 для fw 2.6.x
Всегда возвращайтесь к значению по умолчанию с defaultsпомощью интерфейса командной строки после перепрошивки, “полное стирание чипа” не может полностью стереть старые данные.
Режим DFU нельзя замуровать.

GolubIvan
shakalby:

www.mateksys.com/?p=5159#tab-id-1
тут подробный мануал,
у меня проблема когда был подключен GPS, я поменял порты местами и все теперь норм
Если GPS или другие периферийные устройства подключены к UART1 или UART3 чипа F4/F7/H7 и эти периферийные устройства включены при подключении USB. FC не может войти в режим DFU. Это связано с протоколом DFU, используемым в загрузчике STM32, а не с проблемой оборудования и драйверов ПК.
Убедитесь, что версия прошивки INAV совместима с версией конфигуратора, например, используйте конфигуратор 3.0 для fw 3.0.x, используйте конфигуратор 2.6 для fw 2.6.x
Всегда возвращайтесь к значению по умолчанию с defaultsпомощью интерфейса командной строки после перепрошивки, “полное стирание чипа” не может полностью стереть старые данные.
Режим DFU нельзя замуровать.

Спасибо большое! Тоже отключил все UART порты и все обновилось)

shakalby

пожалуйста. сам убил не мало времени, когда была такая проблема)

DiscoMan

Монстры по айнаву, подскажите. Коптер привязан к столу, включен режим акро, пропы на моторах. Армишь, подаешь газ, допустим 10%, по идее моторы на этом газе и должны вращаться, т.к мы в акро. А они плавно и бесконтрольно набирают обороты и выходят на довольно-таки высокие значения. Чем это может быть вызвано? Эйрмод вроде выключен. Опять какие-нибудь вибрации? Пока что-то теряюсь в догадках.

DiscoMan

Спасибо, Юрий 😃 Всё проще оказалось. Пропы были попарно перепутаны, т.е работали на прижим коптера к земле. Потому и разгонялись моторы. Поменял пропы местами и нормально взлетел. Вот что бывает, когда заработаешься:)

JUNov
DiscoMan:

Вот что бывает, когда заработаешься

Нормально. Я как-то один проп перевернул и дрон при взлете переворачивался. Пол дня убил пока разобрался. Долго смеялся!

MITR

Есть еще одна причина, почему квадрокоптер улетает в небо бесконтрольно… Просто реверс вращения моторов в регулях сделан, а в INAV нет… В итоге, у ПК едет крыша. Личный опыт, блин…

shakalby
kasatka60:

Уже четвертый айнав вышел.

выйти то вышел, но нюансы там есть, старые полетники не будут работать, читайте обязательно! PPM приемники работать не будут

Mistel
shakalby:

старые полетники не будут работать

F411 and F722 feature reduction
Due to the storage space on these flight controllers. Features have started to be dropped.

Это всего лишь значит что некоторые функции на них будут недоступны из-за нехватки места.