Вопросы по iNav

Аlex30

Не могу понять.На гоночн. коптеры сегодня ставят мал.GPS -типа 220. Но они ведь без компаса. С другой стороны говорят -на гон. коптере к GPS должен быть компас. .Но в сети полно видосов где 220й gps ставят без копаса. Где правда?

maverick-cy

Это для навигационных режимов нужен компас (Такие , как удержание позиции, возврат домой, полет по точкам). Установка просто жпс на гоночный коптер позволяет 1) писать его координаты в osd и таким образом упростить его поиск, 2) узнать скорость.

Аlex30

Тут люди писали что в Бетафлайте при рескью - возврат будет.Но у меня Айнав.

Аlex30

вот цитирую “Вооще говоря, на гоночные дроны ни компас ни GPS не ставят. Я себе поставил BN180 (GPS без компаса), чтобы понимать направление домой, когда улетел далеко. В случае фейлсейва GPS Rescue тоже незаменимая штука. И никакие железные конструкции не страшны, компас не взбесится, тк его нет. Единственное, что не удобно, надо ждать минимум 6 спутников перед армом, иначе коптер будет считать домом ту точку, где поймает 6 спутников в полёте.”

Kirill-G

Айнав - GPS c компасом и все навигационные режимы с удержаниями и возвратом домой. Без компаса на айнаве это работать не будет. Бетка - GPS без компаса и только возврат домой (в зону взлета) без мягкой посадки. Навигационных режимов на бетке нет и компас там не нужен. Так, что на гоночный дрон все таки бетка. На что то побольше и помедленней - айнав или арду…

maverick-cy

На айнаве ничего подобного не будет, там другая идеология. На бф я летаю недалеко на первой батке, и в полёте он собирает спутники, чтоб не терять время и не жечь vtx. На второй батке можно сразу лететь с нужной инфой в osd.

По поводу того, что bf будет считать домом ту точку, где найдет спутники - заблуждение. Как только ты заармился без спутников, он летает без rescue mode, о чем недвусмысленно намекает прямо в OSD. Даже если найдет спутники, дом у него от этого не появится , и при FS сработает дизарм.

rc468
Аlex30:

Где правда?

компас можно и отдельно от GPS поставить 😃

Nick_Shl
Kirill-G:

Айнав - GPS c компасом и все навигационные режимы с удержаниями и возвратом домой. Без компаса на айнаве это работать не будет.

Вообще не понимаю зачем коптеру компас. Можно прекрасно обойтись без него. GPS даёт позицию, а при движении даёт направление. Дальше используем это направление для калибровки инерциальной системы навигации и постоянно корректируем при полётах достаточных для определения направления. Возврат домой то же просто - летим вперед, получаем вектор направления движения, сравниваем с напралением на дом, корректируем пока не совпадёт.

ssvgps
Nick_Shl:

Вообще не понимаю зачем коптеру компас. Можно прекрасно обойтись без него.

Зачем обходиться без компаса, если он есть и поддерживается в INav? За счёт него коптер понимает как он сориентирован в пространстве и сразу летит куда надо, а не шарахается по небу в разные стороны в надежде нащупать вектор. Вы описали игру “холодно-горячо”, в неë же играет коптер в бетафлае, причём в предыдущих релизах коптер часто проигрывал. В BF RC6 говорят что-то поправили чтобы коптер летел всë же в сторону точки взлëта и убивался бы поближе к пилоту…

Serzh2330

Коллеги, всех приветствую, буквально только что собрал первый коптер на inav. Собирал по видео Юлиана Лучший квадрокоптер-долголет для начинающего! Как собрать, настроить и сделать первый полет! Вчера попробовал облетать, при переключении в режим удержания высоты дает конкретный крен по роллу влево. Кто-нибудь сталкивался с подобным поведением? Это как-то можно выправить? Или только микшировать с режимом Angle? Плюс хотел уточнить касательно триммирования стиками: попробовал, но результата особо не заметил. Это может зависеть от аппы? У меня Турнига 9xr с ппм выходом, поэтому прошивка inav не выше третьей.

Serpent
Nick_Shl:

летим вперед, получаем вектор направления движения, сравниваем с напралением на дом, корректируем пока не совпадёт.

На малых скоростях да в условиях переменного ветра ваш “вектор движения” будет напоминать “как бык посс&л”…

radiant

Ребята подскажите, в случае с самолетом/планером в Inav есть полетные режимы и есть навигационные. Допустим я лечу в Angle режиме и хочу в навигационном включить Poshold (летать вокруг одной позиции). То как правильно, нужно чтобы был включен и Angle + Poshold, или Angle можно отключить и включить Poshold? Не пойму просто они исключают друг друга или дополняют, объясните пж.

SadSoldier
radiant:

Не пойму просто они исключают друг друга или дополняют

Включают друг друга. То есть, если для обеспечения логики/функциональности POS HOLD необходимы другая функциональность, то они будут активированы самой INAV логикой. Вы не можете отключить явно эту функциональность.

Но если вы отключите тот же POS HOLD, то вернетесь в то состояние, которое вы указали явно. То есть если у вас был ACRO, то будет ACRO. Если за время включеной функциональности POS HOLD вы указали уровнем каналов что-то еще, например удержание курса, то будет именно удержание курса, и то что необходимо для удержания курса.

И да, режимы имеют приоритет.

SadSoldier
Nick_Shl:

Вообще не понимаю зачем коптеру компас. Можно прекрасно обойтись без него. GPS даёт позицию, а при движении даёт направление.

Это довольно хорошо работает для самолетов. Фигня в том, что коптер не двигается линейно, он в норме крутится. А ошибка гироскопа довольно велика. Итого вычисление ориентации превращается в довольно сложную математическую лотерею, что и демонстрирует логика в Betaflight. У меня коптер давеча после нырка вниз, по rescue (я хотел так сориентироваться) полетел в другую от меня сторону, вообще берега попутал =)

Nick_Shl

Короче не судьба мне с iNav побаловаться. В 2020 пробовал версию 2.4.0 - конфигуратор понравился, а как летает не очень. Переключился на ArduCopter. В прошлом году не летал. В этом году решил полетать опять, обновил ArduCopter, разок подлетнул и решил опять iNav попробовать. Залил нормально, выборочно старый конфиг залил, зашёл в настройку радио, а там ничего не происходит: двигаешь стики, а в ответ тишина. Оказалось режим PPM выпилили как “устаревший”. “*Фигня! *- подумал я - выпилили и хрен с ним!” - приёмник FS-iA6B умеет IBUS/SBUS, ArduCopter без проблем работал в любом из режимов(PPM/IBUS/SBUS, пробовал что бы получить более 8 каналов). Начал настраивать а оно нихрена не работает! Что я делал: Выключил все UART, отсоединил телеметрию и GPS. Включал одному порту RX, шел в настройки аппаратуры, приёмник ставил Serial, протокол IBUS, инверсию OFF и пробовал. Далее инверсию ON и пробовал. Далее протокол SBUS(и в аппаратуре выставлял соответственно), инверсию OFF и пробовал. Далее инверсию ON и пробовал. Потом переходил к следующему порту. Не заработало ни в одной из комбинаций.

Полётник OmniBus F4 Pro v2: Board выбирал OMNIBUSF4PRO, версию 4.1.0.

Что делать, куда копать?

P.S. Arducopter не нравится тем, что постоянно пишет статистику количества включений и время проведенного в воздухе. EEPROM ни у микроконтроллера, ни на плате нет - значит пишет он это во внутреннюю Flash. А у неё лимит 10 тыс. стираний, потом плату можно выкинуть(или переваивать микроконтроллер).

rc468
Nick_Shl:

Что делать, куда копать?

Убедитесь что у вас именно тот омнибус, который на картинке. Есть похожие, но у них надо паять перемычку PPM/SBUS

Далее, нет смысла дергать все порты и переключать инверсии. Просто сделайте по инструкции:

Как подключить приемник Flysky по IBUS к Omnibus F4 V2 Pro:

  1. Обновить прошивку ( в 3.01 подключить не получится)
  2. Подключить приемник к GND, 5V, RX1 порта J5
  3. В настройках портов включить Serial RX для UART1. Save and Reboot
  4. Configuration - Receiver выбрать “Serial based receiver”
  5. Provider “IBUS”. Save and reboot.

Если не работает, значит что-то не так с контроллером.

rc468
Nick_Shl:

А у неё лимит 10 тыс. стираний, потом плату можно выкинуть(или переваивать микроконтроллер).

а вы предполагаете совершить 10 тыс. вылетов на одном коптере?