Вопросы по iNav
Роман (или может кто ставил модуль 433мГц), а как лучше на коптере закрепить модуль? не будет мешать приёмнику или жпэсу? Антенку куда направлять лучше?
Модуль нужно устанавливать так, чтобы антенна была в вертикальном положении (это если не планируется ставить рекорды на полеты в высоту строго над собой). И я придерживаюсь правила размещать антенны приемников-передатчиков как можно дальше друг от друга. Чем ближе частота двух устройств, тем дальше они должны быть разведены. Например, если приемник на 2.4GHz, передатчик на 5.8GHz и приемо-передатчик на 433MHz нужно расположить на прямой линии, то 433 я бы поставил между 2.4 и 5.8.
drive.google.com/open?id=0Bw...UdFWDZNQnVpcms
вот последний лог. Спасибо!
Ссылка не работает.
drive.google.com/open?id=0BwspscLdjW_hTUdFWDZNQnVp…
не полностью скопировалась 😦
drive.google.com/open?id=0Bw...UdFWDZNQnVpcms
не полностью скопировалась
Судя по логу высоту он держит более-менее адекватно. ПИДы удержания высоты по умолчанию очень “мягкие”, поэтому коптер может довольно сильно гулять. Постараюсь в ближайшее время доделать свой коптер и выложить более агрессивные ПИДы удержания высоты.
Еще вижу плохо настроенные ПИДы полета. Это какого размера коптер?
s500 рама с 980 санискаями с 1047 пропами
ну в итоге я поставил пиды по умолчанию , но еще не пробовал летать.
а эти которые в этом логе это взятые из wiki для 450ого размера.
Всем привет!
Заказал новое летаюшее крыло Skyshadow S800 820mm, хочу попробовать iNav, для осушествления миссий.
Лежат не используемые naze rev5 и afromini.
Планирую использовать одновременно osd, gps и bluetooth телеметрию.
Есть ли такая возможность с naze или стоит все таки взять F3 Evo?
Будут ли полетные характеристики отличаться на F3 и Naze?
Кроме меньшего количества вейпоинтс, что будет еще урезано с naze?
Планирую использовать одновременно osd, gps и bluetooth телеметрию.
Есть ли такая возможность с naze или стоит все таки взять F3 Evo?
На NAZE это реально, но с использованием SoftSerial, чего я категорически не рекомендую. Либо с использованием OSD по LTM.
Будут ли полетные характеристики отличаться на F3 и Naze?
Полетные характеристики заметно не отличаются, особенно для самолета.
Кроме меньшего количества вейпоинтс, что будет еще урезано с naze?
Поддержка различных протоколов телеметрии, приемники только S.Bus, Spektrum, IBUS и PPM, нет LEDSTRIP и подобные мелочи.
Спасибо за ответ.
Склоняюсь все таки заказать F3 Evo , на вырост. А назки пусть лежат прозапас.
Склоняюсь все таки заказать F3 Evo , на вырост. А назки пусть лежат прозапас.
Это правильное решение 😃
Скажите, мелкое подёргивание во время висения (пробовал сейчас в комнате) это с пидами “не то” что-то?
Установил с вики, что по ссылке чуть ранее проскакивало, из раздела по 450-ым коптерам. У меня и размер и вес подходит. Вроде ранее, на 1.3. у меня пиды были пониже реально, и не замечал такой мелкой дрожи. Правда я сейчас не полностью как там сделал, а всё же чуть занизил (не 90 34 54 поставили, а 75 30 45) До этого было 55 П остальное не помню…
Газ висения не менял, пропеллеры поставил временно восьмые (надо поднимать до 1700), однако высоту вроде держит. Наверное контроллер приходит в себя + регуляторы все одинаковые наконец-то 😒
Скажите, мелкое подёргивание во время висения (пробовал сейчас в комнате)
На малых высотах турбулентность, может и от них подергивания.
Газ висения не менял, пропеллеры поставил временно восьмые (надо поднимать до 1700)
В wiki для рама 450 рекомендуют пропы 1045
На малых высотах турбулентность, может и от них подергивания.
Такого небыло. На 1,5-2 м высоты его как мандраж пробирает. Рукой придержал и даже чувствуется. Газу даю - вроде пропадает. По идее завышенное “Р” при резком старте такую дрожь должно давать, а в висении что?
рекомендуют пропы 1045
Ну пока так…
Снизил пиды. Пока разницы не заметил, завтра на улице буду пробовать. По взрослому ))
github.com/iNavFlight/inav/b...ocs/Battery.md
For example, assuming:A INAV reported current draw of 1260 mAh
Charging data to restore full charge of 1158 mAh
A existing current_meter_scale value of 400 (the default)
Then the updated current_meter_scale is:current_meter_scale = (charging_data_mAh / reported_draw_mAh) * old_current_meter_scale
= (1158 / 1260) * 400
= 368
Откалибровал более менее. Вероятно ошибка в формуле нужно
(reported_draw_mAh / charging_data_mAh) * old_current_meter_scale, а не
(charging_data_mAh / reported_draw_mAh) * old_current_meter_scale
На такой модуль www.aliexpress.com/item/…/1807862501.html коэффициент получился 753, при разряде акума на 1/5 емкости, если погода даст, то разряжу акум по больше, там и цифра должна быть по точнее.
Теперь нужно подбирать диод Шоттки, и использовать бек для питания.
Насколько точно нужно иметь 5 В для питания spracing f3, ± 0.1 В допустимы ?
Насколько точно нужно иметь 5 В для питания spracing f3, ± 0.1 В допустимы ?
У меня примерно 4,9 не больше.
У меня примерно 4,9 не больше.
Какой бек используете?
Какой-то сторублёвый… Мелкий в термоусадке, написано 5В 3А. Просто я диод поставил на вход, он просаживает чуть.
Хотел нормальный бек поставить, но не умещается между пластинами рамы, а сверху не хочется вешать.
Насколько я помню, там не барометра и недоступен I2С, т.е. ни баро ни компас не подключить толком. Возможно Вортекс что-то поправил, но никто из разработчиков эту плату не ковырял. В INAV вряд ли будет поддержка того, на чем нельзя получить навигацию на коптере (CJMCU исключение).
Барометр есть, GPS подключается
# status
System Uptime: 73 seconds, Voltage: 122 * 0.1V (3S battery - OK), CPU:4%
CPU Clock=72MHz, GYRO=MPU6050, ACC=MPU6050.n, BARO=BMP085
Cycle Time: 1008, I2C Errors: 0, config size: 1256
Скрины
yadi.sk/i/W0wQ16L233fGpT
yadi.sk/i/Nk33h2Df33fGhi
Барометр есть, GPS подключается
А как насчет компаса, который необходим для возврата домой и прочих “фишек”?
Писал в ВКонтакте, продублирую тут:
К вопросу о DSHOT и скорости обновления регуляторов.
Давайте возьмем типичный мелкий коптер, у которого 5" пропеллеры вращаются на 10000 об/мин и посчитаем, что происходит с винтами за 1мс (скорость обновления регуляторов 1кГц).
Скорость кончика пропеллера в таком варианте - 240 км/ч, а повернуться за 1мс он успевает всего на 1/6 оборота.
Допустим, наш ПК хочет поменять скорость вращения всего на 10% (типично при стабилизации), тогда тот же кончик пропеллера должен испытывать перегрузки почти 700g, а мощность, необходимая для такого изменения - порядка 700Вт по самым скромным прикидкам (напоминаю, это на один мотор)!
А теперь начинаем думать, способны ли даже самые мощные сетапы это обеспечить? Ответ очевиден - нет, ни один коптер не расходует 2,8кВт мощности только на стабилизацию полета. А значит, регуляторы даже не пытаются обеспечить эти 10% за 1мс.
Отсюда другой очевидный вывод - гонка за частотой обновления регуляторов - почти чистейший маркетинг. Почему почти? Об этом позже.
а как вы так перепрыгнули от процентов к граммам, а от грамм к ваттам, объясните пожалуйста?
хотя от грамм к ваттам еще ладно, более-менее понятно, а вот сперва как вышла такая цифра 700 гр?
цифра 700 гр
это не в граммах,а в g
перегрузки
)