Вопросы по iNav

SergejK
jShadow:

Сергей, может быть сделаете Pull Request в основной репозиторий INAV?

Константин, непременно. Чуток причешу и закину.

На выходных надеюсь подлетнуть, посмотрим что к чему.

AndyGr
jShadow:

Нужны логи. Тогда можно будет что-то попробовать сказать. Вероятнее всего mag_align неправильный и компас показывает направление на север только когда коптер горизонтален, а когда наклонен - дрейфует.

Вот логи. Почти все подолеты “мордой” примерно на север.
По поводу наклонов - проверял. Все четко, дрейфа нет.

YureZzZ
jShadow:

Нет. Коптер не умеет отталкиваться от того что сверху.

Поясните, пожалуйста. Ведь мне не нужно отлепляться от стены, мне нужно чтобы коптер не превышал заданные макс углы по крену/тангажу и в следствии чего не прилипал к стене.

Спасибо.

SergejK
YureZzZ:

чтобы коптер не превышал заданные макс углы по крену/тангажу и в следствии чего не прилипал к стене.

Когда коптер прислоняется к стене и изза этого немного отклоняется от заданного угла, стабилизация добавляет газа на некоторые моторы. А поскольку у коптера уже есть точка опоры, именно вокруг нее при подаче газа он и стремится вращаться - вверх в сторону стены.

dvd-media
YureZzZ:

мне нужно чтобы коптер не превышал заданные макс углы по крену/тангажу и в следствии чего не прилипал к стене.

На улице пробовали? Неужели не держит угол?

jShadow
AndyGr:

Вот логи. Почти все подолеты “мордой” примерно на север.
По поводу наклонов - проверял. Все четко, дрейфа нет.

На компасе есть четкая корреляция с газом, впрочем не сильно влияющая на расчет курса. А вот с данными с GPS все хуже. Координаты вроде правильные, а вот вместо скорости - погода в Африке на прошлой неделе. Попробуйте “set inav_use_gps_velned = OFF” - пусть прошивка сама считает скорости на основе координат.

YureZzZ:

Поясните, пожалуйста. Ведь мне не нужно отлепляться от стены, мне нужно чтобы коптер не превышал заданные макс углы по крену/тангажу и в следствии чего не прилипал к стене.

Выравнивание коптера в полете происходит следующим образом. Коптер наклонен влево, левые моторы добавляют мощности и коптер вращается вокруг центра тяжести (ромб) по направлению красной стрелки:

Когда коптер касается стены ситуация другая. У коптера появляется точка сопротивления. Коптер опять же добавляет мощности на левые моторы, но вращение уже происходит вокруг точки сопротивления уже не в ту сторону, в какую требуется:

Если коптер достаточно мощный и тяжелый, он преодолеет силу трения и вместо того чтобы опрокинуться в сторону стены поползет по ней вверх.

YureZzZ
dvd-media:

На улице пробовали? Неужели не держит угол?

Без упирания во что-то - угол держит прекрасно. А вот если упереть краем - то спустя какое-то время прилипает.

dvd-media
YureZzZ:

Без упирания во что-то - угол держит прекрасно. А вот если упереть краем - то спустя какое-то время прилипает.

Так вам летать или стены подпирать? 😃 Я, если честно, не понимаю проблемы…

jShadow
dvd-media:

Так вам летать или стены подпирать? Я, если честно, не понимаю проблемы…

Хочется летать дома, да так чтобы от стен отскакивал 😁

dvd-media
Nick_I_M:

но в стабе один фиг болтается. Чего там в конфигураторе накрутить надо? Будьте любезный ткните носом.

Если победите - дайте знать. Уже не один месяц мучаюсь с болтанкой в ЖПС (без навигации устраивает) ))

YureZzZ
jShadow:

Если коптер достаточно мощный и тяжелый, он преодолеет силу трения и вместо того чтобы опрокинуться в сторону стены поползет по ней вверх.

Теперь понятно, спасибо.

dvd-media:

Так вам летать или стены подпирать? Я, если честно, не понимаю проблемы…

Проблема настроить коптер так, чтобы человек совсем не умеющий летать не мог его уронить никаким образом.

dvd-media

Тогда единственный вариант летать там, где нет стен. Или не взлетать. Ну правда, такого быть не может, чтобы не уронить ни при каких обстоятельствах 😃 Перевернуть можно даже не хотя этого.

jShadow:

“нездоровая болтанка” может вызываться миллионом разных причин от вибраций до настроек фильтров.

Константин, а нет ли понятного материала по фильтрам и т.п. тонкостям? Я уже перебрал все возможные (как мне кажется) пиды, пора переходить “на новый уровень” ломания ПК…

3km

Добрый день!
подскажите пожалуйста какой внешний барометр наименее проблемный?
( MS5611 vs BMP085 vs BMP280)

Планирую следующий конфиг
SP Racing F3 Acro - как и советуют без компаса и барометра
Ublox NEO-M8N - со встроенным компасом

dvd-media
3km:

как и советуют без компаса и барометра

А кто советует? Почему? На что? Я встречал советы покупать делюкс, а компас убирать. Смысл вешать и баро и компас отдельно?

Аlex30

Не знаю что и где проблемное…не юзал.
Взял этот на F3 акро- ru.aliexpress.com/item/…/2043420218.html

Подключил ( правда к inav)-все сразу определилось без танцев.И баро и компас.

Invertor
3km:

подскажите пожалуйста какой внешний барометр наименее проблемный? ( MS5611 vs BMP085 vs BMP280)

Пишут, что MS5611. Его цена как бы намекает.

3km
dvd-media:

А кто советует? Почему? На что? Я встречал советы покупать делюкс, а компас убирать. Смысл вешать и баро и компас отдельно?

чтобы с делюкса не срезать / не отпаивать компас.
или это не такая большая проблема?

SergejK
jShadow:

Нужны логи.

А пишется ли в лог значение HDOP? Если скорость сильно плавает, может просто прием плохой?

dvd-media
3km:

или это не такая большая проблема?

Если чипы компасов разные, то достаточно в конфигураторе выбрать внешний. Да и выпаивать, как оказалось, не проблема, даже строительным феном с узким соплом (из фольги той же). Главное “укрыть” вокруг всё, чтобы не повыпаивать ничего больше )

AndyGr
jShadow:

На компасе есть четкая корреляция с газом, впрочем не сильно влияющая на расчет курса. А вот с данными с GPS все хуже. Координаты вроде правильные, а вот вместо скорости - погода в Африке на прошлой неделе. Попробуйте “set inav_use_gps_velned = OFF” - пусть прошивка сама считает скорости на основе координат.

Константин, сегодня попробовал подлететь с set inav_use_gps_velned = OFF. Коптер также уплывает из точки, но заметил, что при включение POS_HOLD плыть начинает всегда в правую сторону, относительно носа коптера, не зависимо от того, в какую сторону света коптер ориентирован. Логи сниму и сброшу вечером.