Вопросы по iNav

jShadow
sergibus:

вот такай осциллограф подойдет?

Да, вполне.

sergibus:

я в шоке, где можно было узнать о такой тонкости?

Хм… а ведь верно, в документации этого нет. Надо будет исправить.

sergibus

Если не получится с пультом, то буду связываться с minim osd. Тут будут какие-то трудности? Ну, что-то из разряда: “софт сериал на F3 не потянет S.port”
Как правильно подключить? можно ткнуть носом где почитать или посмотреть.

jShadow
sergibus:

Если не получится с пультом, то буду связываться с minim osd. Тут будут какие-то трудности? Ну, что-то из разряда: “софт сериал на F3 не потянет S.port”
Как правильно подключить? можно ткнуть носом где почитать или посмотреть.

C минимосд вообще никаких проблем. Хоть MAVLink, хоть LTM, хоть MSP. На ОСД шить прошивку ScarabOSD (она же MWOSD), настраивать по мануалу к ОСД.

kaos

Вопрос знатокам. Имеется плата omnibus f4 v4. Прошил сегодня inav 1.7.2. Армлю тумблером, моторы начинают тихонько крутиться. Если сдвину газ в любую позицию моторы крутятся быстрее, что довольно логично. Но не трогая стик газа моторы продолжают постоянно ускоряться, пока не сделаю дизарм или стик газа в ноль. Так и должно быть?

OTR1UM
kaos:

Вопрос знатокам. Имеется плата omnibus f4 v4. Прошил сегодня inav 1.7.2. Армлю тумблером, моторы начинают тихонько крутиться. Если сдвину газ в любую позицию моторы крутятся быстрее, что довольно логично. Но не трогая стик газа моторы продолжают постоянно ускоряться, пока не сделаю дизарм или стик газа в ноль. Так и должно быть?

Пропеллеры установлены?
Если нет, то это нормальное поведение ПК.

vanessa

вопрос: имеел ли смысл ставить на самолет датчик воздушной скорости (трубку пито) ? оно его кроме как на ОСД еще как-то использует ?

LeoPilot
SkyPlayer:

Проверьте, во вкладке Receiver, что у вас канал Yaw при центральном положении стика имеет значение 1500 плюс-минус yaw_deadband. Скорее всего, он “вылез”

Алексей, ваш диагноз верный. Отрегулировал диапазон 1000-2000 и центр 1500 по всем каналам и коптер не узнать- висит на месте, никуда не дёргается. Правда подгонял на самой аппе ( САБ тримерами и крайними положениями). Не совсем понял, почему вы написали костыли, но получилось.
Ну и конечно же большое спасибо Константину и всем, кто помогал осваивать с нуля данную прошивку- Сегодня первый раз за три недели коптер стабильно возвращался домой, висел и это пять раз подряд! После замены штатного компаса на ПК и установки GPS ( Neo8 вместо Neo7), нет ни малейшего намёка на улёт, унитаз и тп. Настройки Пидов не менял, как в дефолте. Появилась уверенность в успешном завершении полёта, а это самое главное.
Есть ещё вопрос к Константину: едут мозги SP Rasing F4 EVO и для него PDB c OSD SP racing F3 OSD. Прошивки от Clinfligt есть и на ПК и на OSD. A как с INAV?

jShadow
LeoPilot:

Есть ещё вопрос к Константину: едут мозги SP Rasing F4 EVO и для него PDB c OSD SP racing F3 OSD. Прошивки от Clinfligt есть и на ПК и на OSD. A как с INAV?

В работе. У меня плата SPRF4 EVO лежит, руки не доходят код допилить. SPRF3 OSD вероятнее всего с INAV работать нормально не будет, все вопросы к Доминику, он занимается поддержкой этой платы.

vanessa:

вопрос: имеел ли смысл ставить на самолет датчик воздушной скорости (трубку пито) ? оно его кроме как на ОСД еще как-то использует ?

Есть. Поддержка воздушной скорости развивается, в 1.8 будет уже полезна.

GreenLord

Вопрос к Константину:

  1. Режим HEADING HOLD для летающих крыльев будет?
jShadow
GreenLord:
  1. Режим HEADING HOLD для летающих крыльев будет?

Будет. Не могу пока сказать когда, но не раньше чем появится полноценная поддержка датчика воздушной скорости.

SkyPlayer
LeoPilot:

Не совсем понял, почему вы написали костыли, но получилось.

Костыли - потому что это подгонка только под один сетап (точнее, под связку приёмник+ПК). Если моделей несколько - то на других погрешности каналов вполне могут быть другие (другой рабочий день на китайском заводике, другая смена после другого сорта рисового пива и т.п.). Потому лучше нестроить аппу так, чтобы по её индикаторам каналы работали верно, потом убрать “огрехи” калибровкой каналов приёмников в ПК - тогда каналы будут работать без перекосов на всех моделях, подключенных к аппе, а субтриммеры остаются “оперативным резервом” для подстройки в поле (ну если вдруг аппа от качества или возраста будет “плыть” в течение лётного дня). Крайние точки на аппе я вообще без необходимости (например, при настройке положения газа для RadioFS) не трогаю.

Проведу аналогию с врдупилотом - там в конфигураторе есть вкладка Radio Calibrate, которая проделывает ровно всё то же самое (определение значений каналов для крайних и центральных положений стиков) и ровно с той же целью.

Carma

имею два квадрика под аправлением айнава. 1 на раме тбс дискавери (1.6.1), 2 вортекс 280 (1.7.1) вообщем проблема такая. во вкладке где меняются срость движения в гпс режиме и скороподъемность. у обоих изменил величины в большую сторону(и поставил одинаковые величины у обоих) так как сток слишком медленный по мне. так вот если на прошивке 1.6.1 реакция изменлась на всех величинах которые я поменял(т.е. если я дал тапку в пол то он ринулся вверх на пределе своей ВМГ, то же самое и со снижением, если газ в нуле, то и практически свободное падение со стабилизацией)(меня так устраивает)(ну и само собой скорость движения в автопилоте увеличил до 45кмч) , то на 1.7.1 скорости движения по горизонтали автопилота поменялись,а скороподьемность и спуск не поменялись. точнее величины поменялись но скорость осталось медленной как и была. т.е. на вортексе(1.7.1) в гпс режиме практически не возможно летать в гпс режиме с такими скоростями набора и спуска высоты. понятно что в гпс я на нем летаю только при возврате домой, а все остальное время в акро. но как бы уже надо бы дискавери шить что нибудь посвежее, а тут такие ньюансы. так как для дискавери как раз основной режим полета это гпс, так как квадрик с подвесом. в чем причина такого поведения?

jShadow
Carma:

в чем причина такого поведения?

Нужны текущие настройки для версии 1.7.1 и логи полета с попыткой резкого подъема/спуска.

Carma

Константин, очень хорошо что началась поддержка полетника Matek f405 osd. так как по мне единственный достойный кандидат на ф4 с нормальным количеством уартов. так вот у него нет и2ц шины, а значит пока не годится для использования мультиротора. в следующем релизе прошивки поддержку и2ц допилят? т.е. есть ли смысл себе на будущее его брать? и еще на сайте матек есть обновленная версия его. только уже в качестве AIO. вот на ней видно что есть пятаки шины и2ц. т.е. на ней уже полноценно работает и2ц в текущей версии проршивки? или пока еще нет?

сейчас пойду логов наснимаю )

jShadow
Carma:

Константин, очень хорошо что началась поддержка полетника Matek f405 osd. так как по мне единственный достойный кандидат на ф4 с нормальным количеством уартов. так вот у него нет и2ц шины, а значит пока не годится для использования мультиротора. в следующем релизе прошивки поддержку и2ц допилят? т.е. есть ли смысл себе на будущее его брать? и еще на сайте матек есть обновленная версия его. только уже в качестве AIO. вот на ней видно что есть пятаки шины и2ц. т.е. на ней уже полноценно работает и2ц в текущей версии проршивки? или пока еще нет?

Матек в версии 1.7.2 не работает корректно, плохо протестировали 😦
Поддержка I2C уже реализована, в следующей версии будет полноценная. Скорее всего в августе будет 1.7.3 (багфиксы по итогам 1.7.2).

Да, кстати, всем кто пользуется платами F1 (CC3D, NAZE32) - следующая версия (1.7.3 или 1.8) будет последней, пригодной для этих плат. Надо двигаться дальше.

Carma

yadi.sk/d/ihA_8l8C3LJejE вот пока дамп. по миксеру чтоб не пугались) квадрокоптер, полетник спрейсинг. но мот оры перенесены с 5го по 8 выводы. так как 1е 4ре выхода запороты при не аккуратой пайке. сейчас пойду логи снимать, а потом еще пол час ны выгрузку из полетника.

jShadow
Carma:

yadi.sk/d/ihA_8l8C3LJejE вот пока дамп. по миксеру чтоб не пугались) квадрокоптер, полетник спрейсинг. но мот оры перенесены с 5го по 8 выводы. так как 1е 4ре выхода запороты при не аккуратой пайке. сейчас пойду логи снимать, а потом еще пол час ны выгрузку из полетника.

Ок, жду. Посмотрю сегодня-завтра.

Carma

добавил. посмотрел логи. по логам мне показалось что вроде адекватно. сейчас пойду еще раз подлетну и выложу логи вместе с видео с курсовой для более полной картины

Pyromaniak
jShadow:

C минимосд вообще никаких проблем. Хоть MAVLink, хоть LTM, хоть MSP. На ОСД шить прошивку ScarabOSD (она же MWOSD), настраивать по мануалу к ОСД.

Кстати, про MWOSD - у меня все работает адекватно, за исключением высоты. Несколько раз наблюдал, как OSD показывает высоту в районе -350 или -650 метров на протяжении всего полета, дизарм вроде-как тоже ситуацию не меняет. При чем, высота при подъеме/спуске меняется относительно этого значения. Это все в режиме ALTHOLD, сам режим работает абсолютно корректно, т.е., барометр, вроде как, работает штатно. EzGUI тоже проговаривал вполне адекватную высоту (правда, это было в разных полетах). Плюс один раз летал - -600 метров, отлетал АКБ, поставил другой (по сути, перезагрузился) - высота стала практически нормальной (метров на 5 в минус). В логах вроде таких неадекватных высот не видел. Куда можно покопать?

nixel
jShadow:

Да, кстати, всем кто пользуется платами F1 (CC3D, NAZE32) - следующая версия (1.7.3 или 1.8) будет последней, пригодной для этих плат. Надо двигаться дальше.

Будем поминать старичков добрым словом) А когда планируется поддержка Omnibus F7 с двумя гирами?

Carma

вообщем по логам. добавил видео с курсовой. его нужно соотносить с файлом логов “logs2”