Вопросы по iNav
Константин, очень хорошо что началась поддержка полетника Matek f405 osd. так как по мне единственный достойный кандидат на ф4 с нормальным количеством уартов. так вот у него нет и2ц шины, а значит пока не годится для использования мультиротора. в следующем релизе прошивки поддержку и2ц допилят? т.е. есть ли смысл себе на будущее его брать? и еще на сайте матек есть обновленная версия его. только уже в качестве AIO. вот на ней видно что есть пятаки шины и2ц. т.е. на ней уже полноценно работает и2ц в текущей версии проршивки? или пока еще нет?
Матек в версии 1.7.2 не работает корректно, плохо протестировали 😦
Поддержка I2C уже реализована, в следующей версии будет полноценная. Скорее всего в августе будет 1.7.3 (багфиксы по итогам 1.7.2).
Да, кстати, всем кто пользуется платами F1 (CC3D, NAZE32) - следующая версия (1.7.3 или 1.8) будет последней, пригодной для этих плат. Надо двигаться дальше.
yadi.sk/d/ihA_8l8C3LJejE вот пока дамп. по миксеру чтоб не пугались) квадрокоптер, полетник спрейсинг. но мот оры перенесены с 5го по 8 выводы. так как 1е 4ре выхода запороты при не аккуратой пайке. сейчас пойду логи снимать, а потом еще пол час ны выгрузку из полетника.
yadi.sk/d/ihA_8l8C3LJejE вот пока дамп. по миксеру чтоб не пугались) квадрокоптер, полетник спрейсинг. но мот оры перенесены с 5го по 8 выводы. так как 1е 4ре выхода запороты при не аккуратой пайке. сейчас пойду логи снимать, а потом еще пол час ны выгрузку из полетника.
Ок, жду. Посмотрю сегодня-завтра.
добавил. посмотрел логи. по логам мне показалось что вроде адекватно. сейчас пойду еще раз подлетну и выложу логи вместе с видео с курсовой для более полной картины
C минимосд вообще никаких проблем. Хоть MAVLink, хоть LTM, хоть MSP. На ОСД шить прошивку ScarabOSD (она же MWOSD), настраивать по мануалу к ОСД.
Кстати, про MWOSD - у меня все работает адекватно, за исключением высоты. Несколько раз наблюдал, как OSD показывает высоту в районе -350 или -650 метров на протяжении всего полета, дизарм вроде-как тоже ситуацию не меняет. При чем, высота при подъеме/спуске меняется относительно этого значения. Это все в режиме ALTHOLD, сам режим работает абсолютно корректно, т.е., барометр, вроде как, работает штатно. EzGUI тоже проговаривал вполне адекватную высоту (правда, это было в разных полетах). Плюс один раз летал - -600 метров, отлетал АКБ, поставил другой (по сути, перезагрузился) - высота стала практически нормальной (метров на 5 в минус). В логах вроде таких неадекватных высот не видел. Куда можно покопать?
Да, кстати, всем кто пользуется платами F1 (CC3D, NAZE32) - следующая версия (1.7.3 или 1.8) будет последней, пригодной для этих плат. Надо двигаться дальше.
Будем поминать старичков добрым словом) А когда планируется поддержка Omnibus F7 с двумя гирами?
вообщем по логам. добавил видео с курсовой. его нужно соотносить с файлом логов “logs2”
Да, есть глюк.
Кстати, есть ещё один глюк, имеющий отношение к LED_STRIP. Если изменять какие-нибудь настройки через OSD (Omnibus F3), а потом сохранить их (SAVE-REBOOT), то запомнится ОТКЛЮЧЕННАЯ опция LED_STRIP. Если зайти в меню FEATURES и включить её, а потом выйти с сохранением, то опция включится. При этом текущее состояние опции при вхождении в соответствующий раздел OSD отображается корректно.
Параметр nav_disarm_on_landing контролирует поведение после посадки.
Экспериментально выяснил, что эта опция не работает при арминге по тумблеру, а лишь при арминге со стика. Точнее, судя по двойному писку после посадки, выполняется попытка дизарма, но оказывается “перебита” включенным режимом ARM. Может, всё же менять статус арминга режимом ARM только при СМЕНЕ (включении или отключении) этого режима? То есть для арминга после авто-дизарма нужно будет перекинуть тумблер арминга в положение disarm и потом снова в arm. Тогда для арминга по тумблеру работал бы и auto_disarm_delay.
Вопрос в первую очередь к Константину, но может еще кто сможет “погадать на кофейной гуще” …
от чего могла быть предпринята попытка к бегству, если судя по ОСД ничего в датчиках не поменялось и причин вроде бы небыло (видео всего 30сек, оставил только относящееся к вопросу):
от чего могла быть предпринята попытка к бегству
Обычно навигацию “вертит” при сбое компаса. Кстати, его показаний я у вас на OSD не увидел.
Ну а подрыв по высоте - это логи надо смотреть. Хотя, судя по вопросу, вы их вряд ли писали.
Решил переделать 180-й гоночный квадрик под неспешные полёты с iNav. Нужен только AltHold без PosHold. В наличии есть барометр BMP280. Подскажите вменяемый ПК для iNav со встроенной OSD и I2C для барометра.
Подскажите вменяемый ПК для iNav со встроенной OSD и I2C для барометра.
Omnibus F3 - барометр уже встроен, для полноценной навигации GPS цепляется по UART (их 2 свободных, UART3 занят под SBUS), компас - по I2C.
У полётников с OSD на базе F4 что с барометром что с выводом I2C - печалька. Исключение составляют те же аирботовские омнибасы, но в Pro-версиях на плату малоосмысленно впихнут датчик тока, отчего пинауты “распиханы куда попало”. “Не Pro” разведен нормально, но почему-то его Али и Банггуд клонировать не хотят, а официалы просят за него больше $40 за версию с барометром.
Omnibus F3 - барометр уже встроен
Такой? И по моторам вопрос: сейчас стоят на 2700kv, но думаю поставить менее оборотистые. Есть 1100kv пойдут ли они на 210 (не 180, ошибся постом выше) раму или надо 1800-2300?
Обычно навигацию “вертит” при сбое компаса. Кстати, его показаний я у вас на OSD не увидел.
Что происходит обычно я знаю, мне интересно именно этот момент, т.к. компас рабочий, до этого момента и после не однократно зависал в позхолде, специально проверял. Ранее ставил бн880, его через какое-то время (пара недель полётов и неделя лежания на полу коптера) начало глючить постоянно, вплоть до резкого улёта, но там было видно по стрелке, что “дом” у коптера сбивался и расстояние тоже. Тут же я специально выделил на осд то, что ни направление, ни расстояние не сбилось, а факт имеет место быть.
Кстати, его показаний я у вас на OSD не увидел.
в центре под координатами не компас разве?
А логи… пишу всегда. Надеялся, что и в этом казусе помогу, но глянул на флешку, а именно сегодняшние логи все 0байт …
Подскажите, возможно ли подружить iNav на базе DYS F4 Pro c EzUHF приемником от ImmersionRC? На выходе – PPM muxed. Betaflight видит все каналы, а вот iNav ни в какую.
в центре под координатами не компас разве?
Я имел в виду цифру, а не стрелку - стрелка слишком грубая. Но даже стрелка ведёт себя странновато - когда коптер начало крутить, она всё ещё показывала вправо (может, конечно, просто запаздывание отображения)
Такой?
Да, на али брал дешевле.
По моторам - 1100kV сильно мало, это где-то под 8" пропеллеры, а на 210 раму влезут максимум 5". Я с iNAV играюсь на древней ZMR-овской раме с моторами 2205 2300 кV. На ZMR влезли бы и 6", но всё равно оборотов 1100 kV мало.
Да, кстати, всем кто пользуется платами F1 (CC3D, NAZE32) - следующая версия (1.7.3 или 1.8) будет последней, пригодной для этих плат. Надо двигаться дальше.
Кстати на днях возник вопрос по NAZE32 r6 (AfroFlight). На днях экпериментировал с этим ПК и уперся в проблему не работающих фильтров, ни notch 1 и 2, ни dterm. Остаются на дефолтных значениях (0 и 1), что бы я ни делал - не помогло ни применение пресетов, ни изменение через вкладку PIDS, ни прописывание через CLI. Причем CLI при попытке прописать любой из параметров фильтров ругается на то, что параметр invalid. Просмотрел дамп несколько раз, параметров, отвечающих за фильтры просто нет.
При этом на SPF3 все работает, и через пресеты, и через PIDS, и через CLI и в дампе параметры видны.
Пробовал версии 1.6.0, 1.7.1 и 1.7.2 на 2 одинаковых платах NAZE32 r6 и одной SP racing F3. На СПФ3 все ок, на обоих naze проблема с филтрами.
Конфигурация NAZE32:
RX PPM
Bluetooth на софтсиреал 1 @ 19200
OSD на софтсиреал 2 @ 19200
GPS на UART2 @ 115200
Внешний компас на I2C
Барометр на борту Пк
Вcе это заработало и полетело, но я чуть было не спалил моторы, так как не сразу догадался о причине непонятных вибраций и греющихся моторов. Можно ли как-то активировать фильтры или они по какой то причине убраны из прошивки?
Но даже стрелка ведёт себя странновато - когда коптер начало крутить, она всё ещё показывала вправо (может, конечно, просто запаздывание отображения)
Я не заметил никаких непонятных вращений (по крайней мере таких, как было когда компас реально глючил и были ошибки по шине и2с на другом модуле). Вероятно запаздывает. Цифры мне не нужны, я не смотрю на компас, только для таких вот моментов может и пригодилось бы.
Здесь же улёт не просто в сторону (как обычно когда компас глючит), а еще и ломился на 100% газа.
В общем хотелось бы гадания автора прошивки, т.к. все остальные варианты мне, похоже, известны.
Можно ли как-то активировать фильтры или они по какой то причине убраны из прошивки?
Вероятно автор подскажет. На моих спрф3 ево и омнибусах “ноч” активируется через кли стабильно. Хотя в смотрелке и через опу (нет явного выбора данных, как в видео про БФ, а только ноч 0,1,2,3)
Всем привет!
Разбираюсь с платой F3 INAV/GPS/Barometer/Compass (комплект)
Пайка не моя, заводская.
С INAV пока не разобрался.
В программе INAV 1.7.2
нет приборов
Где их можно включить в программе?
Хочу проверить правильность настройки компаса?
Где их можно включить в программе?
Видимо нигде. Их убрали. Но на вкладке setup в окошке где крутиться коптер, в левом верхнем углу, есть цифровые показания этих приборов. Для проверки компаса нужен heading, это направление в градусах и если компас подключен и откалиброван, то 0 - это север, 90 восток и тд.
Вопрос???
А как правильно расположить датчик GPS относительно платы? На плате значка направления нет.