Вопросы по iNav
Подскажите вменяемый ПК для iNav со встроенной OSD и I2C для барометра.
Omnibus F3 - барометр уже встроен, для полноценной навигации GPS цепляется по UART (их 2 свободных, UART3 занят под SBUS), компас - по I2C.
У полётников с OSD на базе F4 что с барометром что с выводом I2C - печалька. Исключение составляют те же аирботовские омнибасы, но в Pro-версиях на плату малоосмысленно впихнут датчик тока, отчего пинауты “распиханы куда попало”. “Не Pro” разведен нормально, но почему-то его Али и Банггуд клонировать не хотят, а официалы просят за него больше $40 за версию с барометром.
Omnibus F3 - барометр уже встроен
Такой? И по моторам вопрос: сейчас стоят на 2700kv, но думаю поставить менее оборотистые. Есть 1100kv пойдут ли они на 210 (не 180, ошибся постом выше) раму или надо 1800-2300?
Обычно навигацию “вертит” при сбое компаса. Кстати, его показаний я у вас на OSD не увидел.
Что происходит обычно я знаю, мне интересно именно этот момент, т.к. компас рабочий, до этого момента и после не однократно зависал в позхолде, специально проверял. Ранее ставил бн880, его через какое-то время (пара недель полётов и неделя лежания на полу коптера) начало глючить постоянно, вплоть до резкого улёта, но там было видно по стрелке, что “дом” у коптера сбивался и расстояние тоже. Тут же я специально выделил на осд то, что ни направление, ни расстояние не сбилось, а факт имеет место быть.
Кстати, его показаний я у вас на OSD не увидел.
в центре под координатами не компас разве?
А логи… пишу всегда. Надеялся, что и в этом казусе помогу, но глянул на флешку, а именно сегодняшние логи все 0байт …
Подскажите, возможно ли подружить iNav на базе DYS F4 Pro c EzUHF приемником от ImmersionRC? На выходе – PPM muxed. Betaflight видит все каналы, а вот iNav ни в какую.
в центре под координатами не компас разве?
Я имел в виду цифру, а не стрелку - стрелка слишком грубая. Но даже стрелка ведёт себя странновато - когда коптер начало крутить, она всё ещё показывала вправо (может, конечно, просто запаздывание отображения)
Такой?
Да, на али брал дешевле.
По моторам - 1100kV сильно мало, это где-то под 8" пропеллеры, а на 210 раму влезут максимум 5". Я с iNAV играюсь на древней ZMR-овской раме с моторами 2205 2300 кV. На ZMR влезли бы и 6", но всё равно оборотов 1100 kV мало.
Да, кстати, всем кто пользуется платами F1 (CC3D, NAZE32) - следующая версия (1.7.3 или 1.8) будет последней, пригодной для этих плат. Надо двигаться дальше.
Кстати на днях возник вопрос по NAZE32 r6 (AfroFlight). На днях экпериментировал с этим ПК и уперся в проблему не работающих фильтров, ни notch 1 и 2, ни dterm. Остаются на дефолтных значениях (0 и 1), что бы я ни делал - не помогло ни применение пресетов, ни изменение через вкладку PIDS, ни прописывание через CLI. Причем CLI при попытке прописать любой из параметров фильтров ругается на то, что параметр invalid. Просмотрел дамп несколько раз, параметров, отвечающих за фильтры просто нет.
При этом на SPF3 все работает, и через пресеты, и через PIDS, и через CLI и в дампе параметры видны.
Пробовал версии 1.6.0, 1.7.1 и 1.7.2 на 2 одинаковых платах NAZE32 r6 и одной SP racing F3. На СПФ3 все ок, на обоих naze проблема с филтрами.
Конфигурация NAZE32:
RX PPM
Bluetooth на софтсиреал 1 @ 19200
OSD на софтсиреал 2 @ 19200
GPS на UART2 @ 115200
Внешний компас на I2C
Барометр на борту Пк
Вcе это заработало и полетело, но я чуть было не спалил моторы, так как не сразу догадался о причине непонятных вибраций и греющихся моторов. Можно ли как-то активировать фильтры или они по какой то причине убраны из прошивки?
Но даже стрелка ведёт себя странновато - когда коптер начало крутить, она всё ещё показывала вправо (может, конечно, просто запаздывание отображения)
Я не заметил никаких непонятных вращений (по крайней мере таких, как было когда компас реально глючил и были ошибки по шине и2с на другом модуле). Вероятно запаздывает. Цифры мне не нужны, я не смотрю на компас, только для таких вот моментов может и пригодилось бы.
Здесь же улёт не просто в сторону (как обычно когда компас глючит), а еще и ломился на 100% газа.
В общем хотелось бы гадания автора прошивки, т.к. все остальные варианты мне, похоже, известны.
Можно ли как-то активировать фильтры или они по какой то причине убраны из прошивки?
Вероятно автор подскажет. На моих спрф3 ево и омнибусах “ноч” активируется через кли стабильно. Хотя в смотрелке и через опу (нет явного выбора данных, как в видео про БФ, а только ноч 0,1,2,3)
Всем привет!
Разбираюсь с платой F3 INAV/GPS/Barometer/Compass (комплект)
Пайка не моя, заводская.
С INAV пока не разобрался.
В программе INAV 1.7.2
нет приборов
Где их можно включить в программе?
Хочу проверить правильность настройки компаса?
Где их можно включить в программе?
Видимо нигде. Их убрали. Но на вкладке setup в окошке где крутиться коптер, в левом верхнем углу, есть цифровые показания этих приборов. Для проверки компаса нужен heading, это направление в градусах и если компас подключен и откалиброван, то 0 - это север, 90 восток и тд.
Вопрос???
А как правильно расположить датчик GPS относительно платы? На плате значка направления нет.
На плате значка направления нет.
А На крышке вы его в упор не видите? 😁
А вообще - совершенно без разницы как располагать, положение компаса потом указывается в настройках (читаем документацию по iNAV)
На крышке вы его в упор не видите?
Алексей! Я не про компас, а про плату ( где у нее перед без изменения положения MPU6000 ?
Вопрос???
А как правильно расположить датчик GPS относительно платы? На плате значка направления нет.
У вас Omnibus F3 OSD? Если судить по картинке то да! У этого ПК по умолчанию перед там где выходы на моторы, то есть на картинке модуль и плата носом смотрят в одну сторону.
Спасибо Кирилл!
Смутило не соответствие осей X и Y в программе ( закладка “датчики”) и DataSheet на микросхему MPU6000
Смутило не соответствие осей X и Y в программе
А вы не смотрите на даташит. Включили конфигуратор, посмотрели на плату и как крутится 3Д модель коптера на экране, вот и понятно где перед где зад.
Ну конечно пробовал. Он появляется “красным” и не видится. “мусор”, это какие то спецсимволы.
Мне кажется, что должна быть именно OMNIBUSF4SD, т.к. еще раз говорю - на этой прошивке все ОК (ну кроме “альфы”). К тому же этот контроллер относится именно к OMNIBUSF4SD, а не OMNIBUSF4PRO.
Не сочтите за рекламу: ru.aliexpress.com/item/…/32773670265.htmlИзвините пожалуйста. Прошил OMNIBUSF4PRO 1.7.1 - все ок. Не понимаю, я же перешивался на все версии до этого. Видимо ошибка в ДНК. (
… правда странность заключалась в том, что я не установил при прошивки бегунок на “erase”. Может настройки перекачевали из альфы на OMNIBUSF4PRO 1.7.1. После прошивки и коннекта все настройки альфы были на месте. А сам OMNIBUSF4PRO 1.7.1 не мог настроиться…
Всем добрый день.
Пока не все проверил. Взлетел на новом дроне в GPS-hold висит как вкопанный!!! )))))))) Коптер 280мм провисел 20минут, правда на LiIo. ))) Круто. Я рад! ))) Как только погода наконец то наладится буду тестить дальше.
Я не про компас, а про плату ( где у нее перед без изменения положения MPU6000 ?
На омнибасах перед со стороны моторных выходов. А вообще, опять же, легко определяется по поведению модельки в конфигураторе. Ставите ПК в раму, и меняете align_board_yaw с шагом 90 пока моделька на экране не начнёт качаться так же как рама у вас в руках.
Кому интересно нашел мануал на контроллер
Смутило не соответствие осей X и Y в программе ( закладка “датчики”) и DataSheet на микросхему MPU6000
Я кстати теперь не уверен на счет того, что правильно написал про “нос” платы. У меня тоже есть Omnibus F3, и стоит он у меня так как написал, пинами моторов вперед. но я не помню, разворачивал я ПК програмно или нет. Но по сути у таких контроллеров (F1, F3, F4, F7) нет разницы какой стороной ставить вперед потому как они легко разворачиваются програмно.
Но есть момент у Inav c его 6 точечной калибровкой акселерометра. Калибровать аксель обязательно нужно исходя из переда по умолчанию, и только потом уже разворачивать програмно под задуманную компоновку. Поэтому проверьте в конфигураторе, где точно перед и заодно сразу откалибруйте аксель до установки платы в коптер, потому как это намного удобнее.
Экспериментально выяснил, что эта опция не работает при арминге по тумблеру, а лишь при арминге со стика. Точнее, судя по двойному писку после посадки, выполняется попытка дизарма, но оказывается “перебита” включенным режимом ARM. Может, всё же менять статус арминга режимом ARM только при СМЕНЕ (включении или отключении) этого режима? То есть для арминга после авто-дизарма нужно будет перекинуть тумблер арминга в положение disarm и потом снова в arm. Тогда для арминга по тумблеру работал бы и auto_disarm_delay.
Поддерживаю. Только начал осваивать INAV и вчера столкнулся с тем, что при автоматическом возврате ( RTL в АPM, как правильно здесь забыл))) не поставил стик газа на малый газ. Коптер вернулся, выполнил посадку и продолжал жужжать моторами. Я тумблером дизармлю и что дальше, не совсем понял: коптер пошёл резко вверх и я случайно смог его “словить и удержать” на месте ( от неожиданности) и попытался посадить. Действовал хаотично стиками, даже небыло времени на анализ ситуации. В итоге на 3-х метрах ставлю малый газ и он шлепается на землю, так как ранее уже был в Дизарме. Поэтому тоже считаю правильным сделать остановку двигателей после посадки в автоматическом возврате, а потом тумблером ( арм/ дизарм) перещелкнуть при необходимости и полететь дальше
Я тумблером дизармлю и что дальше, не совсем понял: коптер пошёл резко вверх и я случайно смог его “словить и удержать” на месте ( от неожиданности) и попытался посадить. Действовал хаотично стиками, даже небыло времени на анализ ситуации. В итоге на 3-х метрах ставлю малый газ и он шлепается на землю, так как ранее уже был в Дизарме.
А вы “юстировали” каналы командой rxrange? Возможно, у вас минимальное значение газа “с приёмника” находится в районе min_check (плюс-минус) - в итоге при дизарме “по факту” было чуть выше min_check, iNAV посчитал это “не нулевым газом” и отложил дизарм. Потом вы зацепили стик газа - и коптер подпрыгнул. Ну и дальше - ровно по вашему описанию.
Просто я пока, т-т-т, “неадекватного поведения” на своём сетапе не ловил - кроме известных “шараханий” при плохой калибровке и/или работе компаса да не очень понятной реализации FollowMe в EZ-GUI (я так понимаю, что оно реализовано через “полёт к точке”, iNAV иного ен умеет, и, если дрон шарахается над головой тудя-сюда, то это EZ-GUI так странно точку рассчитывает).
2jShadow:
Константин, такой ещё к вам вопрос - в CLI есть переменные nav_fw_launch… Это параметры автоматического старта миссии с земли или это всё сугубо для крыла?