Вопросы по iNav
Смутило не соответствие осей X и Y в программе ( закладка “датчики”) и DataSheet на микросхему MPU6000
Я кстати теперь не уверен на счет того, что правильно написал про “нос” платы. У меня тоже есть Omnibus F3, и стоит он у меня так как написал, пинами моторов вперед. но я не помню, разворачивал я ПК програмно или нет. Но по сути у таких контроллеров (F1, F3, F4, F7) нет разницы какой стороной ставить вперед потому как они легко разворачиваются програмно.
Но есть момент у Inav c его 6 точечной калибровкой акселерометра. Калибровать аксель обязательно нужно исходя из переда по умолчанию, и только потом уже разворачивать програмно под задуманную компоновку. Поэтому проверьте в конфигураторе, где точно перед и заодно сразу откалибруйте аксель до установки платы в коптер, потому как это намного удобнее.
Экспериментально выяснил, что эта опция не работает при арминге по тумблеру, а лишь при арминге со стика. Точнее, судя по двойному писку после посадки, выполняется попытка дизарма, но оказывается “перебита” включенным режимом ARM. Может, всё же менять статус арминга режимом ARM только при СМЕНЕ (включении или отключении) этого режима? То есть для арминга после авто-дизарма нужно будет перекинуть тумблер арминга в положение disarm и потом снова в arm. Тогда для арминга по тумблеру работал бы и auto_disarm_delay.
Поддерживаю. Только начал осваивать INAV и вчера столкнулся с тем, что при автоматическом возврате ( RTL в АPM, как правильно здесь забыл))) не поставил стик газа на малый газ. Коптер вернулся, выполнил посадку и продолжал жужжать моторами. Я тумблером дизармлю и что дальше, не совсем понял: коптер пошёл резко вверх и я случайно смог его “словить и удержать” на месте ( от неожиданности) и попытался посадить. Действовал хаотично стиками, даже небыло времени на анализ ситуации. В итоге на 3-х метрах ставлю малый газ и он шлепается на землю, так как ранее уже был в Дизарме. Поэтому тоже считаю правильным сделать остановку двигателей после посадки в автоматическом возврате, а потом тумблером ( арм/ дизарм) перещелкнуть при необходимости и полететь дальше
Я тумблером дизармлю и что дальше, не совсем понял: коптер пошёл резко вверх и я случайно смог его “словить и удержать” на месте ( от неожиданности) и попытался посадить. Действовал хаотично стиками, даже небыло времени на анализ ситуации. В итоге на 3-х метрах ставлю малый газ и он шлепается на землю, так как ранее уже был в Дизарме.
А вы “юстировали” каналы командой rxrange? Возможно, у вас минимальное значение газа “с приёмника” находится в районе min_check (плюс-минус) - в итоге при дизарме “по факту” было чуть выше min_check, iNAV посчитал это “не нулевым газом” и отложил дизарм. Потом вы зацепили стик газа - и коптер подпрыгнул. Ну и дальше - ровно по вашему описанию.
Просто я пока, т-т-т, “неадекватного поведения” на своём сетапе не ловил - кроме известных “шараханий” при плохой калибровке и/или работе компаса да не очень понятной реализации FollowMe в EZ-GUI (я так понимаю, что оно реализовано через “полёт к точке”, iNAV иного ен умеет, и, если дрон шарахается над головой тудя-сюда, то это EZ-GUI так странно точку рассчитывает).
2jShadow:
Константин, такой ещё к вам вопрос - в CLI есть переменные nav_fw_launch… Это параметры автоматического старта миссии с земли или это всё сугубо для крыла?
Коптер вернулся, выполнил посадку и продолжал жужжать моторами.
Напасть какая-то на всех, у кого дизарм тумблером. Хорошо, что я с первого раза на стиках арм/дизарм выполняю. Никаких проблем с автодизармом (если прописано в кли конечно) после РТХ или ФС вообще нет.
Напасть какая-то на всех, у кого дизарм тумблером.
Вообще-то это недоработка прошивки - я же подробно расписал как можно было бы сделать “по уму” 😉
Хорошо, что я с первого раза на стиках арм/дизарм выполняю.
Это менее надёжно и не всегда удобно (хотя смотря на чей вкус - я начинал с ардупилота, где арм именно со стиков, но на CF/BF арм по тумблеру показался удобнее).
nav_fw_launch
Всё, что с суффиксом fw - для крыла (fixed wing)
Ну и в продолжение вопросов по коптерам/крыльям…
Для чего в конфигурации по коптеру так и присутствует раздел по кыльям?
А вы “юстировали” каналы командой rxrange? Возможно, у вас минимальное значение газа “с приёмника” находится в районе min_check (плюс-минус) - в итоге при дизарме “по факту” было чуть выше min_check, iNAV посчитал это “не нулевым газом” и отложил дизарм. Потом вы зацепили стик газа - и коптер подпрыгнул. Ну и дальше - ровно по вашему описанию.
Алексей, мне как начинающему тяжело понять ваше сообщение, ссори.
Первое- при авто возврате и посадке у меня стик газа остался примерно в среднем положении ( обычно я ставил всегда на малый газ)
Второе- после посадки, моторы продолжали медленно вращаться и я тумблером перевёл в дизарм. Точно помню, что у меня в конфигурации была активная функция дизарм в зависимости от положения газа.
Третье- прописываю в GUI rxrange- выдаёт по четырём каналам 1000-2000. Во вкладке радио показывает минимальные 1000, среднее положение 1500 и максимально 2000.
Что мне надо сделать?
Первое- при авто возврате и посадке у меня стик газа остался примерно в среднем положении ( обычно я ставил всегда на малый газ)
Второе- после посадки, моторы продолжали медленно вращаться и я тумблером перевёл в дизарм. Точно помню, что у меня в конфигурации была активная функция дизарм в зависимости от положения газа.
Ну так если был отключен немедленный дизарм по тумблеру (disarm_kill_switch = OFF), а стик газа посередине - чего иного вы ожидали? 😃 Он не дизрамнется пока газ в 0 не опустите.
Ну так если был отключен немедленный дизарм по тумблеру (disarm_kill_switch = OFF), а стик газа посередине - чего иного вы ожидали? 😃 Он не дизрамнется пока газ в 0 не опустите.
Так выше написали, что было бы хорошо, чтобы при авто возврате и после посадки, коптер дизармился сам автоматически, независимо от положения стика газа и тумблера. Я эту идею тоже поддерживаю, так как сам попал в такую ситуацию. А функцию дизарма от положения газа не отключил, чтобы в полёте случайно не сделать дизарм ( страховка)
Экспериментально выяснил, что эта опция не работает при арминге по тумблеру, а лишь при арминге со стика. Точнее, судя по двойному писку после посадки, выполняется попытка дизарма, но оказывается “перебита” включенным режимом ARM. Может, всё же менять статус арминга режимом ARM только при СМЕНЕ (включении или отключении) этого режима? То есть для арминга после авто-дизарма нужно будет перекинуть тумблер арминга в положение disarm и потом снова в arm. Тогда для арминга по тумблеру работал бы и auto_disarm_delay.
я тоже за
Напасть какая-то на всех, у кого дизарм тумблером. Хорошо, что я с первого раза на стиках арм/дизарм выполняю. Никаких проблем с автодизармом (если прописано в кли конечно) после РТХ или ФС вообще нет.
Может пока не привык, тоже перейти на стик? В чем не надёжность? Поделитесь из практики. И что сделать, чтобы перебросить арм/дизарм на стик? Просто убрать в модах функцию с тумблера и сохранить?
PS Приобрёл себе Mavic от DJI- у него армится тоже стиками, а дизарм автоматически после посадки. И это продукт для обычного пользователя
В чем не надёжность? Поделитесь из практики.
Моя практика “дрон-рейсерская” 😃 Там, если вовремя (счёт на мгновенья) не дизармнуть, минимум пропы в хлам, максимум дым из регуля или мотора. Ну и в полёте маневрирование разное бывает - в том числе и стик газа влево-вниз (“волчок” по яву в аирмоде с минимальным газом), зачем мне там внезапный дизарм? В общем, арминг висит на отдельном тумблере как зажигание у машины - четко понимаешь когда включил и когда выключил, а не как бывало на Cheerson CX-20 с некалиброванным пультом - давишь до посинения, а красная лампа всё “не алё”. И хрен поймёшь без телеметрии (тогда MWOSD ещё предупреждения транслировать не умел) - то ли пульт косячит то ли защита не даёт разрешения на арминг. Ну а в iNAV механизм арминга “по тумблеру” просто заимствован из CleanFlight и не особо подходит к авторежимам. Как это можно исправить - я написал, а вы отцитировали.
И что сделать, чтобы перебросить арм/дизарм на стик? Просто убрать в модах функцию с тумблера и сохранить?
Убираем в полётных режимах арм и всё. Далее стиком левым “работаем”. Мне кажется, что тут дело привычки. гонщики говорят “время на доли сек” на дизарм, но у меня и стик двинуть доли сек уходит, а тумблер, мне кажется, дольше искать ))
Самый большой косяк такого арма (стиками) это да, можно спускаясь в альтхолде, например, по неопытности попытаться ускорить снижение опустив стик вниз, заодно попробовать повернуть коптер по яв и дизармить (сам дважды попадался на это), но с опытом такое не повторяется, к тому же, на негоночном, в здравом уме, никакие манёвры на нулевом газе не делаются. + дизармится после навигационных режимов сам (если требуется) и тумблер не занят и можно использовать для других режимов.
А дым из регуля чтобы пошёл… это или вообще дрова какие-то или что-то с регулем. У меня даже нонеймовские были с защитой (если остановить проп рукой и подержать 3-4 попытки регуля его раскрутить, то регуль отключается до следующего включения коптера).
Прикрепил подкорректированную таблицу комбинаций стиков:
Приобрёл себе Mavic
и вы еще голову забиваете рейсерскими ПК??? )))
(если остановить проп рукой и подержать 3-4 попытки регуля его раскрутить, то регуль отключается до следующего включения коптера
В реале регуль “тормозят” не рукой на малом газу, а “веником” веток, “стогом” травы или намотанной на пропеллер порванной тканью ворот на газу от 50% и выше. Какие там “3-4 попытки раскрутить”, о чём вы?
В реале регуль “тормозят” не рукой на малом газу, а “веником” веток, “стогом” травы или намотанной на пропеллер порванной тканью ворот на газу от 50% и выше.
Вы пишете о своём опыте или обо всех?
Мы в теме прошивки, которая в большинстве своём используется из-за и для навигации, на коптерах в большинстве случаев не гоночных, какие ворота???, если и случаются краши (а у меня их было не один десяток, вся тема завалена моими видео 😃 ) то чаще всё же не на 150кмч.
Какие там “3-4 попытки раскрутить”, о чём вы?
О функции защиты. Название не помню и подключаться к блхели нет желания для скринов. Проверял именно на низких оборотах, т.к. совать что-то в пропы на оборотах нет желания. При крашах в полёте успевал дизармить чаще всего, а если нет, то как раз эта защита (мне кажется) и не давала спалить ни мотор ни регуль. По крайней мере ни одного из-за блокировки мотора не сгорело (т.т.т.). Чего и вам желаю.
Приобрёл себе Mavic от DJI- у него армится тоже стиками, а дизарм автоматически после посадки. И это продукт для обычного пользователя
То-то и оно, что Мавик “для пользователя”, а не “для пилота” - он на 80% “летает сам” и не требует не то что сгновенной - даже быстрой реакции. И всё равно его успешно крэшат (в основном о ветки, которые он “не видит” и не облетает).
Проверял именно на низких оборотах
Так я и намекнул, что такая “проверка” без толку. 😃
Вы пишете о своём опыте или обо всех?
Я никогда не говорю “обо всех” и вам не советую 😉
Мы в теме прошивки, которая в большинстве своём используется из-за и для навигации, на коптерах в большинстве случаев не гоночных
Отучаемся говорить за “большинство” 😃 На чём я тестирую iNAV - писал выше.
Тем более, что в этой прошивке есть дефолтовые пресеты “5-дюймоый GPS” и “5-дюймовый рейсер”. Не говоря уже о том - откуда эта прошивка унаследована.
Самый большой косяк такого арма (стиками) это да, можно спускаясь в альтхолде, например, по неопытности попытаться ускорить снижение опустив стик вниз, заодно попробовать повернуть коптер по яв и дизармить (сам дважды попадался на это), но с опытом такое не повторяется, к тому же, на негоночном, в здравом уме, никакие манёвры на нулевом газе не делаются
Тогда точно останусь на тумблере! У меня гоночный вариант и на INAV перешёл только потому, что гонщик я начинающий и надоело коптер в траве искать, если залетался немного в очках и рядом никого нет, кто подскажет где его искать… Дружбан мой уже год в поле ищет свой, они гоночные резвые- вроде понимаешь где летаешь, вот дерево, кустик знакомый, раз мелькнул, второй, помеха на экране в шлеме, рябь, повернул голову… И вперед на поиск. Хорошо если пищалка работает, а если батарея в сторону… Спасает только запись картинки и координаты. А в INAV можно возврат успеть включить- долетит родимый к хозяину))
Однозначно надо доработать автодизарм ( выключение моторов) после авто возврата и посадки не зависимо от положения тумблера и повторного армирования перещёлкиванием арм/дизарм
надоело коптер в траве искать
Достаточно поставить громкую “пищалку” - если, конечно, аккумулятор при падении не вылетел.
Как вариант - с автономным питанием (хотя это лишний вес). Или даже GPS-трекер - тоже с автономным питанием.
А в INAV можно возврат успеть включить- долетит родимый к хозяину))
А если дело было под кроной дерева? Про “дерево по дороге” говорить не буду - предполагается, что “для гарантии” высота возврата задана метров 30, но всё равно “случаи разные бывают”.
Я никогда не говорю “обо всех” и вам не советую
Аналогично. И про стог сена и ветки и ворота не я писал. Лично я ворота даже не видел никогда,
только ветки/деревья, где успешно спасает указанная мною функция
Так я и намекнул, что такая “проверка” без толку.
Кому как. У моего есть толк (привык всегда говорить за себя). И про большинство про навигацию я написал т.к. в теме с прошлой осени, как бы слежу чуть по чуть. Советую почитать всю тему, если еще не сделали этого. Много интересного. Возможно сейчас, в лето, что-то поменялось, однако вряд ли кардинально.
У меня гоночный вариант и на INAV перешёл только потому, что гонщик я начинающий и надоело коптер в траве искать
Тогда понятно. Вероятно будет удобно на тумблере, к тому же на гоночном никакие режимы кроме РТХ тогда и не нужны. Тумблеры все свободные. Ну разве что стаб, поначалу. Мне это не надо просто, мне нужно наоборот максимум вкусностей навигации/точек и т.п. ))
а не как бывало на Cheerson CX-20 с некалиброванным пультом - давишь до посинения, а красная лампа всё “не алё”.
кстати о Чирсоне… Лежит на столе и ждёт мозги SP F3.На днях хочу его на INAV перевести)) У меня он давно летает на 4-х банках, с мощными регулями и двигателями от T-motors. Но APM все равно не позволяет ему резво летать- беременный шмель, как ни крути. Что получиться с INAV- позже видео сделаю.
максимум вкусностей навигации/точек и т.п. ))
А что используете для навигации по точкам? Какую прогу, оборудование? Я установил на планшет EZ-Ground station и теперь осваиваю ее. Смотрю отзывы не плохие
Если не трудно- расскажите логику и порядок действий полёта по точкам в INAV. Теория не нужна, начитался- в голове пока не отложился алгоритм действий. И самое главное- на что надо обратить внимание и не накосячить в этом режиме
EZ-gui пока нет свежего андроида (как появится, поставлю миссион планнер для айнав, он требует андроид 4.3 и выше), и 433мГц модули (но с ними беда у меня, нет дальности), наземка с блютуз мостом.
А если дело было под кроной дерева?
Пока тренируюсь в поле)) Хотя раз потерял его в кукурузе, две недели искали. Уже хотели роту солдат на поиски привлечь ( знакомый полковник хотел помочь горе моделистам))) но обошлось и сами нашли. Так скажу, кукуруза хуже дерева- очень тяжело найти, на пару метров вглубь и как в джунглях.
Вероятно будет удобно на тумблере, к тому же на гоночном никакие режимы кроме РТХ тогда и не нужны. Тумблеры все свободные. Ну разве что стаб, поначалу.
И чем же у вас, пардоньте, все тумблеры так заняты на “чистой навигации”? 😁 iNAV не ардупилот (хотя и на нём на все 6 режимов мне хватало 2 тумблера - 2+3 позиционных) - circle не умеет, followme толком тоже. Там тех режимов-то - стаб, альтхолд (быстро лететь без потери высоты), альтхолд+позхолд, RTL да маршрут. Всякие там headless - зачем они нужны при наличии FPV?
EZ-gui пока нет свежего андроида (как появится, поставлю миссион планнер для айнав, он требует андроид 4.3 и выше), и 433мГц модули (но с ними беда у меня, нет дальности), наземка с блютуз мостом.
Ну я DragonLink поставил, V3 поддерживает стабильно телеметрию до 50 км
Всякие там headless - зачем они нужны при наличии FPV?
фпв на курсовой сейчас, а когда было на подвесе, то да, удобно на мониторе видеть объект. Хеадлесс пытаюсь освоить для того, чтобы облетая/обгоняя объект съёмки, можно было вращать коптер не меняя направления движения и держать в кадре.
маг - мне не нужен, хеадлок - тоже (одно и тоже и толку не заметно), навигация + следуй за мной +ртх. Ну еще акро для попыток научиться управлять без стаба и настройка пидов пока на тумблере. В общем 10 каналов использую. Мне так надо. Ни кого не агитирую.
Да, следуй за мной - кастрированный какой-то и сильно зависим от точности наземки, точки интереса нет (не работает через гуи), но то, что есть - хватает для начала, особенно учитывая лёгкость настройки любого гоночного ПК под это дело, которая не сравнится с апм-ами и т.п. ардуинами. Прошил, спаял и в небо. )
Ну я DragonLink поставил, V3 поддерживает стабильно телеметрию до 50 км
даже не слышал про такое… Не особо слежу за нанотехнологиями )) Поставил хрень, что ранее в теме упоминалась… Вот теперь надо купить готовые 3ДР модули и мозг себе не делать. А то с этими НС-12 уже дошёл до изготовления антенн, которые больше коптера, а толку нет. Дальность вместо 1км всего 10-20м. Жесть какая-то. По точкам лететь надо мне загружать маршрут и без мониторинга лететь, т.к. сразу “не получены данные” сыпятся ошибки.
даже не слышал про такое… Не особо слежу за нанотехнологиями )) Поставил хрень, что ранее в теме упоминалась… Вот теперь надо купить готовые 3ДР модули и мозг себе не делать.
DragonLink V3 удобен, что не надо дополнительных модулей ( лишний вес и место), все через приёмник. А на телефон от передатчика по BT. Заявленная дальность до 50 км, но дальше 10км пока не пробовал www.dragonlinkrc.com/dragonlink/
От 3DR модулей отказался, у меня на 200-300 метров уже связь отваливается.