Вопросы по iNav

dvd-media
SkyPlayer:

В реале регуль “тормозят” не рукой на малом газу, а “веником” веток, “стогом” травы или намотанной на пропеллер порванной тканью ворот на газу от 50% и выше.

Вы пишете о своём опыте или обо всех?
Мы в теме прошивки, которая в большинстве своём используется из-за и для навигации, на коптерах в большинстве случаев не гоночных, какие ворота???, если и случаются краши (а у меня их было не один десяток, вся тема завалена моими видео 😃 ) то чаще всё же не на 150кмч.

SkyPlayer:

Какие там “3-4 попытки раскрутить”, о чём вы?

О функции защиты. Название не помню и подключаться к блхели нет желания для скринов. Проверял именно на низких оборотах, т.к. совать что-то в пропы на оборотах нет желания. При крашах в полёте успевал дизармить чаще всего, а если нет, то как раз эта защита (мне кажется) и не давала спалить ни мотор ни регуль. По крайней мере ни одного из-за блокировки мотора не сгорело (т.т.т.). Чего и вам желаю.

SkyPlayer
LeoPilot:

Приобрёл себе Mavic от DJI- у него армится тоже стиками, а дизарм автоматически после посадки. И это продукт для обычного пользователя

То-то и оно, что Мавик “для пользователя”, а не “для пилота” - он на 80% “летает сам” и не требует не то что сгновенной - даже быстрой реакции. И всё равно его успешно крэшат (в основном о ветки, которые он “не видит” и не облетает).

dvd-media:

Проверял именно на низких оборотах

Так я и намекнул, что такая “проверка” без толку. 😃

dvd-media:

Вы пишете о своём опыте или обо всех?

Я никогда не говорю “обо всех” и вам не советую 😉

dvd-media:

Мы в теме прошивки, которая в большинстве своём используется из-за и для навигации, на коптерах в большинстве случаев не гоночных

Отучаемся говорить за “большинство” 😃 На чём я тестирую iNAV - писал выше.
Тем более, что в этой прошивке есть дефолтовые пресеты “5-дюймоый GPS” и “5-дюймовый рейсер”. Не говоря уже о том - откуда эта прошивка унаследована.

LeoPilot
dvd-media:

Самый большой косяк такого арма (стиками) это да, можно спускаясь в альтхолде, например, по неопытности попытаться ускорить снижение опустив стик вниз, заодно попробовать повернуть коптер по яв и дизармить (сам дважды попадался на это), но с опытом такое не повторяется, к тому же, на негоночном, в здравом уме, никакие манёвры на нулевом газе не делаются

Тогда точно останусь на тумблере! У меня гоночный вариант и на INAV перешёл только потому, что гонщик я начинающий и надоело коптер в траве искать, если залетался немного в очках и рядом никого нет, кто подскажет где его искать… Дружбан мой уже год в поле ищет свой, они гоночные резвые- вроде понимаешь где летаешь, вот дерево, кустик знакомый, раз мелькнул, второй, помеха на экране в шлеме, рябь, повернул голову… И вперед на поиск. Хорошо если пищалка работает, а если батарея в сторону… Спасает только запись картинки и координаты. А в INAV можно возврат успеть включить- долетит родимый к хозяину))
Однозначно надо доработать автодизарм ( выключение моторов) после авто возврата и посадки не зависимо от положения тумблера и повторного армирования перещёлкиванием арм/дизарм

SkyPlayer
LeoPilot:

надоело коптер в траве искать

Достаточно поставить громкую “пищалку” - если, конечно, аккумулятор при падении не вылетел.
Как вариант - с автономным питанием (хотя это лишний вес). Или даже GPS-трекер - тоже с автономным питанием.

LeoPilot:

А в INAV можно возврат успеть включить- долетит родимый к хозяину))

А если дело было под кроной дерева? Про “дерево по дороге” говорить не буду - предполагается, что “для гарантии” высота возврата задана метров 30, но всё равно “случаи разные бывают”.

dvd-media
SkyPlayer:

Я никогда не говорю “обо всех” и вам не советую

Аналогично. И про стог сена и ветки и ворота не я писал. Лично я ворота даже не видел никогда,
только ветки/деревья, где успешно спасает указанная мною функция

SkyPlayer:

Так я и намекнул, что такая “проверка” без толку.

Кому как. У моего есть толк (привык всегда говорить за себя). И про большинство про навигацию я написал т.к. в теме с прошлой осени, как бы слежу чуть по чуть. Советую почитать всю тему, если еще не сделали этого. Много интересного. Возможно сейчас, в лето, что-то поменялось, однако вряд ли кардинально.

LeoPilot:

У меня гоночный вариант и на INAV перешёл только потому, что гонщик я начинающий и надоело коптер в траве искать

Тогда понятно. Вероятно будет удобно на тумблере, к тому же на гоночном никакие режимы кроме РТХ тогда и не нужны. Тумблеры все свободные. Ну разве что стаб, поначалу. Мне это не надо просто, мне нужно наоборот максимум вкусностей навигации/точек и т.п. ))

LeoPilot
SkyPlayer:

а не как бывало на Cheerson CX-20 с некалиброванным пультом - давишь до посинения, а красная лампа всё “не алё”.

кстати о Чирсоне… Лежит на столе и ждёт мозги SP F3.На днях хочу его на INAV перевести)) У меня он давно летает на 4-х банках, с мощными регулями и двигателями от T-motors. Но APM все равно не позволяет ему резво летать- беременный шмель, как ни крути. Что получиться с INAV- позже видео сделаю.

dvd-media:

максимум вкусностей навигации/точек и т.п. ))

А что используете для навигации по точкам? Какую прогу, оборудование? Я установил на планшет EZ-Ground station и теперь осваиваю ее. Смотрю отзывы не плохие
Если не трудно- расскажите логику и порядок действий полёта по точкам в INAV. Теория не нужна, начитался- в голове пока не отложился алгоритм действий. И самое главное- на что надо обратить внимание и не накосячить в этом режиме

dvd-media

EZ-gui пока нет свежего андроида (как появится, поставлю миссион планнер для айнав, он требует андроид 4.3 и выше), и 433мГц модули (но с ними беда у меня, нет дальности), наземка с блютуз мостом.

LeoPilot
SkyPlayer:

А если дело было под кроной дерева?

Пока тренируюсь в поле)) Хотя раз потерял его в кукурузе, две недели искали. Уже хотели роту солдат на поиски привлечь ( знакомый полковник хотел помочь горе моделистам))) но обошлось и сами нашли. Так скажу, кукуруза хуже дерева- очень тяжело найти, на пару метров вглубь и как в джунглях.

SkyPlayer
dvd-media:

Вероятно будет удобно на тумблере, к тому же на гоночном никакие режимы кроме РТХ тогда и не нужны. Тумблеры все свободные. Ну разве что стаб, поначалу.

И чем же у вас, пардоньте, все тумблеры так заняты на “чистой навигации”? 😁 iNAV не ардупилот (хотя и на нём на все 6 режимов мне хватало 2 тумблера - 2+3 позиционных) - circle не умеет, followme толком тоже. Там тех режимов-то - стаб, альтхолд (быстро лететь без потери высоты), альтхолд+позхолд, RTL да маршрут. Всякие там headless - зачем они нужны при наличии FPV?

LeoPilot
dvd-media:

EZ-gui пока нет свежего андроида (как появится, поставлю миссион планнер для айнав, он требует андроид 4.3 и выше), и 433мГц модули (но с ними беда у меня, нет дальности), наземка с блютуз мостом.

Ну я DragonLink поставил, V3 поддерживает стабильно телеметрию до 50 км

dvd-media
SkyPlayer:

Всякие там headless - зачем они нужны при наличии FPV?

фпв на курсовой сейчас, а когда было на подвесе, то да, удобно на мониторе видеть объект. Хеадлесс пытаюсь освоить для того, чтобы облетая/обгоняя объект съёмки, можно было вращать коптер не меняя направления движения и держать в кадре.
маг - мне не нужен, хеадлок - тоже (одно и тоже и толку не заметно), навигация + следуй за мной +ртх. Ну еще акро для попыток научиться управлять без стаба и настройка пидов пока на тумблере. В общем 10 каналов использую. Мне так надо. Ни кого не агитирую.
Да, следуй за мной - кастрированный какой-то и сильно зависим от точности наземки, точки интереса нет (не работает через гуи), но то, что есть - хватает для начала, особенно учитывая лёгкость настройки любого гоночного ПК под это дело, которая не сравнится с апм-ами и т.п. ардуинами. Прошил, спаял и в небо. )

LeoPilot:

Ну я DragonLink поставил, V3 поддерживает стабильно телеметрию до 50 км

даже не слышал про такое… Не особо слежу за нанотехнологиями )) Поставил хрень, что ранее в теме упоминалась… Вот теперь надо купить готовые 3ДР модули и мозг себе не делать. А то с этими НС-12 уже дошёл до изготовления антенн, которые больше коптера, а толку нет. Дальность вместо 1км всего 10-20м. Жесть какая-то. По точкам лететь надо мне загружать маршрут и без мониторинга лететь, т.к. сразу “не получены данные” сыпятся ошибки.

LeoPilot
dvd-media:

даже не слышал про такое… Не особо слежу за нанотехнологиями )) Поставил хрень, что ранее в теме упоминалась… Вот теперь надо купить готовые 3ДР модули и мозг себе не делать.

DragonLink V3 удобен, что не надо дополнительных модулей ( лишний вес и место), все через приёмник. А на телефон от передатчика по BT. Заявленная дальность до 50 км, но дальше 10км пока не пробовал www.dragonlinkrc.com/dragonlink/
От 3DR модулей отказался, у меня на 200-300 метров уже связь отваливается.

lentyay

А пробовал ли кто-то реализовывать в iNav такую популярную ныне фишку, как обратное вращение моторов (не реверс)? Подробнее об этом (на английском) тут.

nixel
lentyay:

А пробовал ли кто-то реализовывать в iNav такую популярную ныне фишку, как обратное вращение моторов (не реверс)? Подробнее об этом (на английском) тут.

Да, уже давненько поменял направление вращения. Есть хорошая статья на русском по этому поводу, если нужно, то могу дать ссылку.
Правда с iNAV я летаю на минике и без навигации.

SkyPlayer
lentyay:

А пробовал ли кто-то реализовывать в iNav такую популярную ныне фишку, как обратное вращение моторов (не реверс)?

А чего бы ей не работать? Она заимствована из CF/BF. Другое дело, что для “нав-стиля” разницы нет - куда моторы вращаются, это для траво-древокосов рейсеров фишка, меньше в камеру всякого гуано летит (зато летит в разъёмы сбоку) и при влёте в ветки их (ветки) отбрасывает в стороны, а не зажимает между передними лучами.

dvd-media:

В общем 10 каналов использую.

Ну так у вас получается помесь нав-стиля с вкро-стилем - потому так много 😃

dvd-media:

Хеадлесс пытаюсь освоить для того, чтобы облетая/обгоняя объект съёмки, можно было вращать коптер не меняя направления движения и держать в кадре.

Вот, кстати! При полёте по маршруту и в RTL у ардупилота дрон можно вращать по яву как угодно (удобно для съёмок), а в iNAV, похоже, только в RTL - на маршруте и при посадке через маршрутную точку поворачивать не позволял.

LeoPilot
nixel:

Да, уже давненько поменял направление вращения. Есть хорошая статья на русском по этому поводу, если нужно, то могу дать ссылку.

если можно

dvd-media
lentyay:

А пробовал ли кто-то реализовывать в iNav такую популярную ныне фишку

Использую “обратное вращение”. Плюсов пока не заметил, как и минусов. Жду зимы ))

nixel:

Да, уже давненько поменял направление вращения.

Да, с вашей подачи и я на складной раме “кручу” наоборот )) Правда после свежей прошивки раз чуть не перепугался, когда забыл прописать изменение по яв и попытавшись взлететь ))

SkyPlayer:

При полёте по маршруту и в RTL у ардупилота дрон можно вращать по яву как угодно

вот не пробовал если честно… Если сегодня не поленюсь выйти взлетнуть, то проверю. Маршрут неделю уже как загружен в ПК, да всё то комбинацию стиков забуду (загрузить из памяти) то улёт непонятный ))
Заменил модуль с компасом на новый, надеюсь не будет больше приколов.

jShadow
dvd-media:

Вопрос в первую очередь к Константину, но может еще кто сможет “погадать на кофейной гуще” …

Нужны логи, иначе действительно будет гадание на кофейной гуще. Раз его начало крутить - вероятнее всего компас.

LeoPilot:

Я тумблером дизармлю и что дальше, не совсем понял: коптер пошёл резко вверх и я случайно смог его “словить и удержать” на месте

Значит это был не тумблер “дизарма”, а, вероятнее всего, тумблер отключения RTL. Коптер, соответственно, вышел из режима RTL в ручное управление и начал честно отрабатывать ненулевой газ.

dvd-media
jShadow:

Раз его начало крутить - вероятнее всего компас

Логов, к сожалению, почему-то нет. Нулевые файлы… Возможно я удалил ранее ненужные логи, но надо было удалить и файл в корне, чтобы ПК увидел свободное место.

Крутить хорошо, допустим компас, но почему с резким набором высоты, (хотя ранее в позхолд с ошибкой компаса он просто ломился в сторону не меняя высоты и в одну сторону, без вращения) ?

jShadow
kirill_art:

по какой то причине убраны из прошивки?

По причине того, что в процессор F1 не влезают все новые и модные фишки.

dvd-media:

Крутить хорошо, допустим компас, но почему с резким набором высоты, (хотя ранее в позхолд с ошибкой компаса он просто ломился в сторону не меняя высоты) ?

Кстати, плата какая?

dvd-media
jShadow:

Кстати, плата какая?

омнибус ф4 про в2 (клон)
прошивка 1.7.1
Компас был на этот момент “стандартный” мн8нео (бн880 вдруг пришлось снять из-за начала жуткого унитаза и улётов в одну сторону), никаких ошибок по шине и2с.