Вопросы по iNav
EZ-gui пока нет свежего андроида (как появится, поставлю миссион планнер для айнав, он требует андроид 4.3 и выше), и 433мГц модули (но с ними беда у меня, нет дальности), наземка с блютуз мостом.
А если дело было под кроной дерева?
Пока тренируюсь в поле)) Хотя раз потерял его в кукурузе, две недели искали. Уже хотели роту солдат на поиски привлечь ( знакомый полковник хотел помочь горе моделистам))) но обошлось и сами нашли. Так скажу, кукуруза хуже дерева- очень тяжело найти, на пару метров вглубь и как в джунглях.
Вероятно будет удобно на тумблере, к тому же на гоночном никакие режимы кроме РТХ тогда и не нужны. Тумблеры все свободные. Ну разве что стаб, поначалу.
И чем же у вас, пардоньте, все тумблеры так заняты на “чистой навигации”? 😁 iNAV не ардупилот (хотя и на нём на все 6 режимов мне хватало 2 тумблера - 2+3 позиционных) - circle не умеет, followme толком тоже. Там тех режимов-то - стаб, альтхолд (быстро лететь без потери высоты), альтхолд+позхолд, RTL да маршрут. Всякие там headless - зачем они нужны при наличии FPV?
EZ-gui пока нет свежего андроида (как появится, поставлю миссион планнер для айнав, он требует андроид 4.3 и выше), и 433мГц модули (но с ними беда у меня, нет дальности), наземка с блютуз мостом.
Ну я DragonLink поставил, V3 поддерживает стабильно телеметрию до 50 км
Всякие там headless - зачем они нужны при наличии FPV?
фпв на курсовой сейчас, а когда было на подвесе, то да, удобно на мониторе видеть объект. Хеадлесс пытаюсь освоить для того, чтобы облетая/обгоняя объект съёмки, можно было вращать коптер не меняя направления движения и держать в кадре.
маг - мне не нужен, хеадлок - тоже (одно и тоже и толку не заметно), навигация + следуй за мной +ртх. Ну еще акро для попыток научиться управлять без стаба и настройка пидов пока на тумблере. В общем 10 каналов использую. Мне так надо. Ни кого не агитирую.
Да, следуй за мной - кастрированный какой-то и сильно зависим от точности наземки, точки интереса нет (не работает через гуи), но то, что есть - хватает для начала, особенно учитывая лёгкость настройки любого гоночного ПК под это дело, которая не сравнится с апм-ами и т.п. ардуинами. Прошил, спаял и в небо. )
Ну я DragonLink поставил, V3 поддерживает стабильно телеметрию до 50 км
даже не слышал про такое… Не особо слежу за нанотехнологиями )) Поставил хрень, что ранее в теме упоминалась… Вот теперь надо купить готовые 3ДР модули и мозг себе не делать. А то с этими НС-12 уже дошёл до изготовления антенн, которые больше коптера, а толку нет. Дальность вместо 1км всего 10-20м. Жесть какая-то. По точкам лететь надо мне загружать маршрут и без мониторинга лететь, т.к. сразу “не получены данные” сыпятся ошибки.
даже не слышал про такое… Не особо слежу за нанотехнологиями )) Поставил хрень, что ранее в теме упоминалась… Вот теперь надо купить готовые 3ДР модули и мозг себе не делать.
DragonLink V3 удобен, что не надо дополнительных модулей ( лишний вес и место), все через приёмник. А на телефон от передатчика по BT. Заявленная дальность до 50 км, но дальше 10км пока не пробовал www.dragonlinkrc.com/dragonlink/
От 3DR модулей отказался, у меня на 200-300 метров уже связь отваливается.
А пробовал ли кто-то реализовывать в iNav такую популярную ныне фишку, как обратное вращение моторов (не реверс)? Подробнее об этом (на английском) тут.
А пробовал ли кто-то реализовывать в iNav такую популярную ныне фишку, как обратное вращение моторов (не реверс)? Подробнее об этом (на английском) тут.
Да, уже давненько поменял направление вращения. Есть хорошая статья на русском по этому поводу, если нужно, то могу дать ссылку.
Правда с iNAV я летаю на минике и без навигации.
А пробовал ли кто-то реализовывать в iNav такую популярную ныне фишку, как обратное вращение моторов (не реверс)?
А чего бы ей не работать? Она заимствована из CF/BF. Другое дело, что для “нав-стиля” разницы нет - куда моторы вращаются, это для траво-древокосов рейсеров фишка, меньше в камеру всякого гуано летит (зато летит в разъёмы сбоку) и при влёте в ветки их (ветки) отбрасывает в стороны, а не зажимает между передними лучами.
В общем 10 каналов использую.
Ну так у вас получается помесь нав-стиля с вкро-стилем - потому так много 😃
Хеадлесс пытаюсь освоить для того, чтобы облетая/обгоняя объект съёмки, можно было вращать коптер не меняя направления движения и держать в кадре.
Вот, кстати! При полёте по маршруту и в RTL у ардупилота дрон можно вращать по яву как угодно (удобно для съёмок), а в iNAV, похоже, только в RTL - на маршруте и при посадке через маршрутную точку поворачивать не позволял.
Да, уже давненько поменял направление вращения. Есть хорошая статья на русском по этому поводу, если нужно, то могу дать ссылку.
если можно
А пробовал ли кто-то реализовывать в iNav такую популярную ныне фишку
Использую “обратное вращение”. Плюсов пока не заметил, как и минусов. Жду зимы ))
Да, уже давненько поменял направление вращения.
Да, с вашей подачи и я на складной раме “кручу” наоборот )) Правда после свежей прошивки раз чуть не перепугался, когда забыл прописать изменение по яв и попытавшись взлететь ))
При полёте по маршруту и в RTL у ардупилота дрон можно вращать по яву как угодно
вот не пробовал если честно… Если сегодня не поленюсь выйти взлетнуть, то проверю. Маршрут неделю уже как загружен в ПК, да всё то комбинацию стиков забуду (загрузить из памяти) то улёт непонятный ))
Заменил модуль с компасом на новый, надеюсь не будет больше приколов.
Вопрос в первую очередь к Константину, но может еще кто сможет “погадать на кофейной гуще” …
Нужны логи, иначе действительно будет гадание на кофейной гуще. Раз его начало крутить - вероятнее всего компас.
Я тумблером дизармлю и что дальше, не совсем понял: коптер пошёл резко вверх и я случайно смог его “словить и удержать” на месте
Значит это был не тумблер “дизарма”, а, вероятнее всего, тумблер отключения RTL. Коптер, соответственно, вышел из режима RTL в ручное управление и начал честно отрабатывать ненулевой газ.
Раз его начало крутить - вероятнее всего компас
Логов, к сожалению, почему-то нет. Нулевые файлы… Возможно я удалил ранее ненужные логи, но надо было удалить и файл в корне, чтобы ПК увидел свободное место.
Крутить хорошо, допустим компас, но почему с резким набором высоты, (хотя ранее в позхолд с ошибкой компаса он просто ломился в сторону не меняя высоты и в одну сторону, без вращения) ?
по какой то причине убраны из прошивки?
По причине того, что в процессор F1 не влезают все новые и модные фишки.
Крутить хорошо, допустим компас, но почему с резким набором высоты, (хотя ранее в позхолд с ошибкой компаса он просто ломился в сторону не меняя высоты) ?
Кстати, плата какая?
Кстати, плата какая?
омнибус ф4 про в2 (клон)
прошивка 1.7.1
Компас был на этот момент “стандартный” мн8нео (бн880 вдруг пришлось снять из-за начала жуткого унитаза и улётов в одну сторону), никаких ошибок по шине и2с.
омнибус ф4 про в2 (клон)
Тогда действительно странно. Без логов не вижу смысла ломать голову - все равно не угадаем. Я за глюк железа.
Без логов не вижу смысла ломать голову - все равно не угадаем
ну ладненько. Поставил новый модуль. Погоняю его.
п.с. а ни кто не подскажет, от чего у бн880 могло крышу снести и можно ли починить? Коптер просто лежал с недельку. Затем взлетнул, а его уносит в позхолде в непредсказуемую сторону. Намагнитился каким-то образом (калибровки не помогают)?
п.с. а ни кто не подскажет, от чего у бн880 могло крышу снести и можно ли починить? Коптер просто лежал с недельку. Затем взлетнул, а его уносит в позхолде в непредсказуемую сторону. Намагнитился каким-то образом (калибровки не помогают)?
Так а что компас-то показывает? Стороны света адекватные?
Полностью адекватная работа в конфигураторе. Что и бесит. А стоит взлететь и включить позхолд… может начаться жуткий унитазинг, а может просто ломануться в сторону, при этом на осд видно, что расстояние до дома и направление совсем не соответствует действительности.
Почему я последнее видео и выложил, там показание “приборов” как раз наоборот, всё в адеквате.
Модуль поднимал уже всё выше и выше, а поначалу модуль был вообще в 3см от ПК и летал вполне адекватно, никаких вроде бы наводок небыло. Просто полежал на полу и началось вообще жесть.
Я за глюк железа.
Константин, а как насчёт откровенно софтового глюка? 😃
Или только через багрепорт в гитхабе? 😉
может начаться жуткий унитазинг
Унитазинг - всегда следствие неправильно работающего компаса. Возможно, “в конфигураторе” вы проверяете без подключенного аккума, питаясь от USB, а в полёте у вас появляются наводки от силовой или просто аккум ставится рядом с компасом. Проверьте “в полном боевом оснащении”, в идеале - прямо в поле (вдруг у вас там или дома магнитная аномалия какая).
Константин, а как насчёт откровенно софтового глюка?
Я бы еще напомнил весенний вопрос про то, будет ли доработана часть с миссиями. Точки интересов и т.п., ведь это пока больше пародия на миссии АМП. А ведь обещали с окончанием поддержки Ф1 😉