Вопросы по iNav
На крышке вы его в упор не видите?
Алексей! Я не про компас, а про плату ( где у нее перед без изменения положения MPU6000 ?
Вопрос???
А как правильно расположить датчик GPS относительно платы? На плате значка направления нет.
У вас Omnibus F3 OSD? Если судить по картинке то да! У этого ПК по умолчанию перед там где выходы на моторы, то есть на картинке модуль и плата носом смотрят в одну сторону.
Спасибо Кирилл!
Смутило не соответствие осей X и Y в программе ( закладка “датчики”) и DataSheet на микросхему MPU6000
Смутило не соответствие осей X и Y в программе
А вы не смотрите на даташит. Включили конфигуратор, посмотрели на плату и как крутится 3Д модель коптера на экране, вот и понятно где перед где зад.
Ну конечно пробовал. Он появляется “красным” и не видится. “мусор”, это какие то спецсимволы.
Мне кажется, что должна быть именно OMNIBUSF4SD, т.к. еще раз говорю - на этой прошивке все ОК (ну кроме “альфы”). К тому же этот контроллер относится именно к OMNIBUSF4SD, а не OMNIBUSF4PRO.
Не сочтите за рекламу: ru.aliexpress.com/item/…/32773670265.htmlИзвините пожалуйста. Прошил OMNIBUSF4PRO 1.7.1 - все ок. Не понимаю, я же перешивался на все версии до этого. Видимо ошибка в ДНК. (
… правда странность заключалась в том, что я не установил при прошивки бегунок на “erase”. Может настройки перекачевали из альфы на OMNIBUSF4PRO 1.7.1. После прошивки и коннекта все настройки альфы были на месте. А сам OMNIBUSF4PRO 1.7.1 не мог настроиться…
Всем добрый день.
Пока не все проверил. Взлетел на новом дроне в GPS-hold висит как вкопанный!!! )))))))) Коптер 280мм провисел 20минут, правда на LiIo. ))) Круто. Я рад! ))) Как только погода наконец то наладится буду тестить дальше.
Я не про компас, а про плату ( где у нее перед без изменения положения MPU6000 ?
На омнибасах перед со стороны моторных выходов. А вообще, опять же, легко определяется по поведению модельки в конфигураторе. Ставите ПК в раму, и меняете align_board_yaw с шагом 90 пока моделька на экране не начнёт качаться так же как рама у вас в руках.
Кому интересно нашел мануал на контроллер
Смутило не соответствие осей X и Y в программе ( закладка “датчики”) и DataSheet на микросхему MPU6000
Я кстати теперь не уверен на счет того, что правильно написал про “нос” платы. У меня тоже есть Omnibus F3, и стоит он у меня так как написал, пинами моторов вперед. но я не помню, разворачивал я ПК програмно или нет. Но по сути у таких контроллеров (F1, F3, F4, F7) нет разницы какой стороной ставить вперед потому как они легко разворачиваются програмно.
Но есть момент у Inav c его 6 точечной калибровкой акселерометра. Калибровать аксель обязательно нужно исходя из переда по умолчанию, и только потом уже разворачивать програмно под задуманную компоновку. Поэтому проверьте в конфигураторе, где точно перед и заодно сразу откалибруйте аксель до установки платы в коптер, потому как это намного удобнее.
Экспериментально выяснил, что эта опция не работает при арминге по тумблеру, а лишь при арминге со стика. Точнее, судя по двойному писку после посадки, выполняется попытка дизарма, но оказывается “перебита” включенным режимом ARM. Может, всё же менять статус арминга режимом ARM только при СМЕНЕ (включении или отключении) этого режима? То есть для арминга после авто-дизарма нужно будет перекинуть тумблер арминга в положение disarm и потом снова в arm. Тогда для арминга по тумблеру работал бы и auto_disarm_delay.
Поддерживаю. Только начал осваивать INAV и вчера столкнулся с тем, что при автоматическом возврате ( RTL в АPM, как правильно здесь забыл))) не поставил стик газа на малый газ. Коптер вернулся, выполнил посадку и продолжал жужжать моторами. Я тумблером дизармлю и что дальше, не совсем понял: коптер пошёл резко вверх и я случайно смог его “словить и удержать” на месте ( от неожиданности) и попытался посадить. Действовал хаотично стиками, даже небыло времени на анализ ситуации. В итоге на 3-х метрах ставлю малый газ и он шлепается на землю, так как ранее уже был в Дизарме. Поэтому тоже считаю правильным сделать остановку двигателей после посадки в автоматическом возврате, а потом тумблером ( арм/ дизарм) перещелкнуть при необходимости и полететь дальше
Я тумблером дизармлю и что дальше, не совсем понял: коптер пошёл резко вверх и я случайно смог его “словить и удержать” на месте ( от неожиданности) и попытался посадить. Действовал хаотично стиками, даже небыло времени на анализ ситуации. В итоге на 3-х метрах ставлю малый газ и он шлепается на землю, так как ранее уже был в Дизарме.
А вы “юстировали” каналы командой rxrange? Возможно, у вас минимальное значение газа “с приёмника” находится в районе min_check (плюс-минус) - в итоге при дизарме “по факту” было чуть выше min_check, iNAV посчитал это “не нулевым газом” и отложил дизарм. Потом вы зацепили стик газа - и коптер подпрыгнул. Ну и дальше - ровно по вашему описанию.
Просто я пока, т-т-т, “неадекватного поведения” на своём сетапе не ловил - кроме известных “шараханий” при плохой калибровке и/или работе компаса да не очень понятной реализации FollowMe в EZ-GUI (я так понимаю, что оно реализовано через “полёт к точке”, iNAV иного ен умеет, и, если дрон шарахается над головой тудя-сюда, то это EZ-GUI так странно точку рассчитывает).
2jShadow:
Константин, такой ещё к вам вопрос - в CLI есть переменные nav_fw_launch… Это параметры автоматического старта миссии с земли или это всё сугубо для крыла?
Коптер вернулся, выполнил посадку и продолжал жужжать моторами.
Напасть какая-то на всех, у кого дизарм тумблером. Хорошо, что я с первого раза на стиках арм/дизарм выполняю. Никаких проблем с автодизармом (если прописано в кли конечно) после РТХ или ФС вообще нет.
Напасть какая-то на всех, у кого дизарм тумблером.
Вообще-то это недоработка прошивки - я же подробно расписал как можно было бы сделать “по уму” 😉
Хорошо, что я с первого раза на стиках арм/дизарм выполняю.
Это менее надёжно и не всегда удобно (хотя смотря на чей вкус - я начинал с ардупилота, где арм именно со стиков, но на CF/BF арм по тумблеру показался удобнее).
nav_fw_launch
Всё, что с суффиксом fw - для крыла (fixed wing)
Ну и в продолжение вопросов по коптерам/крыльям…
Для чего в конфигурации по коптеру так и присутствует раздел по кыльям?
А вы “юстировали” каналы командой rxrange? Возможно, у вас минимальное значение газа “с приёмника” находится в районе min_check (плюс-минус) - в итоге при дизарме “по факту” было чуть выше min_check, iNAV посчитал это “не нулевым газом” и отложил дизарм. Потом вы зацепили стик газа - и коптер подпрыгнул. Ну и дальше - ровно по вашему описанию.
Алексей, мне как начинающему тяжело понять ваше сообщение, ссори.
Первое- при авто возврате и посадке у меня стик газа остался примерно в среднем положении ( обычно я ставил всегда на малый газ)
Второе- после посадки, моторы продолжали медленно вращаться и я тумблером перевёл в дизарм. Точно помню, что у меня в конфигурации была активная функция дизарм в зависимости от положения газа.
Третье- прописываю в GUI rxrange- выдаёт по четырём каналам 1000-2000. Во вкладке радио показывает минимальные 1000, среднее положение 1500 и максимально 2000.
Что мне надо сделать?
Первое- при авто возврате и посадке у меня стик газа остался примерно в среднем положении ( обычно я ставил всегда на малый газ)
Второе- после посадки, моторы продолжали медленно вращаться и я тумблером перевёл в дизарм. Точно помню, что у меня в конфигурации была активная функция дизарм в зависимости от положения газа.
Ну так если был отключен немедленный дизарм по тумблеру (disarm_kill_switch = OFF), а стик газа посередине - чего иного вы ожидали? 😃 Он не дизрамнется пока газ в 0 не опустите.
Ну так если был отключен немедленный дизарм по тумблеру (disarm_kill_switch = OFF), а стик газа посередине - чего иного вы ожидали? 😃 Он не дизрамнется пока газ в 0 не опустите.
Так выше написали, что было бы хорошо, чтобы при авто возврате и после посадки, коптер дизармился сам автоматически, независимо от положения стика газа и тумблера. Я эту идею тоже поддерживаю, так как сам попал в такую ситуацию. А функцию дизарма от положения газа не отключил, чтобы в полёте случайно не сделать дизарм ( страховка)
Экспериментально выяснил, что эта опция не работает при арминге по тумблеру, а лишь при арминге со стика. Точнее, судя по двойному писку после посадки, выполняется попытка дизарма, но оказывается “перебита” включенным режимом ARM. Может, всё же менять статус арминга режимом ARM только при СМЕНЕ (включении или отключении) этого режима? То есть для арминга после авто-дизарма нужно будет перекинуть тумблер арминга в положение disarm и потом снова в arm. Тогда для арминга по тумблеру работал бы и auto_disarm_delay.
я тоже за
Напасть какая-то на всех, у кого дизарм тумблером. Хорошо, что я с первого раза на стиках арм/дизарм выполняю. Никаких проблем с автодизармом (если прописано в кли конечно) после РТХ или ФС вообще нет.
Может пока не привык, тоже перейти на стик? В чем не надёжность? Поделитесь из практики. И что сделать, чтобы перебросить арм/дизарм на стик? Просто убрать в модах функцию с тумблера и сохранить?
PS Приобрёл себе Mavic от DJI- у него армится тоже стиками, а дизарм автоматически после посадки. И это продукт для обычного пользователя
В чем не надёжность? Поделитесь из практики.
Моя практика “дрон-рейсерская” 😃 Там, если вовремя (счёт на мгновенья) не дизармнуть, минимум пропы в хлам, максимум дым из регуля или мотора. Ну и в полёте маневрирование разное бывает - в том числе и стик газа влево-вниз (“волчок” по яву в аирмоде с минимальным газом), зачем мне там внезапный дизарм? В общем, арминг висит на отдельном тумблере как зажигание у машины - четко понимаешь когда включил и когда выключил, а не как бывало на Cheerson CX-20 с некалиброванным пультом - давишь до посинения, а красная лампа всё “не алё”. И хрен поймёшь без телеметрии (тогда MWOSD ещё предупреждения транслировать не умел) - то ли пульт косячит то ли защита не даёт разрешения на арминг. Ну а в iNAV механизм арминга “по тумблеру” просто заимствован из CleanFlight и не особо подходит к авторежимам. Как это можно исправить - я написал, а вы отцитировали.
И что сделать, чтобы перебросить арм/дизарм на стик? Просто убрать в модах функцию с тумблера и сохранить?
Убираем в полётных режимах арм и всё. Далее стиком левым “работаем”. Мне кажется, что тут дело привычки. гонщики говорят “время на доли сек” на дизарм, но у меня и стик двинуть доли сек уходит, а тумблер, мне кажется, дольше искать ))
Самый большой косяк такого арма (стиками) это да, можно спускаясь в альтхолде, например, по неопытности попытаться ускорить снижение опустив стик вниз, заодно попробовать повернуть коптер по яв и дизармить (сам дважды попадался на это), но с опытом такое не повторяется, к тому же, на негоночном, в здравом уме, никакие манёвры на нулевом газе не делаются. + дизармится после навигационных режимов сам (если требуется) и тумблер не занят и можно использовать для других режимов.
А дым из регуля чтобы пошёл… это или вообще дрова какие-то или что-то с регулем. У меня даже нонеймовские были с защитой (если остановить проп рукой и подержать 3-4 попытки регуля его раскрутить, то регуль отключается до следующего включения коптера).
Прикрепил подкорректированную таблицу комбинаций стиков:
Приобрёл себе Mavic
и вы еще голову забиваете рейсерскими ПК??? )))
(если остановить проп рукой и подержать 3-4 попытки регуля его раскрутить, то регуль отключается до следующего включения коптера
В реале регуль “тормозят” не рукой на малом газу, а “веником” веток, “стогом” травы или намотанной на пропеллер порванной тканью ворот на газу от 50% и выше. Какие там “3-4 попытки раскрутить”, о чём вы?
В реале регуль “тормозят” не рукой на малом газу, а “веником” веток, “стогом” травы или намотанной на пропеллер порванной тканью ворот на газу от 50% и выше.
Вы пишете о своём опыте или обо всех?
Мы в теме прошивки, которая в большинстве своём используется из-за и для навигации, на коптерах в большинстве случаев не гоночных, какие ворота???, если и случаются краши (а у меня их было не один десяток, вся тема завалена моими видео 😃 ) то чаще всё же не на 150кмч.
Какие там “3-4 попытки раскрутить”, о чём вы?
О функции защиты. Название не помню и подключаться к блхели нет желания для скринов. Проверял именно на низких оборотах, т.к. совать что-то в пропы на оборотах нет желания. При крашах в полёте успевал дизармить чаще всего, а если нет, то как раз эта защита (мне кажется) и не давала спалить ни мотор ни регуль. По крайней мере ни одного из-за блокировки мотора не сгорело (т.т.т.). Чего и вам желаю.