Вопросы по iNav

SkyPlayer
dvd-media:

По газу и стику - ошибся

Я вам об этом ещё на предыдущей странице написал. 😁

jShadow:

Проверено, работает и так и так.

Ок. Сделать видео или логов будет достаточно? Прошивка 1.7.2 с фиксом LED. Или обновить на найтбилд?

jShadow:

EDIT: Возможно чувствительность детектора посадки слишком маленькая. Было бы неплохо посмотреть логи RTH+Land сделанные с настройкой “set debug_mode = NAV_LANDING”

Сделаю.

dvd-media
SkyPlayer:

читать в теме информацию по делу а не “открытия” человека, упорно не желающего читать инструкцию.

Вот и жмите кнопка “жалоба”. Как раз “по мужски”.
Что я написал про работающую функцию дизарма, что автор прошивки - работает функция Но есть люди, упорно не желающие это замечать, и почему-то вместо чтения инструкции снова и снова повторяют свой вопрос. Это конечно нормально, это же личная проблема, а не чья-то 😃
В общем можете сколько угодно жать/писать. Похоже бесполезно что-то доказывать.

SkyPlayer
jShadow:

Проверено, работает и так и так.

EDIT: Возможно чувствительность детектора посадки слишком маленькая. Было бы неплохо посмотреть логи RTH+Land сделанные с настройкой “set debug_mode = NAV_LANDING”

Я. кажется, выловил закономерность - и она куда интереснее! 😁
В общем так - дизармится после посадки что в WP+RTH+LAND что в режиме RTH+LAND - но только при условии, что стик газа находится в пределах althold_deadband (либо, возможно, просто “не трогается” - то есть канал газа не меняет значение. Просто в “маршрут” и RTH я переходил из ALTHOLD+POSHOLD). Если за время RTH или полёта по маршруту, например, опустить стик газа в 0 - не дизармнется. Более того, если после посадки и успешного дизарма со стиком газа в пределах deadband, допустим, опустить стик в 0 (тумблер арма всё это время остаётся включенным) - моторы снова начнут крутиться.

Логи понаписал, запощу вечером.

А ещё при крайней посадке “по маршруту” словил тот самый вышеописанный глюк “а он как ломанётся!” - когда до земли оставалась пара метров, коптер внезапно дал полный газ и свечой погнал в небо без удержания позиции. Я отключил “маршрут” - коптер перескочил в ALTHOLD+POSHOLD и преспокойно завис высоко в небе (существенно выше, чем заданные 20 м высоты RTH), даже стаб не понадобился. Вернул его в этом режиме (RTH включать побоялся, да и из виду не потерял) и посадил. Лог должен был записаться.

dvd-media:

Вот и жмите кнопка “жалоба”. Как раз “по мужски”.

А ваше “по мужски” - устроить срач в теме вместо того, чтобы инструкцию почитать? 😁 Давно в бане не сидели? Тут это быстро. 😉

cfitymrf

блин даже как то теперь страшновато задавать вопросы , вдруг кто не будь накинется .
а так хочется задать может даже глупый вопрос знающим людям которые спокойно могут по личному опыту объяснить что по чем .
Но я не об этом .
когда прошился новой прошивкой то компас откалибровал просто болтая коптер в руке , рядом в метре работал телик , и вокруг разный инструмент.
когда отлетался то вспомнил что забыл нормально откалибровать компас .
пришел новый пульт с ФС и цель полета была проверка ФС ,коптер отлично держал позицию и возвращался по ФС.
так может унитазинг не всегда из за неправильной калибровки компаса.

jShadow
SkyPlayer:

Если за время RTH или полёта по маршруту, например, опустить стик газа в 0 - не дизармнется.

Ага. Точнее дизармнется и в тот же цикл же заармится обратно. Вот это уже больше похоже на правду. Да, такой глюк вполне может быть.

SkyPlayer:

Вернул его в этом режиме (RTH включать побоялся, да и из виду не потерял) и посадил. Лог должен был записаться.

Да, логи очень нужны. Интересно, что с ним случилось. Наверняка что-то логичное, но непредусмотренное.

cfitymrf:

так может унитазинг не всегда из за неправильной калибровки компаса.

Унитазинг - всегда компас. Я тоже калибрую болтая в руке - работает в 90% случаев и калибровка получается более качественная, чем при медленном “кручении по осям”.

Yanis

Опишу свой случай, вдруг у кого-то также, летал с прошивкой cleanflight на контроллере SPracingF3, все было нормально, решил попробовать INAV, прошился и не могу откалибровать акселерометр, как только не пробовал, все бесполезно. Перешел назад на cleanflight. А сегодня разобрался, у моего акселерометра MPU6050 было большое смещение нуля по оси X (примерно +2,2G) и калибровка INAV не проходила. Перепаял акселерометр на MPU6000 и все заработало!

jShadow
Yanis:

А сегодня разобрался, у моего акселерометра MPU6050 было большое смещение нуля по оси X (примерно +2,2G) и калибровка INAV не проходила.

Такое большое смещение нуля - это однозначно дефектный чип, так что очень хорошо, что калибровка не проходила.

dvd-media
cfitymrf:

блин даже как то теперь страшновато задавать вопросы , вдруг кто не будь накинется .

не обращайте внимания, здесь пара человек всего такого типа, что только свои вопросы любят решать.

cfitymrf:

так может унитазинг не всегда из за неправильной калибровки компаса.

Не всегда похоже. У меня было (и не только у меня, ранее в теме было) что при превышении некоего параметра навигационных пидов начинался унитазинг.

jShadow:

Унитазинг - всегда компас.

Ну вот как в это верить, если как минимум у двоих (может помните, АндиГР с подобным воевал) было при превышении параметра Д в навР (когда пытались настроить нормальную остановку в позхолд) унитазить начинало при позхолде?

jShadow
dvd-media:

Ну вот как в это верить, если как минимум у двоих (может помните, АндиГР с подобным воевал) было при превышении параметра Д в навР унитазить начинало при позхолде?

Если компас не идеально ровно стоит (есть небольшая ошибка направления на север) - до определенного момента (при относительно плавных маневрах) все работает более-менее. При резких маневрах эта ошибка вылезает.

Унитазинг - всегда ошибка направления на север, а это всегда компас.

dvd-media
SkyPlayer:

устроить срач в теме вместо того, чтобы инструкцию почитать?

Устраиваете срач вы, со своими нравоучениями и какими-то указаниями как кому жить. Далее ваши инсинуации не замечаю. Удачи.

jShadow:

Унитазинг - всегда ошибка направления на север, а это всегда компас.

Я понял, а до каких пределов ошибка расположения может так сработать? Визуально без транспортира, всё ровно было + в конфигураторе всегда проверяю, чтобы никаких уводов при наклонах. Просто хотелось бы знать, т.к. такие “мелочи” порой жить мешают, приходится ПИДами крутить и в итоге непонятки и воросы…

jShadow
dvd-media:

Я понял, а до каких пределов ошибка расположения может так сработать? Визуально без транспортира, всё ровно было + в конфигураторе всегда проверяю, чтобы никаких уводов при наклонах. Просто хотелось бы знать, т.к. такие “мелочи” порой жить мешают, приходится ПИДами крутить и в итоге непонятки и воросы…

До 5-10 градусов ошибка практически не влияет. Но есть нюанс - магнитный север у нас с географическим обычно не совпадает. На F3 и старше склонение вычисляется автоматически, по координатам, соответственно, нужно или ждать GPS фикса перед проверкой направления на географический север, либо отключить автоматическое склонение и указать его вручную.

dvd-media
jShadow:

либо отключить автоматическое склонение и указать его вручную.

Понял, спасибо (кнопка к сожалению на сегодня исчерпана) , попробую. У меня указан вручную + авто. Отключу авто.

Dynamitry

кто знаком с этим модулем banggood.com/Ublox-NEO-M8N-Flight-Controller-GPS-w… его компасс надо как нибудь переворачивать в конфигураторе если модуль стоит как задумано производителем? (стрелка вперед, кабель назад, антенна ГПС в небо?) ?

dvd-media

Вероятнее всего, как и у большинства, флип цв270 в конфигураторе.

SkyPlayer
Dynamitry:

надо как нибудь переворачивать

Что мешает подключить компас к контроллеру, проверить “адекватность сторон света” из конфигуратора и, при необходимости, задать нужный поворот? Делов-то на пару минут.

GreenLord

Перепрошил крыло с inav 1.7.1 на 1.7.2 (Omnibus f4 v2 pro) до миксеров сервоприводов, пидов не добрался.
Уперся в проблему в реакцию мотора на ручку тротл. Мотор стартует начиная с 1530 мл.
На 1.7.1 было всё нормально.

Куда копать?

SkyPlayer
jShadow:

Да, логи очень нужны. Интересно, что с ним случилось. Наверняка что-то логичное, но непредусмотренное.

К сожалению, логи не записались. 😦
Причём не записались по “интересной” причине - была тупо отключена опция блекбокса!
И это не я такой “суслик загадочный”, а тот же самый сброс некоторых feature при выходе из OSD-меню с сохранением+ребутом, который был описан мной выше. Слетает в “выключено” LED_STRIP и BLACKBOX - специально сейчас проверил. Таргет, напоминаю, Omnibus F3. Собственно, в OSD-меню таргета только эти две опции и есть. Такое впечатление, что до входа в подменю features их статусы не вычитываются, стоят по дефолту в “выкл” - да так и сохраняются при выходе с сохранением настроек.

Dynamitry
SkyPlayer:

Что мешает подключить компас к контроллеру, проверить “адекватность сторон света” из конфигуратора и, при необходимости, задать нужный поворот? Делов-то на пару минут.

Железо было калибровано и летало нормально. Однако во время перепаршивки я сбросил все настройки и не заскринил. Ситуация осложнилась тем, что модуль гпс-компасс замурован в левом крыле ЛК и повернуто кабелем в сторону центра самолета. После часа любви с калибровкой компаса отчаялся и задал сюда вопрос. Помогло. Моя ориентация Flip CW 180.

SkyPlayer
Dynamitry:

После часа любви с калибровкой компаса отчаялся и задал сюда вопрос.

Так это… Даже напрочь некалиброванный компас будет, пускай и не очень точно, показывать стороны света. Где у вас север - вы, полагаю, знаете. Дальнейшие телодвижения, вроде, очевидны - раз вы даже flip определили (так на тех комбомодулях, у которых компас припаян на нижней стороне платы “вверх ногами” - у меня так на BN-800).

Dynamitry
SkyPlayer:

Где у вас север - вы, полагаю, знаете.

Алексей, у меня уже все в порядке и север самолет теперь видит точно там где север. Завтра на поле откалибруюсь еще раз, ибо в моем доме излучений и железяк многовато (на столько, что HMC5983 например вообще не калибруется) и буду летать. Спокойной ночи.
P.S. И, поверьте, я умею калибровать чертову гору летающего и нелетающего железа. Просто в конце недели произведение усталости на лень есть тупняк 😃

jShadow
GreenLord:

Перепрошил крыло с inav 1.7.1 на 1.7.2 (Omnibus f4 v2 pro) до миксеров сервоприводов, пидов не добрался.
Уперся в проблему в реакцию мотора на ручку тротл. Мотор стартует начиная с 1530 мл.
На 1.7.1 было всё нормально.

Дамп в студию!