Вопросы по iNav
Если за время RTH или полёта по маршруту, например, опустить стик газа в 0 - не дизармнется.
Ага. Точнее дизармнется и в тот же цикл же заармится обратно. Вот это уже больше похоже на правду. Да, такой глюк вполне может быть.
Вернул его в этом режиме (RTH включать побоялся, да и из виду не потерял) и посадил. Лог должен был записаться.
Да, логи очень нужны. Интересно, что с ним случилось. Наверняка что-то логичное, но непредусмотренное.
так может унитазинг не всегда из за неправильной калибровки компаса.
Унитазинг - всегда компас. Я тоже калибрую болтая в руке - работает в 90% случаев и калибровка получается более качественная, чем при медленном “кручении по осям”.
Опишу свой случай, вдруг у кого-то также, летал с прошивкой cleanflight на контроллере SPracingF3, все было нормально, решил попробовать INAV, прошился и не могу откалибровать акселерометр, как только не пробовал, все бесполезно. Перешел назад на cleanflight. А сегодня разобрался, у моего акселерометра MPU6050 было большое смещение нуля по оси X (примерно +2,2G) и калибровка INAV не проходила. Перепаял акселерометр на MPU6000 и все заработало!
А сегодня разобрался, у моего акселерометра MPU6050 было большое смещение нуля по оси X (примерно +2,2G) и калибровка INAV не проходила.
Такое большое смещение нуля - это однозначно дефектный чип, так что очень хорошо, что калибровка не проходила.
блин даже как то теперь страшновато задавать вопросы , вдруг кто не будь накинется .
не обращайте внимания, здесь пара человек всего такого типа, что только свои вопросы любят решать.
так может унитазинг не всегда из за неправильной калибровки компаса.
Не всегда похоже. У меня было (и не только у меня, ранее в теме было) что при превышении некоего параметра навигационных пидов начинался унитазинг.
Унитазинг - всегда компас.
Ну вот как в это верить, если как минимум у двоих (может помните, АндиГР с подобным воевал) было при превышении параметра Д в навР (когда пытались настроить нормальную остановку в позхолд) унитазить начинало при позхолде?
Ну вот как в это верить, если как минимум у двоих (может помните, АндиГР с подобным воевал) было при превышении параметра Д в навР унитазить начинало при позхолде?
Если компас не идеально ровно стоит (есть небольшая ошибка направления на север) - до определенного момента (при относительно плавных маневрах) все работает более-менее. При резких маневрах эта ошибка вылезает.
Унитазинг - всегда ошибка направления на север, а это всегда компас.
устроить срач в теме вместо того, чтобы инструкцию почитать?
Устраиваете срач вы, со своими нравоучениями и какими-то указаниями как кому жить. Далее ваши инсинуации не замечаю. Удачи.
Унитазинг - всегда ошибка направления на север, а это всегда компас.
Я понял, а до каких пределов ошибка расположения может так сработать? Визуально без транспортира, всё ровно было + в конфигураторе всегда проверяю, чтобы никаких уводов при наклонах. Просто хотелось бы знать, т.к. такие “мелочи” порой жить мешают, приходится ПИДами крутить и в итоге непонятки и воросы…
Я понял, а до каких пределов ошибка расположения может так сработать? Визуально без транспортира, всё ровно было + в конфигураторе всегда проверяю, чтобы никаких уводов при наклонах. Просто хотелось бы знать, т.к. такие “мелочи” порой жить мешают, приходится ПИДами крутить и в итоге непонятки и воросы…
До 5-10 градусов ошибка практически не влияет. Но есть нюанс - магнитный север у нас с географическим обычно не совпадает. На F3 и старше склонение вычисляется автоматически, по координатам, соответственно, нужно или ждать GPS фикса перед проверкой направления на географический север, либо отключить автоматическое склонение и указать его вручную.
либо отключить автоматическое склонение и указать его вручную.
Понял, спасибо (кнопка к сожалению на сегодня исчерпана) , попробую. У меня указан вручную + авто. Отключу авто.
кто знаком с этим модулем banggood.com/Ublox-NEO-M8N-Flight-Controller-GPS-w… его компасс надо как нибудь переворачивать в конфигураторе если модуль стоит как задумано производителем? (стрелка вперед, кабель назад, антенна ГПС в небо?) ?
Вероятнее всего, как и у большинства, флип цв270 в конфигураторе.
надо как нибудь переворачивать
Что мешает подключить компас к контроллеру, проверить “адекватность сторон света” из конфигуратора и, при необходимости, задать нужный поворот? Делов-то на пару минут.
Перепрошил крыло с inav 1.7.1 на 1.7.2 (Omnibus f4 v2 pro) до миксеров сервоприводов, пидов не добрался.
Уперся в проблему в реакцию мотора на ручку тротл. Мотор стартует начиная с 1530 мл.
На 1.7.1 было всё нормально.
Куда копать?
Да, логи очень нужны. Интересно, что с ним случилось. Наверняка что-то логичное, но непредусмотренное.
К сожалению, логи не записались. 😦
Причём не записались по “интересной” причине - была тупо отключена опция блекбокса!
И это не я такой “суслик загадочный”, а тот же самый сброс некоторых feature при выходе из OSD-меню с сохранением+ребутом, который был описан мной выше. Слетает в “выключено” LED_STRIP и BLACKBOX - специально сейчас проверил. Таргет, напоминаю, Omnibus F3. Собственно, в OSD-меню таргета только эти две опции и есть. Такое впечатление, что до входа в подменю features их статусы не вычитываются, стоят по дефолту в “выкл” - да так и сохраняются при выходе с сохранением настроек.
Что мешает подключить компас к контроллеру, проверить “адекватность сторон света” из конфигуратора и, при необходимости, задать нужный поворот? Делов-то на пару минут.
Железо было калибровано и летало нормально. Однако во время перепаршивки я сбросил все настройки и не заскринил. Ситуация осложнилась тем, что модуль гпс-компасс замурован в левом крыле ЛК и повернуто кабелем в сторону центра самолета. После часа любви с калибровкой компаса отчаялся и задал сюда вопрос. Помогло. Моя ориентация Flip CW 180.
После часа любви с калибровкой компаса отчаялся и задал сюда вопрос.
Так это… Даже напрочь некалиброванный компас будет, пускай и не очень точно, показывать стороны света. Где у вас север - вы, полагаю, знаете. Дальнейшие телодвижения, вроде, очевидны - раз вы даже flip определили (так на тех комбомодулях, у которых компас припаян на нижней стороне платы “вверх ногами” - у меня так на BN-800).
Где у вас север - вы, полагаю, знаете.
Алексей, у меня уже все в порядке и север самолет теперь видит точно там где север. Завтра на поле откалибруюсь еще раз, ибо в моем доме излучений и железяк многовато (на столько, что HMC5983 например вообще не калибруется) и буду летать. Спокойной ночи.
P.S. И, поверьте, я умею калибровать чертову гору летающего и нелетающего железа. Просто в конце недели произведение усталости на лень есть тупняк 😃
Перепрошил крыло с inav 1.7.1 на 1.7.2 (Omnibus f4 v2 pro) до миксеров сервоприводов, пидов не добрался.
Уперся в проблему в реакцию мотора на ручку тротл. Мотор стартует начиная с 1530 мл.
На 1.7.1 было всё нормально.
Дамп в студию!
Точнее дизармнется и в тот же цикл же заармится обратно. Вот это уже больше похоже на правду. Да, такой глюк вполне может быть.
Утро вечера бодунее - оно же “логично” себя ведёт! 😃
Происходит авто-дизарм, потом обработка состояния канала арминга, который говорит “армить”, потом “защитная”! проверка состояния канала газа “армить можно только когда газ в нуле”. Вот эта проверка и не даёт тут же заармить обратно ПОКА ГАЗ НЕ В НУЛЕ. А как только я его в ноль убирал - арминг тут же срабатывал обратно. Мда уж - с точки зрения таки срабатывания авто-дизарма “это не баг - это фича”, но… 😃
Перепрошил крыло с inav 1.7.1 на 1.7.2 (Omnibus f4 v2 pro) до миксеров сервоприводов, пидов не добрался.
Уперся в проблему в реакцию мотора на ручку тротл. Мотор стартует начиная с 1530 мл.
На 1.7.1 было всё нормально.Куда копать?
Попробуйте обновить прошивку регулей.
это не баг - это фича
Ну да, можно и так сказать. Но это не совсем то, что хорошо для пользователя. Арминг не должен происходить сам по себе, а он сейчас именно так и происходит.
Арминг не должен происходить сам по себе, а он сейчас именно так и происходит.
Тогда нужно как-то переписывать логику запрета арминга если газ не в нуле - что-то вроде определения ПЕРЕХОДА состояния канала ARM (например, запоминая его состочние в предыдущем цикле) из disarm в arm вместо нынешней проверки его ТЕКУЩЕГО состояния. И, если этот переход имел место, проверять возможность арминга по положению стика газа, как и раньше. Тогда вышеописанный авто-арминг не будет происходить.