Вопросы по iNav
Вклинюсь с интересным вопросом: а стоит ли смазывать подшипники двигателей коптера? 😃
Вклинюсь с интересным вопросом: а стоит ли смазывать подшипники двигателей коптера? 😃
Ошиблись темой немного
Omnibus F3 - барометр уже встроен, для полноценной навигации GPS цепляется по UART (их 2 свободных, UART3 занят под SBUS), компас - по I2C.
Получил этот ПК. Алексей, не подскажете, есть у него датчик силы тока? А то пины есть а в спецификациях ни слова. И ещё, чтобы sbus использовать надо что-то на плате замыкать/отпаивать?
Получил этот ПК. Алексей, не подскажете, есть у него датчик силы тока? А то пины есть а в спецификациях ни слова. И ещё, чтобы sbus использовать надо что-то на плате замыкать/отпаивать?
Я не Алексей, но: Датчик тока на плате есть. На нем написано OmSD. Чтоб использовать SBUS, ничего не надо замыкать/отпаивать. В настройках конфигуратора указать, что используется sbus и во вкладке “порт” указать, что используется именно этот порт под sbus. Но эти вопросы вряд ли тут по теме…
есть у него датчик силы тока?
Датчика (здоровенного резистора и микросхемки плюс не менее здоровенных контактных площадок под силовуху). естественно, нет - и это замечательно.
А то пины есть
Пин служит для подключения выхода напряжения с внешнего датчика тока
тобы sbus использовать надо что-то на плате замыкать/отпаивать?
нет
Датчик тока на плате есть. На нем написано OmSD.
Чушатинку не пишите, сделаёте одолжение.
Сообщение от Sinnpriest
Датчик тока на плате есть. На нем написано OmSD.
Чушатинку не пишите, сделаёте одолжение.
Да, дома посмотрел - нет датчика. В сети нашёл, что он на Pro версии был добавлен.
Да, дома посмотрел - нет датчика. В сети нашёл, что он на Pro версии был добавлен.
радуйтесь. Меньше дыма будет идти.
я скоро книгу напишу “как спалить омнибус про по тупости и с улыбкой на лице и из какого места спаять нужные элементы”
как спалить омнибус про
Да там все ж просто. Хз, омни ф4 про один из самых интересных контроллеров из легкодоступных. F4 сам по себе летает хорошо, удобства с осд, летать с визуальным контролем сколько съело мАхов очень удобно. Единственный минус омнибас в купе с Inav, с которым я сталкивался - функция серво тилт, которая мне нужна была для управления подвесом. На омни f3, например, cерво канал появляется только 1, назначен на pwm 1, моторы сдвигаются на последующие пины PWM, но не все, а толко 3. У меня получалось, что мотор 1 был на pwm2 и тд, но исчезал 4 мотор, так как pwm5 на плате чем то занят, не помню уже чем. Об этом даже на гитхабе написано, что с серво тилт можно только 3-коптеры. С f4 про не пробовал, что но думаю, что там так же.
Итак:
INAV 1.7.2
крыло Reptile S800
ПК Omnibus F4 pro
Два падения в режиме Angle.
Тестировал возможность сваливания в штопор. При среднем газе задирал нос вверх и ждал, потихонечку убирая газ.
Крыло сваливалось не в штопор, а в бочку (именно вращалось) по направлению строго к планете. И всё. Что успел так это убрать газ в ноль.
При втором падении с 130 м, даже успел выключить аппаратуру, увидел FailSafe и услышал мотор на максимум. Бочка продолжалась. Включил аппу, газ в ноль.
И опять всё.
Хорошо, что Reptile крашеустойчивая.
Дома проверил: приемник, машинки, проводку, BEC… все в порядке.
Включил аппу, подключил аккум к крылу, режим Angle.
Держу крыло в руках и плавно опускаю нос вниз покачивая по крену. Реакция абсолютно правильная.
Крыло пытается вернуть горизонтальное положение по крену и тангажу.
Но как только нос опустил в район 90 градусов плавность реакции пропадает. Один элевон резко и на максимум отклоняется вверх, второй вниз.
При легком покачивании элевоны могут поменять положение на противоположное.
В общем так я и получил вертикальную бочку 2 раза.
Выход: быстро переключить в Acro, остановить вращение (если само не остановится), вывести хоть в какое то подобие горизонта и только потом включить Angle.
Кстати, это распростараненная ошибка многих АП.
Пришла сегодня плата-клон Omnibus F4V3. При попытке прошить конфигуратором Inav базнадежно виснет на этапе erasing.
Пробовал прошить на Betaflight - все прошло на ура, конфигуратор после прошивки плату видит. Уже не знаю, где копать…
Уже не знаю, где копать…
убрать галку erasing в inav
Всем привет. В Англе и Альтхолде коптер стабилен. В Позхолде идет раскачка (не круговая, а из стороны в сторону) с резким увеличением амплитуды. БН880 поднят на 10 см (стойка жестко на раме не далеко от ПК, ПК на виброразнязке). Стороны света не путает, компас откалиброван. Поведение одинаково в не зависимости от направления носа. Просьба помочь советом.
ЗЫ…Аппарат на 12 пропах, 1,4 кг с батареей…
Прошивка 1.6
Добрый день. Подскажите как использовать 4 канал (руддера) для переключения полетных режимов или adjustments. Дело в том, что есть летательные аппараты, где рудера нет, например крылья и хотелось бы неиспользуемый канал задействовать, так как каналы на дешевых 6-7 канальных ppm приемниках на вес золота.
Какая аппаратура/приемник?
Всем привет. В Англе и Альтхолде коптер стабилен. В Позхолде идет раскачка (не круговая, а из стороны в сторону) с резким увеличением амплитуды. БН880 поднят на 10 см (стойка жестко на раме не далеко от ПК, ПК на виброразнязке). Стороны света не путает, компас откалиброван. Поведение одинаково в не зависимости от направления носа. Просьба помочь советом.
ЗЫ…Аппарат на 12 пропах, 1,4 кг с батареей…
Прошивка 1.6
Если компас и gps не глючит, и пиды gps navigation стандартные, то попробуйте уменьшить Velocity XY d, у меня на 50 перестало качать
прошу прощения, не совсем по теме, но: подскажите, чяднт.
Трим стиками для стабилизации - вперед/ назад работает, а влево- нет.
Не пищит, не мограет.
оттримил на аппаратуре, но, глубоко в душЕ, понимаю, что это неверно.
Нашел свой вопрос.
Отвечаю.
Короче, у меня кна аппе крен был на левом стике а поворот по ЯВу - на правом.
Прикол в том, что я и не знал, что у остальных по другому.
Недостатки изоляции от сообщества.
перестроил, (аппа почему то называет это Mode4) подумал что переучиваться еще не поздно, но тут… короче Омнибус заверещал бипером и замолк.
теперь при включении постоянно пищит, не реагирует на USB и вообще ничего не хочет, горит зеленый светодиод.
Дым не идет, вроде ничего не греется.
Что то у меня руки опустились.
Чуть не заказал паяльную станцию с воздухом, чтоб удобнее было сдувать микрухи, потом плюнул и заказал Emax Magnum.
Я просто не понимаю, что так выжигает этот омнибус. А паять надоело.
Если компас и gps не глючит, и пиды gps navigation стандартные, то попробуйте уменьшить Velocity XY d, у меня на 50 перестало качать
Спасибо, попробую в выходные, хотя планировал начать с увеличения этого параметра. В описании вроде сказано, что увеличить, если промахивается…
В описании вроде сказано, что увеличить, если промахивается…
Я пробовал увеличивать вплоть до 255, на NEO 7 и раме Discovery вроде висел. На новой раме и NEO 8 только уменьшение помогло, и если рама большая-Velocity XY P лучше чуть уменьшить.
если рама большая-Velocity XY P лучше чуть уменьшить.
Спасибо за подсказку. отпишусь по результатам в выходные.
То ли я барометр сжег, то ли просто не нашел куда его запаять.
Судя по документации (вот этот коммит) - SCL делится можно взять с LED, но откуда взять SDA? Ну не DAC же?