Вопросы по iNav
Итак:
INAV 1.7.2
крыло Reptile S800
ПК Omnibus F4 pro
Два падения в режиме Angle.
Тестировал возможность сваливания в штопор. При среднем газе задирал нос вверх и ждал, потихонечку убирая газ.
Крыло сваливалось не в штопор, а в бочку (именно вращалось) по направлению строго к планете. И всё. Что успел так это убрать газ в ноль.
При втором падении с 130 м, даже успел выключить аппаратуру, увидел FailSafe и услышал мотор на максимум. Бочка продолжалась. Включил аппу, газ в ноль.
И опять всё.
Хорошо, что Reptile крашеустойчивая.
Дома проверил: приемник, машинки, проводку, BEC… все в порядке.
Включил аппу, подключил аккум к крылу, режим Angle.
Держу крыло в руках и плавно опускаю нос вниз покачивая по крену. Реакция абсолютно правильная.
Крыло пытается вернуть горизонтальное положение по крену и тангажу.
Но как только нос опустил в район 90 градусов плавность реакции пропадает. Один элевон резко и на максимум отклоняется вверх, второй вниз.
При легком покачивании элевоны могут поменять положение на противоположное.
В общем так я и получил вертикальную бочку 2 раза.
Выход: быстро переключить в Acro, остановить вращение (если само не остановится), вывести хоть в какое то подобие горизонта и только потом включить Angle.
Кстати, это распростараненная ошибка многих АП.
Пришла сегодня плата-клон Omnibus F4V3. При попытке прошить конфигуратором Inav базнадежно виснет на этапе erasing.
Пробовал прошить на Betaflight - все прошло на ура, конфигуратор после прошивки плату видит. Уже не знаю, где копать…
Уже не знаю, где копать…
убрать галку erasing в inav
Всем привет. В Англе и Альтхолде коптер стабилен. В Позхолде идет раскачка (не круговая, а из стороны в сторону) с резким увеличением амплитуды. БН880 поднят на 10 см (стойка жестко на раме не далеко от ПК, ПК на виброразнязке). Стороны света не путает, компас откалиброван. Поведение одинаково в не зависимости от направления носа. Просьба помочь советом.
ЗЫ…Аппарат на 12 пропах, 1,4 кг с батареей…
Прошивка 1.6
Добрый день. Подскажите как использовать 4 канал (руддера) для переключения полетных режимов или adjustments. Дело в том, что есть летательные аппараты, где рудера нет, например крылья и хотелось бы неиспользуемый канал задействовать, так как каналы на дешевых 6-7 канальных ppm приемниках на вес золота.
Какая аппаратура/приемник?
Всем привет. В Англе и Альтхолде коптер стабилен. В Позхолде идет раскачка (не круговая, а из стороны в сторону) с резким увеличением амплитуды. БН880 поднят на 10 см (стойка жестко на раме не далеко от ПК, ПК на виброразнязке). Стороны света не путает, компас откалиброван. Поведение одинаково в не зависимости от направления носа. Просьба помочь советом.
ЗЫ…Аппарат на 12 пропах, 1,4 кг с батареей…
Прошивка 1.6
Если компас и gps не глючит, и пиды gps navigation стандартные, то попробуйте уменьшить Velocity XY d, у меня на 50 перестало качать
прошу прощения, не совсем по теме, но: подскажите, чяднт.
Трим стиками для стабилизации - вперед/ назад работает, а влево- нет.
Не пищит, не мограет.
оттримил на аппаратуре, но, глубоко в душЕ, понимаю, что это неверно.
Нашел свой вопрос.
Отвечаю.
Короче, у меня кна аппе крен был на левом стике а поворот по ЯВу - на правом.
Прикол в том, что я и не знал, что у остальных по другому.
Недостатки изоляции от сообщества.
перестроил, (аппа почему то называет это Mode4) подумал что переучиваться еще не поздно, но тут… короче Омнибус заверещал бипером и замолк.
теперь при включении постоянно пищит, не реагирует на USB и вообще ничего не хочет, горит зеленый светодиод.
Дым не идет, вроде ничего не греется.
Что то у меня руки опустились.
Чуть не заказал паяльную станцию с воздухом, чтоб удобнее было сдувать микрухи, потом плюнул и заказал Emax Magnum.
Я просто не понимаю, что так выжигает этот омнибус. А паять надоело.
Если компас и gps не глючит, и пиды gps navigation стандартные, то попробуйте уменьшить Velocity XY d, у меня на 50 перестало качать
Спасибо, попробую в выходные, хотя планировал начать с увеличения этого параметра. В описании вроде сказано, что увеличить, если промахивается…
В описании вроде сказано, что увеличить, если промахивается…
Я пробовал увеличивать вплоть до 255, на NEO 7 и раме Discovery вроде висел. На новой раме и NEO 8 только уменьшение помогло, и если рама большая-Velocity XY P лучше чуть уменьшить.
если рама большая-Velocity XY P лучше чуть уменьшить.
Спасибо за подсказку. отпишусь по результатам в выходные.
То ли я барометр сжег, то ли просто не нашел куда его запаять.
Судя по документации (вот этот коммит) - SCL делится можно взять с LED, но откуда взять SDA? Ну не DAC же?
Судя по документации (вот этот коммит) - SCL делится можно взять с LED, но откуда взять SDA? Ну не DAC же?
// *************** I2C ****************************
// SLC clash with WS2812 LED
#define USE_I2C
#define I2C_DEVICE (I2CDEV_1)
#define I2C1_SCL PB6
#define I2C1_SDA PB7
и посмотреть куда выходят ноги PB6 и PB7.
и посмотреть куда выходят ноги PB6 и PB7.
“Я не волшебник, я только учусь.”
Но сдается мне, что эти ноги выходят на спецплощадки в matek F405-AIO и никуда не выходят в F405-OSD
// *************** I2C **************************** // SLC clash with WS2812 LED #define USE_I2C #define I2C_DEVICE (I2CDEV_1) #define I2C1_SCL PB6 #define I2C1_SDA PB7
и посмотреть куда выходят ноги PB6 и PB7.
А если можно то ещё и ссылку, где можно найти назначение выводов проза используемое в тех или иных прошивках
А если можно то ещё и ссылку
betaflight
cleanfligh
и наш inav
И смотреть даташит на STM32F405RGT6 (тот что стоит в Matek F405-*) конечно же
Update: даташит на STM32F405RGT6
Возможно глупый вопрос, но однозначного ответа не нашел.
Пока идут дожди покопался в запчастях, накопившихся за время увлечения коптерами, решил попробовать дать второй шанс старому ZMR250, собрав то, что на фото ниже. Надоели коровки больше 250 размера, но коптер для съемок иметь хочется, чтоб плавный, с функциями навигации, возвратом домой и некоторыми функциями EZ-GUI.
Вопрос в следующем. Можно ли в Inav ограничить углы отклонения по питчу и ролу, но сохранить управление в акро? То есть акро режим, но чтобы не отклонялся более чем на заданный угол, как это происходит в энгл? Прошу не помидорить)) Вопрос возник из за подвеса, который упарается сам в себя и сходит с ума. Планирую по большей части летать в фпв, в акро полеты намного плавнее, и хочется летать привычно в акро, но не думать о том, чтобы не привысить угол, при котором подвес сам себя лупит.
Вопрос в следующем. Можно ли в Inav ограничить углы отклонения по питчу и ролу, но сохранить управление в акро? То есть акро режим, но чтобы не отклонялся более чем на заданный угол, как это происходит в энгл?
По логике нельзя - acro на то и acro, что углы не контролируются. Чисто теоретически можно было бы попробовать сбросить коэффициенты выравнивания для angle, но я не уверен, что это будет работать как нужно, да и, по сути, Вы лишитесь режима angle как такового (естественно, он никуда не денется, но свою функцию выполнять уже не сможет), а без него не будет работать навигация.
Хотя, ограничение углов наверняка завязано на выравнивание, так что даже так вряд ли получится.
Я тут как-то задавал вопрос, вроде на него ответа так и не было, а недавно снова наткнулся - в чем может быть причина некорректного отображения высоты на OSD? INAV 1.7.2, MWOSD 1.7.1, режим ALTHOLD, высоту держит абсолютно корректно, но OSD показывает высоту по баро порядка минус 650 метров. Если опускаться/подниматься - высота меняется, вроде-как даже в правильном направлении, но значение все равно неадекватное.
Есть мысли, кто виноват - INAV, MWOSD или кривые руки (настройки MWOSD проверял - не вижу там ничего, что могло бы вызвать подобное поведение)? В какую сторону порыть?
По логике нельзя - acro на то и acro, что углы не контролируются
Я тоже к этому склонен, но вдруг… вообще ничего по этому вопросу не нашел.
в чем может быть причина некорректного отображения высоты на OSD? INAV 1.7.2, MWOSD 1.7.1, режим ALTHOLD, высоту держит абсолютно корректно, но OSD показывает высоту по баро порядка минус 650 метров. Если опускаться/подниматься - высота меняется, вроде-как даже в правильном направлении, но значение все равно неадекватное.
Альтхолд в основном опирается на акселерометр, а не на барометр, так как мелкие изменения высоты барометр отслеживает плохо. Враньё с абсолютной высотой (коптер “под землёй”) на выдерживание этой “подземной высоты” тоже как бы особо не влияет.
Альтхолд в основном опирается на акселерометр, а не на барометр, так как мелкие изменения высоты барометр отслеживает плохо. Враньё с абсолютной высотой (коптер “под землёй”) на выдерживание этой “подземной высоты” тоже как бы особо не влияет.
Хм, про работу IPE читал вскользь, поэтому не учел, что действительно баро идет только в качестве источника опорных данных для компенсации дрейфа датчиков. Сейчас попробовал проверить дома без пропов - на полу высота 0 (по OSD), заармил - 0, поднял где-то на метр - высота метр, поднял над собой - 2 метра. Т.е., баро скорее жив, чем мертв. Похоже, в полете его конкретно так наддувает. Попробую перенести на верхнюю пластину (выше пропов) - если наддувает пропами, а не встречными потоками - должно помочь.
Подскажите а можно на квадрокоптере в INAV полететь без компаса хоть в каком нибудь режиме?
Подскажите а можно на квадрокоптере в INAV полететь без компаса хоть в каком нибудь режиме?
Можно в любом НЕ навигационном (включая ALTHOLD, если есть барометр). При этом навигационные режимы (POSHOLD, NAW WP и т.д.) вообще не должны присутствовать в настроенных режимах, иначе даже в том же ANGLE не заармится (заармить можно, отключив nav_extra_arming_safety).