Вопросы по iNav
Чуть-чуть похвастаюсь и опять поблагодарю разработчиков за отличный Inav!
Можно ли рэйс квад научить снимать плавное видео под стать продуктам DJI? Ответить на это как-то однозначно сложно, многовато нюансов.
Цели получить качество видео как у DJI у меня не было, так как в подобные “сказки” я не верил и на получившуюся конфигурацию побудило любопытство.
Но! результат превзошел все мои ожидания. Просто посмотрите видео ниже.
Почему пишу здесь? Потому что все это управляется Inav с большим успехом. Рейс коптер летающий по навигации (удержание позиции, возврат домой по фс и бз и тп) уже не новость, и все таки еще раз спасибо!
Крайне удобная штука, с которой не боишься улететь поглазеть и случайно потерять сигнал.
Видео (смотреть в 1080 и 4k):
Чуть-чуть похвастаюсь и опять поблагодарю разработчиков за отличный Inav!
Кирилл, а можно узнать Ваш сетап и особенно конструкцию подвеса с камерой? Сколько времени полета?
Кирилл, а можно узнать Ваш сетап и особенно конструкцию подвеса с камерой? Сколько времени полета?
Время полета около 10-11 минут на 2600мАч 4s. Это все таки рейс с двигателями на 2300кв. Эффективность так себе. Но после коровок, скучно летающих по 20-25 минут, меня устраивает.
ПК - SPRF3 + Inav 1.7.2 + MicrominimOSD на MWOSD 1.7
GPS - Neo m7n
блютус Hc-06 для фолоуми и упраления коптером жестами через EZ-GUI
PDB - Матек
Рама - ZMR250 с 5мм лучами
Регуляторы - Racerstar 30A LiteS на BLHeli_S 16.6 (Мультишот)
Моторы - Racerstar 2205 2300kv
Пропы - 6045, бренд не знаю, давно лежали, но очень хорошо отбалансированы.
Аки - 4s 2200-2600mAh. Ими надо уравновешивать подвес, который на носу, вешаю снизу ближе к хвосту, что ЦТ был по центру рамы.
Подвес - самый дешевый клон 8 битного Alexmos, который вкручен вверх ногами в стойки рамы змр через стандартные крепежные прорези подвеса, как раз подходят. Подвес требует полной перенастройки. Эти клоны в дефолте идут со скопированной китайцами прошивкой Alexmos 2.2b2. С горем пополам установил на контроллер официальную 2.4b8 прошивку ради одной важной фичи этой прошивки - работа с 2мя гироскопами для лучшей стабилизации камеры. В 32 битных подвесах по моему 2ая гира идет по дефолту на плате контроллера, но тут нет. И в последней для 8 битного подвеса прошивке роль 2ого гироскопа может выполнять полетник, чего я и добивался. Получилось.
Касаемо перепрошивки, кто захочет заморочится, внимательнее. Очень капризная процедура, приводящая к слету бутлоадера в 90% случаев при неверных действиях, хотя плата не умирает, восстановить можно все той же капризной процедурой. Если надо, могу рассказать, как.
Вы с батареей подключаетесь?
К сожалению с батареей подключаюсь. Вечером проверю вариант с кварцем и промывкой от флюса, спасибо за идеи, а то они быстро кончаются)
Можно ли рэйс квад научить снимать плавное видео под стать продуктам DJI?
А чего такой тяжеленный подвес использовали? Есть же более лёгкий (120-125 г) и компактный от Walkera
или из-за вот этого?
. Эти клоны в дефолте идут со скопированной китайцами прошивкой Alexmos 2.2b2. С горем пополам установил на контроллер официальную 2.4b8 прошивку ради одной важной фичи этой прошивки - работа с 2мя гироскопами для лучшей стабилизации камеры. В 32 битных подвесах по моему 2ая гира идет по дефолту на плате контроллера, но тут нет. И в последней для 8 битного подвеса прошивке роль 2ого гироскопа может выполнять полетник, чего я и добивался. Получилось.
А чего такой тяжеленный подвес использовали?
Другого нет. И покупать не хотелось. Собирал коптер из любопытства, так как на фантомоподобном самосборе не удалось победить вибрации и желе. На маленьких пропах и высокооборотистых моторах ожидал избавиться от нч вибраций, которые и являются причной желе, на вч вибрации подвесу до лампочки. И уже после первых тестовых полетов результат сподвигнул на перепрошивку и доводку до ума.
Как выяснилось и этот подвес после нормальной настройки работает хорошо. К тому же у валькирового подвеса моторы слабые, он же не просто так легче. А рейс может лететь довольно быстро и вперед и вверх и вниз и боюсь стабилизация будет страдать от набегающего воздушного потока ввиду того, что повес на носу, плюс тряска самого коптера. Уже столкнулся с этим на своем подвесе, пытаясь добиться плавности снижая мощность на моторах (у алексмосов это можно). Нужен довольно хороший момент на моторах для удержания камеры.
или из-за вот этого?
нет, это уже доводка.
Прошу подсказки!
Посоветуйте, как настроить в iNav самый стабильный режим (режим весения) для первого пробного полета без GPS?
ПК SPR F3 с компасом и барометром.
И еще, не пойму, как в ийНав 1,7 настроить и проверить компас? И как сделать калибровку уровня?
Активируйте режим Англе, Аирмод и установите включение по тумблеру Альтхолд (удержание высоты)
По компасу всё просто - если синие пиктограммки сверху конфигуратора - работают. Калибровка по 6 точкам описана в английской и русской вики на странице прошивки. Настройка наклона ПК или в конфигураторе вручную “на глазок” или стиками (взлетаем, смотрим куда тянет, сажаем, немного меняем наклон в нужную сторону).
Как в теме тоже действительно есть.
Посоветуйте
В этой теме вопрос поднимался уже наверно много раз, поищите. Одно и то же расписывать многим лень, только если в краце как выше, но ведь каткий ответ наверняка породит еще вопросы, на котороые тут тоже есть ответы.
Активируйте режим Англе, Аирмод и установите включение по тумблеру Альтхолд (удержание высоты)
По компасу всё просто - если синие пиктограммки сверху конфигуратора - работают. Калибровка по 6 точкам описана в английской и русской вики на странице прошивки. Настройка наклона ПК или в конфигураторе вручную “на глазок” или стиками (взлетаем, смотрим куда тянет, сажаем, немного меняем наклон в нужную сторону).
Как в теме тоже действительно есть.
Спасибо!
В теме отмотал десяток страниц - не нашел…
мотайте больше. Там самое интересное 😉
Даже невзирая на многие непонятки, в начале, по настройкам (из-за англоязычности), не перестаю удивляться простоте сборки и надёжности (при удачном стечении обстоятельств с комплектующими 😃 ) в тандеме данной прошивки и рейсерских мозгов.
Да, при откровенном хламе при сборке часто бывают досадные моменты, но когда комплектуха меняется на не топовую, но уже более лучшую, а коллеги по увлечению не отказывают в советах - результат не оставляет себя долго ждать. Это в продолжение лирических хвалебных постов в адрес разработчиков прошивки 😉
Ну и маленький камень в огород ярых сторонников “супер дорогого”, особенно ПК (без претензий на высокохудожественность и т.п. можно смотреть в 720п):
Коптер собран за несколько часов. Использовался недавнозабракованный бн880 (похоже попытка размагничивания увенчалась успехом) 😃
И что тут такого? На бетафлае тоже 90% (кроме уж очень сильно отличающихс по параметрам сетапов - типа коллекторников или огромнолётов) собранного “сразу летит” - вопрос банально в удачно подобранных “средних пидов” плюс фильтров. На KISS и рейсфлае - аналогично.
Ардукоптер и предки BF (до CF включительно), естественно, требовали приличной “преднастройки”.
Я с БФ не знаком близко. Имелось ввиду АПМ и т.п. (включая другие крутые, не буду называть) ПК, на которых только и слышно/видно, что переворачиваются, заваливаются, уносит и т.п.
Отмыл спиртом Ф3 и прогрел феном ( не для волос) - все заработало. Прошился последней прошивкой 1.7.3 , спасибо за советы) Насчет простоты настройки - проще назы нет контроллера, но из 15 все упали рано или поздно по разным причинам, но главная флайэвей - ее фишка от производителя. Изв за офф))
Плата Naze32, iNav 171. Сегодня пытался первый раз загрузить миссию из EZ-GUI - быстро пишет загружается, при активации режима WP NAV ничего не происходит. Пытаюсь в той же проге скачать миссию - скачивается одна точка RTH. Подумал может с памятью что, тем более что последнее время заметил не пишутся логи блэкбокса (dataflash free 2.0MB, кнопки erase и save активны). Прошил с full chip erase версию 1.7.3 и теперь вижу во вкладке Blackbox что no dataflash chip found. Миссии так и не грузятся. Что это может быть и как можно решить?
Что это может быть и как можно решить?
Попробуйте миссию только с путевыми точками. Вероятно вы хотите сразу “покружить вокруг памятника” или типа того, а айнав такие точки не воспринимает. Т.е. если в маршруте окажется любая точка, отличная от простой путевой - так и будет.
В редакторе миссий EZ-GUI при установленном соединении с iNAV попросту не будет иных типов точек кроме WayPoint, PosHoldUnlimited и RTH.
“А мужики-то не знают…”(с) Вы давно пользовались ез-гуи? Может в iNav-planner не будет точек (не знаю, не ставил), а в ез-гуи все типы точек в свободном доступе. Надеюсь не тайну открыл.
Вы давно пользовались ез-гуи?
Возвращаю вопрос. В отличие от вас, я ПРОВЕРИЛ непосредственно перед написанием поста. Чего и вам советую.
в ез-гуи все типы точек в свободном доступе.
Для тех, кто дюже невнимателен, повторяю крупными буквами: ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ СОЕДИНЕНИИ С iNAV.
Надеюсь не тайну открыл.
То, что большинство ваших советов в этой теме, толерантно выражаясь, “не полезны” - давно не тайна. 😃
Интересно. Сейчас проверил - доступны только WayPoint, PosHold Unlimited и RTH. Вчера был доступен действительно весь набор с POI и прочим. Подозреваю что из-за обновления на 1.7.3. Теперь миссия скачивается и закачивается.
UPD. Нее, вспомнил, вчера точки создавал без подключения к полетнику.