Вопросы по iNav

Vereshchaginag

Вчера было как в посте rcopen.com/forum/f123/topic443443/4652
Включаю RTL, а он поднялся и завис.
Через 24 секунды полетел домой.
В другой раз провисел 47 секунд но домой так и не полетел… сажал вручную прошивка 1.7.3.

Amelor

а у меня сделал сальто при возврате домой, еле словил) правда сегодня таки добил уже, наверное срыв синхры или даже незнаю что, делаю настройки пидов вроде все ничо, потом резко начинает как бы заваливатся и еле восстанавливается и потом падает, думал мало I делал дефолт тоже самое , потом обнаружил что правый передний двигатель даже на старте не так стартует как все, но странно то что дома пытался поймать срыв газовал и тд не было. Ничо пару тюбиков клея и мой франкенштейн оживет.

SkyPlayer
dvd-media:

А вы их туда/сюда не тыкайте.
Раз припаяли прикрутили ПК и летаем с удовольствием.

Очередной перл “лишь бы возразить”.
Полясняю для “танкистов”:

  1. Толстые провода ухудшают виброразвязку контроллера банально из-за своей жесткости. Да и просто лишняя “вермишель” на борту, без которой можно прекрасно обойтись. На моих сетапах разъём питания просто припаян к распредплате или регулю 4 в 1, нужды в “сосисках” просто нет - это лишний вес и изучатель помех.
  2. Токи по 100+ А в пиках через плату контроллера не бобавляют ему ни здоровья ни помехоустойчивости. Тут и так при мощных моторах гроздья кондёров вешать приходится.
  3. при крэше и срыве аккумулятора с высокой степенью вероятности рывок за провода придёт на контроллер. Тонкие проводочки питания и сигналов просто оторвёт, а толстые силовые - оторвут дорожки контроллера.
dvd-media:

И ни помех ни глюков

Сам это гуано не использовал - так как ставлю только компоненты с проверенной надёжностью, а вот двое пилотов из тусовки повелись. Из глюков этих двух контроллеров (прошивка BF):

  • переход одного из моторов в максималььные обороты ПОСЛЕ ДИЗАРМА (и так не раз)
  • отказ в арминге из-за сбоев гиракселя
  • самопроизвольная перезагрузка в полёте
  • слёт прошивки
dvd-media:

Возьмите без датчика тока, без ОСД, без бека, голый ф3-4, и лепите вокруг кучу модулей и жгуты проводов. Помех наверное станет меньше? ))

Такое ощущение, что вы коптер раз в жизни собирали - и тот весь на разъёмах, как новички делают. А ещё пытаетесь советы давать. 😁

  1. Проводов должно быть строго минимум, минимальной длины, но не внатяг.
  2. Силовая часть должна быть максимально развязана и отфильтрована от “управленческой” и “видеочасти”. Кто этим пренебрегает - имеет в лучшем случае помехи на видео, в худшем - неустойчивую работу видеотракта и/или полётника.
  3. Нагрузка по питанию должна быть распределена равномерно, с фильтрацией взаимных помех модулей. Например, запитывать курсовую камеру от бека, встроенного в видеопередатчик, а тот питать от 12В бека.
  4. Радиотракты приёмника РУ, видеопередатчика и дополнительных модулей (BT, телеметрия) должны быть максимально удалены друг от друга, GPS и компаса. Здесь допустимы длинные шлейфы (лишь бы подальше от силовухи), а так же удобно использовать карбон и платы в качестве экранов.
dvd-media
SkyPlayer:

Очередной перл “лишь бы возразить”.
Полясняю для “танкистов”:

Какая наф развязка?? Плата прикручена жестко на нейлоновых стойках. гуру блин…разуйте глазки, фото для таких прикрепил. МПУ6000 без вибро прекрасно работает.
Для тех, кто в каске: разъём акума/ПК крепим в специально изготовленном креплении между пластинами и скорее из акума повода оторвутся.

SkyPlayer:

а вот двое пилотов из тусовки повелись.

тусовке вашей не повезло видать. Весь брак сразу к вам… с чего бы это…

А у меня на айНАВ летает и не перегружается и не слетает. Чего и всем желаю.

SkyPlayer:

Такое ощущение, что вы коптер раз в жизни собирали

а у меня складывается такое, что вы и одного еще вживую в руках не держали, а уж собрать… “не, неслышал…” Одни теории о помехах и проводочках тонких.

Amelor

Так вот почитаешь и страшно становится, я то какраз взял omnibus f4 v2 все в одном. Ещё почитал что esc может до 60 вольт выкидывать с активным торможением, правда ли это и не згорит ли пк в таком случае.

SkyPlayer
dvd-media:

Какая наф развязка?? Плата прикручена жестко на нейлоновых стойках.

Сударь, вы очередной раз посмешили публику 😁 Нейлоновые стойки - и есть развязка. Если не верите, переставьте на стальные болты - и даже на 6000 гире получите “нелетайку”.

dvd-media:

разъём акума/ПК крепим в специально изготовленном креплении между пластинами и скорее из акума повода оторвутся.

То тут 5 грамм, то там 5 грамм, а потом удивляемся, отчего у людей сетапы по 300 грамм, а у вас выходит лишь “бомбовоз” 400+ - ни динамики ни управляемости.

dvd-media:

а у меня складывается такое, что вы и одного еще вживую в руках не держали, а уж собрать…

Вот и складывайте его себе в коробочку, а не вешайте на уши окружающим. 😁 Особенно в плане советов овнокомпонентов.

Jabrail
SkyPlayer:

Нейлоновые стойки - и есть развязка

Хотел сказать плохо, но нельзя при людях посторонних. Но кажется ты или глуп, или трол.
Сколко читаю ветку, кроме умных фраз толку от ноль, одни напасти. Нет помощи.
Похоже всё не так хорошо в жизни? Обижают? Напиши мне если что, помогу решить твои проблему дома. Не могу смотреть как бросаешься на лудей. Жалко.

dvd-media
SkyPlayer:

Сударь, вы очередной раз посмешили публику

да уж… из любой ситуации сухой из воды (есть другая народная поговорка, но не буду).
Уже нейлоновые стойки виброразвязкой стали величАть. п.п.ц.

SkyPlayer:

а у вас выходит лишь “бомбовоз”

Вы мой коптер видели? Или проблема со зрением? У кого 450-ый коптер 300гр весит? Лижбы п…ть в лужу.
А по управляемости… могу видео показать, я хоть начинающий, но на своей раме/сетапе прекрасно и флипы и роллы делаю. Есть что противопоставить? Или снова бла-бла-бла?

Jabrail:

Но кажется ты или глуп, или трол.

Вероятно последнее. Поскольку умные слова иногда проскакивают. Жаль советов только ни одного полезного и по теме.

GreenLord
SkyPlayer:

Тут и так при мощных моторах гроздья кондёров вешать приходится

А можно фотку гроздей и номиналы кондёров.
Спасибо

Дмитрий_111

Давно слежу за этой веткой да и в другие захожу никогда не встречал от SkyPlayer не правильных советов.Человек реально понимает что и как надо делать
Сожалею,что не всем дано это понять.

dvd-media
Дмитрий_111:

Человек реально понимает что и как надо делать

Почти ни кто в профессионализме не сомневается, но по натуре грустный какой-то… На ровном месте начинает… и вместо помощи (к счастью не слежу за его жизнью на форуме, чего не скажешь о его повадках в отношении меня и всех, кто “посмел” чего-то возразить) я в этой теме кроме посылов читать мануал не видел.

SkyPlayer
Jabrail:

Но кажется ты или глуп, или трол.

Следующее оскорбление приведёт к привлечению модератора и бану. Вы этого так жаждете?

GreenLord:

А можно фотку гроздей и номиналы кондёров.

На матековские HUBOSD приходилось до 1000мкФ 26В вешать - при моторах EMAX RS2205 и регулях LittleBee 20A. Как раз пример неграмотной компоновки (OSD на одной плате с силовухой). Зато на “кондовых” регулях xRotor 20A с их стоковыми кондёрами по 330 (если ен ошибаюсь) мкФ с теми же моторами проблем не было - понятное дело, семмарная ёмкость на силовухе выходила 1320 мкФ.
Фотку не смогу - так как от этих плат давно ушёл. Можете поискать в теме про 250-ки, с этими распредплатами много камасутрились - и по входу кондёры вешали и по 5В.

dvd-media:

но по натуре грустный какой-то…

Весело советовать всякую ерунду, конечно, намного лучше 😃

Amelor

а зачем собственно кондеры вешали? а то я только вникаю так сказать, и правда что нельзя передатчик видео на акь вешать если активное торможение в регулях ?

SkyPlayer
Amelor:

а зачем собственно кондеры вешали?

Чтобы “провалы” напряжения при резких манёврах (флип, цепляние за ветку) не приводили к перезагрузкам и/или глюкам OSD. Повторюсь, поищите по слову HUBOSD в ветке про 250-ки.

Amelor:

правда что нельзя передатчик видео на акь вешать если активное торможение в регулях ?

Торможение сейчас практически на всех регулях кроме совсем старых (в BlHeli-S оно вообще всегда и не отключается). В принципе, некоторые питают передатчик и напрямую (бек на 10-12В имеется далеко не на всех ныне популярных регулях 4 в 1) - у кого-то проблемы, у кого-то нет. Но если в сетапе стоит распредплата с беком на 10-12В - естественно, лучше передатчик запитать через него, целее будет плюс фильтр от помех по питанию.

ded1971

Помимо электролитов я бы еще поставил керамический на 0,1 мкф - хорошо гасит помехи

NicName

Смотрел буквы и картинки про ф7, еще думал, а посмотрел кино - окончательно передумал)). Возможно через пол годика клонов из него наковыряют, а пока…
Взять еще парочку f3 или все же f4v3, f4v…
Ну и кратко об очевидном…

www.youtube.com/embed/pR0a3lgyEF0

Amelor
ded1971:

Помимо электролитов я бы еще поставил керамический на 0,1 мкф - хорошо гасит помехи

на регуль или на ПК ?

ded1971
Amelor:

на регуль или на ПК ?

На аккум

Ozyris
SkyPlayer:

Бредить изволите? Ну да, годика через 3 - всенепременно.

jShadow:

F1-е уже отжили свое. Честно говоря думаю и F3 не долго протянут. Объемы кода растут не по дням а по часам, F3 тоже уже на грани и памяти и производительности.

Тему нечитал мимокрокодил.

SkyPlayer:

Из глюков этих двух контроллеров (прошивка BF)

Темой не ошиблись?

Amelor

не знаю правильную ли тему выбрал, наведите так сказать на путь истинный, уже замучился неделю победить не могу побил свой квад уже конкретно (но мне пофиг это тестовый пока жду робокота) так вот, INAV ставлю сток пиды, взлетаю, кручу p пока начинается осцилляция, убираю, нормас вроде, убираю D пока не начнутся качения при наклонах, потом чуток добавляю, потом добавляю I чтобы выравнивался. Ну при газе начинает колбасить, включал уже и меньшение пидов по газу, и аир моде, и заново все, даешь убираешь газ, мо;ет полетать норм, а потом как бешеный качается с дикими углами и падает. Или это не от пидов?

dvd-media

Для начала ПИДы лучше не дефолтные, а как советуют в видео, обнулять и крутить П до асцилляций (в акро лучше всего), затем чуть уменьшаем и начинаем крутить Д до нормального поведения, затем И.
Ссылки на видео по настройке пидов есть здесь в теме.

  • смотрите логи (или просите посмотреть кто в них соображает), говорят много что можно понять по ним.