Вопросы по iNav
Подскажите, есть ли softserial для cc3d revo? Не хватает портов- хочу подключать sbus, sport telemetry, gps, osd. Для кучи можно было бы и управление видеопередатчиком matek, но обойдусь. Одного порта не хватает (
уже прочитал, не поддерживается в Inav (
замечен баг 2 раза. один раз на 1.6.? и сегодня на 1.7.3. при срабатывании файл сейва, начинается выполнятся процедура возврата домой, но когда связь появилась, управление полетник так мне и не отдал, как бы я не старался шевелить стиками, тублер ртх дергал, режимы переключал, все игнорил, хотя связь была. просто решил над собой взлететь и поднятся на 300метров. на 290 с чем то проскачил файлсей и больше я им не мог управлять, только камерой на подвесе мог шевелить (((. или это не баг, а фича ).
кстати посмотрел видос, да как то он вообще непонятно там на высоте барахтался, ну плюс еще баг проскачил, залипание коптера при срабатывании ф.с., коптер разворачивается в сторону дома и залипает( хотя может позицию дома ловил, поэтому так долго и не хотел снижатся). вот в этот момент(когда он залип, и управление мне не дает) я кирпичей навалил. ну думаю через минут 5 будет падать с высоты 300 метров когда аккум закончится.
замечен баг 2 раза. один раз на 1.6.? и сегодня на 1.7.3. при срабатывании файл сейва, начинается выполнятся процедура возврата домой
Такой баг ранее замечен не был. Логи и дамп настроек.
Логи и дамп настроек
есть только дамп, логов нет, так как это был 2 аккум на сегодня и память логов закончилась еще на первом аккуме.
Да, UART3 там на PWM5/6. Нет под рукой платы, возможно что-то поломали.
УАРТ3 на Омнибусе Ф3 про нашёл, всё нормально. Хоть и через… одно место. )
п.с. схема если кому понадобится - скину.
залипание коптера при срабатывании ф.с., коптер разворачивается в сторону дома и залипает
Было один раз такое - включил RTH, аппарат поднялся на 10 метров, повернулся в сторону дома и висит не двигается. Пришлось сажать вручную. Списал на то, что в начале полета пытался активировать NAV WP с пустыми точками.
Кстати, для тех, кому не хватает портов, в 1.8 появится возможность подключить плату-компаньон (скорее всего вначале будет CC3D или SPRF3 со спец. прошивкой), а уже к ней GPS, компас, барометр, сонар и т.д.
А что за беда с портами? Три уарта - это ограничение Ф4? Или изготовители плат не выводят больше портов?
Получил аппу FlySky FS-I6S с подпружиненным стиком газа. До этого летал только на RTF Bayangtoys X16 - там тоже стик был подпружинен.
Что скажете насчет стика - убирать пружину или нет? Планирую использовать INAV на складной раме (примерно 450 размер)
А что за беда с портами? Три уарта - это ограничение Ф4? Или изготовители плат не выводят больше портов?
Ну для всех ништяков не хватает. Самый жирный на уарты это спрейсинг итого 5 штук. Осд, жпс, сбус, радиомодем, а дальше либо смартпорт либо сонар. Приходится выбирать что использовать. Ну понятно что сонар пока особо не работает но его уже пилят, так вот хотелось бы тоже этот ништячек опробовать, а вот порты вводавывода кончились. На платах с ф4 все более плачевно с уарткми, идинственное нормальное это матек ф405osd aio. Про сонар на и2ц конечно в курсе.
Самый жирный на уарты это спрейсинг итого 5 штук. Осд, жпс, сбус, радиомодем, а дальше либо смартпорт либо сонар. Приходится выбирать что использовать.
Omni F3 (не про!) - ровно то же самое, поскольку OSD не занимает UART. Там 3 аппаратных UART и один программный.
P.S. Я не встречал ни одной нормльной реализации Omnibus F4 - все с теми или иными кривоизвратами, как будто специально “ложку дёгтя” в каждый впендюрили.
Что скажете насчет стика - убирать пружину или нет?
Попробуйте снять (у меня была без пружины но её прислали в пакетике отдельно). Не сложно. Но можно попробовать и в альтхолде взлетать/садиться. Хотя на счёт взлёта, здесь где-то ранее была информация, вроде не желательно альтхолд использовать. Садится в альтхолде без проблем (впрочем как и без)
В редакторе миссий EZ-GUI при установленном соединении с iNAV попросту не будет иных типов точек кроме WayPoint, PosHoldUnlimited и RTH.
К сожалению ( 😛 )нужно признать, что да, теперь при выборе точек среди большого списка точек отображаются подписанными только эти основные, ранее, через раз (и я это списывал на глюк старенького планшета или версии софта) можно было увидеть все названия.
Тем не менее, выбрать можно любую с прочерком без названия и она отобразится на карте, но не загрузится (что я с завидным упорством пытался сделать ранее и конечно безрезультатно). Почему этот список вообще отображается пока не понятно. Отправлю вопрос Барту, может подкорректируют. А может пошлют, т.к. вышла софтина под айнав (жаль только под свежий андроид).
Omni F3 (не про!) - ровно то же самое, поскольку OSD не занимает UART. Там 3 аппаратных UART и один программный…
Так где на нем програмный порт??? Вон двд медиа искал его, ему ответили что нет на нем софтсериал?
Те кто придумал инвертированные сигналы - должны гореть в аду! Или в этом есть какой-то практический смысл?
Так где на нем програмный порт???
Может на “не про” он и есть…
Так где на нем програмный порт??? Вон двд медиа искал его, ему ответили что нет на нем софтсериал?
Надо смотреть в первоисточник (исходники).
В Betaflight для таргета Omnibus заявлено аж ДВА софтсериала. Правда, не совсем понятно - на какие пины, так как нет строчек вот такого вида (взято из таргета NAZE):
#define SOFTSERIAL1_RX_PIN PA6 // PWM 5
#define SOFTSERIAL1_TX_PIN PA7 // PWM 6
#define SOFTSERIAL2_RX_PIN PB0 // PWM 7
#define SOFTSERIAL2_TX_PIN PB1 // PWM 8
А вот в iNAV ничего такого нет. Правда, в BF такого рода “лишние определения” - не редкость.
А вообще обычно софтсериалы выводятся на “лишние” моторные пины с 6 по 8, но в мануале по омнибасу туда зачем-то задублированы SPI и UART3 (разве что UART3 работает при подключении приёмника по PPM - но что-то сомнительно).
Вот в том то и дело что на бетафлае по другому. На бетафлае я с помощью ресурсов убрал ледстрип с 5 го мотора и добавил два тх софтсериала на 5 и 6 мотор. Так как забыл на какой я пин паял провод смартпорта. Полетник омнибус ф4 акро. К сожалению айнав пока такой гибкостю переназначения пинов проца не обладает. А по даташиту на ф3 омнибасе лишние моторы заняты уартом 3 и шиной и2ц. Так что нет на нем софтсериала, исходя из этого с наличием встроенного осд по факту на нем 4 уарта против 5ти на спрейсинге. Плюс этого полетника перед спрейсингом в том, что он более надежен в плане отказа сенсоров. Была у меня недавно ситуация: полетник спрейсинг, летел в акро, и его закрутило бешанно и он упал(чудесным образом не пострадал) , по логам было видно что в момент отказа встала вся и2ц шина. Т.е. все сенсоры залипли. А для полета в акро нужен минимум сенсоров это гира.почему упала и2ц шина не знаю, но скорее всего один из сенсоров глюканул и обрушил всю шину. Я думаю что это был компас, так как он у меня переодически отваливается. Перед полетом откалибрую, взлечу, повисю секунд 30, все ровно, подлетаю к себе, тыкаю позхолд, а он либо унитазить, либо вообще в сторону, короче сдох. А на омнибусе гира с акселем на спи висит, и даже если внешние сенсоры повесят шину, у меня отвалится только автопилот, ноконтроль над ним останется( в пределах дальности р.у.)
видос чудесного везения при краше. Территория очистных сооружений
Кто нибудь пробовал INAV на F7 с 8 уарт портами, который идет без осд, у меня новый f4v2 прошился нормально но вскоре умер как то непонятно, на подходе два f4v2 разных производителей, а сейчас думаю может надо было один f7 с кучей уартов купить, только какова его надежность?
только какова его надежность?
Вероятно такова как и Ф4 (у меня, кстати, к О Ф4 про в2 претензий особо нет)
Может кто сталкивался, от чего может быть такой глюк в логе (вместо отображения настройки ПИД там типа полётного режима, а на графике слева внизу, вместо настроенной частоты фильтра 56, отображается 1 и график аж зашкаливает)?
А еще бывает первый лог пишется и потом отображаются шумы, а второй лог, полёт тут же следом, практически чистый, без пиков. Ранее спрашивал, но Константин почему-то написал, что так и надо, но как так может быть надо, если шумы в графике отсутствуют вовсе. Куда они могли деться?
Всем привет !
не бейте сильно !
Что то заморочило меня на Board & Sensor Alignment.
Плата реплика на omnibus f4 pro
Плата развернута на 180 гр по горизонту т.е. птичка стартрека смотрит назад и параметр YAW Degrees 180
-
!!НО в Sensors если трясти модель в разные стороны, то отклонения по x/y/z между gyro и accel отличаются графики так и должно быть или по x/y/z должно все совпадать ?
-
Имеется модуль GPS + mag n8m
по логике надо установить поворот на 180гр, а работает норм на CW90 Flip ? почему ? -
Я правильно понимаю что правильные настройки это во вкладке Sensors должны все графики по x/y/z при наклонах совпадать ?
Да и угол магнитного склонения не как не оказывает влияния на позицию Heading т.е. у меня отклонение градусов 30 от реального направления на север!
и с CW90 Flip вообще загадка.
и с CW90 Flip вообще загадка.
У меня на всех подобных компасах ставится флип цв 270. Возможно из-за разворота ПК у вас угол другой. Я не сильно запоминал по какому принципу тут происходит отсчёт, но вроде от 0гр на север по часовой стрелке. Соответственно и считайте. Но совпадать север компаса с севером и с ПК должен однозначно, иначе смысла даже пытаться лететь нет.