Вопросы по iNav

felixas
cfero:

На 405ctr и родной 1.8 у меня работает питч на подвесе. Все как на видео у Юлиана сделал.

у меня и 1.9.1 подвес тоже работал по питчу.пока не улител

CZC
SergeyTS:

Но ещё надо, как то сделать, чтобы Matek F405-AIO “понял”, что я подключил на площадку S5 - SmartPort. У производителя на сайте описано, как это сделать под Betafligt, переназначив назначение этой площадки. Вот как это сделать под iNav?

Контроллер - это всего лишь железяка. А железяка без программы - это просто куча соединенных между микросхемок
Поэтому вам нужно смотреть не на описание контроллера на сайте производителя (вы его уже купили), а на описание прошивки для этого контроллера в документации на сайте inav.
Вся документация находится по адресу - github.com/iNavFlight/inav/tree/master/docs
Вас будет интересовать документ Board - MatekF405.md
В этом документе вам будет нужно найти упоминание softserial: github.com/iNavFlight/…/Board - MatekF405.md#soft-…
И с удовольствием обнаружить, что:

  1. Он есть живет в inav на UART4.
  2. По умолчанию он НЕ ИНВЕРТИРОВАН.

Чтобы он заработал надо:

  1. Через вкладку Ports включить SoftSerial и проконтролировать чтобы на UART4 не было ничего назначено.
  2. В CLI прописать команду “set telemetry_inverted=on”, не забыть затем прописать “save”
  3. После появления SoftSerial назначить ему необходимый функционал.
  4. Припаять smartport на TX4.
trew21

“Что то у меня лыжи не едут”…
Почему все в одну сторону?

CZC

А почему бы и нет? Все равно яв будет сервой компенсироваться. Кстати в ардупилоте такая конфигурация считается основной.

trew21
CZC:

Кстати в ардупилоте такая конфигурация считается основной.

Да, я знаю, в бетафлае смутило, что другой конфиг
вот с клинфлая

tuskan
CZC:

А почему бы и нет? Все равно яв будет сервой компенсироваться. Кстати в ардупилоте такая конфигурация считается основной.

а это точно не ошибка в картинке?
ведь если оба передних винта в одну сторону, то не только яв, но и снос в сторону будет (опыта в трикоптерах нет, но “душа подсказывает”)

хотя посмотрел у АПМ - у них два варианта схемы на выбор.
в общем - чем больше на трикоптеры смотрю, тем больше понимаю, что этьо мне не надо 😃

SergeyTS
CZC:

Чтобы он заработал надо:

  1. Через вкладку Ports включить SoftSerial и проконтролировать чтобы на UART4 не было ничего назначено.
  2. В CLI прописать команду “set telemetry_inverted=on”, не забыть затем прописать “save”
  3. После появления SoftSerial назначить ему необходимый функционал.
  4. Припаять smartport на TX4.

Ну вроде всё так и сделал
Только так и нет телеметрии. Может я ещё, что то в пульте не сделал(скопировал скрипт iNav.lua на sd карту тараниса и вкключил этот скрипт на вторую страницу телеметрии)?

CZC

Выбираете модель.
Переключаетесь на штатную вкладку телеметрии.
Запускаете поиск новых сенсоров.

SergeyTS
CZC:

Выбираете модель.
Переключаетесь на штатную вкладку телеметрии.
Запускаете поиск новых сенсоров.


Вот так получается

CZC

Значит что-то не работает.
Давайте искать, что не работает.

В inav во вкладке configuration телеметрия включена?
Из CLI выполните “diff” и вывод сюда выложите.
И фото фодключения.
И как настроен приемник? Какой протокол используется?

Lihovskoi

Здравствуйте, может ли кто подсказать причину моего “случая”, 250 квадр летал пару месяцев достаточно четко, иногда делал калибровку компаса в поле. Управлял аппой Турниджи с модулем FR SKY, привык я садить его в огороде в режиме файл сейва, отключал аппаратуру и он четко прилетал на пятачек между деревьями. Поставил я на свой Таранис х9д новую антенну и решил проверить увеличение дальности, перебиндил приемник проверил режимы на месте или нет,полетал, потом при подлете к дому как всегда отключил аппу, Таранис предупредил. что есть связь с приемником, я подтвердил нажатием. Сразу в шлеме увидел, что квадр перевернулся и начал падать, как я понял движки выключились. Через два дня по объявлению принесли квадрик ,я до этого думал ,что после перебиндивания приемника возврат домой отключился, но после в конфигураторе посмотрел, все на своих местах и как то непонятна причина такого поведения, кто знает подскажите, что бы не делать ошибок в будующем.

Lihovskoi
action_64:

на FrSky два варианта failsafe

Имется ввиду в конфигураторе?

action_64

Нет в приемнике. В одном случае по умолчанию в стандарте приемник выдает сигналы полетнику, в другом случае сигналы падают на ноль. Как конкретно нужно настраивать в inav и приемник точнее все это отконфигурировать подсказать не могу, сам в ближайшее время буду с этим заниматься.

SergeyTS
CZC:

Значит что-то не работает.
Давайте искать, что не работает.

В inav во вкладке configuration телеметрия включена?
Из CLI выполните “diff” и вывод сюда выложите.
И фото фодключения.
И как настроен приемник? Какой протокол используется?

Большое спасибо за помощь!
Короче заработала у меня телеметрия, уж не знаю как. Чтобы точно убедиться, что приёмник-передатчик-ПК обмениваются телеметрией, я перепрошил ПК под бетафлафй, S.Port припаял на площадку S5 и переназначил площадку, как описано на сайте производителя. Сразу в телеметрии появились все сенсоры, из чего сделал вывод, что с железом всё в порядке, и надо искать, что я сделал не так в iNav. Опять перепрошил под iNav, перепаял на S.Port на TX4, включил SmartPort, в CLI ввёл команду set telemetry_inverted=on, сохранил, перегрузил…и нет телеметрии. И потом после разных попыток ввёл set telemetry_inverted=off и о чудо, все сенсоры объявились. Вот диф:
# diff

# version
# INAV/MATEKF405 1.9.1 Apr 21 2018 / 13:25:29 (03a5c1922)

# resources

# mixer
mixer FLYING_WING

# servo mix

# servo
servo 3 1000 2000 1500 -100 -1

# feature
feature MOTOR_STOP
feature SOFTSERIAL
feature GPS
feature AIRMODE
feature PWM_OUTPUT_ENABLE

# beeper

# map
map TAER

# name

# serial
serial 4 2 115200 38400 0 115200
serial 30 32 115200 38400 0 115200

# led

# color

# mode_color

# aux
aux 0 0 0 1300 2100
aux 1 1 1 1350 2100
aux 2 2 1 900 1250
aux 3 8 1 1850 2100
aux 4 14 2 1300 1700
aux 5 11 3 1350 2100

# adjrange
adjrange 0 0 5 900 1100 15 6
adjrange 1 0 5 1150 1375 16 6
adjrange 2 0 5 1400 1650 18 6
adjrange 3 0 5 1800 2100 19 6

# rxrange

# master
set looptime = 2000
set gyro_sync = ON
set gyro_hardware_lpf = 188HZ
set acc_hardware = MPU6500
set acczero_x = 24
set acczero_y = -56
set acczero_z = -76
set accgain_x = 4095
set accgain_y = 4090
set accgain_z = 4079
set mag_hardware = NONE
set baro_hardware = NONE
set pitot_hardware = NONE
set rssi_channel = 9
set min_throttle = 1100
set failsafe_procedure = RTH
set align_board_yaw = 2700
set vbat_max_cell_voltage = 420
set battery_capacity = 1500
set battery_capacity_warning = 825
set battery_capacity_critical = 450
set current_meter_scale = 165
set gps_sbas_mode = AUTO
set inav_w_z_baro_p = 0.000
set nav_auto_speed = 1800
set nav_auto_climb_rate = 595
set nav_manual_speed = 1600
set nav_manual_climb_rate = 300
set nav_rth_altitude = 5000
set nav_fw_cruise_thr = 1413
set nav_fw_min_thr = 1100
set nav_fw_bank_angle = 35
set nav_fw_climb_angle = 25
set nav_fw_dive_angle = 25
set nav_fw_launch_accel = 1350
set nav_fw_launch_motor_delay = 150
set smartport_fuel_unit = PERCENT
set osd_video_system = 2
set osd_rssi_alarm = 30
set osd_time_alarm = 20
set osd_alt_alarm = 1000
set osd_main_voltage_pos = 2370
set osd_rssi_pos = 2137
set osd_flytimer_pos = 376
set osd_ontime_pos = 343
set osd_flymode_pos = 2445
set osd_throttle_pos = 65
set osd_current_draw_pos = 2436
set osd_mah_drawn_pos = 2404
set osd_bat_remaining_percent_pos = 2339
set osd_gps_speed_pos = 2263
set osd_gps_sats_pos = 2104
set osd_home_dir_pos = 2414
set osd_home_dist_pos = 2081
set osd_altitude_pos = 2241
set osd_pid_roll_pos = 2087
set osd_pid_pitch_pos = 2119
set osd_ontime_flytime_pos = 2454
set osd_messages_pos = 417
set osd_throttle_auto_thr_pos = 2145

# profile
profile 1

set fw_p_pitch = 42
set fw_i_pitch = 25
set fw_ff_pitch = 16
set fw_p_roll = 109
set fw_i_roll = 26
set fw_ff_roll = 20
set fw_p_yaw = 0
set fw_i_yaw = 0
set fw_ff_yaw = 0
set fw_i_level = 15
set nav_mc_vel_xy_p = 180
set roll_rate = 55
set pitch_rate = 55

#

Lihovskoi
action_64:

Нет в приемнике. В одном случае по умолчанию в стандарте приемник выдает сигналы полетнику, в другом случае сигналы падают на ноль. Как конкретно нужно настраивать в inav и приемник точнее все это отконфигурировать подсказать не могу, сам в ближайшее время буду с этим заниматься.

Ну я в приемнике никогда фс не настраивал, только в конфигураторе и до сего момента команда всегда четко отрабатывалась, в данном случае я поменял передающую аппаратуру, в конфигураторе ничего не изменялось, странно.

Siarzhuk
Lihovskoi:

Поставил я на свой Таранис х9д новую антенну и решил проверить увеличение дальности, перебиндил приемник

Lihovskoi:

Ну я в приемнике никогда фс не настраивал, только в конфигураторе и до сего момента команда всегда четко отрабатывалась, в данном случае я поменял передающую аппаратуру, в конфигураторе ничего не изменялось, странно.

В моих XSR и XM+ приёмниках, если перебиндить, их FS настройки сбрасываются по дефолт и для того, чтобы FS в INAV работал на RTH, FS в приёмнике необходимо перенастроить на “no pulses”.

DiscoMan
Lihovskoi:

Через два дня по объявлению принесли квадрик ,я до этого думал ,что после перебиндивания приемника возврат домой отключился, но после в конфигураторе посмотрел, все на своих местах и как то непонятна причина такого поведения, кто знает подскажите, что бы не делать ошибок в будующем.

В CLI проверяйте значения параметров failsafe_throttle_low_delay и failsafe_off_delay. Если они оба не 0, то во время фейлсейфа квадрик будет дизармиться при условиях, описанных в описаниях этих параметров в документации. Т.е если газ в нуле был дольше опред. времени, или если возврат домой занял больше 20 сек по умолчанию. Лечение - выставить оба параметра в 0 через кли. На 90% уверен, что причина именно в этом.

DiscoMan

Парни, подскажите, это нормальное поведение для айнава в следующей ситуации: коптер привязан к столу, армлю его, пропы начинают крутиться на малом газу, режим установлен ANGLE. Добавляю газу процентов до 15, до этого момента коптер реагирует линейно, т.е также плавно прибавляет газ, но дальше он начинает гораздо сильнее газовать, и его поведение уже не особо зависит от положения стика газа. Что за история?

PaulM

Так и должно быть. Это самый часто задаваемый вопрос в теме по 250-м коптерам 😃