Вопросы по iNav

Vereshchaginag
  1. Сервы работают, со стиков?
  2. Ползунок указателя канала переходит в выбранный диапазон арма?
  3. Какие бипы издаёт буззер при переключении арма?
  4. Какие переключатели включены во вкладке configuration? (Вдруг всегда активирован launch mode)
SkyPlayer
Aerobi:

А это где?

В документации iNAV на гитхабе, которую вы, якобы, прочитали.

Aerobi:

В Modes ничего лишнего.
5 СН - ARM
6 CH - ANGLE - HORISON - RTH
7 CH - VANUAL

Лучше скрин окна modes приведите. Желательно в тот момент, когда вы на аппе пытались включить RTH.
Впрочем, если вы пытались это делать без GPX FIX, то RTH, конечно, не включится - как и любой режим, требующий GPS.

PavelKa

Как проверить калибровку регуляторов на квадракоптере.
Возможно, что для профи это все известно, но таким новичкам, как я, может пригодится.
Может понадобится для старых протоколов управления регуляторами, используемых в INAV.

Я использовал Блэк бокс и INAV Blackbox Explorer.
Запустил квадрик и немного повисел на месте в режиме Angle. Можно в помещении, дома.
Увидел, что один мотор отличается.

Я подумал, что может мотор барахлит или регулятор.
Но сделала калибровку регуляторов.
Делается так:
Переходим на закладку «Motors», внизу ставим галку «I understand» («я понял» что нужно снять пропы). Переводим главный ползунок (Master) в максимальное положение, при этом ПК будет посылать макс газ на все регуляторы.
Теперь подключаем аккумулятор. Когда при включении регуляторы получают сигнал макс. газа, они переходят в режим калибровки и ваши моторы будут пищать пару секунд сигнализируя именно об этом.
Когда моторы прекратят пищать, переместите master-слайдер в нижнее положение. ПК будет отсылать на регуляторы минимальное значение газа, и моторы пискнут, что означает успешное окончание калибровки…
После калибровки моторы стали работать одинаково:

Т.е. стало Ок.

dvd-media
PavelKa:

Возможно, что для профи это все известно, но таким новичкам, как я, может пригодится.

К сожалению, тему и новички не читают, а эти все “ноу-хау” есть в теме. По другому проблематично, например, на флайскае сделать калибровку. Точнее не получается вообще.

Aerobi:

Ещё не включается режим RTH

дома на столе ртх не активируется. Лететь нужно и наловить побольше спутников. Вообще, раз пока не разобрались, к каждому вопросу прикладывайте скрин настроек в нормальном разрешении, чтобы увидеть можно было. Может у вас диапазон стиков не настроен, а может мин-тротл и мин чек не верны.

SkyPlayer
PavelKa:

Возможно, что для профи это все известно, но таким новичкам, как я, может пригодится.
Может понадобится для старых протоколов управления регуляторами, используемых в INAV.

Это стандартная и общеизвестная процедура калибровки регуляторов на CF/BF/iNAV и т.п.
Гуглится на раз, например, по ключу “inav esc calibration” - будет пригоршня видео с подробным описанием процедуры.
А вообще процедура калибровки регулятора (если уж вы говорите про “старые”) описана в его документации и, в общем случае, может отличаться от указанной вами, но по факту сейчас это была бы “краснокнижная экзотика”. Каким “инструментом” (сервотестером, приёмником или полётником) выдавать на регуль требуемые для калибровки уровни сигнала управления - не особо принципиально. Хотя наиболее правильно калибровать тем, что будет впоследствии управлять регулем (так как фактический диапазон изменения PWM у конкретного выхода конкретной железки может отличаться от заданного в её настройках) - то есть полётником для мультикоптера, или, к примеру, приёмником для “бесполётниковского” самолёта. И, естественно, калибровать регули нужно ДО (при сборке сетапа, после подключения к полётнику/приёмнику), а не ПОСЛЕ (только при обнаружении разнотяга). Ну а при использовании dshot калибровка и вовсе не требуется.

YraY
ansiivan:

акум 4s4p спокойно на полном газу 45а дает

я думал у вас 3s, а если вы 4s разряжаете до 8в в полете и коптер падает то тут не чему удивляться. Это просто жесть. В калькуляторе рассчитывали сколько расчетная тяга вашего коптера? По мнет так ситуация очевидна - вы разряжаете аккум настолько что не хватает тяги, и коптер сваливается, а именно в навигационных режимах ему пофигу что не хватает энергии на тягу, контроллер выводит коптер на максимально запрограммированную скорость, и если тяги не достаточно коптер уже не может стабилизироваться и падает. Сталкивался с таким когда летал не 3s, переход на 4s решил проблему тяги хватает пока есть заряд.

karabasus
PavelKa:

они переходят в режим калибровки

Не все регуляторы переходят. А на некоторых может в конфигураторе (blheli) отключена возможность калибровки с аппы/полетного контроллера.

PavelKa
dvd-media:

К сожалению, тему и новички не читают, а эти все “ноу-хау” есть в теме. По другому проблематично, например, на флайскае сделать калибровку. Точнее не получается вообще.

SkyPlayer:

И, естественно, калибровать регули нужно ДО (при сборке сетапа, после подключения к полётнику/приёмнику), а не ПОСЛЕ (только при обнаружении разнотяга). Ну а при использовании dshot калибровка и вовсе не требуется.

karabasus:

Не все регуляторы переходят. А на некоторых может в конфигураторе (blheli) отключена возможность калибровки с аппы/полетного контроллера.

Спасибо! Будем учитыватиь ваш опыт!
😒

fpv_mutant

Залил на одну из платок вторую версию прошивки…не наблюдаю там “single copter”…нет поддержки такой схемы?

SkyPlayer
fpv_mutant:

нет поддержки такой схемы?

Миксер в руки - и делайте ЛЮБУЮ схему.

fpv_mutant

Если я не напутал,в 1.8-1.9 что то сословное мелькнуло…но миксинг это БОМБА,жаль портов не много и понимание как рулить отсутствует.
Гит глянул изначально,но трудно переварить…

fpv_mutant

Посмотрел видос приложенный на гитхабе:микшер - ни о чём…нет ясного понимания…например,построив “сумасшедшую” схему,как заставить её самостоятельно балансироватся,перемещается на команды стиков…ннужны примеры,как всегда инструкции гита для понимающих механику.

flygreen

Товарищи, вопросик созрел. Хочу настроить фильтры, посему хочу понять: данные по резонансам получится в лог записать подобно бетафлай ? Чёт через дамп указал notch , а в логе нифига нет. Вот пытаюсь понять - я накосячил или в айнаве нельзя смотреть записи вибраций в лог.

Aerobi

Всем доброго дня. Что то вопросов давно никто не задаёт. Пора исправлять ситуацию. Но сначала хочу выразить благодарность всем кто оказывает помощь таким как я начинающим FPVшникам. С Вашей помощью продвинулся ещё на шаг вперёд в освоении Matek F405-wing. Теперь практически всё заработало, мотор крутится, армится, дизармится. Полётные настройки переключаются, кроме автовозврата RTH. На экране OSD при включении автовозврата вместо RTH высвечивается AIR. В INAV в Modes окно NAV RTH при включении автовозврата не активно, тобиш не светится. И к тому же не работает компас, то есть шкала компаса остаётся неподвижной при изменении направления полётника, а так же не отображается курс на домашнюю точку, хотя стрелочка индикатор активна, указывает направление домой. Все проверки проводились стационарно, без полётов. Жду Вашей помощи. Заранее благодарен.

karabasus
Aerobi:

а так же не отображается курс на домашнюю точку

Aerobi:

настройки переключаются, кроме автовозврата RTH.

Сколько спутников показывает? RTH и не включится - есть ограничение на расстояние от домашней точки (нужное можно установить через cli), по умолчанию 5 метров. Не рекомендую меньше ставить.

Желательно, для самолетов даже побольше (я думаю 30 метров будет хорошо). Не будете же включать rth в 5 метрах от себя?

P.S. Приятно читать вопрос, почти достаточно данных для ответа.

Aerobi
karabasus:

Сколько спутников показывает?

Спутников показывает 12 - 15. В Advanced tuning установлено 500 Min. RTH distance [cm]. Согласен, для самолёта можно установить больше. Значит для проверки включения автовозврата RTH необходимо отойти от домашней точки ( места включения ) на расстояние больше 500 см.?

dvd-media

Поддержу вопросами ))

Можно ли каким-то образом входить в КЛИ без компьютера? Почему спрашиваю - вчера ковырял/паял кое-что, затем собрал, включил коптер и… увидел на экране чередующиеся надписи “но арм” и “кли интеринг моде”… Коптер не был подключен к компу, был включен передатчик видео (отключается отдельной кнопкой у меня) и пульт. Спустя пару минут такого действа полётник перегружался. Ранее такого не замечал…

Сегодня полетал - при включении такого небыло, однако при первом включении бузер оповестил о какой-то ошибке (типа как отключен компас или жпс), но переткнув питание всё завелось нормально, в полёте никаких непредсказуемых действий кроме… при ФС, в километре, снова чуть флип не сделал (а может и сделал, т.к. камера на подвесе свернулась и дёргалась). Лог не смотрел ещё, но вроде такое было на прошивках до 1.8, когда в момент переключения в ФС коптер долго проходил стадию акро. Жпс с баро на этот раз показали вменяемую скорость (максимум 78кмч, а не 400 ) ) и высоту примерно как реально и было.
В остальном всё как “в багдаде”. )

п.с. хотя ещё показывало за пределами экрана шлема, но это, вероятно потому, что шлем разбирал паять усб и отключал акум. Перепроверю.

Aerobi:

Значит для проверки включения автовозврата RTH необходимо отойти от домашней точки ( места включения ) на расстояние больше 500 см.?

лично для меня это загадка, поскольку ранее, для проверки армится он или нет при каких-то условиях (не помню, был спор о чём-то в теме), я включал ртх когда коптер был у меня на подоконнике и я был рядом. Но утверждать не буду, т.к. на подоконнике запросто расстояние до “дома” могло быть больше реального из-за того, что 3/4 неба просто скрыто. А на улице даже не помню, чтобы пытался включать ртх когда коптер рядом.

Aerobi
Aerobi:

И к тому же не работает компас, то есть шкала компаса остаётся неподвижной при изменении направления полётника, а так же не отображается курс на домашнюю точку, хотя стрелочка индикатор активна

А по этому поводу ? Может с GPS модулем что не так? У меня такой ru.aliexpress.com/item/…/32774528921.html Разъёмы подпаивал свои согласно приложенной распиновки.

dvd-media
Aerobi:

У меня такой

Не буду утверждать, что этот модуль (не жпс, а возможно компас) дерьмо, однако у меня точно такой же уже более года просто валяется, т.к. с компасом у него оказалась засада. Сначала он глючил чуть по чуть (тупо начинал попискивать во время висения (я дома испытываю чаще всего)), затем замечал в конфигураторе, проскакивание ошибок по шине и2ц и в эти моменты иконка компаса краснела на доли сек. Во время активации ртх коптер просто начинало уносить в произвольную сторону или во такие чудеса (все кульбиты происходили сами собой.

Короче сейчас он у меня на крыле, где компас не нужен и даже не подключен. Сам жпс работает нормально.

dvd-media:

при ФС, в километре, снова чуть флип не сделал (а может и сделал

всё же сделал…