Вопросы по iNav

Alex_Ivanov

Все верно, для более плавной сьемки.
У меня просто подвеса нет, а когда хочу пилотаж, то летаю в акро.

У меня чем больше Pos r d (по старому), тем меньше колокол, но прикол в том, что максимальное значение 255 и этого для большого квадра не хватает. Вот если б кто подсказал как больше сделать.

dvd-media
Alex_Ivanov:

У меня просто подвеса нет, а когда хочу пилотаж, то летаю в акро.

Всё, теперь прояснилось ) В опчем попробую, а то я со стороны наблюдал. Мож действительно лучше. А для акро пока не дорос. Я по монитору еще мало что соображаю (куда смотреть, на что внимание обращать), так что … позже. Пока только со стороны немного экспериментировал и пару раз в “хоризонт” флипы крутанул ))

А по Д верно, но я перед этим (забыв куда и что) так накрутил еще другие параметры, что то дёргаться начинал, то унитазить. Сейчас подкрутил еще, пойду тестить…

Alex_Ivanov

Акро лучше по fpv учиться, отлетел повыше и подальше и пробуй, всегда можно успеть стабилизацию включить, только для наших размеров рейты лучше опускать по меньше. Я на Дискавери когда на дальняк летал, то только в акро, очень удобно, стики не надо постоянно держать, задал нужный крен относительно ветра и лети себе наблюдай на красоты с высоты.

dvd-media

Попробую в поле. Но да, рейты нужно чуть ли ни на ноль ставить, иначе доля мм и он уже реагирует.

Полетал…

Причина - глупость. Снижался в альтхолде. Почему-то перестал снижаться и то просто подвиснет, то чуть выше поднимется. Стик уже вниз полностью опустил и… тут мне надо было по-поворачивать. Ну и поповорачивал, что дизармил.

п.с. Что за фигня, уже второй раз примерно одно и тоже - в альте иногда нифига не спускается (ранее на ево так было, тоже уронил).

п.с.2 ну и режим этот опять не понял. Позже буду более пристально изучать. Хотя у меня подвес, мне завал горизонта побоку )

Alex_Ivanov

Альтхолд может из-за сильных вибраций глючить, у меня коптер сам набирал дикую высоту при быстрых разворотах, пока ПК на демпферы не поставил.
Если курсовой нет и фпв через подвес, то ничего и не поймете.
ПС Сочувствую, но вроде повреждения не сильные, со своим принтером можно быстро подлатать.

dvd-media

Не, подвес сейчас не ставлю. У меня быстросъёмное соединение. Пока жестко ставлю и тренируюсь (ранее падал и подвес убивал, теперь ну его…)
Вот на счёт вибрации… толи мотор подвырвало, толи открутился и из-за этого всё произошло.
Из повреждений сложновато только провод в мотор впаять (вырвало один) и на другом вал выровнять. Ну еще от камеры найти переднюю панель (в этот раз улетела куда-то) и разъём усб припаять.
Идиот… сам себе в первый раз же говорил - нех спускаться в альтхолде… нет, надо повторить “подвиг”.

Alex_Ivanov

Ну без падений у нас никак, я когда Дискавери грохнул-вообще думал закончить, жена даже сказала, купи ты уже себе фантом и не парься, но в том же и кайф, читаешь, паяешь, настраиваешь, краш и опять с начала. А если вал получиться выровнить напишите как, у меня такой же мотор лежит.

dvd-media

Да, давненько я не собирал осколки ))
А вал завтра проверю, попробую по совету коллеги, на токарном станке, с индикатором. Сам вал вытащил в общем то, он же на болтике.
Попробую завтра по точкам омнибус протестировать (если успею собрать запчасти) 😃

ctakah

Присоединяюсь , вибрации. Чтобы понять достаточно поставить на вибру контроллер .

dvd-media

У омнибуса гиро 6000, ему не нужна виброразвязка. Вернее не так критично, как было на ево. Я посмотрел в логе на шум - раза в три меньше, чем был на ево. А если причина проблемы с альтхолдом вибрации, то склонен думать именно на ослабленный мотор. Видео достал, камеру удалось подшаманить запустить, так там перед моим дизармом слышны очень приличные резонансные звуки и подёргивание квадра…
п.с. завтра испытаю, уже всё собрал. Осталось ногу одну сделать/прилепить, т.к. улетела и не нашёл.

Alex_Ivanov
dvd-media:

У омнибуса гиро 6000, ему не нужна виброразвязка. Вернее не так критично, как было на ево. Я посмотрел в логе на шум - раза в три меньше, чем был на ево. А если причина проблемы с альтхолдом вибрации, то склонен думать именно на ослабленный мотор. Видео достал, камеру удалось подшаманить запустить, так там перед моим дизармом слышны очень приличные резонансные звуки и подёргивание квадра…
п.с. завтра испытаю, уже всё собрал. Осталось ногу одну сделать/прилепить, т.к. улетела и не нашёл.

Если я не ошибаюсь, то в Альтхолде учавствует аксель, баро и гпс, гироскоп тут вроде не причем.

dvd-media
Alex_Ivanov:

Если я не ошибаюсь

Могу ошибаться, но если честно, мне без разницы кто за что там отвечает. Мне результат интересен, я в процессы, происходящие внутри не очень то хочу вникать ))

По выравниванию мотора/вала (фото не получилось сделать, т.к. долбаный айфон писал, что места нет, хотя поудалял всё что можно было из памяти): выровнял пару валов. Как и говорил ранее, на токарном станке. Поджимал сначала ротор с помощью ЗБ к патрону, затем касался индикатором оси, выявляя биение. Затем супортом с зажатым обратной стороной резцом (можно любой штырь, чтобы упереть в кончик оси) давим на ось, немного выгибая, и проверяем снова индикатором. И так до полного отсутствия биения. Всё. Конечно можно и сам статор таким образом ровнять, если погнута ось посадки пропеллера, но у меня только оси погнуло. По ощущениям биение не больше чем было с нового, остальное, вероятно, нужно доводить динамической балансировкой.

dvd-media

Вдогонку снова вопрос к автору: Когда (и будет ли вообще) доработана утилита для просмотра логов? Уже и БФ нифига не читает нормально.

Сейчас жестко приземлился (или мягко упал), вероятная причина отрыв лопасти. По логу нифига не могу увидеть ни в одной смотрелке. Жесть какая-то. Хотелось бы уточнить, т.к. коптер не упал, а со звуком сильной непонятной вибрации начал снижаться и закручиваться по яву. В итоге плюхнулся, на этот раз не много повредив и почему-то я не мог его дизармить, пока не зажал мотор ногой и не выдернул акум. Так вот как раз на этом моторе была одна лопасть всего. Я не видел отлетающей лопасти и сломать вроде не мог. Когда он шлёпнулся, именно этот луч сильно вибрировал.
п.с. кстати лопасть испытывал собственного изготовления, а сломалась китайческая копеечная ))

karabasus
dvd-media:

Автора давненько небыло что-то в ветке.

Он чаще отвечает на rcgroups, там более активное общение.

ctakah

Александр, сначал на фабричных ( например АРС) пропах оттестировать аппарат , а уж потом самодельные тестировать)) Я как то заморочился исправить бракованные пропы , сточил наждачкой тяжелые части, вес стал 15 гр от 24 , на балансире все супер, но как поставил на стенд офигел от флаттера и отсутствия эффективности) Насчет прошивки-летает хорошо на 1.6 Ф3 ,даже не прошиваюсь вверх, но вот точку не хочет идеально держать( сравниваю с назой) хотя возврат отрабатывает и то хорошо , а вот на Ф4 пока не хочет хорошо летать ,жду Ваших пидов)))))))

dvd-media
karabasus:

Он чаще отвечает на rcgroups, там более активное общение.

блин, придётся, похоже тоже в гейропу перебираться…Здесь точно толку не будет… “варимся в собственном сокУ”.

ctakah:

Александр, сначал на фабричных ( например АРС) пропах оттестировать аппарат , а уж потом самодельные тестировать))

А мне не аппарат надо было протестировать, с ним сейчас всё как никогда стабильно (т.т.т.) хотя и опасаюсь канеша пока. Есть карбон разные, но пока жалко ))
Вот моё висение (извиняюсь, видео сделал про пропеллер), мне кажется вполне при ветре 2-3м/с (замерял анемометром сам), пиды если что прилеплю чуть позже.

scgorodok

у меня вопрос по модулю BN-880
поставил гпс ловит 20 спутников, а вот компас как ориентировать ? стрелок нет как располагать
в айнаве пробовал гпс поворачивать на все углы, но мне кажется он повёрнут не на 90 а на 45 градусов , т.к. всё равно унитазит,
в одном положениии при включении возврата домой летит мордой, как и должен
а при висении начинает потихоньку унитазить квадра с увеличением радиуса
гпс на стойке, анав 1.7.1 мозг omnibus f4 pro v2

на али ссылку нашёл
вроде как должен стоит, а вот тут человек говорит что его повернуть на 180 градусов нужно

dvd-media

BN-880 надо ставить ровно, не углом. Разъём назад. Гуглится картинка легко.
А компас нормально работает при параметре CW270 FLIP

п.с. Кстати у меня омнибус повёрнут по часовой на 90град (у меня усб спереди удобно цеплять), а поворот пришлось указывать 180. Получается все их стрелки, напечатанные на ПК, до … дверца 😁

karabasus
dvd-media:

Получается все их стрелки, напечатанные на ПК, до … дверца

Именно так, нет просто у гироакселей переда и зада. Есть программное обеспечение которое это учитывает.

Представьте какая была раньше жо… когда использовались на первых самодельных коптерах гироскопы и акселерометры на отдельных платках, в том числе и выпаяных (вырезанных) из нинтендо вий. Но даже летало всё это.

LeoPilot

Не могу никак запустить свой коптер после перехода на INAV. Мозги SP F3 delux, успешно перепрошил, подключил GPS, настроил. Но двигатели никак не хотят армиться… В конфигураторе при включении тумблера на аппе ARM остаётся серым ( не активным). Все пункты в проверке светятся зелёным, спутников 8 и более, 3 D Fix есть… Что ещё в Inav может влиять на армирование?

dvd-media
LeoPilot:

Что ещё в Inav может влиять на армирование?

как вариант - перепрошить. Было пару раз в теме упоминание (у меня лично раз просто само слетело что-то как-то после подключения ЕЗ_ГУИ).

karabasus:

на rcgroups, там более активное общение

Действительно…
Дали мне ссылку на смотрелку (на гитхабе которая github.com/iNavFlight/blackbox-log-viewer) , которая у меня уже давно установлена но тоже не читала логи, а оказалось надо было обновить (жо.а в том, что нет ни где на русском об этом упоминания 😕 )
В общем установил и лог читается. Супер-пупер 😁

Alex_Ivanov
LeoPilot:

Не могу никак запустить свой коптер после перехода на INAV. Мозги SP F3 delux, успешно перепрошил, подключил GPS, настроил. Но двигатели никак не хотят армиться… В конфигураторе при включении тумблера на аппе ARM остаётся серым ( не активным). Все пункты в проверке светятся зелёным, спутников 8 и более, 3 D Fix есть… Что ещё в Inav может влиять на армирование?

Во вкладке configuration, motor output включили?

konsul

Парни, подскажите, а inav позволяет подключить две телеметрии? Хочу подоткнуть 3dr, но очень не хочется терять телеметрию от taranis.

dvd-media

Мне кажется, что если есть свободный уарт, то прошивке без разницы куда передавать данные. Но это так, просто мысли.

LeoPilot

Сделал скрины настроек-сегодня пол дня провозился, все равно не армится