Вопросы по iNav

Last_Novik
SergejK:

Мне c iNav на F4 получилось вывести 5 уартов: 1. Sbus (UART6, инвертируемый RX) 2. GPS (UART5) 3. HC-12 (UART4) 4. Один свободный (UART3) 5. SmartPort или просто телеметрия (UART1, инвертируемый RX и TX) А если оставить 8 PWM выходов вместо 10ти, то получилось бы и UART2 оставить свободным.

А можно уточнить, как такое волшебство удалось? Еще бы схему подключения…

SergejK:

В моем случае под iNav UART3 всегда доступен, компас сидит на отдельной I2C шине.

И с этим непонятно, поподробнее можно?

SkyPlayer
Last_Novik:

А можно уточнить, как такое волшебство удалось?

Вы сначала уточните - о каком конкретно полётнике на F4 идёт речь, ибо разводка платы может быть самая разнообразная 😁

SkyPlayer
Last_Novik:

И с этим непонятно, поподробнее можно?

Видимо, про совмещение выводов I2C и UART на одни и те же площадки, как сделано на некоторых полётниках. Опять же - уточните конкретную модель.

SergejK:

Ну вот и ответ - там весьма экзотическая плата полётника 😃

Shuricus
Last_Novik:

А можно уточнить, как такое волшебство удалось? Еще бы схему подключения…

Удалось это благодаря тому, что он постоянно пытается пропиарить свой самодельный контроллер, который к вопросу про омнибусы отношения не имеет, и сбивает всех с толку.

Меня вот очень интересует, чем отличаются шины И2С и уарт, от совмещенных И2С с Уартом, или это аппаратно, одно и то же?

dvd-media
Last_Novik:

А можно уточнить, как такое волшебство удалось? Еще бы схему подключения…

в общем то Александр уже ответил выше. Речь у Сергея идёт о его полётнике, о котором было ранее в теме упоминание и видео тесты прошивки со схемой подключений. Сразу действительно сложно врубиться о чём речь и “как”. Поддержка айНАВ давно реализована и если бы не цена этого ПК… но это уже оффтоп.

Last_Novik
dvd-media:

Поддержка айНАВ давно реализована и если бы не цена этого ПК… но это уже оффтоп.

Явно же в описании сказано 5 аппаратных уартов. Чуда опять не случилось.

SergejK
Last_Novik:

И с этим непонятно, поподробнее можно?

Как можно увидеть из исходника к данному полетнику в iNav:
github.com/iNavFlight/inav/blob/…/target.h#L54

компас по умолчанию сидит на шине i2C1. Которая в свою очередь выведена на следующие пины контроллера:
github.com/iNavFlight/inav/blob/…/target.h#L122

А порт UART3 выведен уже на совершенно другие пины контроллера:
github.com/iNavFlight/inav/blob/…/target.h#L101

Вот собственно и вся “магия”. Достаточно толково распределить ресурсы. На большинстве полетников сделано иначе чаще всего из-за остуствия большой необходимости использовать все порты сразу (для гоночных аппаратов) или из-за остутствия места на плате. Ну а поскольку iNav все же заточен под навигацию, то вырастает и количество одновременно подключенной периферии для функционирования навигации (GPS, компас). Соотвественно и полетник должен быть спроектирован под это.

scgorodok

кто поможет по логу определить что случилось?
высота гдето 2650 была, набор высоты, на видео врубился сигнал сос и квадр стал падать, связь рсси 70% , до этого на 3500 летал вообще без проблемм
лог видео
открыл в BlackBoxEditor в 4-40 газ в ноль убран и крутятся только 3 мотора

Last_Novik
SergejK:

Соотвественно и полетник должен быть спроектирован под это.

Так бы и писали.
Есть такой-то полетник с 5-ю уартами и отдельной шиной I2C выполненный в железе, без софтовой эмуляции.
Берите его, и будет вам счастье всем и сразу, как у Стругацких.
Зачем людям мозги компостировать?

Shuricus
Last_Novik:

Берите его, и будет вам счастье всем и сразу, как у Стругацких.

Так никто не берет, вот и приходится людям мозги компостировать. 😃
Контроллер вообще не для миников, он еще и не в любой 450 влезет - размером с троллейбус. Поэтому и столько портов удалось впихнуть. Чудес не бывает.

SergejK
scgorodok:

кто поможет по логу определить что случилось?

По логу видно, что газ убрался в ноль. Возможно по каким-либо причинам включился фэйлсэйв, который был настроен например на дроп. Хотя сигнал SOS означает вполне конкретное:
BEEPER_RX_LOST_LANDING, // Beeps SOS when armed and TX is turned off or signal lost (autolanding/autodisarm)

В дословном переводе - SOS пикает, если аппарат заармлен и передатчик выключился или потерян сигнал.

ЗЫ. На логах конечно очень нехватает текущих режимов. Приходится по косвенным признакам определять, что происходит.

Last_Novik
Shuricus:

Контроллер вообще не для миников, он еще и не в любой 450 влезет - размером с троллейбус. Поэтому и столько портов удалось впихнуть. Чудес не бывает.

В AnyFC F7 восемь портов впихнули правда там OSD нет, просто не надо на полетнике разъемы типа dupont использовать при проектировании, тогда куча места на плате освобождается.

SergejK
Last_Novik:

Так бы и писали.

Я так и написал. Причем ответил на ваш же вопрос о портах I2C и UART. Потому ваше странное возмущение на это совершенно необъяснимо.

Shuricus

Я думаю, что можно и с дюпонтами сделать 4 порта минимум, просто впечатление, что производители не делают платы под Инав, поэтому у них такой задачи нет.

У меня новый сюрприз. Контроллер Прокорнер. Просто лежал на столе, сегодня подсоединил к конфигуратору, таб с Конфигурацией не загружается, и с ФС тоже. Все остальные работают нормально и даже моторами крутит.

Воодафак?

tuskan
Shuricus:

таб с Конфигурацией не загружается, и с ФС тоже.

мне помогало запускть с батарейкой

dvd-media
Shuricus:

Контроллер вообще не для миников

Ну как бы да, бОльше интерес у тех, кто не на миниках летает. Как тут часто писали ранее (не в этой ветке конкретно) - миники не для навигации типа и тех кто лепит жпс на миник тупо высмеивают.

Shuricus:

Просто лежал на столе

как то не удивляет уже последнее время поведение некоторых железок китайских… У меня Ф4 то вообще не моргал диодами, а полежал и… загорелись. Вот бы еще дальше само починилось - вообще цены бы небыло.
А незагружаемого конфигуратора у меня лично небыло ни разу. Вот вместо модели коптера квадрат появлялся, но не более.

Сергей_123

Воодафак?

Конфигуратор обновлен на версию Chrome: 61.0.3200.0, Configurator: 1.8.0
Вот и не читает старые прошивки.Ипользуйте более старую версию

dvd-media

B на сколько старая прошивка должна быть, чтобы не читал новый конфигуратор?

Shuricus

Спасибо ded1971 и Сергей 123 - действительно со старым заработало, но скажу честно, после Ардупилота напрягают такие выкрутасы, там такой фигни не было.
А тут что, каждый конфигуратор только под соответствующую прошивку?

При этом из нового конфигуратора прошивка по прежнему не поддерживает Прокорнер. А вот Бетафляи-Клинфляи поддерживают.
Что-то тут не так.

dvd-media

Если изменения кардинальные, то обновление и конфигуратора делают, чтобы новые плюшки стали доступны. По крайней мере так было.
Но я и не заметил обновления конфигуратора для версии 1.7.3, работает, скрин выше.

Shuricus

У меня прошивка под Прокорнер - она кастомная.

dvd-media

Ах воначо… Тогда понятно.

Тем не менее, в 1.8 что-то кардинально интересное добавили (мануал не читал, английского не знаю)? По идее матеки должны бы уже полностью причесать да Ф7.
Обновляться пока не хочу, опасаюсь, что снова придётся искать пины уартов/ледстрипов на Ф3-Ф4.

Кстати, на счёт того, что прошивка не поддерживает в конфигураторе прокорнер… Возможно у автора нет в наличии ПК, вот и задерживает. Тот же Ф3 про, он говорил, появится в октябре (может уже есть) и он поправит там все эти мелочи с портами.

Shuricus

Прокорнер это Ф4про и под него прошивка давно есть, там только гира другая. В БФ-КФ уже сделали поддержку тем не менее.
И я давно сказал, что гира работает.

Last_Novik
dvd-media:

Верно. Но если на Омни Ф4 про по крайней мере софтсериал есть, то на Ф3 и того нет. Разве что за счёт реального уарта3 портов по минимуму всё же хватает

Есть решение для освобождения одного порта - использовать GPS модуль для NAZA.
Попробовал, работает. И стоит тех же денег, что и обычные варианты GPS с компасом на шине I2C.