Вопросы по iNav
на Ф3 “про” уарт 1 - айбус, уарт 2 жпс, и 3 телеметрия. Ничем не занято.
Открываем даташит под этим постом и пытаемся найти UART3 😁
Про UART2 согласен, недоглядел, что его запихнули в GPS-комборазъём.
В любом случае, на любом F3 Omni использовать UART3 получится только при подключении приёмника по PPM.
В любом случае, на F3 использовать UART3 получится только при подключении приёмника по PPM.
Это вы там же и напишите, а тут (мне) не надо. У меня на уарт3 телеметрия (о том, что в айнав он есть и я его нашёл, я писал не так давно здесь пост#4562, и схема есть нарисованная подключения, но она тут никому не востребована, по этому запостил в соответствующей теме), а подключение приёмника при этом по айбус (уарт1 вроде, не?), а не ппм.
- Sbus 2. GPS 3. I2C 4. Smart Port 5. Bluetooth 6. Телеметрия (можно вместо 5 кмк) Хорошо, что еще USB развязали с уартами.
Если имеется ввиду телеметрия на передатчик, то скорее 6 и 4 можно объединить в один пункт.
Мне c iNav на F4 получилось вывести 5 уартов:
- Sbus (UART6, инвертируемый RX)
- GPS (UART5)
- HC-12 (UART4)
- Один свободный (UART3)
- SmartPort или просто телеметрия (UART1, инвертируемый RX и TX)
А если оставить 8 PWM выходов вместо 10ти, то получилось бы и UART2 оставить свободным.
- Один свободный (UART3)
На омнибусе ф4 про он, при использовании компаса, вроде, становится недоступным. Точнее в портах он есть, но использовать нельзя. По крайней мере на моём было так. Но за то работает софтсериал, куда я вешал как раз телеметрию нс-12
На омнибусе ф4 про он, при использовании компаса, вроде, становится недоступным.
В моем случае под iNav UART3 всегда доступен, компас сидит на отдельной I2C шине.
Мне c iNav на F4 получилось вывести 5 уартов: 1. Sbus (UART6, инвертируемый RX) 2. GPS (UART5) 3. HC-12 (UART4) 4. Один свободный (UART3) 5. SmartPort или просто телеметрия (UART1, инвертируемый RX и TX) А если оставить 8 PWM выходов вместо 10ти, то получилось бы и UART2 оставить свободным.
А можно уточнить, как такое волшебство удалось? Еще бы схему подключения…
В моем случае под iNav UART3 всегда доступен, компас сидит на отдельной I2C шине.
И с этим непонятно, поподробнее можно?
А можно уточнить, как такое волшебство удалось?
Вы сначала уточните - о каком конкретно полётнике на F4 идёт речь, ибо разводка платы может быть самая разнообразная 😁
как такое волшебство удалось?
Схемы как таковой я не выкладывал, но в исходниках iNav все читается:
github.com/iNavFlight/inav/blob/…/target.h
И с этим непонятно, поподробнее можно?
Видимо, про совмещение выводов I2C и UART на одни и те же площадки, как сделано на некоторых полётниках. Опять же - уточните конкретную модель.
Ну вот и ответ - там весьма экзотическая плата полётника 😃
А можно уточнить, как такое волшебство удалось? Еще бы схему подключения…
Удалось это благодаря тому, что он постоянно пытается пропиарить свой самодельный контроллер, который к вопросу про омнибусы отношения не имеет, и сбивает всех с толку.
Меня вот очень интересует, чем отличаются шины И2С и уарт, от совмещенных И2С с Уартом, или это аппаратно, одно и то же?
А можно уточнить, как такое волшебство удалось? Еще бы схему подключения…
в общем то Александр уже ответил выше. Речь у Сергея идёт о его полётнике, о котором было ранее в теме упоминание и видео тесты прошивки со схемой подключений. Сразу действительно сложно врубиться о чём речь и “как”. Поддержка айНАВ давно реализована и если бы не цена этого ПК… но это уже оффтоп.
Поддержка айНАВ давно реализована и если бы не цена этого ПК… но это уже оффтоп.
Явно же в описании сказано 5 аппаратных уартов. Чуда опять не случилось.
И с этим непонятно, поподробнее можно?
Как можно увидеть из исходника к данному полетнику в iNav:
github.com/iNavFlight/inav/blob/…/target.h#L54
компас по умолчанию сидит на шине i2C1. Которая в свою очередь выведена на следующие пины контроллера:
github.com/iNavFlight/inav/blob/…/target.h#L122
А порт UART3 выведен уже на совершенно другие пины контроллера:
github.com/iNavFlight/inav/blob/…/target.h#L101
Вот собственно и вся “магия”. Достаточно толково распределить ресурсы. На большинстве полетников сделано иначе чаще всего из-за остуствия большой необходимости использовать все порты сразу (для гоночных аппаратов) или из-за остутствия места на плате. Ну а поскольку iNav все же заточен под навигацию, то вырастает и количество одновременно подключенной периферии для функционирования навигации (GPS, компас). Соотвественно и полетник должен быть спроектирован под это.
Соотвественно и полетник должен быть спроектирован под это.
Так бы и писали.
Есть такой-то полетник с 5-ю уартами и отдельной шиной I2C выполненный в железе, без софтовой эмуляции.
Берите его, и будет вам счастье всем и сразу, как у Стругацких.
Зачем людям мозги компостировать?
Берите его, и будет вам счастье всем и сразу, как у Стругацких.
Так никто не берет, вот и приходится людям мозги компостировать. 😃
Контроллер вообще не для миников, он еще и не в любой 450 влезет - размером с троллейбус. Поэтому и столько портов удалось впихнуть. Чудес не бывает.
кто поможет по логу определить что случилось?
По логу видно, что газ убрался в ноль. Возможно по каким-либо причинам включился фэйлсэйв, который был настроен например на дроп. Хотя сигнал SOS означает вполне конкретное:
BEEPER_RX_LOST_LANDING, // Beeps SOS when armed and TX is turned off or signal lost (autolanding/autodisarm)
В дословном переводе - SOS пикает, если аппарат заармлен и передатчик выключился или потерян сигнал.
ЗЫ. На логах конечно очень нехватает текущих режимов. Приходится по косвенным признакам определять, что происходит.
Контроллер вообще не для миников, он еще и не в любой 450 влезет - размером с троллейбус. Поэтому и столько портов удалось впихнуть. Чудес не бывает.
В AnyFC F7 восемь портов впихнули правда там OSD нет, просто не надо на полетнике разъемы типа dupont использовать при проектировании, тогда куча места на плате освобождается.
Так бы и писали.
Я так и написал. Причем ответил на ваш же вопрос о портах I2C и UART. Потому ваше странное возмущение на это совершенно необъяснимо.
Я думаю, что можно и с дюпонтами сделать 4 порта минимум, просто впечатление, что производители не делают платы под Инав, поэтому у них такой задачи нет.
У меня новый сюрприз. Контроллер Прокорнер. Просто лежал на столе, сегодня подсоединил к конфигуратору, таб с Конфигурацией не загружается, и с ФС тоже. Все остальные работают нормально и даже моторами крутит.
Воодафак?
таб с Конфигурацией не загружается, и с ФС тоже.
мне помогало запускть с батарейкой