Вопросы по iNav

dvd-media
SkyPlayer:

С какого перепугу на Ф3 взялся UART6?

Перепутал, вопрос про уарт6 был, помню, что на Ф4 на уарте 6 жпс, и а разъёмы на том же месте, вот и спутал (на ф3 там второй конечно).

На Fe Omni “не про” UART1 и UART2 выведены на пины? UART3 занят SBUS и не разведён отдельно.

На счёт Фе Омни “не про” не знаю, а на Ф3 “про” уарт 1 - айбус, уарт 2 жпс, и 3 телеметрия. Ничем не занято.

SkyPlayer:

P.S. Как же надоели ваши частые и малограмотные посты в этой теме…

мне тоже надоели ваши аналогичные. Да не только здесь, но что поделать - форум дело такое. Не хочешь - не читай.

п.с. кстати, на счёт портов и полётников - есть специальные темы, так что переносите свои реплики из вики туда. Там хоть толк будет, а не появление лишних страниц в ветке по прошивке.

Last_Novik
dvd-media:

ну да, как и айбус на уарт1 используется

Айбас на любой порт повесить можно, сбас инверсии требует исходя из защиты от нападок Футабы. Поэтому сбас жестко привязан к порту, где есть инверсия в прошивке.
Была бы возможность переназначать ресурсы, как в бетафлае - можно было бы перекинуть сбас на любой порт.
ППМ сигнал порт не занимает, поэтому остается 3 свободных порта. Как это происходит - для меня загадка 😃

SkyPlayer
dvd-media:

на Ф3 “про” уарт 1 - айбус, уарт 2 жпс, и 3 телеметрия. Ничем не занято.

Открываем даташит под этим постом и пытаемся найти UART3 😁
Про UART2 согласен, недоглядел, что его запихнули в GPS-комборазъём.

В любом случае, на любом F3 Omni использовать UART3 получится только при подключении приёмника по PPM.

dvd-media
SkyPlayer:

В любом случае, на F3 использовать UART3 получится только при подключении приёмника по PPM.

Это вы там же и напишите, а тут (мне) не надо. У меня на уарт3 телеметрия (о том, что в айнав он есть и я его нашёл, я писал не так давно здесь пост#4562, и схема есть нарисованная подключения, но она тут никому не востребована, по этому запостил в соответствующей теме), а подключение приёмника при этом по айбус (уарт1 вроде, не?), а не ппм.

SergejK
Last_Novik:
  1. Sbus 2. GPS 3. I2C 4. Smart Port 5. Bluetooth 6. Телеметрия (можно вместо 5 кмк) Хорошо, что еще USB развязали с уартами.

Если имеется ввиду телеметрия на передатчик, то скорее 6 и 4 можно объединить в один пункт.

Мне c iNav на F4 получилось вывести 5 уартов:

  1. Sbus (UART6, инвертируемый RX)
  2. GPS (UART5)
  3. HC-12 (UART4)
  4. Один свободный (UART3)
  5. SmartPort или просто телеметрия (UART1, инвертируемый RX и TX)

А если оставить 8 PWM выходов вместо 10ти, то получилось бы и UART2 оставить свободным.

dvd-media
SergejK:
  1. Один свободный (UART3)

На омнибусе ф4 про он, при использовании компаса, вроде, становится недоступным. Точнее в портах он есть, но использовать нельзя. По крайней мере на моём было так. Но за то работает софтсериал, куда я вешал как раз телеметрию нс-12

SergejK
dvd-media:

На омнибусе ф4 про он, при использовании компаса, вроде, становится недоступным.

В моем случае под iNav UART3 всегда доступен, компас сидит на отдельной I2C шине.

Last_Novik
SergejK:

Мне c iNav на F4 получилось вывести 5 уартов: 1. Sbus (UART6, инвертируемый RX) 2. GPS (UART5) 3. HC-12 (UART4) 4. Один свободный (UART3) 5. SmartPort или просто телеметрия (UART1, инвертируемый RX и TX) А если оставить 8 PWM выходов вместо 10ти, то получилось бы и UART2 оставить свободным.

А можно уточнить, как такое волшебство удалось? Еще бы схему подключения…

SergejK:

В моем случае под iNav UART3 всегда доступен, компас сидит на отдельной I2C шине.

И с этим непонятно, поподробнее можно?

SkyPlayer
Last_Novik:

А можно уточнить, как такое волшебство удалось?

Вы сначала уточните - о каком конкретно полётнике на F4 идёт речь, ибо разводка платы может быть самая разнообразная 😁

SkyPlayer
Last_Novik:

И с этим непонятно, поподробнее можно?

Видимо, про совмещение выводов I2C и UART на одни и те же площадки, как сделано на некоторых полётниках. Опять же - уточните конкретную модель.

SergejK:

Ну вот и ответ - там весьма экзотическая плата полётника 😃

Shuricus
Last_Novik:

А можно уточнить, как такое волшебство удалось? Еще бы схему подключения…

Удалось это благодаря тому, что он постоянно пытается пропиарить свой самодельный контроллер, который к вопросу про омнибусы отношения не имеет, и сбивает всех с толку.

Меня вот очень интересует, чем отличаются шины И2С и уарт, от совмещенных И2С с Уартом, или это аппаратно, одно и то же?

dvd-media
Last_Novik:

А можно уточнить, как такое волшебство удалось? Еще бы схему подключения…

в общем то Александр уже ответил выше. Речь у Сергея идёт о его полётнике, о котором было ранее в теме упоминание и видео тесты прошивки со схемой подключений. Сразу действительно сложно врубиться о чём речь и “как”. Поддержка айНАВ давно реализована и если бы не цена этого ПК… но это уже оффтоп.

Last_Novik
dvd-media:

Поддержка айНАВ давно реализована и если бы не цена этого ПК… но это уже оффтоп.

Явно же в описании сказано 5 аппаратных уартов. Чуда опять не случилось.

SergejK
Last_Novik:

И с этим непонятно, поподробнее можно?

Как можно увидеть из исходника к данному полетнику в iNav:
github.com/iNavFlight/inav/blob/…/target.h#L54

компас по умолчанию сидит на шине i2C1. Которая в свою очередь выведена на следующие пины контроллера:
github.com/iNavFlight/inav/blob/…/target.h#L122

А порт UART3 выведен уже на совершенно другие пины контроллера:
github.com/iNavFlight/inav/blob/…/target.h#L101

Вот собственно и вся “магия”. Достаточно толково распределить ресурсы. На большинстве полетников сделано иначе чаще всего из-за остуствия большой необходимости использовать все порты сразу (для гоночных аппаратов) или из-за остутствия места на плате. Ну а поскольку iNav все же заточен под навигацию, то вырастает и количество одновременно подключенной периферии для функционирования навигации (GPS, компас). Соотвественно и полетник должен быть спроектирован под это.

scgorodok

кто поможет по логу определить что случилось?
высота гдето 2650 была, набор высоты, на видео врубился сигнал сос и квадр стал падать, связь рсси 70% , до этого на 3500 летал вообще без проблемм
лог видео
открыл в BlackBoxEditor в 4-40 газ в ноль убран и крутятся только 3 мотора

Last_Novik
SergejK:

Соотвественно и полетник должен быть спроектирован под это.

Так бы и писали.
Есть такой-то полетник с 5-ю уартами и отдельной шиной I2C выполненный в железе, без софтовой эмуляции.
Берите его, и будет вам счастье всем и сразу, как у Стругацких.
Зачем людям мозги компостировать?

Shuricus
Last_Novik:

Берите его, и будет вам счастье всем и сразу, как у Стругацких.

Так никто не берет, вот и приходится людям мозги компостировать. 😃
Контроллер вообще не для миников, он еще и не в любой 450 влезет - размером с троллейбус. Поэтому и столько портов удалось впихнуть. Чудес не бывает.

SergejK
scgorodok:

кто поможет по логу определить что случилось?

По логу видно, что газ убрался в ноль. Возможно по каким-либо причинам включился фэйлсэйв, который был настроен например на дроп. Хотя сигнал SOS означает вполне конкретное:
BEEPER_RX_LOST_LANDING, // Beeps SOS when armed and TX is turned off or signal lost (autolanding/autodisarm)

В дословном переводе - SOS пикает, если аппарат заармлен и передатчик выключился или потерян сигнал.

ЗЫ. На логах конечно очень нехватает текущих режимов. Приходится по косвенным признакам определять, что происходит.

Last_Novik
Shuricus:

Контроллер вообще не для миников, он еще и не в любой 450 влезет - размером с троллейбус. Поэтому и столько портов удалось впихнуть. Чудес не бывает.

В AnyFC F7 восемь портов впихнули правда там OSD нет, просто не надо на полетнике разъемы типа dupont использовать при проектировании, тогда куча места на плате освобождается.

SergejK
Last_Novik:

Так бы и писали.

Я так и написал. Причем ответил на ваш же вопрос о портах I2C и UART. Потому ваше странное возмущение на это совершенно необъяснимо.